Экс-ры IV 8 гл Договор

Глава 8

Грузинский князь

Договор – дед раскрывает свои тайны — грузинский князь – мы идём в магазин — о. Травяной

Договор               

Дед как услышал, что у меня есть пистолет с завода Маузер, так как-то даже зауважал.
— С собой? — спросил он.
— Да, сейчас такое время, что приходится таскать с собой эту штуку, а то и стреляют, шутя, да ножи под рёбра суют, — сказал я, имея в виду проделки деда.
— Ну, так покажи.
— Ага, щас, я вам пистолет, а вы мне нож в печень. Расскажите, что вы там прячете, а то ведь менты доберутся рано или поздно они всё тут обшарят.
— А ты думаешь, я им так просто рыжьё-то отдам, сорвалось вдруг с губ деда, после чего он прикусил губу и замолчал, понимая, что проговорился.
— Ууу… так золотишко на донышке держим, небось грабанули по молодости ювелирный магазинчик али с прииска тырканули килограмм другой и ничего умного не нашли как положить в колодец. Сглупа или кто надоумил, а, — с издёвочкой сказал я.

Дед вскочил на ноги, забегал по берегу, размахивая длинными жилистыми руками, потом выбросил их в мою сторону, показывая выразительные фиги.
— Вот смотри, дураков нет!
— Значит, есть золото, и делится, не хочется и колко держать дома. Ну, ладно, я, пожалуй, пойду домой, — сказал я, закрывая термос.
— Моё! — завопил дед.
— Ну, так и помирай, возле своего сундучка, — рассердился я на сумасшедшего старика. — Пламенный привет тебе и твоим килькам!
— Попутного ветра в горбатую жопу! — крикнул мне вдогонку разбушевавшийся дед.
— Говорят, что на Колыме не весь ещё лес вырубили, — ответил я на ходу, будучи уверенным, что дед побежит за мной, чтобы договорится.
Топот бегущего за мной деда заставил меня обернутся.

— Слышка комсомолец мы так с тобою не договаривались.
Я усмехнулся, и мы пошли обратно.
— Ну, что ж ты такой горячий мы ведь и не поговорили толком, — вдруг стал вежливым дед. — Тут у меня идейка возникла, а что если мы золотишко, в зелёную капусту обратим, как ты считаешь.
— А за какой процент я работаю, — поинтересовался я.
Дед зажмурился и выпалил.
— Десять процентов.
— Сколько, — удивился я. — Ну, дед да ты меня совсем за пентюха держишь, да меня за твою мелочь и до Воркуты на золотом унитазе не довезут.
— Ну, чёрт с тобой комсомолец тридцать процентов и по рукам, — сказал, раскрасневшись, дед.
— Половина и по рукам, я за гроши на нарах сидеть не хочу, — сказал я.

Дед так надул щеки, что казалось, они вот-вот лопнут, наконец, он выпалил.
— Да это же грабёж средь белого дня, я золото собрал, спрятал, не тратил берёг, а тут заявляется какой-то дешёвый фраер и начинает мне впуливать в самую гребёнку.
— Ладно, пойду я домой, — сказал я, поворачиваясь в сторону своей засидки.
— Да хрен с тобой подавись курва японская, — заверещал дед, сморкаясь и размазывая слёзы.
— Сколько там? — спросил я.
— А я что счетовод, что ли… где-то в районе… да считал я что ли, на десять жизней при такой жизни хватит, — сказал он и показал руками огромную кучу денег.
Мы попили чаю и доели бутеры.

— Ладно, комсомолец уговорил, поделюсь я с тобой, хотя куда мне столько добра, — сказал дед.
— Ты вроде хотел мне что-то рассказать, — спросил я, переходя на «Ты».
Дед посмотрел на меня выцветшими глазами и кивнул головой.
— Тебя как зовут комсомолец? — спросил он.
— Серж.
— Француз что ли, — усмехнулся дед.
— Друзья так зовут, да и я привык.
— А меня Серёжа зовут Георгием, Жоржем на твой лад, но ты называй Жорой так проще и без отчества. — Давай пойдём к пруду, а то комары меня уже заели, там и расскажу я всю эту историю, всё равно рано или поздно надо завязывать с этим. А то не дай бог заболею или помру скоропостижно, да и вообще, всякое может случиться. Ты за добро своё не беспокойся, сюда только следопыт как ты сунется, а выйти отсюда, не зная тропы трудно. Вон ты я вижу, тоже помучился пока шлялся по этим болотам. А, казалось бы, где тут теряться болото с пяточёк.
По дороге к пруду мы даже как-то подружились, но я держал с дедом ухо востро.
 
Как говорится, на Бога надейся, а верблюда привязывай! Конечно, для меня было удивительно то, что он решил меня посветить в свою тайну. Может и от того что он на самом деле чувствовал себя неважно или искал наследника чтобы передать своё добро в надёжные руки. А тут я подвернулся, и что ему оставалось делать, как не поделится со мной. Да видно ему это золото уже надоело и он давно не знает, что с ним делать, а мог бы давно уже жить в Крыму или на Кипре. Так нет, он на болоте жизнь прожигает. А с другой стороны, у него просто не было другого выхода из сложившейся ситуации.

— Как же так получилось, что рыбы оказались в пруду? — спросил я.
— Прохудилась сетка, да и задвижка была открыта, как так получилось, не понимаю.
— Как же так.
— Труба, через которую поступает свежая вода, из пруда в колодец была открыта.
— А что вода может поступать сама.
— Да, но когда я старую я откачиваю, с помощью своей мотопомпы, — ответил дед.
— И что много сливается.
— Достаточно, одно время собрал специальный велосипед сижу кручу педали, а водичка сама льётся. Но потом стал уставать и мотопомпу пристроил, так и мне легче и, время не тратится. Приду, включу и домой пока бак не опустошится.

Только бензин гадство тяжело таскать. Тогда я придумал пристроить ветряк, сам крутится, сам даёт энергию для помпы я в этом деле большой придумщик.
— Ты не просто придумщик ты гений, такое придумать… Я тут сразу сообразил, как мне энергию экономить дома. Можно установить такой ветряк на крыше и пользоваться дармовой энергией для аквариумов.
— Этот колодец я нашёл случайно тоже ходил на болота ловить дафний на корм своим рыбкам, — сказал дед.
— Пираньям.
— Нет тогда у меня их не было, после того как я нашёл колодец у меня возникла идея куда положить рыжьё, а то дома под кроватью не самое хорошее место.
— И когда же ты их завёл.
— Сначала я поднял архивы, через знакомых, стал искать, что за колодец там находится и с какой целью он был там сделан. Выяснил, что когда-то там была большая лодочная станция со своей котельной и вспомогательными службами. Потом когда было осуществлено соединение Зелёного острова трамвайными путями с городом, то выход лодок с лодочной станции прекратился. Станцию перенесли в другое место, а всё здесь разобрали по кирпичику, не пропадать же добру. Фундаменты остались и этот колодец тоже. Потихоньку всё тут заросло и затянуло водой, получилось болото. Вот сюда я и принёс всё своё добро на хранение. Пираньи охраняли золото не хуже злой собаки. На зиму я забирал рыбу домой в аквариумы. Но с этим колодцем есть одна загвоздка когда начинается сильная жара вода на болотах начинает спарятся и соответственно уровень падает, а стенки колодка появляться наружу. Но я их маскирую травой, кустиками и всяким мусором...

— А как ты их вылавливал.
— Обыкновенным пауком тем, что живцов ловят.
— А что за колодец-то тут был от чего он.
— Так там башня стояла водонапорная. Воду я откачал, кое- что почистил, отремонтировал задвижку, ты её видел, поставил новую сетку на трубу, чтобы рыба не уходила в пруд.
— А зачем труба эта была, для чего.
— Ну, так техническая вода была нужна для станции.
— А глубина, колодца какая.
— Метра четыре там фильтры стояли на притоке и обратке. Я это всё железо убрал и поставил сейф.
— А как ты пираний обратно заманивал в колодец?

— Ну, тут целая история, — сказал дед. — Я ведь не всю жизнь был пенсионером. Серёжа там, на дне колодца столько денег, что ты как граф Монте-Кристо будешь жить, если проболтаешься своей марухе по пьяни, откуда у тебя такое бабло. Купишь ей соболиную шубку, но лучше норковую сорить деньгами только внимание привлекать, возьмёшь тачку, теремок за городом построишь. А мне это всё уже на хрен не надо, поздно мне в шампанском плавать да и утону я в нём. Баба-то у тебя есть?
— Есть, но она как-то всё…
— Понятно, любовь-морковь-картофель.
— Чего.
— Разваривается картошка, говорю, будут бабки, полюбит им только это и надо, чтоб был гарантирован достаток, а остальное приложится. Только не проболтайся, «откуда у тебя пистолет и деньги» ну, я это Гребешкову цитирую из «Бриллиантовой руки».


Рецензии