Мираж Одним файлом

В тот июльский день Андрей спешил по делам. Шагая вдоль длинного высокого дома, именуемого в народе "дом - корабль", он ощущал себя так, словно попал в нереально огромную печь.

Асфальт под ногами источал жар, ногам в сандалиях было горячо, раскалённые камни облицовки дома неистово и ощутимо отдавали тепло, ещё больше повышая температуру вокруг себя.

С другой стороны тротуара мчался плотный поток машин, нагоняя вихри горячего воздуха, смешанного с выхлопными газами. И, в довершение знойного апокалипсиса, сверху неумолимо припекало солнце.

Путь от начала до конца "корабля" длился не менее пяти минут, это было проверено не раз опытным путём, так как ходить здесь приходилось частенько.

Поэтому парень, почти достигнув конца здания, чувствовал себя, словно путник, пересекающий пустыню. И от этого вдвойне сильнее было потрясение, когда его плеча коснулась прохладная рука. Обернувшись, он увидел девушку, которая протягивала ему бутылку с водой.

– Держи, охладись немного! Я знаю, как жарко всегда на этом месте!

Взяв бутылку и открыв её, Андрей с наслаждением глотнул живительную влагу. А спасительница уже спешила к пожилой женщине, которая осыпала её словами благодарности.

Её помощница тем временем окликнула курьера, везущего на велосипеде рюкзак с пиццей.

– Стойте! Остановитесь!

Недоумевающий велосипедист спешился и тотчас получил в подарок всё ту же воду. Надо было видеть его счастливую улыбку и довольный вид после того, как он приложился к бутылке!

Андрей отпил воды ещё раз и огляделся. Поодаль стояла Газель, из которой волонтёры выгружали упаковки с водой, а другие в это время уже раздавали её прохожим.

Все они были одеты в одинаковые шорты, футболки и бейсболки, и парень уже не мог разглядеть среди них ту, что спасла его от жажды. Боясь опоздать, он продолжил свой путь.

Среди суеты и неотложных дел Андрей то и дело вспоминал незнакомку, которую и разглядеть как следует не успел. В памяти запечатлелась лишь рыжая чёлка, выбивающаяся из-под бейсболки, и пронзительно-синие сочувствующие глаза.

К вечеру он сожалел о том, что не остановился, ближе к ночи уже корил себя за то, что не познакомился, даже не спросил, как её зовут, не запомнил номер машины.

Он ничего не сделал для того, чтобы снова увидеть эти глаза и ощутить то же блаженство, словно путник, очутившийся после знойной изнуряющей пустыни в прохладном оазисе.

К утру юноша принял решение непременно отыскать спасительницу, наведавшись снова на то же место. К его огорчению и разочарованию там было всё так же жарко, всё так же сновали озабоченные горожане, вот только не было ни девушки, ни машины с водой.

– Не привиделось же всё это мне! – с горячностью доказывал он другу Валентину, – Куда же они все подевались?! Ведь даже никто из тех, кого я спрашивал, не видел машину и ничего о ней не слышал.

– А что? – похохатывал тот, слушая его с ироничной улыбкой, – Вполне даже возможно. Перегрелся ты на солнце, вот и увидел мираж! Голову-то напекло, небось?! Ещё и не такое можно увидеть, если прикорнуть на солнце.

– Да ну тебя! – обиделся Андрей, – Не мираж это, у меня и бутылка та осталась, если хочешь знать, так что история реальная, и нечего тут зубоскалить!

Я к тебе за помощью, как к лучшему другу, а у тебя одни смешки на уме. Влюбился я, веришь?! И что теперь делать, где мне её искать?

– Искать надо там, где потерял, – проникся, наконец, бедой друга Валентин, – Завтра идём туда, где ты её встретил. Сейчас обмозгуем всё.

С утра друзья заняли позицию на том месте, где раньше стояли волонтёры. Они закупили бутылочки с питьевой водой, так как жара по-прежнему не отступала.

Только одаривать ей решили исключительно девушек, чтобы разглядеть среди них нужную. Для неё Андрей приготовил цветы с вложенной визиткой, чтобы номер его телефона наверняка попал к ней в руки.

За день мимо них прошло немало девушек, троим из них Валентин даже назначил свидание, только рыжеволосой незнакомки они так и не дождались.

Разуверившись в успехе своей задумки, друзья собрались восвояси. Оставшуюся последнюю бутылку и цветы от отчаяния Андрей вручил пожилой женщине.

– Это всё мне? – растрогалась та, – Спасибо, милок! – она вгляделась в парня, – Что-то мне лицо твоё знакомо. Где-то я тебя уже видела.

– Не знаю, – растерялся Андрей, – Да нет, вы обознались, наверное.

– Может, и обозналась, – засомневалась женщина, – Спасибо! Пойду я! – она понюхала цветы, взглянув ещё раз на него, пожала плечами и пошла прочь.

На следующий день друзья обзвонили найденные в интернете волонтёрские отряды, в ближайшие офисы даже съездили. Везде в ответ на расспросы звучал ответ о том, что такой девушки у них нет.

Валентину скоро надоели поиски, и теперь Андрей уже один обходил окрестные дворы, выискивая взглядом рыжеволосую головку.

– Да плюнь ты на это! Может, она давно уже перекрасилась и теперь стала блондинкой, например, – посмеивался друг, – У них же развлечение такое, каждую неделю цвет менять! Только время зря потеряешь!

Но влюблённый юноша упрямо прочёсывал одну улицу за другой. И однажды, проходя мимо какой-то дворовой постройки, он не поверил своим глазам. На стене красовалось граффити: усталый рыцарь шёл к золотоволосой красавице, которая протягивала ему кувшин с водой.

– Ты чего застыл-то? – проходящая мимо женщина натолкнулась на парня, – Ой, так это же ты! – она перевела взгляд на граффити, – Вот! Я же говорила, что где-то видела тебя!

– Вам тоже кажется, что это я? – обрадовался Андрей, – А я вас узнал, мы недавно встречались.

– Ну да, это я и есть! Нечасто мне букеты дарят, такое не забудешь.

– А вы не знаете, кто это нарисовал?

– Как же не знать! Это Танюшка, соседка моя, балуется, всё вокруг разрисовала, чтобы, говорит, вам приятней было проходить мимо этих скучных коробок.

– А вот это не она, случайно? – Андрей показал на изображённую девушку.

– Точно, она! А ты откуда её знаешь? Это она тебя рисовала?! Вы что, знакомы?

– Нет, но я очень хочу познакомиться.

– Ничего не поняла, – призналась женщина, – Но жутко интересно. Так и что теперь?

– Вы должны нас познакомить!

Встрече радовались оба. Андрей рассказал о своих поисках, а Таня призналась, что она не волонтёр, просто присоединилась к ребятам в тот день, чтобы помочь.

– Но теперь я решила, что хочу попасть в волонтёрский отряд. А ты?

– И я за тобой! – заверил её Андрей, – А то ещё потеряешься опять!


Рецензии
Красивая и светлая история с добрым, хорошим финалом. Прекрасно написано.

Елизавета Герасимова 3   07.06.2022 00:13     Заявить о нарушении
Елизавета, спасибо большое!
Счастливого лета, тепла и радости вам!
С уважением,

Надежда Почтова   07.06.2022 18:19   Заявить о нарушении
И я вам тоже желаю радости, вдохновения и счастья!

Елизавета Герасимова 3   07.06.2022 18:24   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Елизавета!

Надежда Почтова   07.06.2022 21:12   Заявить о нарушении