Мои первые воспоминания о национализме

Впервые я столкнулась с национализмом, когда мне только что исполнилось 17 лет.
Странно, не правда ли, т.к. я сама из маленького городка Алмалык Ташкентской области (110тыс.населения).
Алмалык древний очень город, вернее поселение.
Но настоящий импульс развития он получил при СССР, когда на Кураминском хребте Тянь Шаня, был построен Горно-металлургический комбинат.
Золото тут добывали то давно.
АГМК стал градообразующим предприятием. Строили его специалисты из Москвы и Ленинграда.
Может поэтому он по национальному составу был в основном русским городом. Ну, судите сами, в городе было 23 школы, из них только одна школа была узбекская.
Хоть в нашей третьей школе (потом её расформировали и всех перевели в 14 школу) учились в основном татары (казанские и крымские). Несколько корейцев и русские. Возможно, были и украинцы, но все поголовно говорили на русском. На уроках узбекского языка, вместо изучения языка нам читали узбекские народные сказки на русском языке, чтобы мы вели себя тихо.
Никогда никакая национальность не заявляла о своей исключительности, ни в какой сфере. Говорили все всегда только на русском. Даже на базаре, местное население привозившее овощи и фрукты из кишлаков тоже.
Ну, так вот, мне только исполнилось 17 лет и поехала я в Ленинград поступать в Горный институт. Поселили меня в общаге «Малый 40» вместе с тремя девушками из Горловки. Да тот самый знаменитый «Малый 40», ну не буду отвлекаться от заявленной темы.
Три девушки, имена которых я уже и не помню, только запомнила фамилию одной из них Скрипка (такую трудно было бы не запомнить) разговаривали только на украинском языке между собой.
Девушки шумные и говорливые, как наверное, все украинки. Так вот я и столкнулась с ярко выраженным
национализмом. Оказывается, войну с фашизмом выиграли только благодаря Украине. Русские (именно так они говорили не Россия, а русские) вмешались только тогда, когда поняли, что победа достанется Украине, вот и решили вмешаться. И это было сказано не один и не два раза, иначе бы я никогда не запомнила.
Причём были постоянные поддёвки, типа, что в нашей
Горловке всегда, когда автомобильная авария говорят — «какой же русский не любит быстрой езды». Для меня вообще дико кощунствовать в таких ситуациях.
Девчонки были языкастые, Скрипка как-то рассказала, как они уделали кацапов из Одессы (вообще я даже слова такого не знала, кто такие кацапы) когда они ехали на соревнование и перекидывались язвительными шуточками насчёт городов. —«Одесса мама перевернулась на попа».
Они всегда с гордостью заявляли — «Одесса мама, Ростов папа, а Горловка их крёстная дочь»
И ещё мне запомнилось, когда походив по магазинам Ленинграда, они с какой-то злостью заявляли – «ну вот надо же какое прекрасное снабжение, Украина батрачит на Москву и Ленинград»
А наши надрываются в шахтах и добывают им уголь
за счёт которого они и процветают.
Вот что-то вспомнилось в связи со спецоперацией.
Что национализм всегда присутствовал в Украине.
Национализм – это мышление. Мышление о своей исключительности.
Кстати, не так уж нужен был этот уголь России, свои шахты простаивали в Воркуте, потому как уголь далеко не самый рентабельный энергоресурс.­


Рецензии
Национализм, фашизм - это генетическое. Все хорошо, а существа , именуемые людьми, кипят злобой, и норовят напакостить,а наступает война, объединяются в банды(армия, СС,оун -упа, белые...) и идут убивать.
Маг Рун, он же

Самый Совершенный Продукт   11.06.2022 21:53     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик и понимание!
Всего доброго!

Таня Калистратова   12.06.2022 15:49   Заявить о нарушении