Match made in check-in браки совершаются...

                СВЕТЛАНА КАНТАРОВИЧ



                MATCH MADE IN CHECK-IN
                (БРАКИ СОВЕРШАЮТСЯ…)

                Оригинальный сценарий
                короткометражного фильма


                2022


ТИТР:

Браки совершаются на небесах.
В нашей истории - примерно на высоте 10000 метров. И на сверхзвуковой скорости.
Да-да, это ещё одна легенда недолгой эры Конкордов..
Когда Господу Богу некогда, а амурам-купидонам пора спать, на вахту заступают их Заместители...

НАТ. ДОРОЖКА ПЕРЕД КРЫЛЬЦОМ НЕБОЛЬШОГО ДОМИКА НА ТИХОЙ УЛИЦЕ НЕБОГАТОГО КВАРТАЛА НЕКРУПНОГО АМЕРИКАНСКОГО ГОРОДКА. ДЕНЬ.
1962-63.

ПИТЕР ПРОП (7), чуть склонен к полноте, щёчки, копна непослушных волос, которые он всё время убирает от лица.  Играет с самолётиком, моделью прототипа Конкорда, пытается “посмотреть, что у него внутри,” и игрушка ломается. Он пытается собрать её заново, но не справляется и очень огорчён. Плачет. МАМА, ВИРДЖИНИЯ ПРОП, (38), миловидная шатенка, одетая в аккуратную светлую блузку и юбку-карандаш, типичная работающая американка, в это время идёт по улице к дому, ускоряет шаг, почти бежит, приседает рядом, гладит по голове, вытирает слёзы, помогает собрать обломки в коробку и вместе с сыном несёт к соседу - механику в гараж.

ИНТ. ГАРАЖ МЕХАНИКА МИСТЕРА БУСТЕРА

Питер с восторгом озирается, ему очень нравятся все эти инструменты, запчасти, железяки. 

МЕХАНИК(48)
(сокрушённо качает головой)

Придётся вот тут и тут подклеить, но он уже не будет прочным, твой самолётик, малыш. Есть вещи, которые не починишь, уж мистер Бустер в этом толк знает. Научись их хотя бы не ломать сам, а мистер Бустер может научить тебя чинить то, что сломалось, пока бог на минутку отвернулся, но это ещё можно исправить. Хочешь? Если мама не против, конечно? В жизни может пригодиться. Оставь самолётик, и забегай завтра после полудня. Посмотрим, что тут можно сделать…

Питер, вытирая слёзы и шмыгая носом, торопливо, с жаром несколько раз кивает, но спохватывается, поворачивается к маме, смотрит на неё умоляюще.
Мама улыбается, тоже кивает  Механику, берёт Питера за руку и они уходят.

НАТ. ТА ЖЕ УЛИЦА, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГАРАЖОМ И ДОМОМ ПИТЕРА И ЕГО МАМЫ – 100 МЕТРОВ 
Мама и Питер идут домой, держась за руки, и разговаривают.
 
ПИТЕР
Ма, А что бывает, когда Бог устаёт? Кто тогда делает его работу? Вдруг что-то ломается у человеков, кто это чинит, если Бог спит или занят?

МАМА
У Бога иногда, очень редко, бывают помощники, временные заместители.

ПИТЕР
Он их сам назначает?

МАМА
Мне кажется, это они себя назначают, богу всегда некогда…

ПИТЕР
Как папе?

МАМА
(грустно улыбается)

Почти… У бога всё-таки дел побольше будет…

ПИТЕР
Ма, а если я тоже научусь всё чинить, я смогу богу помогать?

МАМА
Я думаю, из тебя получится очень хороший помощник, сынок…

НАРЕЗКА
ИНТ. ГАРАЖ МИСТЕРА БУСТЕРА.1970.
Питер (14) – в мастерской, уже уверенно управляется с какими-то запчастями, механизмами, двигателями машин… Подаёт разводной ключ мистеру Бустеру. Ловко откручивает болты и снимает колесо поднятой на цепях машины. На одном из стеллажей, на верхней полке – тот самый склеенный самолётик.
ИНТ. КОЛЛЕДЖ. КОМНАТА В СТУДЕНЧЕСКОМ ДОРМЕ. 1973.
Питер (17) работает над чертежами у себя в комнате за большим кульманом, он учится на инженера. Склеенный Конкордик – над его чертёжной доской. Висит на леске, подвешенный к потолку. Камера показывает стол как будто с высоты полёта самолётика.
Чертежи меняются, усложняются, только самолётик – нет.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

НАТ. КАМПУС ТОГО ЖЕ КОЛЛЕДЖА. ПЕРЕД БАРОМ. ВЕЧЕР
Питер (18-19) выходит из бара с группой друзей. У него выгоревшие, чуть волнистые волосы до плеч, проклёвывающаяся бородка и усики, в тот период очки – круглые, Ленноновские, На нём клеши, рубашка с длинным острым воротником, шузы на платформах, за спиной - гитара...  Друзья одеты примерно так же. Один из друзей, МАРТИН, безуспешно пытается завести мопед, с досадой швыряет ключи на землю. Остальные смеются, второй друг подбирает ключ и бросает его Питеру. Тот что-то подвинчивает, и мотоцикл заводится. Все хлопают, одна из девочек, ЛИНН, награждает его поцелуем. Компания одобрительно: «У-у-у-у-у!»

МАРТИН
(раздражённо)
Вот как у тебя в руках всё работает?

ПИТЕР
(поднимает вверх указательный палец и провозглашает торжественно, менторским тоном, явно передразнивая кого-то из общих профессоров)

Maintainance – это главное! С чудом инженерной мысли надо обращаться бережно!

Компания взрывается хохотом.

НАРЕЗКА
НАТ. КОЛЛЕДЖ. GRADUATION CEREMONY. 1976.
Счастливая, чуть постаревшая Мама (51)обнимает Питера (21) в квадратной шапочке, рядом – та же девушка, Линн (20). ОТЕЦ (51) приходит с новой женой (40), издалека раскланиваются, стоят в стороне, общения нет.

ИНТ. БОЛЬШОЕ АВИАКОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО 1977.
Питер(22)укоротил волосы, но челка всё ещё длинная, одет в белую рубашку с закатанными рукавами, широкие брюки, ремень. Он работает за кульманом, рядом стол с кучей бумаг,  Питер переходит от кульмана с чертежами за стол и обратно.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ПРИХОЖАЯ, ЗАТЕМ ГОСТИНАЯ.ВЕЧЕР.
Питер входит в дом, где живёт с той же девушкой, Линн,  и опять мы видим склеенный самолётик Конкорд на одной из полок или в центре большого стола.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
Ночной звонок, мы не слышим слов, но Питер явно шокирован и огорчён, что-то говорит Линн (21), она реагирует более спокойно, сочувственно треплет его по плечу. Питер звонит куда-то ещё, эмоционально что-то говорит, слушает реакцию, качает головой, что-то раздраженно отвечает и в гневе бросает трубку.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ВХОД В ДОМ, ПОТОМ ГОСТИНАЯ, ПОТОМ СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.
Через открытую дверь из сквозной гостиной видно, как Питер ввозит маму на wheelchair в дом – в гостиную и дальше в спальню первого этажа. Затем таскает из небольшого грузовичка, который виден на подъездной дорожке, коробки и несколько чемоданов – мама явно будет теперь жить здесь, с Питером.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ГОСТИНАЯ, ПОТОМ ПРИХОЖАЯ.
Безмолвная ссора с Линн, Питер сначала что-то пытается объяснить, обнимает Линн, та его отталкивает, Питер разводит руками, девушка что-то кричит, жестикулирует. Питер запускает пятерню в шевелюру, пару раз проводит по волосам, выражение лица мрачнеет, он что-то решительно говорит девушке, после чего разгневанная Линн с чемоданом покидает дом.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

ИНТ.БОЛЬШОЕ АВИАКОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО В НЬЮ-ДЖЕРСИ, НЕДАЛЕКО ОТ АЭРОПОРТА ДЖОН КЕННЕДИ ( JFK ) НЬЮ-ЙОРКА. КАБИНЕТ БОССА. ДЕНЬ.

Будто мгновенно повзрослевший из-за болезни мамы Питер входит в кабинет. Высокий (182см), широкоплечий, спортивный, но не качок, а, скорее, сухощавый бегун-марафонец. Волосы тёмные, чуть волнистые, непослушные. Лоб высокий, лицо благородное, почти строгое, но без острых углов. В выражении лица нет ощущения слабости или капризности, но мягкость и доброжелательность присутствуют. Располагает к себе. Глаза карие, длинные густые ресницы. Взгляд внимательный до пронизывающего. Нос прямой. Нижняя губа - чуть пухлее, чем этому лицу требуется, губы очень чётко очерчены.

Питер садится перед столом БOCCА (50). Босс, высокий полнеющий мужчина с добрым округлым лицом, с тёмными волосами и с седыми висками в хорошем костюме выходит ему навстречу из-за стола и садится в другое кресло для посетителей, рядом с Питером. Босс выглядит расстроенным и озадаченным, хмурит лоб.

БОСС
Мы не можем оформить тебе ни полставки, ни свободный график, дружище. Извини за бестактность, но я хочу помочь, и поэтому спрашиваю прямо - сколько эта ситуация может продлиться?

ПИТЕР
Нет проблем, Босс. Я всё понимаю и очень признателен. К сожалению, врачи меня не обнадёживают. Речь идёт о нескольких месяцах, возможно, годе.

БОСС
Что за чёрт, парень, мне очень жаль… Давай я поговорю с начальником наземной службы, поработаешь пока на чек-ине, у них там как раз новое крыло открывают, для Конкордов твоих любимых, график полегче, может, он пойдёт навстречу старому другу…

ПИТЕР
Спасибо! Неужели, дождались-таки? Столько лет обещают, ну, наконец-то! К Конкордам я – с удовольствием, хочу поближе на них взглянуть… Вернусь на проект с новыми идеями, как только всё прояснится, и в любом случае – это временно…

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. КУХНЯ, ПОТОМ ГОСТИНАЯ, ПОТОМ ПРИХОЖАЯ. УТРО

Питер допивает кофе на кухне. Он прекрасно выглядит в форменном кителе, но и в обычной жизни одевается стильно, имеет слабость к интересным рубашкам, которые немного приглушает пуловерами с V-образным вырезом. Не джинсы, скорее слаксы. Замшевые ботинки, замшевые и льняные пиджаки.

Гостиная переоборудована, сделана стеклянная стена с раздвижными дверями между ней и огромным гаражом, который превращен в мастерскую. Там царят запчасти, железки, осциллографы, вольтметры, инструменты, свёрнутые в трубки чертежи. Всё пребывает в органичном порядке, не хирургическом, а тёплом, умном, рабочем, Питер явно любит то, что делает.

Показываем дом Питера, как он его оборудовал специальным лифтом и террасой на крыше, чтобы маму вывозить погулять. Должно быть много всяких технических примочек, явно уникальных, им же самим сконструированных для ухода за тяжелобольной.

В глубине – открытая дверь в спальню, мы видим кровать, на ней прослеживаются контуры лежащей женщины, около кровати – мерцающие и пищащие медицинские приборы. 
Питер сидит у стола, грустно вертит в руках старый склеенный Конкорд. 

Звонок в дверь, Питер оставляет самолётик на столе, идёт в прихожую, впускает сиделку/медсестру, похожую на добрую медленную черепаху, они обмениваются парой фраз, которых мы не слышим.
Питер берёт со стула в прихожей портфель и выходит.

ИНТ. АЭРОПОРТ, СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА.УТРО.

«Временно» растянулось на 10-12 лет.
Первая часть сцены – сразу после сцены дома (1977-78)
Вторая - примерно 1987-90.
Питер (22-24) в форме работника наземной службы на чекине. Он проверяет паспорта, оформляет посадочные талоны пассажирам, взвешивает чемоданы, прилаживает к ним бирки и переставляет на ленту, которая у него за спиной . Поворачивается  обратно к пассажирам, отдаёт паспорта и посадочные, желает счастливого пути. Повторяет операцию, уже с новыми пассажирами, отворачивается, чтобы переставить багаж, а поворачивается –
уже Питером (32-34), на 10-12 лет старше, он заматерел, чуть раздался в плечах, лицо стало более строгим, между бровей - одна вертикальная морщина, из под фуражки видно, что виски начинают седеть. На его кителе - бейдж начальника смены. 
Отдаёт паспорта.
Приглашает следующего пассажира.
Подходит красивая брюнетка, (28), ЭМИ ЛЮМЬЕР, волосы до плеч пышно уложены по моде. Со вкусом одетая, уверенная в себе, явно летающая часто и далеко.

ЭМИ ЛЮМЬЕР
Добрый день. Вот мой паспорт, багаж – только ручная кладь.

ПИТЕР
Добрый день, мисс. Любите путешествовать налегке?

ЭМИ ЛЮМЬЕР
Скорее, не люблю ждать в толпе – или терять багаж…

ПИТЕР
Разумно…

ЭМИ ЛЮМЬЕР
Борт полный сегодня?

ПИТЕР
Да нет, рейс ранний, и пока - не сезон.

AMY LUMIERRE
Я бронировала место у окна. Есть шанс – без соседей? Надеялась вздремнуть…

ПИТЕР
Дайте я взгляну. Пока место рядом с Вами – свободно. Не обещаю, но постараюсь, мисс.

AMY LUMIERRE
(лучезарно улыбается)
В крайнем случае – пусть это будет какое-нибудь приятное соседство, хорошо? Марлон Брандо там, Ален Делон… А, возможно, Мистер Райт? В конце концов, браки совершаются на небесах…

ПИТЕР
Я, конечно, не Господь Бог, но… Сделаю, что могу, мисс…

AMY LUMIERRE
Я в Вас верю…

Они оба смеются уместной шутке, и пассажирка удаляется.

Питер выглядит задумавшимся, снимает фуражку, запускает пятерню в волосы, теперь он стрижет их гораздо короче.

ГЗК. ДИАЛОГ ИЗ ПЕРВОЙ СЦЕНЫ

МАМА
У Бога иногда, очень редко, бывают помощники, временные заместители.

ПИТЕР
Он их сам назначает?

МАМА
Мне кажется, это они себя назначают, богу всегда некогда… Я думаю, из тебя получится очень хороший помощник, сынок…


Потом ему будто приходит на ум какая-то идея, и он обращается к двум коллегам за соседними стойками:

ПИТЕР
ДЕЙЗИ, ГРЕЙС, девочки, не сажайте пока никого на 14В, ОК? Ну, если только не Ален Делон или Марлон Брандо вдруг попросят…

ГРЕЙС
Не вопрос…

ДЕЙЗИ
К тебе Алена Делона отправлять, или просто место заблочить?

ПИТЕР
Да, просто закрой, конечно. Мсье Делон сегодня явно в другом полушарии.

Однако через минуту Питер замечает в очереди к Дейзи высокого импозантного мужчину (45).
Когда тот оказывается у стойки, Дейзи начинает оформлять багаж. Питер на секунду подходит к ней, якобы взять несколько багажных бирок, и прислушивается к его манере разговора, очень приятной, открытой, дружелюбной. Но в какой-то момент Питер замечает у него на пальце кольцо, и – немедленно возвращается к себе.

Место остаётся свободным, регистрация заканчивается, в последний момент к стойке Питера подходит опаздывающий пассажир НИКОЛАС УИТТИ. Он менее импозантен, чуть моложе (38-40), без багажа, только ручная кладь, довольно дорогой рюкзак (скорее не старые деньги, а финансы, или журналист,  но кто их сейчас разберёт…)

НИКОЛАС УИТТИ
Извините, я ещё успеваю?

ПИТЕР
Да, тем более, что Вы без багажа, сейчас всё сделаем…

NIKOLAS WITTY
Рейс полный сегодня?

ПИТЕР
Не совсем…

NIKOLAS WITTY

Получится без соседей? Или… с приятными соседями?

(широко улыбается)

Так хочется иногда скоротать время полёта за беседой с интересным попутчиком…

ПИТЕР
(удивлён совпадению, но раздумывает недолго)

Сделаю, что могу, сэр… Пожалуйста, Ваше место 14В, приятного полёта.

ИНТ. АЭРОПОРТ, СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА
Месяц спустя.
Эми и Николас, его Первая пара, подходят к Питеру, чтобы поблагодарить за то, что посадил их вместе… Дарят совместные фото с очень трогательной надписью и оставляют приглашение на свадьбу.

НАРЕЗКА
ИНТ. АЭРОПОРТ, СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА
Показываем несколько Match-making check-ins, и Питер должен всегда смотреть на наличие/отсутствие колец у обоих.
Потом несколько пар вот также приходят и благодарят.
Каждый раз, когда пары приходят благодарить, коллеги Питера Дейзи и Грейс передают одна другой 1 доллар: они уже догадываются о его «хобби», и теперь иногда заключают между собой пари – случится чудо на этот раз, или нет. Независимо от того, кто кому на сегодня проиграл доллар, радуются, что Питер всегда угадывает, видит возможную комбинацию. Они пока не вмешиваются, хотя были бы не против помочь. А пока просто хранят тайну Питера.
Пара с одинаковой фамилией: The HOSTS (предмет шуток)
Пара Папик/Силиконовая Барби (вариант gold-digger)
Пара Очкариков с одинаковыми книжками
Пара Толстячков с одинаковыми снэками
Пара успешных бизнесменов (одинаковые костюмы, багаж…)
Пара Журналистка и Актёр (поискать, кто познакомился в аэропорту из известных)
Пара пожилых ворчунов
Пара студентов-дауншифтеров (хиппи, дети-цветы)
Пара Нытик-«Взрослый Ребёнок» и Опекун-«Мамочка»
Пара Брутальный Самец-Байкер и Rock-Chick (оба в коже)
Исходим из теории, что всё-таки чаще в долгосрочной перспективе подбираются похожие по интересам люди, по принципу взаимного дополнения, но для контраста дадим несколько шок-пар:
1. Тип “Ноттинг-Хилл” она – звезда, он – обычный, “из публики”.
2. Толстый и Тонкий
3. Она – Красавица, он – просто никакой.
4. Она –серая мышь, он – Красавец-Павлин.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ГАРАЖ.

Над столом у дальней стены, а не на том, что у окна, с чертежами,  - вся стена в фотографиях пар, которых он «познакомил»… Несколько приглашений на свадьбы, открыток. Несколько фото детей.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ГОСТИНАЯ.

Питер стоит в чёрном костюме, явно после похорон, народу в трауре много, но постепенно голоса смолкают, комната пустеет, Питер провожает последних друзей. На заднем плане видна открытая дверь в мамину спальню, кровать пуста, приборы отключены.

НАТ. ВЫХОД НА УЛИЦУ ИЗ ДОМА ПИТЕРА.

Друзья РОБ и ЛИНДА обнимают Питера, прощаются, выходят и обмениваются парой слов с Дейзи, которая уже стояла снаружи, а потом в процессе беседы медленно идут по дорожке от дома на улицу.
 
РОБ
Вот не повезло парню, последний родной человек ушёл.

ЛИНДА
А мне кажется, что он очень везучий, таких отношений с матерью я вообще ни у кого из знакомых не видела. Ты вспомни, как они общались – просто как близкие друзья, как он её на крышу вывозил, когда мы приходили, как миссис ПРОП с нами болтала, как его всегда поддерживала.

ДЕЙЗИ
А вы про отца его что-то слышали вообще?

РОБ
Он свалил, когда Питеру лет 12 было. Почти не помогал, миссис Проп пахала, как проклятая. На Graduation тот вроде присутствовал, притащился с новой женой, та его, видать, пасла всю дорогу, знала кошка, чьё мясо съела, хватило же наглости… Я помню, Питер к нему один-единственный раз за помощью обратился, когда мать заболела, но…

ЛИНДА
Да, точно, он мне говорил, что поэтому пришлось работу менять, что-то его старик там блеял про веские обстоятельства и расходы на новую семью…

РОБ
Ага, и с тех пор Питер его жёстко отрезал. Прекратил общаться совсем, хотя мистер Проп пытался потом наладить контакт, видать, совсем его там заели, если вообще не выгнали.

ЛИНДА
О, да, наш ПИТЕР – парень со стержнем, мягкий-добрый-вежливый, но уж если что-то решил…

ДЕЙЗИ
Да мы-то в курсе, столько раз видели, как он с капризными пассажирами разбирается! А уж у нас контингент – не приведи Господь, сами знаете. Чуть ли не каждый второй – или миллионер, или актёр, или рок-стар, знаменитость… Так он предельно вежливо, но так осадит, что им и возразить нечего.

ЛИНДА
Вот почему всегда вежливость за слабость принимают?…

Последняя фраза под конец почти не слышна, группа удаляется, но Дейзи возвращается опять к дому, открывает дверь и входит в прихожую.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ПРИХОЖАЯ.

Питер провожает остальных друзей.
Две пары друзей, вернувшаяся с улицы Дейзи, вторая коллега - Грейс, бывший босс из конструкторского бюро -  все участвуют в разговоре.

МАРТИН
Ещё раз наши соболезнования, старина…

ПИТЕР
Спасибо, Мартин, спасибо, Джессика… Так странно, вроде много лет был готов, что это  в любой момент случиться может, но всё равно неожиданно…

ДЖЕССИКА
Ну о чём ты, Питер, дорогой! Мы же все помним, что речь шла о нескольких месяцах, а ты ей на 10 лет жизнь продлил, никакой врач, никакая сиделка бы её не вытянули.

ПИТЕР
Да ладно, ДЖЕССИКА, ты ж знаешь, это просто maintеnance, - единственное, что я умею на все 100!

МАРТИН
Кроме шуток, Питер, ты лучший в мире сын, но на эти 10 лет ты просто отложил свою жизнь в дальний ящик, я уже молчу про работу, но посчитай, сколько раз за эти годы ты к нам выбирался? Раз в год?

ПИТЕР
Зато вы ко мне выбирались…

ДЖЕССИКА
Ага, мы тебя использовали на всю катушку – барбекю на крыше с видом на весь город – кто ж от такого откажется? Так и вижу – летний закат, музыка, миссис Проп в своём кресле сидит, улыбается, ты её пледом укутываешь, а мы бургеры и сардельки жарим и танцуем. Знал, чем нас заманить, соблазнитель!

ПИТЕР
Что-то никто по-настоящему не соблазнился… Где она, эта очередь желающих разделить со мной закат на крыше? Кого вы только не притаскивали, хитрюги… Наверно, перспектива ухаживать за потенциальной свекровью перевешивала все мои неоспоримые преимущества…

БОСС
Зато отсекала не твоих людей, парень. Подожди, всё будет… Да, Питер, начнёшь снова выходить в люди, встретишь правильную девочку…

ГРЕЙС
Да он и сам всех отсекал, по-моему. Сколько ему и стюардессы, и наши девочки глазки строили… Нет, стоит, как скала! Ну, что, скажи, что я неправа!

ПИТЕР
Ну, права! Но куда я мог их позвать? Что я мог предложить? Разделить мой крест?

ГРЕЙС
Но ты даже шанса не давал! Откуда ты знаешь? Говорят, если любишь, принимаешь человека целиком.

ПИТЕР
Без шансов! Одна вон жила со мной, но быстро разобралась, что к чему, когда …

МАРТИН
(перебивая)
А, кстати, твоя бывшая сейчас опять в разводе…

ПИТЕР
(с притворным ужасом на лице)
0, нет, об этом не может быть и речи! Ты вообще мне друг или кто?

Все смеются, очевидно, репутация бывшей девушки Питера за последние годы так и не улучшилась.

МАРТИН
Давай к нам на барбекю в ближайшую субботу, чтоб ты хоть развеялся. Это - официальное приглашение, имей в виду. Отказы не принимаются.

ПИТЕР
Хорошо, хорошо, не спорю, Мартин.

ДЖЕССИКА
Друзья, все приглашены, мы будем очень рады!– слышите?

ДЕЙЗИ, ГРЕЙС
(хором)
Слышим, договорились!

ЛИНДА
Спасибо, Джессика.

БОСС
Я согласую с менеджментом…

ПИТЕР
Да, обнимите от меня Кристин, босс!

БОСС
Непременно! Она очень сожалеет, что не смогла прийти, но, надеюсь, в субботу уже сможет тебя обнять лично.

ПИТЕР
Да,  босс, она звонила, пусть поправляется скорее… И спасибо, что пришли, Ма это оценила бы …

 БОСС
Да ну о чём ты…

Питер обнимается со всеми, закрывает дверь и снова – сидит один около большого стола со старым склеенным самолётиком.


ИНТ. ГАРАЖ  ПИТЕРА. ВЕЧЕР

Месяц после похорон. Хотя прежний босс – уже не босс, они продолжают общаться, уже как просто друзья. Питер разбирается с машиной босса. Гараж – оснащён по последнему слову техники и даже – для тех времён это совсем круто! – электроникой.
Босс сидит у верстака с бутылкой пива, Питер копается в моторе.

БОСС
Не знаю, что и делать с тобой, так много времени упущено, индустрия далеко ушла. Переподготовка понадобится. Наверстаешь?

ПИТЕР
А какой у меня выбор? Придётся.

Машина  заводится, Босс привычно восхищается.

БОСС
Вот золотые руки у тебя, дружище, а мозги – и того лучше,  почему ты никогда не берёшь за это денег? Уже бы озолотился, и ведь не выходя из дома можешь многое делать! Открыл бы свой гараж…

ПИТЕР
Не могу, понимаете, я боюсь, вдруг кайф уйдёт, если я хобби работой сделаю. А я так это люблю! Это ж, знаете, когда началось? Я лет в 7 игрушку сломал, и тогда впервые понял, что, во-первых, есть непоправимые вещи, их надо стараться не делать, а во-вторых, тот, кто умеет сломанное чинить – он же почти бог! Ну, вроде как тоже – почти Создатель. Я тогда решил, что не хочу больше ничего ломать, больше всего на свете я боюсь снова что-то сломать, так что, можно сказать, сам себя назначил помощником Бога, пока тот спит. Я почти всё на свете могу починить, но бизнес – это не моё.

БОСС
Думаю, будь у тебя толковый бухгалтер, машинка бы закрутилась… Интересно, Создатель же ты больше, когда из головы, совсем с нуля что-то придумываешь и делаешь, а не чинишь то, что уже существует. Разве нет? Не думал об этом?

ПИТЕР
(несколько озадаченно)
Нет, не приходило в голову…

БОСС
Ладно, постараюсь устроить тебе интервью в двух профильных бюро… Как видишь, и в моём возрасте есть преимущества: везде теперь мои бывшие ученики рулят…

ИНТ. АЭРОПОРТ. СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА.
3 месяца спустя
К Питеру подходит молодая очаровательная, но очень грустная пассажирка ФИБИ МУРИНГ (35). Длинные каштановые волосы собраны в немного небрежный хвост, никакого макияжа. Большие серые глаза прикрыты солнечными очками, как будто она плакала. Она выглядит потерянной, рассеянной. Просто молча стоит около стойки с небольшим чемоданчиком и модной сумочкой Келли, смотрит в пространство.

Питер ждёт секунд 10, потом негромко прокашливается, чтобы привлечь внимание. Она поднимает на него глаза, но как будто не видит, продолжает молчать.

ПИТЕР
Ваш паспорт и билет, пожалуйста.

ГЕРОИНЯ
Ах, да! Извините, задумалась. Вот, паспорт и билет. Если можно, меня куда-нибудь в хвост и у окна. И – никого рядом.

Питер вскидывает на неё глаза, сверяется со списком пассажиров.

ПИТЕР 
Ваш… спутник подойдёт позже?

ФИБИ
(невесело усмехается)

О, нет, муж… или я должна сказать – бывший муж… - налетался. Сегодня не летит, но, как я вижу, билет сдать не успел или даже не потрудился…

ПИТЕР
Не уверен, что понимаю, извините. Но это значит, что место рядом с Вами в любом случае будет свободно, раз он всё ещё в списке пассажиров. Вы уверены, что он не полетит?

ФИБИ
(раздражённо и даже зло)
Да, уверена. Ему, как выяснилось, слишком понравился предыдущий полёт, пару месяцев назад. Не смог устоять перед сногсшибательной попутчицей. Позавчера признался, что уходит к ней. 5 лет брака, совместные проекты, – вот так, в форточку! Убила бы того, кто посадил их вместе!

Питер на секунду замирает. Он шокирован, но держит лицо и пытается шутить.

ПИТЕР
Вот тут я Вас прекрасно понимаю. Но только представьте всю эту бумажную волокиту… Полицию, прессу…

Пассажирка сдержанно фыркает, но попытку разрядить обстановку оценила и тоже уже в состоянии слабо пошутить в ответ.

ФИБИ
Хм, Вы правы, но всё равно - кто же сажает явно женатого мужчину рядом с потенциальной… угрозой? Семья – это святое. Вы должны как-то повлиять на своих сотрудников, Вы же, как я вижу, старший смены? Внушение им сделать, что ли!

ПИТЕР
Обещаю непременно с ними разобраться. От лица авиакомпании примите мои глубочайшие извинения, апгрейд в первый класс и лучший в мире вид из окна. Разумеется, без соседей. А пока, поскольку регистрация только началась и времени до посадки у Вас как минимум полчаса, разрешите предложить Вам кофе и бокал вина в салоне отдыха первого класса. Пойдёмте, я лично обо всём позабочусь.

Пассажирка ошеломлена неожиданным предложением, но перспектива неплоха, и она соглашается.

ФИБИ
Хм, это исключительная щедрость даже по стандартам Конкорда, за апгрейд спасибо, приятно… Насчёт вина не уверена, а вот кофе мне, похоже, и правда не помешает.

Питер поворачивается к коллеге за соседней стойкой.

ПИТЕР
Грейс, будь добра, подстрахуй меня на четверть часа.

Грейс профессионально маскирует удивление, кивает, но провожает Питера и Фиби излишне внимательным взглядом.

ИНТ. АЭРОПОРТ. РОСКОШНЫЙ ЗАКРЫТЫЙ САЛОН ОТДЫХА ПЕРВОГО КЛАССА, С ПАНОРАМНЫМ ВИДОМ НА ЛЁТНОЕ ПОЛЕ.

Питер и Фиби сидят за небольшим столиком и продолжают разговор. Мы застаём Фиби на полу-фразе.

ФИБИ
… а у нас большой проект, мы летали в Париж по очереди весь последний год, налаживали производство и логистику, неужели придётся всё отменять? Это было так неожиданно, я просто не знаю, что делать, как со всем этим быть…

ПИТЕР
Вы сказали, это был совместный бизнес?

ФИБИ
Ой, нет, бизнес, разумеется, принадлежит мужу, но я всё время ему помогала, ещё до замужества. Видите ли, я начинала бухгалтером в его компании, а потом выяснилось, что логистика и прочие вещи у меня тоже получаются неплохо. Даже переговоры! Я всё время, всё время училась! Он сам всегда говорил, что у меня есть способность видеть всю картинку целиком. Он почему-то считал это очень важным.

Фиби плачет.

ПИТЕР
Ну, вот, это уж совсем ни к чему. А ну-ка, представьте, каково ему придётся теперь без Вашей помощи!

Фиби слабо улыбается сквозь слёзы. Сморкается в протянутый Питером платок, который он достал из кармана, и протягивает платок назад.

ПИТЕР
Нет-нет, оставьте пока себе, вдруг опять решите устроить локальное наводнение. В общем, пока ни о чём не думайте, постарайтесь настроиться на работу, а через неделю, когда вернётесь, всё решите.

Питер и Фиби поднимаются из-за столика, неспешно идут назад к стойке регистрации.

ФИБИ
Спасибо за поддержку, я совсем не ожидала такого участия.

ПИТЕР
Да бросьте, мне действительно жаль, что так получилось с Вашим мужем. Вы позволите позвонить Вам позже, просто удостовериться, что полёт прошел хорошо, что Вы в порядке? Где Вы остановитесь в Париже?

ФИБИ
Мне неловко, я и так веду себя, как глупая курица, отнимаю у Вас время своими проблемами…

ПИТЕР
Ну, это моя прямая обязанность – обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров, так что Вам уж точно беспокоиться не о чем.

ФИБИ
Хорошо, договорились. Не буду.

Она вынимает из сумочки визитку, карандаш и что-то пишет на визитке. Отдаёт Питеру.

ФИБИ
Вот, здесь телефон отеля, я всегда там останавливаюсь.

Питер провожает Фиби до самого выхода к самолёту и возвращается к своей стойке, что-то выписывает на клочке бумаги. Грейс испытующе на него смотрит.

ПИТЕР
Даже не начинай.

Грейс жестами показывает, что «умывает руки», и поднимает их вверх со сдержанной гримаской «не моё это дело».

ПИТЕР
Я, кажется, здорово влип.

ГРЕЙС
Мы, кажется, по-разному понимаем значение слова «влип».

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ГАРАЖ. СТЕНА С ФОТОГРАФИЯМИ.

Питер в спешке въезжает в гараж, выходит  из машины и торопится к стене. Рассматривает фотографии, приглашения, в руках у него несколько листов бумаги и визитка Фиби. Он сверяется с этими бумагами и наконец стучит карандашом по одной из фотографий.

ИНТ. АЭРОПОРТ. СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА.
ФЛЭШБЭК.
Месяца два назад.
Питер регистрирует на рейс МУЖА ФИБИ (43). Невысокий, закрытый, скучноватый, суховатый… Начинающий лысеть, но пытающийся это скрыть зачёсом, зализом. Судя по костюму и багажу – успешный. Исподтишка бросает заинтересованные взгляды на окружающих дам.
У него на руке нет кольца.
Питер с чистой совестью сажает его рядом с красивой, высокой, худой и тоже будто подсушенной женщиной, похожей на горностаиху.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

Питер находит на обороте их фотографии телефон и звонит Мужу Фиби.

НАТ. ДВЕРЬ ПЕРЕД НОВЫМ ДОМОМ МУЖА ФИБИ.
Дверь открывается, оттуда выходит Питер, на пороге – муж Фиби и его новая женщина, они держатся за руки. Они тепло прощаются, Питер идёт прочь от дома. Выражение лица у него озадаченное, но очень решительное.


НАРЕЗКА

НАТ. КАФЕ АЛ ФРЕСКО У ПРУДА В БОЛЬШОМ ПАРКЕ. ДЕНЬ.
Питер и Фиби – за столиком у воды, пьют кофе. Питер явно пытается загладить вину, развлекает Фиби.
Беседы не слышно, просто шум воды, чей-то смех, детские голоса, издалека - музыка.
ИНТ. РЕСТОРАН ПОДОРОЖЕ, ВЕЧЕР
Беседы снова не слышно, играет джаз-банд, но разговаривают они оживлённо, улыбаются друг другу, этим двоим определённо комфортно и интересно вместе.
НАТ. ДОРОГА В ГОРАХ. ДЕНЬ
Питер и Фиби едут в машине.
НАТ. ЛЕС В ГОРАХ.
Питер и Фиби гуляют.
ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. КУХНЯ. ВЕЧЕР.
Питер и Фиби вносят пакеты из супермаркета, начинают выкладывать, Питер достаёт сковородку из нижнего шкафа, поворачивается, сталкивается с Фиби, подхватывает её, чтобы она не упала, обнимает, они целуются.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

ИНТ.
ДОМ ПИТЕРА. КУХНЯ И ГОСТИНАЯ. УТРО.
Питер и Фиби начинают планировать совместное путешествие в Париж, Питер же нигде не был, ухаживая за мамой. Они сидят за большим столом на стыке кухни и гостиной, перед ними развёрнута карта Парижа. Они берут путеводитель и отмечают все места, куда надо будет сходить, Фиби всё отмечает, расписывает…

ПИТЕР
А какой отель?

ФИБИ
«Принц де Конде», он в центре, в Сен-Жермен де Пре, радом с Латинским кварталом, маленький и тихий. И до Лувра 7 минут пешком.

ПИТЕР
Хорошо, за это отвечаешь ты, а я тогда выберу день, когда самые опытные лётчики будут. Воспользуюсь служебным положением.

ФИБИ
Может, ещё и бизнес-классом?

ПИТЕР
Знаешь, я попробую, я же ни разу отпуск не брал, а нам полагается один оплаченный билет в год, туда-обратно. Бизнес-класс – не уверен, но, если ты хочешь, что-нибудь придумаю…

ФИБИ
Да нет, это неважно, главное – мы будет вместе.

ПИТЕР
Слушай, я всё хотел спросить, ты же такая открытая, тёплая, эмоциональная… Я же видел твоего мужа – вы как небо и земля. Совсем разные. Тебе не было тяжело?

ФИБИ
Да было, конечно. Если честно, я несколько раз думала развестись. И я не жалею, нет. Особенно теперь. Наверно, мне просто обидно, что муж сделал это первым.

ПИТЕР
А я так ему благодарен!

Оба смеются.

ФИБИ
Я тоже хотела спросить, можно?

Питер кивает.

ФИБИ
Вот мама с тобой жила 10 лет, и всё время очень болела.  А  как ты в одиночку справлялся? Это ж не больница, а просто дом. У меня дед тяжело уходил, мама говорила, что без хосписа она бы не справилась.

ПИТЕР
Ну, во-первых, я ж с детства любил всё чинить, я под это просто заточен, понимаешь, и много всего умею, меня один классный механик научил, мистер Бустер, он мне как отец был, да и сейчас есть. Я вас познакомлю. Во-вторых, я тогда здорово на собственного отца разозлился, что он помочь отказался, и решил, что должен справиться сам. Хотя сиделка всё-таки у мамы была. Но главное – это далеко не «просто дом». Пошли!

Он вскакивает и тащит Фиби в бывшую мамину спальню, показывает многочисленные приспособления и приборы, сконструированную им радиосвязь, чтобы хоть откуда слышать, если мама позовёт.

ФИБИ
Ничего себе, Питер!  Да это всё патентовать надо и  - в производство! Ты не представляешь, как ты сотням, тысячам людей  жизнь облегчить можешь!

ПИТЕР
Обижаешь, я ж изобретатель, у меня весь процесс отлажен – на всё патенты получены. Давай я тебе крышу покажу. 

Ведёт её к лифту.

НАТ. ТЕРРАСА НА КРЫШЕ ДОМА ПИТЕРА.
Питер и Фиби поднимаются на крышу, на террасу, где как раз – закат. Питер обнимает Фиби, показывает, где обычно сидела мама.

ФИБИ
(нетерпеливо)
Нет, Питер, ты послушай, это ж просто поле непаханое для бизнеса.

ПИТЕР
Фиби, это не моё, я – ремесленник, ну, хорошо, я умею думать, но лучше всего я умею работать руками.

ФИБИ
Так давай я помогу. Я столько этому училась! Зря, что ли? Производство, логистику, продажи – всё тебе налажу.

ПИТЕР
О, это меняет дело. Тогда тебе придётся переехать поближе к… производству…

Питер снова обнимает её и пытается поцеловать.

ФИБИ
Ну я серьёзно!

ПИТЕР
Так и я серьёзно!

Фиби смеётся, отмахивается.
Они спускаются на лифте обратно.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ГАРАЖ-МАСТЕРСКАЯ.
Из Гостиной Питер заводит Фиби в гараж-мастерскую, с воодушевлением показывает чертежи и небольшие хитрые изобретения.
Фиби замечает стену с фотографиями и, пока Питер достаёт из коробки очередное чудо техники, подходит поближе и громко ахает, увидев фото бывшего с новой женщиной.
 
ФИБИ
Боже, Питер, что это?

ПИТЕР
Ох! Ну я и идиот… Я позже собирался тебе рассказать…

ФИБИ
Что рассказать? Откуда у тебя это фото? Я требую объяснений. Немедленно.

ПИТЕР
Это я посадил их вместе.

ФИБИ
Да зачем, чёрт возьми?

ПИТЕР
Послушай, это глупость, наверно, но я иногда… Ну, как бы вижу, что вот тем или этим людям будет хорошо вместе. Не знаю, как объяснить…
Все эти фотографии – это люди, которых я случайно… почти случайно когда-то посадил вместе. И фотографии – от них, вот, посмотри, у кого-то уже и дети родились… Я всегда смотрю, нет ли у них на руке кольца. Я виноват, хотя у твоего мужа кольца на пальце не и не было.

ФИБИ
Как не было?

ПИТЕР
Не было. Когда ты появилась, я так испугался, что ошибся, что этим сломал тебе жизнь! И я их нашёл, поговорил с твоим бывшим, и он признался, что всегда снимал кольцо в бизнес-поездках. Ну прости.

ФИБИ
Господи, какой бред! А вдруг ты с ним ошибся?

ПИТЕР
Только я не ошибся. И его новую женщину я рядом с ним вижу, а тебя – нет.

ФИБИ
А с собой, значит, видишь?

ПИТЕР
А с собой – вижу. Точнее – видел.

ФИБИ
А вот здесь ты не ошибся! Ценная поправка! Потому что я всё могу понять, но зачем ты врал?

ПИТЕР
Фиби, я не врал, я просто хотел сначала убедиться…

ФИБИ
Ну вот и убедился! Не звони мне больше никогда!

Фиби выскакивает из Гаража, громко хлопнув дверью. Фото её бывшего падает со стены.

ИНТ. СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА.
Грубо накрашенная,  провокационно одетая не очень трезвая ДЕВИЦА, совсем не натуральная блондинка очень нетвёрдой походкой подходит к стойке Грейс.
ДЕВИЦА
Кто тут у вас в газете обещал богатого спонсора?

ГРЕЙС
Наверно, это недоразумение. Здесь регистрация на рейс в Париж.

ДЕВИЦА
Во-во, он так и написал в газете. В Париж. Слушьте, а это далеко? Без этого никак вообще – чтоб лететь к чёрту на рога? Может, сговоримся прямо тут?

ГРЕЙС
Простите, Мисс, я не совсем поняла – какая газета? Кто написал? Она у Вас с собой?

ДЕВИЦА
А как же! Во! Глядите сами – с гарантией.

Достаёт из объёмистой торбы сложенную в 8 раз газетёнку, протягивает её Грейс. Та чуть брезгливо разворачивает страницу, Девица тыкает пальцем в обведённое красным карандашом объявление. Грейс жестом подзывает Дейзи и даёт ей газету.

ГРЕЙС
Вот, полюбуйся!

ДЕЙЗИ
(читает вполголоса)
Гарантируем вылетающим рейсами Конкорда Нью-Йорк - Париж и Нью-Йорк – Лондон дамам, находящимся в поисках надёжного… спонсора?

Дейзи прерывается, поднимает глаза, устремляет возмущённый взор на коллегу. Та закатывает глаза и делает нетерпеливый жест, мол, продолжай.

ДЕЙЗИ
… посадить их рядом с потенциальным кандидатом, а остальное уже в её нежных, но цепких ручках. Оплата заранее… Сколько-сколько?!? Телефон…
Подруга, мы явно упустили свой шанс!

ГРЕЙС
(Девице, елейным голосом)
К сожалению, Мисс, это какая-то ошибка, возможно, работа мошенников, надеюсь, Вы ещё никому ничего не заплатили?

ДЕВИЦА
Да чё я, дура, что ли! Хотела сперва разузнать, как и что, вот так и думала, что опять брехня. А жалко, я б от спонсора не отказалась…

ГРЕЙС
Спасибо, Мисс, Вы нам очень помогли. Всего Вам Доброго!

ДЕВИЦА
Завсегда рада помочь правосудию. Адью-Мерси.

Девица заплетающейся походкой удаляется.
Дейзи и Грейс провожают её ошарашенным взглядом.

ГРЕЙС
Список телефонов сотрудников у тебя? Неси!

Дейзи кивнула, метнулась к своей стойке и мгновенно вернулась со списком. Грейс ведёт по списку пальцем, сверяя с ним номер, указанный в газете. Останавливается.

ГРЕЙС
Есть! Это СТИВ!

ДЕЙЗИ
Слушай, то-то я смотрю у него около стойки вечные разборки с какими-то бабами, вроде этой, весь последний месяц.

ГРЕЙС
Кажется, Стиву хобби нашего Питера покоя не даёт. Он вечно за Питером подглядывает, может, решил, что тот не за просто так парочки соединяет?

ДЕЙЗИ
Ой, не дай бог, Стив его давно недолюбливает.  Завидует. Вот и решил, что просёк бизнес-идею, и надо повторить.

ГРЕЙС
Верю, с мозгами там всегда было не ах. Ну как он может соперничать с Питером?

ДЕЙЗИ
Видимо, пару раз это даже прокатило, а то с чего бы он так возбудился? Думаю, обычно ему просто по-тихому приходится возвращать деньги, он – не Питер, трюк не срабатывает. И дамочки  требуют деньги назад, а они ж, как на подбор, все наглые, горластые – эти клиентки Стива. Почему и я разборки у стойки заметила.

ГРЕЙС
Ладно, надо Питера с ланча дождаться… А, вон он идёт, лёгок на помине.

Питер подходит к коллегам, они показывают ему газету. Питер берёт газету, читает объявление, мрачнеет.

ПИТЕР
Девочки, срочно Стива ко мне в служебную комнату.

Питер уходит, уносит с собой газету. Девочки идут к дальней стойке, где работает Стив (40), высокий худой сутуловатый мужчина с бледным лицом, тонкими, всегда поджатыми губами, с бородкой и длинными светлыми волосами, собранными в хвост. Его можно было бы назвать привлекательным, если бы не сдвинутые брови и не угрюмое выражение лица.

ИНТ. АЭРОПОРТ. СЛУЖЕБНАЯ КОМНАТА ПРИ ЧЕК-ИНЕ КОНКОРДА
Питер сидит около стола в центре комнаты. Входят Грейс и Дейзи со Стивом. Питер показывает Стиву на стул рядом. Стив молча скрещивает руки на груди и остаётся стоять. Питер взглядом просит девочек уйти. Дейзи выходит сразу, Грейс подходит к своему шкафчику, копошится там секунду и тоже выходит.

ПИТЕР
Ну почему опять проблемы, Стив? Что за разборки, что за газету мне сегодня принесли? Ты прям как сутенёр, правда, деньги только с девиц берёшь? Не стыдно их облапошивать? Отдавать же придётся, опозоришься.

СТИВ
Этих идиоток сам бог велел облапошивать, будет им наука. А, глядишь, что и выгорит. Мне нужнее, чем им. Ты что, думаешь, тебе одному можно делишки проворачивать и бабло рубить? С чего это? У нас свободная страна!

ПИТЕР
Ты это о чём?

СТИВ
Да ладно! Что я, слепой? Я давно наблюдаю. Вечно парочки с открыточками подходят, спасибо-спасибо, одних остановил, что за радость, спрашиваю? А они – ах, вот Ваш коллега случайно так удачно нас рядом посадил. Ага, случайно! Сколько ты с них берёшь, и как ты так придумал, что концов не найти? Только я теперь всё знаю, придётся меня в долю брать.

ПИТЕР
Да какая доля, ты что, остынь, Стив. Мне и в голову бы не пришло деньги брать, и это правда случайно вышло.

СТИВ
Ну да, один раз – я бы ещё поверил, а я этих парочек три десятка насчитал, не меньше. И это мы не всегда в одну смену.

ПИТЕР
Ну, Стив, считай, что у меня просто рука лёгкая.

СТИВ
Понятно, не хочешь в долю брать… Ладно, мы с другого конца зайдём. Во сколько ты оценишь моё молчание о твоих секретах, Питер? А то ведь поведаю начальству, какой ты у нас Купидон хренов.

Питер резко встаёт, делает шаг к Стиву.

ПИТЕР
(угрожающе)
Острожно, тут ты рискуешь, это шантажом называется, Стиви!

СТИВ
(насмешливо)
Шантаж – это чтобы ты не жадничал, друг мой, Питер. Бог велел делиться. Только ты пойди докажи! Твоё слово – против моего! И не думай, что ты выше всех – вон, сам-то всё никак не склеишь никого!

Питер грамотно залепляет Стиву справа, тот отлетает, рычит, но тут же бросается на Питера снова, как будто ждал возможности подраться давно. Питер в такой ярости, что даже не замечает нескольких пропущенных ударов, и сбивает Стива с ног довольно грамотным для непрофессионала хуком. Поединок закончен.

На шум прибегают Грейс и Дейзи. Но Дейзи бросается к Питеру, а Грейс – к своему шкафчику.

ДЕЙЗИ
Ты как, ничего?

ПИТЕР
Нормально, без потерь.

Питер поворачивается к Грейс, немного уязвлённый, что она не поинтересовалась его самочувствием.

ПИТЕР
Грейс, да что там у тебя в шкафчике, что ты его всё время навещаешь? Хомячок?

ГРЕЙС
Очень маленький, японский, и притом – говорящий!

Она держит на ладони небольшой диктофон, нажимает на кнопку, и все слышат реплику Стива – «… во сколько ты оценишь моё молчание о твоих секретах, Питер?...»

ПИТЕР
Вот это да, коллеги, я просто сражён! 

ДЕЙЗИ
Ну, а что? Проявили инициативу, ты ж разве когда о помощи попросишь, упрямая голова?

Питер обнимает Дейзи и подошедшую к ним Грейс.

ПИТЕР
Девочки, спасибо, я правда не ожидал, не знал, что могу  хоть на кого-то в такой ситуации положиться.

ГРЕЙС
Теперь знаешь.

Стив стонет в углу, наконец, приподнимается и садится, прислонившись к стене.

СТИВ
Это незаконно!

Дейзи берёт со стола блокнот и ручку с эмблемой Конкорда, подходит к Стиву, склоняется над ним, протягивает блокнот.

ДЕЙЗИ
Пиши давай расписку, что сегодня же уволишься и Питера в покое оставишь, сутенёр недоделанный. И чтоб мы тебя тут больше и близко не видели! Диктую…

Стив обречённо начинает писать.


ИНТ. КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Питер выходит из конференц-зала вместе с Боссом и двумя другими людьми. Жмут друг другу руки, улыбаются, Босс хлопает Питера по плечу. Интервью с конструкторскими бюро проходят успешно.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. СПАЛЬНЯ МАМЫ. ДЕНЬ.
Герой смотрит на все приспособления по уходу за тяжелобольными. Звонит Механику.

ПИТЕР
Алло, мистер Бустер. Да, я. Вы не знаете случайно, куда бы кое-какое мамино оборудование пристроить. Ну не могу уже, только расстраиваюсь. Хорошо, чертежи тоже. Можно прям сегодня?

ИНТ. ГАРАЖ СТАРОГО МЕХАНИКА. ВЕЧЕР.
Питер привозит полный трак к мистеру Бустеру, тот смотрит на оборудование, потом просит показать чертежи того, что осталось в доме.

МЕХАНИК
(воодушевлённо)

Питер, мальчик мой, это же - золотая жила! Я помню, помню, что ты хочешь в бюро вернуться, но вот в эти изобретения – ты душу туда вложил, ты ж для близкого человека их делал, поэтому такой результат. Тысячам людей твои приспособления жизнь облегчат, а то и спасут, если ты вместо бюро этим займёшься, производство наладишь.

ПИТЕР
(раздражённо, почти кричит)
Да не хочу я этим заниматься, мне каждый предмет наши с мамой последние 10 лет напоминает!  Если кому-то нужно, вот пусть они  и  занимаются. А я устал, не хочу.

МЕХАНИК
Что устал – понимаю, но такой талант в землю зарывать – это просто преступление!.

ПИТЕР
(взрывается)
О, нет, мистер Бустер, это совсем не преступление! Я гораздо худшее преступление совершил, предал всё, чему Вы меня учили – не ломать! А я разрушил пару, семью, жизнь женщины, которую полюбил! Так что и моя жизнь всё равно уже ничего не стоит. Да я и не живу уже. Так, делаю вид…

МЕХАНИК
Да что ты говоришь такое, Питер?

ПИТЕР
Я сам во всём виноват. Назначил себя помощником бога! Временным заместителем, пока тот спит.

МЕХАНИК
Так разве это плохо? Все мы иногда, считай, что его помощники.

ПИТЕР
Я однажды, когда только начал на чек-ине работать, случайно, почти в шутку посадил двух пассажиров рядом, уж больно они мне подходящими друг другу показались. А они потом поженились.
Ну, дальше я приглядываться начал, и, понимаете, просто видел каких-то двух людей – вместе. Они у меня как будто в пазл складывались. Один общий на двоих пазл. И начал таких людей изредка рядом сажать. Мне самому так одиноко было, потому что  - мама есть мама, и такие отношения, как у нас были – одни на миллион, наверно.

МЕХАНИК
Это да. Что правда – то правда.

ПИТЕР
Но у меня-то самого любви  не было. А так – хотя бы отражённым светом согревался. Думал – ну хоть не зря живу, хоть кому- могу радость доставить…

МЕХАНИК
Так разве это плохо?

ПИТЕР
И ведь я ещё всегда проверял, чтоб колец у людей на безымянных пальцах не было…

МЕХАНИК
Логично. Справедливо. Но знаешь, сколько людей, особенно мужчин, не носят обручальные кольца?

ПИТЕР
(мрачно)

Теперь знаю. Я вот так пару соединил, а мужик женат оказался. Его потрясающая бывшая жена потом пришла ко мне на стойку и расплакалась.
Я ведь их специально потом нашёл, с его новой, он подтвердил, что давно  в поездки кольца не носил. И, знаете, в новой паре как раз сложился тандем, то есть, я и не ошибся: они холодные оба. Забота и даже страсть, но какая-то болезненно-механистичная, без реальной душевной близости, там присутствуют, и они друг за друга держатся. От них обоих как будто пахнет лавандой, как из шкафа с полотенцами и постельным бельём. А с бывшей женой  вообще его рядом не представляю.

МЕХАНИК
Вот так история, Питер! А с ней-то что в результате?

ПИТЕР
Да ничего. Я так испугался вначале, что всю жизнь ей сломал, ну Вы же помните – это всегда самое страшное для меня было… Хотел всё починить, вроде всё хорошо складывалось.  Влюбился я безбожно, но она потом узнала, кто её мужа рядом с той женщиной посадил, и не простила. Ушла.

МЕХАНИК
Эх, мальчик-мальчик… Но, может, ты и впрямь не ошибся, что её мужа с другой дамочкой посадил, а? Может, ты и Дар свой ещё подтвердишь, и вернётся твоя девушка?

ПИТЕР
Дар? Мне сначала тоже так показалось, я всё в тайне хранил, и даже, когда на объявления брачных агентств натыкался, всё не понимал, ка за это можно деньги брать, это ж – загадка, чудо, как люди соединяются. Мне бы и в голову не пришло. А теперь думаю – мой Дар – это изобретательство, это – всё чинить, как Вы меня научили, и поэтому не хочу бизнес из этого делать и деньги за это брать.

МЕХАНИК
Э, нет, парень, это я Ремеслу, Делу тебя научил, а ты уже довёл его до настоящего мастерства, даже искусства. То, что создаёшь ты, я об этом и мечтать не мог даже в лучшие годы. А вот Дар свой ты обнаружил сам, когда впервые почувствовал, что можешь вот так помогать людям находить друг друга, как и бог иногда, наверно, затрудняется. И сам же себя назначил его Заместителем, правда?

Питер кивает головой.

МЕХАНИК
Вот за ДАР деньги ты деньги брать не можешь. И не должен.
А за Работу, за Ремесло – просто обязан, иначе никто твой труд уважать не будет. И себе обязан, и памяти миссис Вирджинии, да и Мистеру Бустеру тоже – зря он, что ли тебя учил? Он же всерьёз тебя учил! По-взрослому! Хоть ты и совсем пацан тогда был…

В ходе разговора Питер попутно что-то почти автоматически налаживает на верстаке. Встреча, несмотря на наличие пива, проходит, как это было и раньше: механик просит Питера что-то подержать, где-то что-то прикрутить, и это продолжается весь разговор, только останавливаются на ключевых моментах. Наконец, Питер замечает, что старенький верстак шатается. Оглядывается вокруг, осознаёт вдруг, как всё обветшало…

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ГАРАЖОМ СТАРОГО МЕХАНИКА
Два дня спустя.
Грузчики разгружают большие коробки, новый верстак, профессиональные наборы инструментов. Рядом – новенький минивэн с логотипом гаража
Механик выходит, удивлённо осматривается один из грузчиков протягивает ему конверт. Механик открывает его и вытаскивает ключи от минивэна и лист бумаги, на котором написано: «Спасибо за всё. Питер»

ИНТ. АЭРОПОРТ. СЛУЖЕБНАЯ КОМНАТА КОНКОРДА.
Дейзи и Грейс сидят за новым компьютером, занимаются билетом Питера в Париж.

ДЕЙЗИ
Не могу поверить, что он всё-таки уволился.

ГРЕЙС
Да, я тоже до последнего надеялась. Но три удара один за другим… Мама, Фиби, Стив ещё этот… Кто выдержит?

ДЕЙЗИ
Хорошо хоть на отпуск мы его напоследок уговорили.

ГРЕЙС
Нет, ты представь, человек в Париже, ни разу не был – ни на сутки маму не оставлял. Герой он, конечно. Знаешь, мне один наш пассажир, банкир из Сити, сказал, - Вот вы всё успешных мужей ищете, завоевателей. Думаете, они мир для вас завоюют. Нет, мир они для себя завоюют. И вас. А после вас – пойдут завоёвывать других. Это как с вещами – если что-то сломалось, то сразу выбрасывают. Старая жена сломалась – новую найду. А в мужья надо брать тех, кто знает толк в поддержании систем: отношения же тоже надо уметь поддерживать. Если что-то сломалось – они не выбрасывают, а чинят!

ДЕЙЗИ
О, так это наш Питер!

ГРЕЙС
Да, чем старше становлюсь, тем больше с тем банкиром соглашаюсь…

ДЕЙЗИ
Извини, перебью. А как фамилия Фиби, той девушки Питера  была, не помнишь? Не Муринг случайно?

ГРЕЙС
Вроде Муринг. А что?

ДЕЙЗИ
Да вот она у меня в списке пассажиров на парижский рейс. Следующий четверг.

ГРЕЙС
Хм, интересно. А Питер когда хотел лететь? Тоже на той неделе?

Грейс и Дейзи лукаво переглядываются…

ИНТ. АЭРОПОРТ. СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА.ДЕНЬ.
На чек-ин Фиби приходит раньше, и медлит, видя, что за стойкой регистрации нет Питера. Дождавшись своей очереди, подходит к стойке.

ФИБИ
Добрый день.

ДЕЙЗИ
Добрый день. Ваш паспорт и билет, пожалуйста.

ФИБИ
Да, конечно. Вот они… Скажите, а Питер Проп сегодня не работает?

ДЕЙЗИ
(сухо)
Он вообще у нас больше не работает, мисс. Уволился неделю назад.

ФИБИ
Как жаль, надеялась его сегодня повидать.

ДЕЙЗИ
(самую малость укоризненно)
Нам тоже жаль, мисс, это был лучший босс на моей памяти, у нас его все любили.


Фиби выглядит расстроенной, она явно жалеет, что была так строга. Грейс видит, что приближается Питер и сигналит Дейзи, делает страшные глаза. Та быстро оформляет Фиби на рейс, а Грейс тем временем отвлекает Питера, подбегает к нему с каким-то документом, заговаривает зубы и уводит в служебную комнату, поскольку Фиби всё ещё не прошла на посадку.

ИНТ. ТЕЛЕФОНЫ-АВТОМАТЫ В АЭРОПОРТУ.
ФИБИ подходит к телефонам-автоматам и набирает номер.

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА.
Звонит телефон на столе. Ответить некому.

ИНТ. ТЕЛЕФОНЫ-АВТОМАТЫ В АЭРОПОРТУ.
Фиби кладёт трубку, расстроенно идёт на посадку.

ИНТ. АЭРОПОРТ. СЛУЖЕБНАЯ КОМНАТА.
Грейс, которая наблюдала за перемещениями Фиби в круглое окошко двери, поставив Питера к ней спиной, тут же  начинает поторапливать его на посадку. Они выходят из служебной комнаты.

ИНТ. СТОЙКА РЕГИСТРАЦИИ КОНКОРДА.
Питер спорит с Грейс и Дейзи. Он пытается прорваться за стойку, а они шутливо преграждают ему дорогу.

ГРЕЙС
Ну уж нет, позволь себе хоть раз расслабиться и побыть нашим обожаемым пассажиром, дай нам о тебе позаботиться…

ДЕЙЗИ
Да, зря ты, что ли нас тренировал все эти годы?

ГРЕЙС
Обещаем, ты потом оценишь, чему мы научились…

ДЕЙЗИ
Trust your partners, Cap!

ПИТЕР
Ну да, отшивать недовольных пассажиров у вас обеих теперь получается здорово… Место не у окна? И это ваша благодарность, профурсетки? За годы беспорочной службы? За все внеурочные, когда вы отпрашивались потусить? Чему я вас только учил?

Продолжая шутливо ворчать, Питер отправляется на посадку.

ИНТ. АЭРОПОРТ. ВЗЛЁТНОЕ ПОЛЕ. САЛОН КОНКОРДА.

Фиби сидит на своём месте, отвернувшись к окну. Она плакала, поэтому чёрных очков не снимает.
Входящего в салон Питера от неё загораживают стоящие пассажиры на местах впереди.
Питер не глядя забрасывает сумку в верхний багажный отсек и садится. Откидывает столик, кладёт на него Гид Парижа с закладками Фиби. В этот момент стюард приносит шампанское, Питер слегка откидывается в кресле, чтобы облегчить стюарду и соседке манёвр. Фиби медленно поворачивается на звук голоса стюарда, но сначала замечает Гид Парижа со своими пометками, в её глазах изумление, узнавание, она резко поворачивается к Питеру, тот тоже оторопел. Бросаются обниматься, стюард деликатно покашливает, ещё раз предлагает шампанское.

ПИТЕР
Полагаю, нам есть, что отметить?

ФИБИ
Полагаю – да!


ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. ГОСТИНАЯ, ПОТОМ СТАРЫЙ ГАРАЖ, ЦЕХ.
НОВЫЙ
Несколько лет спустя. В доме Питера он и Фиби играют с детьми. Потом Питер идёт в Гараж, видно, как сильно он переделан: выкупив соседние участки (дом стоял на отшибе), Питер и Фиби обустроили в старом Гараже офис и конструкторское бюро, и ещё пристроили небольшой цех по производству того самого медицинского оборудования и небольших, но незаменимых приспособлений по уходу за больными. Пройдя сквозь этот цех…

ИНТ. ДОМ ПИТЕРА. НОВЫЙ ГАРАЖ.
… Питер попадает в собственно Гараж, где по спецзаказу реставрирует раритетные машины. Показать несколько образцов, над которыми он работает. Сюда же перенесена существенно расширившаяся  «стена славы». Несколько поодаль висят три фотографии старого Механика.  На одной он снят с маленьким Питером и его мамой , на другой – уже очень старый Механик с Питером, Фиби и их детьми. Третья фотография – в чёрной рамке. Рядом «летает» подвешенный на леске к потолку старый склеенный самолётик.

ТИТР:

Иногда Питер берёт сам у себя выходной и едет в аэропорт, на чек-ин, где начальником смены теперь Грейс а Дейзи по-прежнему – правая рука, ей эта позиция всегда нравилась больше.. Ему там всегда рады, ведь, когда он встаёт за стойку регистрации, иногда происходят удивительные вещи.

После катастрофы 25 июля 2000 года на вылете из аэропорта Шарль Де Голль, которая положила конец эпохе Конкордов, наша команда была переведена на обычные рейсы – на тех же стойках регистрации обслуживают теперь бизнес- и первый класс. Да и то сказать - капризные пассажиры Конкорда изрядно всем поднадоели.

Грейс переход дался тяжелее всех, она обожала всякий люкс и знаменитостей. Даже очень благополучный брак с голливудским продюсером (разумеется, начавшийся на рабочем месте) удовлетворял её амбиции лишь частично. Но супруг, новый статус, а затем и дети всё-таки поставили точку в её карьере.

Дейзи нашла свою судьбу ещё раньше – один из французов – пилотов Конкорда, ухаживал за ней лет пять, прежде чем она согласилась стать хозяйкой в его скромной квартирке в Париже и домике на французской Ривьере, но вскоре вернулась и перетащила мужа поближе к прежней любимой работе. Скромный домик и у неё имелся, гораздо просторней всякого французского. А Ривьера? Что Ривьера, будем ездить туда в отпуск.

Браки совершаются на небесах.
В нашей истории – на высоте 10 000 метров.
И поверьте, для того, чтобы произошло чудо, сверхзвуковая скорость не обязательна.


Рецензии