Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 7. 0. 06. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                МЫ С МАМОЙ,УСТРАИВАЕМСЯ В ЗИРГАНСКИЙ
                РЕВМОСАНАТОРИЙ.
                =====================================


                Наша лагерная главврач Чернова,решила нас,с мамой,как дельных и честных людей в работе с детьми,не упускать,а обещала нам,всегда помогать в устройстве на работу. Она обещала нам,если одна работа закроется,найти другую,или третью,четвёртую и т.д. потому,что может случиться всякое,а таких людей,как мы с мамой,любящих работать добросовестно,надо всегда беречь и им помогать.
                Она устроила нас,в детском ревмотологическом санатории,в 12 км.
от села Зирган.Мама устроилась детским врачом-педиатором,а я - воспитателем-педагогом. Учреждение это ,было расположено в степной местности.
                Раньше,тут стояла засекреченная воинская часть,но когда её обнаружили,военная часть -ушла,оставив после себя двухэтажный корпус,домики,сараи,огороды. Мама -Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова работала тут
главным врачом -педиатором детским,но нашим начальством,- был главный врач города
Мелеуза,- Алик Абдуллович.
                В первый-же вечер,мы с мамой,не знали,где мы будем жить и сначала,заночевали в самом корпусе ревмосанатория,но уже утром,я выбрал дом,куда
мы с мамой,заселились. Сестра-хозяйка- Лилия Хамитовна Панкова даже уступила мне на первых порах,свой кабинет,чтобы я там,мог спокойно побриться.
                Мы перезнакомились со всеми ,нашими сотрудниками,которые также
являлись и нашими соседями.Сантехник,татарин- Гамир Аптикаев,его жена-чувашка по национальности,- повариха,Таня Четырова,воспитательницы: Вера Васильевна Ивлева,Ольга Александровна Сорокина,Надя Кусакина,Пальцева,Любовь Васильевна Воронина,электрик Гаврилыч,шофёр Саит,повариха Катька,её муж- Насрулла,поварихи:
Фатыма-апа,Саима-апа,нянька -Минзира-апа,Надька кучерова - любовница шофёра Саита,завскладиха и вторая любовница Саита - Розка Шафеева,завхозиха-  Газиза-апа Ахтямова,муж Лили Хамитовны Панковой,- Вовка Панков,кочегарши: Усова,Кичигина,Чугуниха и весь остальной персонал.Но самыми лучшими и очень надёжными людьми,-были для нас: уборщица - Евдокия Петровна Степанова (тётя Дуся) и её 24-летный сын,- Саша Степанов,работающий сторожем.
                Я очень подружился с Сашкой Степановым. Мы с ним - очень быстро подружились.Муж тёти Дуси,- дед Ряскин.работал дворником,а её зять- первый завхоз- Мишка Гусятников часто изменял своей жене,дочери тёти Дуси,-Надьке с Лилькой Панковой. Часто Надька приходила со-скандалом,искала Лильку Хамитовну Панкову,чтобы её хорошенько избить,но Лиля Хамитовна Панкова очень боялась её и пряталась от Надьки.
                Нам,в первом доме,не понравилось и мы перешли в другой дом,очень уютный,тёплый. Во-втором доме,было намного уютнее и веселее. Мы с мамой,взяли напрокат,пианино коричневое,которое закрывалось на ключ.
                Пианино водрузили в Актовом зале и работа наша началась.
В выходные дни,я гулял по степи и наслаждался степной природой и привольем.
Второй завхоз,после Мишки Гусятникова,Славка Кобельков,откуда-то принёс маленького,чёрного с белым низом и белыми " носочками " на всех четырёх лапках и
белой кисточкой хвоста,щенка(женского пола) и назвал его- Мокушкой.
                Саша Степанов,поехал на ферму и купил мне,Гамиру Аптикаеву и себе- маленьких цыплят-пуховичков.Они были выведены в инкубаторе.Когда цыплята
подросли и оперились полностью и у них выросли белые перья,а у петушков- красные гребешки и бородки,я,чтобы не перепутать своих цыплят с Гамиркиными и Сашкиными
цыплятами,покрасил затылки своим цыплятам синими чернилами.
                Точно также,делали наши соседи,на Украине,в городе Марганце.
Соседи Памфиловские метили так своих кур и петуха - Тенора,розовыми чернилами,соседка - тётя Тоня Ткаченчиха  метила своих кур- фиолетовыми чернилами,соседка-бабка Иваниха-евнушка - метила своих кур - зелёнкой,также нама
зав им затылки и своему петуху-которого из-за наметки,я назвал- Зеленок.
Соседка,бабка Субботиха - наметила  своих кур - синькой,и я назвал её петуха- Синёк.
Вспомнив это,я решил наметить своих цыплят синим чернилом.
Теперь ,я прекрасно знал ,где мои курочки и петушки. Они заметно отличались от
цыплят и Саши Степанова,и Гамира Аптикаева.
               Внешне,они сейчас ,были очень похожи на кур-бабки-соседки Субботихи,такие -же Синьки и синюшки. Гамир Аптикаев имел 3 сарая. Он подарил мне сарай,у которого дверь была открыта,а функцию двери,выполняла сетка,находящаяся в раме,через которую,в сарай ,проходил воздух. Я перевёл своих цыплят туда.
Мы с мамой,-уже были владельцами 2 сараев и маленького,крошечного огородика,оставшегося нам " в наследство ",от бывшей воспитательницы- " АМБАРА МЯСА ",как её называла тётя Дуся Степанова,-очень толстой воспитательницы - Татьяны Васильевны,с которой крутил любовь,мой друг- Саша Степанов и у которой,была маленькая дочка- Женечка.

                МОЯ ЛЮБОВЬ,- РАИЛЯ ГУМЕРОВА. НОВЫЙ ГОД.
                =======================================

              Незаметно,подошёл Новый Год. Мы не захотели справлять его на работе,в ревмосанатории,а захотели справить дома,у себя.
К нам пришла Раиля Гумерова,моя " Нептуновская русалка " в гости и спросила нас:
- Можно -ли у Вас встретить Новый год?
Мы ей разрешили. Ей было уже 16 лет,а мне было -27лет. Мне даже в голову не приходило,чтобы смотреть на неё,как на женщину,с сексуальной точки зрения.
Она была несовершеннолетняя.Мы прекрасно встретили втроём Новый Год,веселились.
              Рэночка Гумерова вышивала на моей чёрной безрукавке,серебристые узоры в виде снежинок из серебристой фольги.Она нам сказала,что её называют: Раиля,Реночка,Рая,Рита,как кому нравится.
              Без всякой задней мысли,мы с мамой,предложили ей,поехать с нами,в Зирганский,детский,ревмосанаторий.Она полностью,согласилась.
Она была одета в зимнее,розовое пальто,с коричневым,цигейковым воротником,а на голове,у неё было голубое кашне (шарф)в синюю и белую клетку,которое она носила,как платок.
              На мне,в то время,была серая ,кроличья шапка-ушанка,чёрный ,очень
короткий полушубок,оббитый изнутри,серым,кроличьим мехом,серые,продольно полосатые брюки и чёрные полусапожки.
              Мама была одета в чёрную,котиковую шубу и ярко-голубой платок с кистями,- подарок от Нинель Япрынцевой-Кашириной. Мы все,рано утром,пришли к железнодорожному вокзалу и встали около монумента красного знамени.
             Около этого места,всегда останавливался наш вахтовый автобус и мы
заходили в него.Вскоре он подъехал и мы,заснеженные,отряхнувшись,зашли в него и
поехали в Зирганский,детский ревмосанаторий.
             Мы приехали и пришли в наш ,рабочий дом.
Наша кошка Русланка,пришла из степи и захотела войти в дом,но Рэночка её не впустила.
Тогда,я сам,открыл дверь и впустил кошку Русланку домой и сказал:
- Это наша кошка и если она будет приходить,обязательно её впускай в дом!
Мы оставили Рэночку дома,а сами пошли на работу.
              Когда мы пришли домой...я увидел,что у нас ,в комнатах,горит свет,а дверь раскрыта. Я зашёл в дом...но наших вещей,я не нашёл.
Дом был пуст.
             В доме,где жила раньше воспитательница-" АМБАР МЯСА "- Татьяна Васильевна с маленькой Женечкой,куда я зашёл,я нашёл все наши вещи и Рэночку.
- Почему,без нашего разрешения,ты переселила нас,в другую квартиру? Она-же холодная! Самая тёплая квартира -наша! А ты,что сделала? А?- грозно спрссил я
Раилю Гумерову.
- Там очень красивые рисунки на стенах! Мне очень понравились! Я не выдержала и
все Ваши вещи перенесла сюда! Смотри,как красиво!- сказала мне Рэночка Гумерова.
             Рэночка Гумерова стала жить у нас. Ночью,она ложилась в одну кровать с мамой,- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,а в три часа ночи...я нашёл
её у себя в постели. Это меня сначала очень удивило.А потом...потом у меня с Реночкой Гумеровой,начался роман. Любовь была- платонической.Я боялся,если я займусь с ней по-настоящему,сексом,то...она может мне приписать изнасилование и
судом,может отвоевать одну комнату,в нашей салаватской квартире.
             Тогда не было ДНК,с помощью которого,можно доказать свою невиновность. Был советский строй и много было таких случаев,заставляли мужиков
потом,платить алименты на чужих детей. Поэтому у меня с ней,была любовь с оглядкой. Кроме поцелуев и объятий,я ни чего с ней,не допускал аморального.
А устоять было очень трудно!Я целовал её страстно,но не терял своей благоразумности. А с другой стороны,мне её становилось очень жалко,меня охватывала сентиментальная жалость к Рэночке и я беззвучно плакал искренними,от всей души,слезами.В одну из таких,бурных ночей,лаская руками моё лицо,Рая почувствовала на моём лице,мокрые струйки слёз и удивлённо спросила меня:
- Ты,что? Потеешь?
Эти мои искренние слёзы,она принимала за...пот.
Я от счастья,словно опьянел и кидался на  скирды и овины,в степи и кричал:

- Я любим! Меня-любят! я люблю!

У нас,с Раилёй Гумеровой,была своя " любовная " песня на пластинке,песня " ВОСКРЕСЕНЬЕ". Просыпаясь,первым,- я включал свой проигрыватель-АККОРД и песня начинала звучать и с первыми её звуками,я будил Рэночку Гумерову своим поцелуем:

                - Воскресенье...Радостный день!
                Пусть исчезнет ссор наших,тень,
                Гей-гей-гей! Ты выйди скорей!
                Брось сердиться,видишь: в садах,
                Даже птицы,забыв о делах.
                Гей-гей-гей,
                Ты выйди,скорей!

            Я был без ума,от своей,ненаглядной Раечки Гумеровой. Ночью,мы опять с ней,целовались и я шептал ей,что очень люблю её.
- Ты,что? Опять потеешь?
- Давай,сделаем с тобой,-нашего маленького Флоридку?- спрашивал я её.
- Когда-нибудь,но не сейчас,- уклончиво говорила она.
- Хочу Флоридку!- настаивал я.
- Подожди!
- Любимая!- и я нежно целовал её в глаза,в губы,в щёки,в плечи и в груди.
Такая была сладкая и счастливая у нас- любовь.
Мама часто говорила:- Раечка! Тебе исполнится 18 лет и ты с Мансуриком,поженитесь! Это-же будет прекрасно!
- Да! - согласилась с ней,Рэночка.- У меня в Уфе,бабуля больная! Надо поехать к ней,а то не дай Бог,умрёт!
- Да!- сказали я и мама.- Бабушка- это святое. Езжай ,Раечка! Конечно!
Мы с мамой,проводили Раю Гумерову в Уфу,к бабушке больной.
Я писал ей очень страстные письма,клялся ей в любви и стихи:

                Я твой,я твой - навеки!
                Меня,в разлуке,-помни!
                Тебе - дарю я,-сердце!
                А ты - отдай своё мне!..


Вскоре я получил ответное,от неё письмо,в котором,она сообщала мне,что далека от меня,как корабль в море...
Это письмо мне показалось,каким-то тёмным,непонятным,туманным и полным каких-то
опасных намёков...
               Этим запутанным письмом,Рэночка Гумерова -вселила в мою душу,какую-то непонятную и неосознанную тревогу. Мне ,почему-то показалось,что моя любовь с Рэночкой Гумеровой...умирает.
Но,к сожалению,ничто не вечно под Луной!
              Вскоре,Рэночка Гумерова приехала к нам,домой. Я её сначала и вовсе не узнал: так она изменилась. А когда я посмотрел на её живот...я просто ахнул от неожиданности: Рэночка Гумерова была беременна!
Она чистосердечно призналась мне,что устроилась в пионерском лагере,была старшей
вожатой,там она познакомилась с начальником лагеря- Губеем Габидулловичем Кагановым,который её накормил варёной рыбой,напоил водкой и в подвале,на цементном полу,на каких-то старых кожухах,он стал заниматься с ней сексом. Ему было 88 лет.
...-А я этого дедулю - то знаю! Он с вставленным глазом,высокий и седой?
- Да!- подтвердила Рэночка.
- Он лектор-международник! Он не давал моему папе,читать лекции,был его врагом!
А сегодня,с сегодняшнего дня - его враг -я! Он отнял тебя у меня и
сделал тебя беременной!
- А вообще,я уже давно не девушка! Один дядька занимался сексом с моей матерью,в одной комнате,а другой дядька занимался сексом со-мной во-второй комнате! Я только-только стала пионеркой! А вообще: твою мать надо поместить в кресле,в углу,пусть сиднем сидит. Около твоего пианино,я поставлю коляску с ребёнком!
На твоём диване,я буду заниматься сексом с мужиками,а они будут тебя посылать за водкой и сигаретами и будут тебя бить по щекам!
- Что?- спросил я её.- Да ты никогда не дождёшься этого! Слышала! Вон отсюда,из моей квартиры! Вон! Пошла вон!
Рэночка Гумерова ошарашенно на меня посмотрела и быстро убежала.

PS  Рэночка Гумерова родила от одноглазого старика,со вставленным,искусственным глазом,- Губея Габидулловича Каганова,дочку с птозом ( сросшиеся глазные веки).
С этим ребёнком-Лианочкой,она приходила к нам. Я опять её прогнал.
            Потом Рэночка Гумерова поехала в Ташкент. Она родила от узбека,от таджика,от казаха и от киргиза. Когда мальчишки -её сыновья подросли и вместе с дочерью Лианой,- она снова пришла ко-мне.Я её опять выгнал.
Не зря,моя старшая сестра Хадича так не любила Рэночку. Мама сказала ,что Рэночка очень похожа на певицу- Софию Ротару,на что,сестра Хадича сказала ей:
- Ваша Рэночка похожа на Суфию Рытару!
Я понял,что Рэночка Гумерова,совсем не то,что я думал о ней! Я понял,что я потерял своё время с ней. Я полностью отказался от Реночки Гумеровой,от бывшей своей любимой! Правильно говорится в пословице:

              - ОТ ЛЮБВИ,ДО НЕНАВИСТИ,- ОДИН ШАГ!


                ( Продолжение следует).


Рецензии