Великолепный бек

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ БЕК.
Да, Вы не ошиблись. Великолепный Бек.  Это история, которую я хотел бы поведать именно сейчас, когда решается вопрос – здоров ли я умом.
Вы абсолютно правы, если сейчас ничего не понимаете. Это говорит о том, что Вы здоровы, а я болен. Хотя, может и как раз наоборот.
В 1944 году меня, как и многих других сирот, у кого погибли родители во время бомбежек и на фронте, отправили в город Ташкент. Наверное, помните, Ташкент – город хлебный. Так называли этот город и до войны и вовремя. Мы, голодные дети, подобранные добрыми людьми с подвалов и развалившихся домов, услышав это название города, рисовали сказку – много хлеба… Весь город состоит из хлеба… Утром, днем и вечером – хлеб… До сих пор помню судороги в животе, выкручивающие меня изнутри от многодневного голода…
По дороге, на станциях, некоторые дети умудрялись убежать от состава. Куда бежали? У всех была одна причина – найти родственников. А как никто не задумывался. Просто бежали.
И я побежал. Пыльные пустынные улочки какого-то маленького селения. Изнуряющая жара. Куда и зачем я стал спрашивать у себя позже, когда, разбив ноги в кровь, уже не мог идти.
Вечерело, солнце стало добрее к людям, невыносимая жара стала стихать. У меня пошла кровь из носа, и не имея возможности умыться, я просто её растер по лицу. Уже как-то не очень хотелось есть. Странная легкость в теле создавало ощущение полета. Мысли путались в голове. Мне захотелось спать.
- А почему бы и нет, я же сейчас немного полежу и дальше пойду… Здесь, вот на камне…
Во сне мне приснилась мама, она протягивала мне большой кувшин с водой, и я пил… Много, большими глотками… Вода текла по моему телу, охлаждая его от горячего солнца. Но вдруг стало очень холодно, всё мое тело содрогалось от озноба. И я проснулся. Была уже ночь. Меня тошнило и трясло. Вокруг была жуткая темень.
То, что я услышал странный шорох, было самым слабым ощущением страха, который прошел сквозь моё сердце. Я стал всматриваться в черноту ночи, какие-то странные силуэты двигались ко мне.  Немцы крадутся – ничего другого на ум не пришло. Нащупав на земле камень, я со всех сил кинул во врага. Вдруг кто-то истошно закричал, и толпа силуэтов кинулась прочь.
С трудом сдерживая крик внутри себя я упал и прижался к земле. Чьи-то страшные желтые глаза злобно смотрели на меня сверху. От страха у меня началась рвота ничем, пустой живот пытался выкинуть кишки наружу. Я заплакал. Желтые глаза приблизились к моему лицу. Это было ужасно, мне показалось, что передо мной медведь. Такой огромный и злой. Глухое рычание шло у него изнутри. Глаза нависли сверху и его дыхание обжигало моё трясущееся тело. Собравшись со всей своей маленькой храбростью, у поднял кулак, и ударил в глаза…
Рука коснулась чье-то шерсти, и больно ударилась о чью-то морду, я попытался закричать. Тот ужас, который овладел тогда мною, был хуже, чем страх пули от фашиста. Длинный язык, висящий сквозь открытую пасть, в которой белели зубы, коснулся моего лица.
- Облизывает гад, перед тем, как съесть… Уж лучше сразу умереть, как от разрыва бомбы погибали все вокруг.
- Бек!
Чей-то мужской голос крикнул вдали. И глаза исчезли. Я быстрее встал и бросился бежать, в темноту, не разбирая ничего на своем пути… И упал. Что-то или кто-то очень большой был у меня на пути.
- Бек! Сюда!
Уже совсем рядом прокричал голос мужчины. Что он еще сказал, я не понял.
Рядом со мной остановился человек, в руках у него была палка. Наверное, он тоже меня принял за какое-то животное. От жалости к себе, усталости и вдруг очнувшегося чувства голода, я сильно заплакал. Мужчина нагнулся ко мне и стал что-то говорить. Я его не понимал. Тогда он спросил по-русски:
- Ты кто? Имя? Где дом?
Я плакал навзрыд, и вцепившись в руку мужчины, повис на ней. Он схватил меня вокруг тела и понес. Оказалось, еще днем, я забрел в овчарню, куда на ночь пригоняли скотину, овец и коз. Мужчина покормил меня лепешкой, она была такая вкусная. До сих пор я помню вкус её. Молоко, которое мне налил чабан, пахло травами и домом. Завернув, уже засыпающего меня, в шкуру барана, мужчина лег недалеко.
Проснулся я утром от приятного ощущения тепла. Накрытый шкурой, я прижался к большому мощному телу животного, от которого шло тепло по всем частям моего тела. Осторожно приоткрыв глаза, стараясь не шевелиться, я стал разглядывать того, кто был рядом. Вдруг на меня взглянули те самые желтые глаза… Я не мог оторвать взгляд от диких внимательных глаз светло-янтарного цвета. Большая голова была совершенно без ушей. Морда вся в шрамах потянулась к моему лицу, и вдруг, лизнула прямо в нос. Я приподнял голову. Чудовище черного цвета было раза в два больше меня. Лапы, размером, как две мои ноги, широко раскинуты.
Глаза продолжали за мной внимательно следить. Я замер, и вдруг резкий окрик:
- Бек!
Оно встало… Это был толи медведь, толи собака… У собак же должен быть хвост, а его нет – значит медведь.
Мужчина принес молоко и лепешку. Улыбаясь. Он стал махать мне рукой, приглашая выйти наружу из шалаша. Вокруг были овцы и козы, они торопились на пастбище, нервно толкаясь у выхода.  Сквозь толстые прутья, которые служили забором, я увидел то чудище, которое так напугало меня ночью. Это была собака. Громадная и страшная, с испещрённым шрамами телом. Она тихо сидела и ждала.
Поев, мы пошли. Куда и зачем я не спрашивал, да и меня мужчина не понимал, также, как и я его. Впереди, рассыпавшись по всему горизонту брели бараны и козы, мирно пощипывая скудную, уже высохшую траву. Пес бегал за стадом, подгоняя и направляя в ту сторону, куда показывал мужчина.
Оглядываясь, пес внимательно присматривался ко мне, и это меня пугало. Я еще помнил его страшные желтые глаза в ночи. Мужчина его звал Бек. Через некоторое время я очень устал, спотыкаясь, я стал придумывать разные причины, чтобы посидеть. Солнце снова стало нещадно печь, забирая остатки сил. Мужчина, поняв, что надо отдохнуть, остановился. Расстелив какое-то старое одеяло, мужчина жестом показал мне присесть. Поев лепешку с молоком, я стал совсем сонный.  Мужчина позвал Бека, и показав на меня, что-то пробурчал. Собака легла рядом со мной. А мужчина ушел к пасущимся баранам. Я заснул.
Вдруг сквозь сон я почувствовал сильную боль в руке и услышал рык и визг дерущихся собак. Я закричал от боли. Меня за руку тащила какая-то большая собака. Её жесткий и зверский взгляд желтых глаз не сходил с меня. Я пытался бить собаку, истошно крича от боли. И вдруг, как вихрь, сверху налетел черные Бек. Он схватил за морду эту собаку, яростно рыча и поднял её над землей. Они сцепились в страшной схватке. С моей руки лилась кровь. И её запах заводил двух дерущихся хищников. Подбежавший ко мне мужчина, схватил палку и стал со всей силы бить серую собаку, помогая Беку. Я услышал какой-то страшный хруст, визг и всё затихло. Мужчина, что-то причитая, стал заматывать мою руку какой-то тряпкой. Бек тяжело повалился на землю. Его бока взымали от тяжелого дыхания.
Мужчина дальше нес меня на руках, за баранами, хромая шел Бек. На его теле было много ран, но собака никак на это не реагировала. Просто выполняла свою работу. К вечеру мы пришли на окраину какого-то города. Мужчина отнес меня в больницу, и больше я его не видел. Бек остался в отаре, её охранять.
От врачей я узнал, что этот бесстрашный пес спас нас всех от двух волков, которые пытались украсть барана. И пока Бек дрался с одним, другой волк пытался унести меня. Он спас мне жизнь. Лежа в больнице я услышал много легенд об этой собаке.
Да, великолепный Бек. Именно благодаря ему и тому чабану я остался жив. Часто в кошмарах, которые мучают меня по ночам в те дни, когда я вспоминаю войну, я вижу вновь его желтые глаза. Они освещают мне своим сиянием путь домой, в мирное время.


Рецензии
Замечательный рассказ о трогательной заботе собаки о человеческом детеныше. Умнейший пёс простил при знакомстве с детенышем удар кулаком по морде. Понимал, что это сделано из-за страха.
Сначала хотела спросить, почему у Бека не было ушей и хвоста. Потом поняла, что Бек мог потерять их в схватке с хищниками.
С уважением, Светлана.

Светлана Третьякова 5   07.06.2022 11:11     Заявить о нарушении