Сила мысли

Господи, благослови!

     Дождь моросил лениво и уныло. Ветер стряхивал капли с ветвей, гулял в оставленных палатках бывших торговых точек. Аллеи Митрополичего сада утонули в воде. Народ обходя лужи брел по газонам, прыгал с поддона на поддон, торопился в метро, на работу. В торговых палатках поддоны служили полом. Трудно было пройти, не попав ногой в лужу или грязь.

     Но идти надо. Это самый короткий путь в директорский корпус организации. Подразделения организации разбросаны по всему городу. И путь от метро до управления самый короткий через Митрополичий сад.

     Войдя в сад, он понял, что сухим ему не дойти. Лавируя между луж, поглядывая под ноги, прыгая с поддона на поддон, он продвигался вперед. Вдруг взгляд уперся в белый прямоугольник. Издалека были видны черные полоски на белом фоне. В голове мелькнуло всё сразу: и торговые палатки, которые он видел ни раз, и поддоны, и товары на столиках….

     Поддон был мокрый и чистый. Не успели затоптать. Александр остановился и опустился на одно колено. В руке лежала ламинированная бумажная иконка. Моросил дождь и вчитываться в текст Тропаря он не стал. Перевернул. На него смотрел почтенный старец, большая черная борода, на голове-монашеский клобук, на белой епитрахили (длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь) вышит крест, выше которой панагия архимандрита. Правой рукой благословляет, а в левой - посох, символ власти. На архиерейской мантии-алые скрижали с крестами. Золотыми буквами по зеленому фону выведено: «СВ.ЛУКА КРЫМСКИЙ».

     — Неслабо, —мелькнуло в голове.

     Он провел ладонью по иконке. Достал носовой платок.

     — Хорошо, что перед выходом на работу взял чистый.

     Провел по лику святого старца. Капельки, показались слезою, вытер на сухо. Посмотрел ещё раз на святого, достал паспорт и вложил внутрь. Паспорт был в левом внутреннем кармане, в правом кошелёк. Привычка с курсантских времён. Паспорт был тёплый.

     —Вот и хорошо, иконка высохнет, —подумал он.

     —Крымский, Крымский…Крымский, интересно.

     Всё непросто. Далеко, на юге, в Крыму, решался вопрос об увековечении памяти Героя Советского Союзы, врача, погибшего в Афганистане. В городе, где он учился в медицинском институте, увековечить его память не захотели.  А тут и Крым вернулся в Россию. Ушли ходатайства и, тишина.

     —Крымский, Крымский, вот и ты….

     Пять лет ожиданий. На родине капитана открыт бюст.

     Каждый раз беря паспорт он смотрел на иконку. Рассказывать об этом, Александр  не считал нужным.

     Как-то, добрый друг, Николай Викторович, в разговоре, порекомендовал прочесть книгу «Дух, Душа, Тело», автор святой Лука.

     —Нам с тобой это пригодится, —сказал он при расставании.

     И через неделю, книга в сто шестьдесят пожелтевших страниц была в руках.

     Каково было удивление, когда на первой странице он прочел имя автора: «Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий».

     —Лука, Лука, —мелькнуло где-то в мозгах, —Лука….

     Так деяния святого Луки стали раскрываться с новой стороны.

     Он листал страницы и ловил себя на том, что его утверждения о                « только положительных эмоции» находили своё место в книге. Да, это сказано было не прямо, но полностью пронизывало повествование и подтверждало описание  Духа, а также показывало его положительное, доброе влияние на человека в целом.

     Святитель Лука задаёт простой вопрос: «Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существовании чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи?»

     —Духовная энергия….первородительница всех физических форм энергии…значит, энергия Духа? — думал он.
 
     А человек, это что, это кто?

     В своей Проповеди 6 июля 1952 г. «Светильник для тела есть око» святитель Лука отвечает: «Естество человеческое трехчастно: оно состоит из тела, души и духа. И эти три части естества человеческого находятся в постоянной, неразрывной связи между собою».    

     Но в чём сила духа? Видимо в том, что говорит Святое Писание: «Дух животворит» (Ин. 6, 63).  А архиепископ Лука отмечает, что «низший из даров Святого духа-Дух жизни».

     «Дал нам Бог духа не болезни, но силы любви» (2 Тим. 1, 7).
«Одному даётся Духом слово мудрости, иному вера, тем же Духом» (1 Кор. 12,8-9). 
Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благодать, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22-23).

     «Бог послал в сердца ваши Духа» (Ефес. 3, 17).

     Лука не говорит о положительных эмоциях. Но «дух животворит», дух не болезни, а дух жизни, силы и любви. Плод духа: любовь, радость…..
Это всё, эмоционально, передается окружающему миру. И если Естество человеческое трехчастно и неразрывно, то и душа, и тело также получают плод духа, участвуют в нём…

     — Насколько силен дух, настолько сильна душа и тело, — Александр улыбнулся сам себе.

     — Здесь русский дух, здесь Русью пахнет, — вспомнились слова А. Пушкина.

     —На маленьком Земном шарике только в одной стране есть дух могучий, Богом данный, данный не только Человеку, но и стране, народу — у Александра на душе, от мелькнувшей мысли, потеплело.

     Он понимал, а теперь и точно знал, всё не просто так.

     Это говорил и Протоиерей Андрей Овчинников - клирик Кафедрального соборного храма Христа Спасителя: «…Дух обладает колоссальной энергией. Потому что наш дух связан с духом Божьим. Если здоровый дух действительно с Богом соединился, то и тело подтягивается к нему. Дух способен тело - слабое, немощное, больное, старческое - наполнить необыкновенной силой. И мы знаем такие примеры. Почему великие подвиги совершали на войне люди, подчас вроде бы немощные? Потому что Дух был на высоте. Взять хотя бы наше богослужение. Какая-нибудь бабушка стоит три часа на одном месте, как свечка, а двадцатилетний парень, пришедший из спортзала, потопчется минут пятнадцать и говорит: «Ой, больше не могу, спина болит, ноги ноют». Здоровый Дух дает силу слабому телу, а отсутствие Духа способно ослабить любого физически крепкого человека».

     — Интересно, как связаны между собой «три части естества человеческого, что находятся в постоянной, неразрывной связи между собою», — мысль мелькнула у Александра.

     Александр перечитывал книгу Луки Крымского.
 
     Архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И. Павлова. Известно, что теория высшей нервной деятельности это и сигнальная система человека.

     — Что порождает эту систему, систему дающую сигнала?— была очередная мысль.

     Голова кружилась, мысли роились…

     И начались поиски.

     Александр занялся специальной литературой.

     В 60-х–начале 70-х годов ХХ века известный советский ученый физико-химик, профессор Московского университета Николай Иванович Кобозев (1903–1974), анализируя феномен сознания, пришел к выводу, что молекулярная материя мозга сама по себе не способна обеспечить мышление, для этого необходим внешний источник потоков сверхлегких частиц — психонов.
Согласно этой гипотезе, человек мыслит не по своей воле, а потому, что у него есть эпифиз с мозговым песком, улавливающим космические излучения, а психоны являются главными носителями и переносчиками мыслительных и эмоциональных импульсов.

     Так, рентгеноструктурный анализ фиксирует в “песчинках” наличие неких кремнийсодержащих кристаллических структур.

     А опыты выявили необычные информационные свойства “мозгового песка”: похоже, что в его микрокристаллах содержится голографическая информация обо всем человеческом организме. Это позволило предположить, что “кристаллы” эпифиза являются носителями голограмм и образуют главный центр человеческого организма, задающий ритм его пространственно-временного существования.

     Для Александра открывался новый мир, мир медицины, мир глубин человека.

     А вот материал исследователей: «Ученые Медицинской школы Калифорнийского университета раскрыли загадку, какую роль играют обнаруженные 30 лет назад кластеры белков в нейронах гиппокампа. Эти белки обеспечивают функционирование кальциевой сигнальной системы в клетках, что важно для активации определенных генов.

     Как заключают ученые, тип кальциевых каналов, обнаруженных в белковых кластерах, необходим для конвертации изменений в электрической активности в изменения генной экспрессии».

     —Гиппокамп  в своих нейронах формирует кластеры белков, —Александр  попытался строить логистическую цепочку прохождения сигналов.

     — А можно ли управлять гиппокампом? —у него возник очередной вопрос.

     Александр вспомнил разговор в Военно-медицинской академии, вспомнил «опыты», которые ему показали и провели на нём.

     — Повторяй! — и Александр повторял.

     — Я люблю и принимаю себя, даже если я потерял связь со своим эпифизом на самом глубоком уровне с того самого момента времени, когда потерял её. И теперь сознательно, подсознательно и бессознательно я выбираю- восстановить связь со своим эпифизом!

      Александр удивился результатам.

     Дальше больше. Врачи подпитывали его специальной литературой. Его давние понимание, что мысли материальны, получали подтверждения.
 Его давнее понимание, что мысли материальны, получали подтверждения.

     Д-р Джеймс Копидж (James Coppedge) из Калифорнийского Центра научных исследований по вероятности в области биологии произвёл некоторые поразительные подсчёты в вопросе образования молекулы белка.

     Подсчитывая возможности, он определил, что для случайного образования единственной молекулы протеина потребовалось бы 10;;; лет. Это астрономическое число с 262 нулями, превышающее известный на сегодня возраст Вселенной.
Следовательно, без участия Творца не может образоваться даже такое простейшее соединение живой материи, как молекула белка – кирпич, из которого складываются более сложные соединения, клетки, организмы и т.п.?

     Это является ещё одним, уже научным, подтверждением существования Творца. Его Духа животворящего.

     Эти предположения родились не случайно. Врачи Военно-медицинской академии  шли к нему путем проб и ошибок. И только глубокое убеждение в том, что самопроизвольного образования молекулы белка без участия Высшей Силы быть не могло, позволило высказать своё видение теории лечения больного.
Все знают о влиянии психики на состояние человека.

     И здесь особая роль психики на состояние больного и течение его болезни. Состояние духа больного, глубина его веры и надежды на исцеление или, наоборот, его доверие или недоверие врачу, глубоко определяют исход болезни. Психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном воздействии врача на больного – общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней.

     Но врач бессилен, если пациент не верует в себя, не верит врачу, а проще говоря, слаб Духом.

     —А слаб духом, это как? — не хочет себя заставить, сам себя убедить?

     —А сам, ты всегда себя заставляешь? — подумал Александр.
 
     —Ведь Господь вдохнул в тело человека свой Дух?

     —Значит Человек может победить свои пороки, должен и может, а это зависть, злоба, ненависть, похоть…
 
     —Значит не может сам себе сказать: Я должен!!!!

     —Значит не верит в себя, в свои Духовные силы, в силы того, что вдохнул Господь.
 
     Были интересны взгляды других исследователей.
Александр посмотрел на символ православных христиан— Крест Животворящий. А может Жизнь творящий?

     Святитель Иоанн Златоуст говорил, что «Крест – это грань Божественного попечения о нашем спасении, это – великая победа, это – трофей, воздвигнутый страданиями, это – венец праздников».

     Восьмиконечный крест — символ, объединяющий всех православных христиан планеты.

     Василий Толкачев в комментариях к  статье «Почему на православном кресте несколько перекладин и почему одна из них косая?» говорит о том, что с энергетической точки зрения, крест —это нечто иное как антенна принимающая и передающая определенные виды энергии.

     Столь величественно и многообразно понимание (восприятие) Креста в жизни человека. Основу нашей духовной и физической целостности являет Святой Животворящий крест. Каждый конец этого креста имеет глубокий духовный смысл и естественную анатомическую или физиологическую основу.

     Любой крест работает в двух основных режимах: он может, как принимать энергию из космоса, так и отдавать её. В основе же крест—это излучатель. Но, если человек производит энергию с примесями, то требуется её очистка,  фильтрация. Фильтром является центр пересечения горизонтальной и вертикальной перекладин креста. Первая нижняя перекладина фильтрует самый грубый диапазон.
Второй (длинная перекладина) фильтр создает основной поток в небесный энергоприемник и часть энергий, соответствующих земному миру, распространяет в нем. Верхняя, маленькая перекладина дает дополнительную фильтрацию, отправляет в Иерархическую Систему особо чистую энергию. Чтобы произвести сбор энергии к удобной форме, к определенной системе  и иметь при этом как можно меньше потерь, крест вводился к использованию специально. Чтобы вновь придуманная Высшими антенна получила массовое распространение, Христу была предопределена смерть на кресте.

     Статья «Почему на православном кресте несколько перекладин и почему одна из них косая?» Александра удивила и поразила. Это был для него новый, энергетический взгляд на веру в христианскую святыню, через которую совершается Божия помощь.

    И вот, группа медиков-единомышленников: Гуров Н. В., Распутин Н. В.  и Шкарупа А. В. рассмотрели «Крест животворящий» в разрезе здоровья человека. Что надо содержать в норме и как надо это делать на энергетическом, мысленном уровне. Ведь мысль материальна!!!

     Медики построили свою чёткую систему связи Всевышнего, Духа, Души и Тела. 
    
     Суть её заключается в следующем….

     Сам Крест, животворящий является Центральным регуляторным механизмом, энергетическим механизмом.

     Рассматривая Восьмиконечный крест, авторы, в своей теории, определили расположение основных органов человека.

     В основе животворящего эмоционально-духовного креста и его вершиной является самая таинственная и неисследованная структура человека -эпифиз. 
Александр с вниманием, затаив дыхание, слушал Александра Викторовича, одного из основателей связи органов человека и Креста.
 
     —Первый поперечник это правый и левый гиппокамп. Гиппокамп, от латинского гиппокампа, был обнаружен в семнадцатом веке анатомом Джулио Чезаре Аранцио.  Своим названием он обязан появлению своей структуры, которая напоминает форму морского конька, гиппокампа. Удлиненные взаимосвязанные структуры гиппокампа (свёрнутые друг в друга складки серого вещества архикортекса) расположены вдоль продольной оси головного мозга, по одной в каждой из височных долей: правый гиппокамп и контралатеральный ему – левый гиппокамп. Второй поперечник — это главные лимфатические протоки. Третий поперечник — это надпочечники, поэтому он и наклоненный справа налево, так как правая почка выше левой. В центре святого креста располагается таз в виде точки. Он должен находиться в центре Святого Креста. В середине расстояния от таза до основания креста располагается перевернутый полумесяц – это колени человека -они должны быть равными. Когда человек стоит на коленях перед БОГОМ – он единое цельное в виде овала от эпифеза до коленей и до главных лимфатических протоков с двух сторон. А стоять должен Святой крест на голгофе – этапах человеческого жизненного пути – ПРОШЛОМ, настоящем, и БУДУЩЕМ. Если все структуры, являющиеся основой эмоционально-духовного креста, стабильно-гармоничны и взаимосвязаны, то человек истинно цельный – то есть здоров.  И здесь уместны слова Преподобного Нила Синайского: «Имеешь у себя честное древо – Крест Господень, которым, если пожелаешь, можно усладить горькую воду твоего нрава».

     Александр Викторович выложил всё на одном дыхании. Вся теория в одном рисунке.

     Теперь становились понятны разговоры о материальности мысли. О силе задуманного и высказанного. А коль Крест —принимающая и передающая антенна, не исключено, что переданный антенне негатив, как и положительная, настроенная на здоровье, добро и желание мысль, будет ей принят. И этот сигнал, как переданный, так и принятый, будет усилен.

     А как быть с «шестым» чувством?

     —Я так и знал, я знал, что так будет! — откуда это выражение?

    Александр понимал, что это способность предвидения. И эта способность есть сила Духа человека.

     Прав был Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, ой как прав!

     Александр вошёл в Собор в честь иконы Владимирской Богоматери. В нижнем зале, слева, в глубине, он увидел его, Архиепископа Луку, поставил свечу и долго стоял со своими мыслями. Он знал, они переданы.

     В заключение следует добавить, что данный трактат представляет собой лишь небольшую часть той информации о силе мысли, желания или нежелания человека и его вере в себя, которая встречается в современной периодической и специальной литературе, а также взглядов на это практикующих врачей.









Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. Избранные поучения, Издательство «ДАРЪ», 2005.
https://lenta.ru/news/2021/11/11/neuron/ 
    
https://masterok.livejournal.com/5175763.html 
https://azbyka.ru/krest


 Рисунок - https://azbyka.ru/palomnik/images/2/2c/.jpg


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.