Герои - монстры. Глава 11

- Почему именно я? – проворчал юноша – брюнет, одетый, как чиновник или мелкий дворянин, - вон еще, сколько народу осталось, между прочим.


- Потому что ты как еж, - пояснил здоровяк, - никто не пожелает приставать, чтобы не получить отлуп или язвительную насмешку. Есть такие господа, которым и сам черт не брат. Единственный совет, чародею не груби, это всегда плохо заканчивается, обретешь не волшебный предмет, как мог бы, а проклятье, придется ещё и его снимать, а это долго, трудно, неприятно.


- Можно подумать, я без тебя не знаю, чего мне делать, - фыркнул претендент, - почему решил, что являешься здесь самым умным и вправе распоряжаться, такой же начинающий герой, как все, просто, уже прошел испытание, повезло. И не самым сложным оказалось. Потому, сядь и прикрой ротик. А вы, господин рогач, раскручивайте свою игрушку, посмотрим, что из всего этого получится. Наверняка, ничего хорошего.


- Зовут-то тебя как, господин ворчун? – спросил я. – Или мы не заслужили права знать этого в принципе?


- Колючий Язычок, - пояснил неприятный тип, скрестив руки на груди, - и я его вполне оправдываю. Смеяться не советую, потому что сам кого угодно принижу и заставлю плакать. Есть желающие проверить это?


- Нет такого желания, - отозвался аристократ, - хотя, будем откровенны, с каждым словом все меньше желаем победы, такие в команде не сказать, чтобы очень сильно нужны. И горный тролль сделал невероятно правильный выбор. Задание, в котором надо много общаться с людьми, нормально, не унижая их, не жалуясь и не ругаясь, как раз для того, кто не знает, для чего предназначен его рот. Если что-то не нравиться, можем выйти в коридор, где никто не помешает и выяснить все с помощью оружия.


- Вот этого нам здесь не надо точно, - я поморщился, - искренне благодарны за желание призвать к порядку грубияна, но героям, даже будущим, запрещено драться друг с другом, только с общими врагами. Одно из двух, или исправиться, или проиграет и получит настоящий повод ворчать и ругаться, но уже на самого себя. А то получит проклятье от волшебника, а остров, в назидание, ещё и не станет его снимать. Ну, господин Язычок, прошу вас, приступим к тому делу, ради которого, собственно говоря, и собрались. 


Я коснулся круга на алтаре перед собой, тот засветился, начал вращаться все быстрее и быстрее, заиграла торжественная музыка, одновременно, из столешницы поползли кристаллы. Алтарь остановился, а кристаллы полыхнули белым пламенем. Претендент вытащил самый первый, голубой с синим кристаллик.  В одно из отверстий юноша вставил кристалл, подождал, пока зажужжат механизмы, вытащил ключ, под ногами открылся люк и полетел вниз. Из центра алтаря ударил луч в потолок, в центре начал раздуваться, пока не получилась сфера, стала прозрачной и вот внутри увидели претендента, который катился на спине по деревянному желобу, рыча от страха. Очутился на скале, что покинул толстяк, до того, окинул взором окрестности.


- Надо сказать, виды здесь так себе, мрачноватые, - заявил претендент, - могли бы и чего краше выбрать, лесочек какой-нибудь. И небо слишком серое, не хватало, чтобы дождь пошел, и я вымок, даже не сделав нескольких шагов.


Тучи на небе немедленно почернели, ударил гром, сверкнула молния, и полило, настоящий потоп, словно хотели смыть в море злослова. Бедняге не оставалось ничего иного, как бежать, сломя голову, накинув капюшон на голову, и главное, нет ровным счетом ни одного места, где мог бы укрыться от непогоды. Даже жаль несчастного немного.


- Отличный пример того, что надо уметь держать свой язык за зубами, - я поднял указательный палец вверх, - ибо разозлить можно не только людей, а вот выжить после этого, окажется ох, как непросто, особенно, если молнией ударит и прожарит до хрустящей корочки. И никто, и ничто не спасет от проигрыша. Впрочем, язвительные люди не всегда плохи, иногда просто дурно воспитаны, или испытали слишком много плохого.


- Все равно это не повод так себя вести, - аристократ поджал губы, - самое печальное, что не похож на простолюдина, меж тем, не знает, что такое честь, не умеет держать себя в приличном обществе, особенно, в присутствии дам.
Меж тем, беглец замедлился, утомившись, но немедленно, рядом ударила молния, заставив отпрянуть и упасть на землю. А дойдет ли у него вообще до противостояния с перевертышами, или погибнет раньше, как минимум, простудиться точно.


- Ладно – ладно, я все понял, - простонал проигравший, - хватит уже всего этого, прошу.


Дождь почти сразу стих, и грубиян прополз чуть дальше, начал сдирать с себя мокрую одежду, потом отжал её, дрожал, как осиновый лист. К счастью, чуть даль вправду шел лес, можно было развести костер, погреться и высушиться, несколько раз громко чихнул, но ворчал уже себе под нос, не вслух. Даже очень уверенные в себе люди понимают язык силы и сразу успокаиваются. Но, чувствую, нам придется поволноваться куда больше чем прежде. И дело окажется совсем не в могуществе врагов. А тот ли выбор сделал тролль?


Главной сложностью было то, что претендент понятия не имел, куда ему идти, даже в теории. Все имущество, какое было в дорожной сумке, промокло, карты испортились, к тому же, не факт, что он умел ими пользоваться. Нельзя же к каждому встречному и поперечному подходить с вопросом: — «Вы не знаете, где мне найти волшебника»? Тем паче, не всякий колдун ещё в состоянии был помочь, они ведь разделяются по специализациям. Есть общие чары, известные всем, два - три вида, но в их число однозначно не входит изготовление артефактов. Вторым вариантом было найти цвергов, которые тоже подобное практиковали, но эти драли втридорога или просили выполнить для них нереально опасные задания. С другой стороны, остров никогда не давал невыполнимых поручений. Не справился, значит, недостаточно талантлив и все, никаких других вариантов. Или не заслуживаешь того, чтобы наделяли какими-то способностями и подобное вполне возможно. К счастью, наш Сердитый молодой человек был совсем не глупец. Когда одежда просохла и смог в неё облачиться, хотя и продолжал, периодически, громко чихать, продолжил путь и вскоре наткнулся на дорогу, а она хоть куда-то да должна была вести. Кстати, второй проблемой мог стать иной язык местных жителей. В той стране, где власть захватили перевертыши, свободно говорили на общедемоническом, здесь могли такого не знать вовсе. Всяко бывает. Как язык жестов. В одном повезло, вскоре впереди показался путник, пожилой монах, в чёрном одеянии, похожий на аскета, с запавшими щеками, тяжело опирался на толстый посох. Претендент к нему и направился. Я напрягся и не напрасно.


— Эй, старик, не подскажешь ли, случайно, где здесь найти какой-либо крупный город? — спросил грубиян.


— Разве так положено обращаться к члену монашеской общины? — спросил старик, сурово нахмурив брови. — Ты не выказал мне даже тени уважения.


— Ты вправду думаешь, что я стану выяснять, как там к таким общипанным воронам обращаются? — фыркнул Колючий Язычок. — Веришь, мне просто напросто наплевать. Я задал вполне конкретный и очень простой вопрос, не хочешь отвечать, иди своей дорогой.


Видимо, такой ответ монаху совсем не понравился, потому, как он накинулся на молодого человека и принялся охаживать своим посохом. Хорошо, что потенциальному герою хватило ума не сопротивляться, а просто сбежать. Мало ли какое наказание грозило тому, кто обижает религиозных деятелей?


— Вторая серьезная ошибка, — я покачал головой, — во-первых, надо всегда и со всеми быть вежливым, не портить образ героя в глазах возможных клиентов, во-вторых, сразу указать, что являешься чужеземцем и не знаешь местных обычаев. И однозначно, не обзываться. Это нехорошо, особенно, когда имеешь дело с пожилым человеком. Немного проявленного уважения спины не сломает, в отличие от крепкой палки.


Меж тем, монах несколько притомился или просто счёл экзекуцию достаточной, остановился и пригрозил убегающей жертве, спасибо хоть не проклял.


— Я знал, что героическая стезя опасна, — Язычок скривился от боли, — но, чтобы настолько. И какие здесь все обидчивые, слова им лишнего не скажи. Недаром я всегда терпеть не мог жрецов. Почему человек думает, что если он день с деньской молиться, вместо того, чтобы работать, как положено честному человеку, так его за это должны уважать, да ещё обращаться как-то по особенному? Тоже мне, птицы высокого полёта. Я бы и сам мог стать одним из них, да настоятель не стерпел дерзостей, прогнал. Видимо, придётся искать город самому. В теории, он должен быть вдали от моря, а не вблизи, если конечно не портовый. Неплохо бы попасть в деревню и обратиться к ребёнку. Мелкий, хотя бы, не посмеет драться или оттаскаю его за уши изрядно.


И снова остров, будто издеваясь, решил дать, злословя, то, чего он просит. Вскоре увидел вдалеке небольшую деревеньку, направился к ней поспешно. На улице прямо в грязи, вместе со свиньями, курами и собаками, копошилось немало чумазых детишек в одних рубашонках, довольно милых, на первый взгляд. Меж тем, путник не собирался изменять своему обыкновению, потому обратился одному мальчугану лет восьми казавшегося весьма смышлёным.


— Эй, поросёнок, не подскажешь, далеко ли город? — спросил молодой человек.


— Поросёнок есть сын свиньи, — отвечал ребёнок, — ты называешь моих родителей свиньями, хотя, даже не знаешь их?


— Послушай, мне совершенно некогда обсуждать тут с тобой, кем является твоя родня, — рыкнул сердитый юноша, — почему нельзя ответить на простой и конкретный вопрос, или ты тоже желаешь, чтобы проявлял уважение, с какой стати? К тому же, ты грязен и возишься в грязи, кем ещё назвать, как не «свинтусом»? Это даже не оскорбление, между прочим, так, между прочим говорю.


— Ты, видимо, чужак, судя по произношению, — мальчик поджал губы, — а должен был знать, что в разных странах и отношение к некоторым вещам отличаются. Возможно, у вас сравнивать людей с животными, это нормально, у нас за подобное могут крепко побить, а горцы так просто зарезать, тогда самому придётся свиньей визжать. Хочешь получить сведения, извинись.
 

— О, я перед тобой извинюсь, на всю жизнь запомнишь, — кивнул грубиян и отвесил ребёнку хорошего пинка под зад, — ну, как тебе мои извинения, очень нравятся? Я тебе покажу, как издеваться над взрослым и морочить ему голову разной чепухой!


Увы, о чем не подумал претендент, что у любого действия могут быть последствия. Побитый, конечно, сразу заплакал, отбежал в сторону, но не поспешил жаловаться мамочке, как сделало бы большинство детей, а начал подбирать с земли камни и комья грязи и бросать в обидчика, более того, и остальные дети к нему присоединились, собаки с лаем накинулись, так что грубияну опять пришлось бежать с позором, да ещё и лишиться изрядной части штанов. Хорошо, с собой были нитка и иголка, а так же, запасной плащ, из него заплат и наделал. Мене знали, смеяться над злоключениями глупца или плакать? Не будь дело порученное таким серьезным, даже порадовались возможности расслабиться и повеселиться, но, таким образом, Язычок рисковал, что его убьют или сильно изувечат, или подадут жалобу местным властям, да посадят в тюрьму. Конечно, тогда о добыче амулета не может быть и речи. К счастью, побитый и покусанный, чихающий посланец начал чего-то понимать потихоньку. Очевидно, в этой стране, люди отличались смелостью, если не сказать, вспыльчивостью и склонностью к агрессии, не спускали даже мелких обид и требовали к себе уважения, включая, самых маленьких деток. После стольких неудач, лучше вообще ни к кому и ни с чем не обращаться, положиться на Творца и постараться найти город самостоятельно. Если получится.


— Не совсем понятно, чего он именно на поисках города сосредоточился, — я поджал губы, — чародеи вполне могут жить и в деревне или даже просто в лесу, — а как раз в крупных, сосредоточие обманщиков, лишь притворяющихся магами. Мог бы, и подумать об этом, между прочим.


— Если бы ещё умел это делать, — горный тролль пожал плечами, — лично я бы уже после стычки с монахом, понял, с кем имею дело, переломил свой дурной нрав и начинал общаться, как положено. Хотя бы сменил тон, чтобы слово «поросёнок», звучало как шутка или ласковое обращение. Зачем выказывать презрение к тому, кто его ещё не успел заслужить? Но, нет, мы так не можем. Даже лучше, если не найдёт чародея вовсе, точно закончится заклятье - проклятьем. Грех хвалить себя, но угадал, этот тип или измениться, или провалит соревнования, и избавимся от него навсегда. Нет ничего хуже склочника в команде. Начнем не работу делать, а выяснять отношения постоянно.


А остров продолжал испытывать претендента на прочность, на этот раз, ему навстречу попалась уродливая старуха, завернутая в серый плащ, усеянный заплатками. Причём, эта обратилась к нему первой.


— Простите, молодой человек, — начала она, — обстоятельства вынудили меня отправиться в путь дальний, немного переоценила свои возможности и притомилась, не поможете ли добраться до дому, тут совсем недалеко.


Я несколько напрягся, с одной стороны, ни один герой не вправе отказывать нуждающемуся, если, конечно, не спешит спасать чьи-то жизни. Не думаю, что наш случай мог считаться таковым, перевертыши же не затевали войны, да и посла, наверняка, давно успокоили или заменили своим, оборотнем, более того, высока вероятность, что считали опасного героя мертвым. А раз так, доброе дело можно себе позволить. С другой, именно так и заманивают в ловушку, обычно. Вопрос в том, чего именно задумал остров, проверить, годится ли претендент на что-то, а раз не выполняет обязанностей, нет смысла и одаривать способностями, или подставить его и погубить с гарантией? Но, Язычок, после всех побоев, видимо, вспомнил, кем хотел стать и для чего сюда явился, потому, не стал спорить и язвить, а подставил крепкое плечо незнакомке, и та повела его прямо сквозь чащу. Наконец, оказались у довольно большой землянки, по обеим сторонам которой на камнях, лежали человеческие оголение черепа. Тут же из жилища выбрался какой-то крупный тип, размерами почти с горного тролля, похожий на разбойника, или того хуже.


— О, старая, привела очередную закуску? — гигант потёр руки. — Вот молодец. Считай, продлила дни свои ещё на пару дней. А если наш гость ещё и богат...


— Настоящий людоед? — я присвистнул. — Остров редко когда выставляет настолько опасных созданий, юноше придётся убегать и довольно быстро. Потому как драться здесь бесполезно, не справиться. А убивать врага нельзя.


Увы, Колючий Язычок не смог ни унести ног, ни сопротивляться, старуха, оказавшаяся неожиданно сильной, для своих лет, вцепилась в него, пока пытался избавиться, людоед подскочил и обрушил кулак на голову, оглушив, после связал и подвесил в землянке. Спасибо хоть на веревке, а не на крюк, и за ноги. А после принялся разводить огонь под огромным котлом. Шансов на спасение почти не осталось. Печальное завершение карьеры героя. Даже рассказать потом не о чем будет, разве, насочинять разное, изрядно приукрасив свои приключения. Меж тем, через некоторое время, пленник очнулся, с трудом разлепил глаза. Попытался пошевелиться и понял, что связан. А вскоре вспомнил и о том, что произошло. Другой бы впал в отчаяние, плакал и клял судьбу, этот, видимо, решил, что раз уж пропадать, так хоть как привык, доведя недругов до ручки.


— Мне говорили, с детства, что пожилым надо помогать, — начал Язычок, — однако, не до такой же степени, чтобы кормить их своим мясом. Неужели ваш подельник такой медлительный, что не способен поймать никого, кроме человеков? Сомневаюсь, будто мы вкуснее оленины или зайчатины. Так чего в нем больше, бесталанности, лени, или иных каких свойств?


— Мы просто из породы людоедов, — возразил великан, — мои родители ели человечину, и бабушка с дедушкой, и все предки от самого первого. Просто раньше нас было целое племя, потом остался род, теперь и вовсе мы со старухой остались, и та скорее ведьма и если употребляет мясо, то лишь за компанию, а так забирает кости и внутренности для ритуалов. И не надо грубить, а иначе буду обедать сегодня отбивным.


Рецензии
АЛЕКСАНДР, ВАША ОДИННАДЦАТАЯ ГЛАВА ПОВЕСТИ "ГЕРОИ-МОНСТРЫ" УВЛЕКАТЕЛЬНО, НО ЗАСТАВЛЯЮТ ИНОГДА ЗАДУМАТЬСЯ. Остерегаешься ЛЮДОЕДОВ: "ПОРОДЕ ЛЮДОЕДОВ ВСЁ ВОЗМОЖНО". СНОВА ТЕКСТ С ДИАЛОГАМИ, ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. САМЫЙ УМНЫЙ СРЕДИ ГЕРОЕВ - БРЮНЕТ. САША, ВЫ ТОЖЕ ПО УМУ, ПО СОЭДАНИЮ ОБРАЗОВ, КАК ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ТАК И ЖИЗНЕННЫХ, РЕАЛЬНЫХ НЕ ОТСТАЁТЕ. ДО ВСТРЕЧИ СЛЕДУЮЩЕЙ!

Роза Салах   12.06.2022 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Мне безумно приятно:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   12.06.2022 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.