О создании музыки и записи альбомов

Недавно я заметил одну интересную закономерность: чем внимательнее и дольше пишешь альбом, тем больше осознаешь то, насколько это оправдано. С каждым новым треком, с каждой новой аранжировкой, ты понимаешь, что любая мелочь, которой можно было пренебречь при записи единичной песни, здесь становится серьёзной огрехой и оплошностью.
В теории, все композиции на одной пластинке должны быть неразрывно связаны друг с другом: от литературной тематики и звучания, до последовательного сюжета. Сборный альбом - плохой альбом. Это я уяснил незадолго до записи "Солнца".
На практике всё иначе: инструменты плохо ложатся друг на друга, структура песни кажется непродуманной и неэффективной, вокал зачастую глушит музыку и наоборот, баланс песен на пластинке становится шатким и сомнительным. После чего, альбом отправляется на доработку.
Казалось бы, что может заставлять тебя сидеть и переписывать одни и те же дорожки снова и снова, прерываясь на недельные перерывы? - Но, ответ предельно прост - желание получить качественный альбом.
Очевидно, что главное удовольствие музыкант - аранжировщик испытывает не столько от конечного результата, сколько от самого процесса работы.
Забавно наблюдать за тем, как огромное количество музыкантов составляют трек лист так, что на альбоме из 8-10 песен можно найти 1-2 хита, а остальные быстро промотать или вообще забыть об их существовании. Помимо прочего, звуковая гармония между ними тут же нарушается, и этот факт играет сильную роль в ухудшении как первого, так и последующего впечатления от пластинки.
Ты замечаешь это, ты слышишь это, ты не хочешь делать так же.
Наверное, довольно глупо читать рассуждения человека, записывающего музыку на диктофон. И оно понятно - любитель никогда не сравнится с профессионалом. Но, все-таки, иногда, преданный своему делу любитель более профессионал, даже на своём весьма однообразном уровне знаний. Потому как, он может позволить себе всё что угодно: от слома общепринятых рамок и жанровых стереотипов, до создания совершенно новых поджанров и музыкальных направлений, пусть строящихся под влиянием уже известных "лиц музыкальной индустрии". Ибо всё новое и новаторское начинается с подражания старому и устоявшемуся.
На этом у меня всё. Слушайте хорошую музыку и будьте счастливы.


Рецензии