Кто возьмется мне объяснить?

Приют, в котором я ожидаю окончания жизни на земле, состоит из двух корпусов в три этажа, и понятно, что это просто приспособленные здания для этих гуманных целей. Но  кто мог изначально приспосабливать здания для этого, и не озаботиться ни на миг лифтами или пандусами на этажах?

Когда меня сюда только доставили с мамой Дочь со своим разведенным мужем, Он меня взвалил на свои руки и поднялся с этой тяжестью аж на третий этаж, где сбросил эту обузу на одну из кроватей в той палате. Мама тогда еще могла ходить сама, хоть и сильно на палку опиралась.

Эта палата на третьем этаже имеет хитрость, которой почему-то нет на втором этаже, где я теперь лежу, а есть ли подобная хитрость и на первом, этого я совсем не знаю, поскольку там ни разу не была. Хотя как раз на первом вроде должна где-то находиться моя невероятная коляска с электрическим мотором, на которой мне удалось прокатиться всего один лишь раз. Так палаты сами по рекламе рассчитаны на двух или четырех постояльцев. Сейчас в комнате на четверых нас напихано аж шесть старух. Я еще тут пыталась пошутить, что если всех укладывать валетом или просто друг на друга, то тут и еще можно напихать всех этих старушек и стариков.Только потесней укладывать.

Так о хитрости.  На третьем этаже в такой же комнате, как эта, есть и вторая за основной со  своим туалетом и прочими удобствами  вроде раковины и душа. Но в саму ту маленькую комнату можно попасть только из основной. Другой дороги нету. Так вот когда нас с мамой сдали на доживание в это заведение. В большой палате нас лежало только двое. Но в отдельном помещении уже была своя старуха. И тогда она там была одна. Но довольно скоро к ней подложили и вторую тоже. Но очень ненадолго, поскольку та, вторая, почти сразу померла. Померла она, наверно, ночью. И первая обитательница так не захотела всю ночь лежать рядом с трупом, что тут же перелегла в свободную кровать в большой палате.
Днем, когда вывезли труп в очередной морг, она к себе вернулась.

Так я о чем? Почему все усопшие выглядят настолько мирно и безмятежно? Ведь никто не принял их последнее "прости" и отпевания здесь тоже не в почете. А все лежат абсолютно безмятежно  без признаков мук на лицах. Просто уходят из жизни тихо навсегда.

Будь я умнее в день смерти мамы, я бы и сама смогла понять, что мамы больше нет на свете. Ведь ей не дали завтрак. Но она лежала настолько тихо, как всегда, и глаз не открывала. Но глаза она уже давно не открывала, как ослепла навсегда. А я начала что-то понимать, только когда стали мне звонить, выражая соболезнования.  Тогда и стало до меня понемногу доходить, что раз со мной горюют вместе, то это далеко не просто так.


Рецензии