Экзистенциализм

Экзистенциализм

Я хочу рассказать о сериале который я собиралась посмотреть с четырнадцати лет. Но это представитель взрослой современной анимации.

И нет это не та взрослая штука которую можно посмотреть не обращая внимания на ярлыки, и даже что-то понять оттуда.

И полюбить как сай-фай сказку о будущем и космосе или о "взрослых" которые на самом деле те ещё дети, но им надо выживать и поэтому они продолжают притворяться.
Что понимают и принимают всё что вокруг них происходит.

Как Футурама например.

Это не такой случай.
Сериал к которому я себя морально готовила.
Это Конь Боджек.

Это не комедия на поверхности с шутками про секс и дерьмо.

А драма о проблемах принимаемых в жизни решений.
И ответственности за последствия к которым решения приводят.

Главный герой сериала это антропоморфный конь.

Да.

Сеттинг у сериала такой, что там бок о бок живут, люди и прямоходящие животные.

И это факт. Никто не объясняет почему это так. Окружение подаётся как естественная повседневность.

Так вот главный герой сериала это конь по имени БоДжек.
Так его имя рисует заставка сериала.

Которая отдельный вид искусства умиротворяюще действующий на нервы.

По крайней мере, на мои нервы.

Боджек голливудский актёр звезда ситкома популярного в поздние восьмидесятые и ранние девяностые.

Такого типичного ситкома про идеальную семью.

Где всё всегда заканчивается хорошо. Где любую вину и проступок прощают за волшебное "простите я больше так не буду".

И где никто и ничего никогда не меняется.

Это важно для понимания сюжета и посыла сериала.

И для главного героя сериала это важно.

Потому что видите ли, ситком где он был главной звездой закончился.
А Боджек остался.

Актёром одной роли.
Который отчаянно хочет найти новую работу и стать великим актёром.
Чтобы доказать своей матери что он чего-то стоит.
И его рождение не было ошибкой.

Но это уже второй сезон или даже третий-пятый.

А в первом Боджек кутит, бухает и употребляет наркотики.
В своём большом Голливудском доме.

И его агент Принцесса Керолайн находит ему новые роли и фильмы.

(она кстати кошка, розового цвета очень целеустремлённая и трудолюбивая кошка розового цвета)

Чтобы Боджек мог продолжать свою карьеру.

Но конь приходя на новые съёмочные площадки срывает к чертям, все съемки например душит собственную партнёршу по фильму.
Находясь "под кайфом"
И продолжает выпивать и забываться в наркотрипах.

Бесконечно.

Снова и снова.

И самое печальное во всём этом что проблема Боджека не в его плохих привычках.

А в нём самом и его решениях.

Например вот есть у главного героя лучший друг.
Парень по имени Тодд.

В какой-то момент Тодд заявляется домой к Боджеку и говорит что он в поисках себя.
И ему плохо он не знает куда ему податься и что с жизнью делать.

"Пусти к себе не надолго пожить Боджек а-то родители меня из дома выгнали".

И Боджек пускает Тодда к себе.

И Тодд застревает у Боджека "в гостях" на несколько сезонов.

Не вставая с дивана и не предпринимая никах действий чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

А наоборот погружается в бездну за компанию с конём.

Курит траву, пьёт и вечеринит до поздна в компании Боджека.

А Боджек никак всё это время не помогает другу начать меняться.

Он осуждает Тодда за его лень и бездействие но разрешает ему оставаться в своём доме.

И не потому что конь такой хороший друг, а потому что ему нужно чтобы рядом был кто-то.

Кому хуже чем Боджеку.

И тот на чьём фоне конь будет выглядеть не безнадёжно.

Тодд безработный лентяй.
А конь молодец, он хотя бы иногда на роботу ходит.

Да ещё какую, в Голливуде.

Боджек мог бы помочь Тодду найти работу.

Но он этого не делает.

В одной из серий рассказывается как Боджек пытается сорвать свадьбу своей подруги Дианы.

Потому что ему не нравится что она жениться не на нём(потому что он её любит и по его соображениям подходит ей лучше). А на его друге.

Мистере Подхвосте. Вечном оптимисте и шутнике.

И в конце когда свадьба почти срывается конь просто начинает нервничать и паниковать.

И, просить прощения.
У всех у Дианы, у Подхвоста, у свидетелей.

И думает что простого "Простите" будет досточно.

Как в его ситкоме.
И так он делает всегда.

Просто просит прощения без каких либо дальнейших перемен.

Для Боджека жизнь это ситком где за незаслуженным прощением стоит самый простой путь к счастью.

Боджек надеется что по законам жанра, все простят его в конце серии.

И забудут о проделках как о страшном сне.

Словного ничего и не было.

Но так не бывает в реальной жизни.

И Боджек понимает это, и даже пытается меняться.

И в какой-то момент даже живёт нормально и преподаёт в вузе актёрское мастерство.

Но потом всё снова идёт под откос.

По кругу.

И Боджек ничему не учиться.

Но шарм этого шоу в том, что в этих циклах бесконечных извинений и ошибок,для Боджека всегда есть вариант что он однажды перестанет творить те вещи которые он творит.

Всё зависит от выбора самого Боджека.

Точно также как в нашей жизни.

Всё зависит от наших шагов и решений на жизненном пути.

В этом сериале показано, что "хорошие концовки"
придуманы людьми для красивых историй в кино и искусстве.

А у вселенной для нас нет конкретного хорошего конца.

Есть просто жизнь с вероятностями и никогда не поздно начать быть тем кем ты хочешь быть.

Например "хорошим человеком" .

Как-бы трудно не было.

Стать счастливым можно не бегая за конкретным иллюзорным "счастьем" целями которые обязаны сделать тебя вечно сладко счастливым.

Счастье это твоя жизнь сейчас и твои близкие.
К которым ты просто стараешься быть неравдушным.

И в маленьких моментах твоей жизни с важным людьми или любимым делом ты счастлив.

И наша жизнь это ошибки и моменты счастья и снова и снова.

И снова.

И это нормально.

И если всё плохо сейчас то это не значит что так будет всегда.

Всё наладиться.

Я долго шла к этому сериалу.

И дошла.

Этот сериал собрание жизненных ситуаций.

И опыта.
Этот опыт может пригодиться своему зрителю в жизни.

Но всё же есть в этом сериале серии к которым я пока не готова но спустя время я вернусь к нему.

И буду готова к сериям.

И их опыт пригодиться мне.

И вам.

Я уверена в этом.


Рецензии