Юбилейный переплёт - ЮП

                Юбилейный переплёт
          (мой золотой (простите за нескромность) фонд).

          C  возрастом меняется многое – убеждения, вкусы,сглаживаются или обостряются некоторые черты характера; происходит переоценка прежних взглядов.Понимаешь, увы, по-моему, непреложную аксиому: настоящее – зыбко, будущее- туманно и лишь прошлое -основательно и принадлежит тебе.
В названии этого цикла ключевое слово взято из нашенского сугубо российского выражения «попасть в переплёт».
Вот и я в своём зрелом возрасте попал в переплёт сомнений правильно ли я всё понимал, оценивал, в конечном итоге, поступал в прошедшем времени своего бытия
         Решил сверить эти свои сомнения с «эскадроном своих мыслей шальных», то бишь со своими литературными « потугами» двадцати последних лет. Читатель,вероятно, и по своему опыту знает, что перечитанные книги, как правило, воспринимаются иначе чем в юности
    Заодно, хочется промониторить интерес  читателя и после этого решить стоит ои заниматься этим делом  впредь...
Многое из предлагаемых произведений уже публиковалось на ПРОЗЕ РУ преимущественно отрывками. Сейчас же я рискую опубликовать их в полном формате
               
                Покаяние.   

                Приходит время собирать камни,
                так как больше нечего разбрасывать...
                (Банальность собственного разлива)

               
      
                1.   Зачем я пишу.

               
             Когда приходишь на погост (а рано или поздно у каждого появляется причина для посещения этого Б-жьего места) и среди нарядных памятников и ухоженных могил видишь заросший сорняками, заброшенный последний приют человека, становится страшно: забвение – вот, она, окончательная смерть!
То же происходит и с нашим прошлым – забывая начисто, отторгая его, мы убиваем частицы собственной жизни; обедняем настоящее, сеем неверие в будущее, ибо всё перечисленное рано или поздно станет прошлым.
Но и ныть, скулить о прошлом – дело глупое и бессмысленное, отвлекающее чувства и энергию впустую. Где же выход?

А выход, на мой взгляд, писать о прошлом (пусть даже и тяжелом) легко и светло, помнить и вспоминать как можно больше народу. Вот она, толпа моих персонажей: как это я не заметил в далёком прошлом, какие они добрые, весёлые и жизнелюбивые? Почему я, неумный человек, не вёл дневники, не записывал всё об этих людях и о том времени, чтобы потом-потом, благодаря торопливым строкам, памятью продлить жизнь ещё многим и многим...

Когда землячка, пожилая женщина из Флориды, жившая в нашем местечке  до войны, прочитав «Семь дней жизни», рассказывает мне о проделках моего героя в пору ещё до моего рождения...
Я испытываю короткие минуты счастья; те самые минуты, которые в повседневности часами не длятся. И моих персонажей на страницах стараюсь представить живущими полнокровной жизнью, безотносительно тому, продолжается или уже закончился их земной путь...
       Вот почему «Зачем я пишу.» в заглавии стоит без вопросительного знака.




                2.  Гедали

Гедали –это  имя моего деда, данное мне при рождении, с которым я прожил месяц после “брис’а”, ибо потом я уже был Галиком, Аликом, пока не стал, наконец, Алексеем.
Бог с ним, с именем. Хуже другое: на мне завершается такая редкая и сочная фруктовая фамилия. Я – последний в роду мужчина с  этой фамилией. У меня две дочери, рассчитывать на то, что внуки продолжат род «фруктов» не приходится.
Вот она, первая моя вина перед родом , длившемся несколько столетий (мой прапрадед Сухер прожил 114 лет, а бабушка Клара –102 года, родив при этом 12 детей).
Я испытываю чувство вины перед каждым из моих родных и близких за случаи, которые почему-то запомнились и лежат на моей совести.
…Мой старший брат умер в 27 лет.  Умер нелепо и трагически, заразившись смертельной болезнью. Мне все время мерещится, что я предвидел эту трагедию. Почему я не рассказал об этом  родителям? Неужели это горе можно было  предотвратить, а я этого не сделал?…

…Отца  я сгоряча обидел, сказав что-то  резкое и досадное, защищая человека, который не стоил его мизинца; сказал это папе – такому самолюбивому и легко ранимому. А через неделю его не стало…

…Дядя Еся (дед Еська, как его называли родичи помладше) очень любил своего племянника, который часами мог слушать разухабистую речь старого одессита, пикейного жилета (действительно помню его белый чесучовый костюм). Не будучи уже жителем Одессы, я в каждый свой приезд мчался к деду Еське перекинуться с ним словцом и перекусить что-нибудь вкусненькое у его новой жены. Почему в августе 1972 года я не забежал к моему дядьке? А он в этом же  августе  и умер. Ему было 84  года и пару месяцев назад он в очередной раз женился. Может мои визиты были приметой жизни старого босяка Еськи (мамино выражение)?..

…С Изенькой, любимым двоюродным братом, заменившим мне на многие годы безвременно ушедшего родного брата, мы красили могильную оградку его отца – дяди Есале. Я видел, как у  Изи задиралась короткая рубашка и первый осенний ветерок проходил по его телу, обдавая смертельным хладом почки, от острого воспаления которых Изенька стремительно умер. Мог, но не защитил…

…Я отложил по каким-то  обстоятельствам встречу на нашей родине с добрым школьным дружком, красавцем и всеобщим любимцем полковником Фимкой Собельманом, а спустя несколько дней он скоропостижно ушел из этого мира…

…Тетя  Зина, папина сестра в Ленинграде. У отца было шесть сестер. Пять из них любили моего двоюродного брата Генку, а тетя Зина – меня. Она ждала моего приезда в Питер, чтобы покормить меня кислыми ленинградскими щами и шикарной североморской селедкой с картошкой – деликатесами, которые я обожал. Чуть подслеповатая  она  квочкой ходила вокруг любимого племянника,  всячески стараясь  его ублажить. Тетушка прожила 93 года.Я не смог приехать проводить ее в последний путь. А она, наверное, ждала меня...


                … “С любимыми не   расставайтесь.
                всей кровью прорастайте в них,
                и каждый раз навек прощайтесь,
                и каждый раз навек прощайтесь,
                и каждый раз навек прощайтесь,
                когда уходите на миг.        на               
 Из далекого далека на меня смотрят большие серые глаза Луизы, Лизочки -  моей первой нежной, пылкой и радостной любви. В них недоумение и вопрос: “Как это все случилось?  Как  могли мы, такие близкие друг другу, пойти каждый своим путем?”  Я знаю ответ на этот вопрос, но ответить  уже  не смогу: Лизочки не стало в 1985 году в чужой  Германии. Я узнал об этом лишь в 1990 году, а пять лет мысленно говорил с ней, мечтал о встрече...

...Моя мама прожила долгую жизнь- 91 год, из них 43 года я был её единственным сыном, в том числе 32 – после смерти отца- вообще единственным. В последние недели, дни, когда сознание уже было  нарушено тяжелой болезнью, мама забыла меня. Она бредила отцом, братом, своими родителями, внучками и даже  племянниками, а меня забыла. Ее – то я обижал больше всего, потому что любил больше всех…

…Я знаю, что на Страшном Суде все это мне учтется. А как же быть до Суда? Ведь никому не дано знать его дату.
Вот я и прошу у них, оживших на страницах моих писаний, земного прощения.
Простите, родные мои, если что было не так…


Рецензии
Все будет хорошо! Там, на другой стороне - все будет хорошо. Вы многое осознали, вы сделали так, чтобы память о них жила и чтобы совсем незнакомые люди сопереживали им на страницах этого сайта. Побежала читать следующие серии ЮП :)

Ася Эстрина   09.07.2022 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Асенька, за внимание и понимание.Кстати, мы с вами тёзки: мои инициалы АСЯ и так меня много лет называют друзья.

Алексей Яблок   10.07.2022 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.