Глава 40

...Его преосвященство с любовью смотрел на ребят. Я знал что он уже 45 лет как священник, скоро он должен быть рукоположен в новый сан - архиепископа. Но только я один знал то, что пережил этот почтенный человек. Сима смотрела на него чуть испугано но уже не боялась. Мы пили чай, и его преосвященство сказал:

-Чада мои возлюбленные во Христе! Господь даёт каждому человеку испытания, как бы проверяя насколько человек может этому противостоять. Куда труднее приходится детям, особенно если дитя некрещёное! Тогда для всякой нечисти такое дитя лакомой добычей становится! Вот ты, Серафима, ты некрещёная ведь, я знаю! Надо бы тебя покрестить!

-Чего-о-о?! Крестить?! Меня-а-а?! А вы,батюшка, что же, меня того, топить будете?! Да?! Я буду кусаться! - вспыхнув аки маков цвет вдруг выпалила Сима.

-Да ты что, Симка! Никто тебя топить не будет! - хором выпалили ребята.

-Тише, солнышки, а то Ясочку с Анюткой разбудите! Тише, мои хорошие! - ласково сказал я.

Его преосвященство улыбнулся и ласково ответил:

-Серафима, чадо моё возлюбленное! Никто топить тебя не будет! Я трижды окуну тебя в купель как Иоанн Креститель Иисуса Христа в воды Иордана. И всё! Бояться ничего не нужно! Я же буду рядом! И не только я! Ты должна будешь в купель войти голышом, как велит канон, солнышко!

-Что?! Я?! В купель голышом?! При всех?! Да я со стыда сгорю там! Но если там папа и ребята будут тогда ладно! Я это сделаю! Но только так! - ответила снова вспыхнув Сима и крепче прижалась ко мне.

-Симочка, мы все там будем, не волнуйся! Одну мы тебя не оставим! - ласково сказал я .

-Серафима, чадо моё возлюбленное, так и будет! Но сперва я съезжу по своим церковным делам, а ты , моя хорошая, подумай хорошенько над тем кто будет твоими крёстными! Хорошо? - ласково сказал отец Еремей

-Хорошо, батюшка, я подумаю! Конечно страшно будет идти в купель, но я справлюсь! - ответила уже спокойно Сима.

-Вот и славно!- улыбнувшись ответил его преосвященство.

-Батюшка, а с Анютой -то что случилось? - спросила вдруг Сима.

-С Анютой похоже то и случилось, деточки мои, что либо ей поделал кто, либо пытался домой вернуть. Вот только кто это сделал то неведомо. Сейчас с ней всё будет хорошо! В следующее воскрресение все приходите на службу, причаститесь, исповедайтесь, оно и легче будет. Анютке особенно это нужно будет сделать. Да и тебе , Сима, тоже! - ласково ответил отец Еремей.

-А разве мне можно в храм-то?! Я же некрещёная?! - искренне удивившись спросила Сима.

-Почему же нельзя-то? Можно, чадо моё возлюбленное! Храм место святое, намоленое, там человек очищается Святвым Духом, то есть силой самого Творца! Так - то! Мне ещё кое-кого кроме тебя, Сима, покрестить надо будет! Теперь это можно! - ответил ласково отец Еремей.

-А кого вы ещё кроме Симки крестить будете, отче?! - удивлённо хором спросили ребята.

-Меня! Кого же ещё! - раздался звонкий голосок и в комнату тоже в ночнушке вошла девочка, ровесница Симы, симпатичная, голубоглазая и не по годам серьёзная.

-Оксанка! Господи! Наконец - то ты с нами!- вскричали хором Саша, Ниночка, Федя и Юляшка и бросились к ней.

Я едва сдержал слёзы... Мои труды не пошли даром, Оксана вернулась к жизни и теперь готова была принять крещение. Но сколько же она пережила...

...Ребята обнялись и сели дружно на свои места. Все вопрошающе смотрели на Оксанку, а она любя смотрела на меня и на его преосвященство и не зря...

-Ребята, я так рада быть с вами! Я у бабушки с дедушкой была! Дедушка мой вот он, отец Еремей,а в миру Ефим Константинович, он очень добрый. А бабушка, матушка Евдокия, Евдокия Саввишна, вообще добрейшей души человек! Папа им как сын! Если бы не он то я бы сейчас здесь не сидела! Он меня спас, когда крохой совсем была и маму с папой потеряла...

...Я маленькой тогда была, мне три годика всего было...  Мы с мамой и папой на машине к бабушке с дедушкой ехали, я сзади сидела, в своём креселке, а тут вдруг ба-а-а-абах! И всё... Я очнулась в больнице, рядом папа и дедушка, на них лица не было... Я сразу всё поняла.... Папа увёз меня к себе, он вылечил меня. Там я с Гориком и Алинкой подружилась, они меня ходить заново научили... Папа нашел доктора и он мне ножку спас, а то мне её отрезать хотели... - тут Оксанка умолкла и с другой стороны прижалась ко мне...

-Да, детки, нет на свете ничего страшнее для человека чем хоронить собственных детей... Такое и врагу не пожелаешь... Мои дочь Любочка и зять Алексей очень любили друг друга... Родня Алёши не приняла Любочку, она же дочь священника... Уж не знаю что им там в голову взбрело-то, но... Впрочем, я и жена моя Евдокия Саввишна полюбили Алёшу как родного сына. Саше оба они как брат и сестра ,были есть и будут... Любушка очень хотела ребёночка, молилась, с Алёшей ходили они по врачам, но ребёночка всё не было , помог Саша , он нашел врача и случилось чудо - родилась Оксаночка. Всё бы ничего, дав только ножка левая у неё была больная, неестественно вывернутая и короче правой на не сколько сантиметров. Алёша с Любочкой чуть с ума не сошли! И опять выручил Саша, он через своих родственников по отцу, царствие ему небесное, нашел хорошего врача и тот вылечил Оксаночку. Но в тот роковой день Любочка с Алёшей и Оксаночкой ездили к родичам Алёши и когда ехали домой в их машину врезался лихач на КАМАЗе... Любочка моя и Алёша погибли мгновенно, Оксаночка вместе с креселком вылетела из машины яко пробка из бутылки. Я сам их отпел... А Саша забрал Оксаночку к себе и поставил её на ноги, он поклялся в том на могиле Любочки и Алёши... - сказал его преосвященство и умолк.

-Да, так и было! Папа меня лечил, закаливал, ночами не спал, и вот она я! Хорошо что Горик с Аликой были рядом и мы через многое прошли вместе... Дедушка только сейчас хочет покрестить меня, папа будет крёстным, а вот с крёстной большой вопрос...- сказала Оксаночка.

-Ничего, Оксанка, найдём мы крёстную! О, надо заодно и Ясочку покрестить! - горячо сказала Сима.

-Молодец,Симка!-хором выпалили ребята.

-Отличная идея, доченька! Умничка!- похвалил я Симу.

-Пап, я помогу найти Ярика! Он где-то рядом! Я знаю!- уверенно сказала Сима.

-Ярика мы найдём, солнышко! Но надо и об Анюте позаботиться! - улыбнулся я.

Анюта очнулась через день, сперва она никого не узнавала, но потом пришла в себя и всё наладилось. Однако вскоре у ней поднялась температура, заболело горлышко. Пришлось вызывать Павла Романовича. Он приехал с Павлиной Михайловной и осмотрел Анюту. А Павлина Павловна осмотрела ребят от греха подальше. Я наблюдал за Симой, она спокойно позволила себя осмотреть, видя что я рядом. Однако временами Сима дулась, молчала, порывалась убежать, иногда даже рычала и выла как волк, взобравшись на штабель дров. Но Сима энергично искала с ребятами Ярика! Энергия била у ней фонтаном! Анюта поправлялась, с ней рядом всегда кто - то был. Однажды я стал свидетелем того как Сима и Анюта ссорились. Анюта ела бульон, а Сима принесла ей собственноручно состряпанные пирожки. Она очень старалась.

-Симка, ты это, что же, пока я болею, папе опять про меня чего наговорила? Да?!.

-Я?! Ничего я папе не говорила про тебя, Анюта!

-Да неужели! А откуда папа узнал что я та ещё трусишка?! А-а-а?!

-Ты чё, с дуба рухнула?! Ты же в беспамятстве всё повторяла, мол, папочка, я не хочу быть одна, я боюсь, и всё такое... Все здесь это слышали! Да-да!

-Ой, мамочки-и-и! Ну вот что поделать что я такая и есть! А ты тоже трусишка, Симка!

-Я-а-а?! Ну-у-у вообще - то да, у нас это общее, мы же сестрёнки!

-А я слышала как ты выла! Чего это ты?

-Ну я не знаю, просто вот как-то само получается.. Анют, а что с тобой - то случилось-то? А то мы все уже не знаем что и думать?

-Да я и сама не знаю,Сима. Меня будто магнитом домой потянуло. Я и пошла... Дома я вроде как маман видела, она удивилась, но велела мне прилечь. Я прилегла и вырубилась... А как очнулась, то не понимала где я  и что я...

-А мы тут  чуть с ума не сошли, когда ты пропала. Я привела папу, дядю Костю и ещё Сашу, Верочку и Колю к тебе домой, уже стемнело, я разделась совсем, пролезла в форточку и открыла дверь. Потом мы забрали тебя , я дверь замкнула и мы вернулись домой.

-Ого! Мне так хочется с Ясочкой погулять!

-Анют, тебе пока нельзя, ты же болеешь! Вот поправишься тогда да!

-Здесь батюшка Еремей был, да?

-Да,был, Анют! Мы та-а-акое узнали!

-Расскажи, Симка!

-Вы чего ,доченьки! То ссорились, а теперь помирились? - ласково сказал я.

-Ой, пап, привет! Да, мы сперва поссорились, но уже помирились!- хором ответили девочки.

-Это хорошо, солнышки!-улыбнулся я.

-Пап, а скажи, вот как ты меня такую несносную терпишь? А?! Другой бы на твоём месте меня отлупил бы или ещё чего, а ты нет! Вот знаешь, тогда, когда мы только с тобой познакомились  и ты предложил мне выкупать меня. Я сперва испугалась, мы же тогда едва знакомы были! Но когда вспомнила как вырубилась в ванной , то сразу решилась чтоб ты меня выкупал и ни капельки не пожалела! Ты добрый!- вдруг смело выдала Сима.

-Да, пап, как ты нас с Симой терпишь-то?! - спросила Анюта.

-Девочки мои, я же уже умудрён жизнью и прекрасно понимаю что вам не хватало ласки, заботы, участия.. Верно? Когда двое , муж и жена становятся родителями то они оба берут на себя большую ответственность за своё чадо или своих чад, ежели деток несколько! И как я уже говорил, это заключается не только в том чтобы кормить деток, поить, одевать, обувать, покупать им игрушки, книжки... Нет, этого мало! Детям важно и то, какой пример подают им их родители, чему учат, занимаются ли они с детками развивающими играми, учат ли они деток быть самостоятельными в меру, коммуникабельными, вырабатывают ли они в детках умение социализироваться, то есть умение находить общий язык с другими детками и взрослыми, умению разбираться в людях... И это - только малая часть того что должны делать родители. Увы, далеко не все взрослые это понимают, к сожалению. А я понял сразу что вам нужно, чего вам не хватало всё это время, а ещё я понял что ещё не поздно всё исправить! Так-то, доченьки! - ласково ответил я.

-Вот это да-а-а!

-Пап, я Ясочку увидеть хочу! Можно?

-Хорошо, так и быть, но только близко к ней тебе пока нельзя подходить, ты же болеешь, солнышко! Симочка, подай - как Анюте халатик!- ласково ответил я.

-Это можно!- ответила Сима и подала Анюте халатик.

Мы направились в гостиную, где Анюта и познакомилась с Оксанкой. А тем временем Ярик был совсем рядом и мы даже не догадывались об этом...


Рецензии
Акамас, батюшка всё же прав - должна быть какая-то защита от нечисти, и крещение - один из способов дать её! Сима ещё и потому такая - хочет лучше сделать, а не получается - что нет у неё Ангела-хранителя - а при крещении ребёнок или человек получает его...

Виталий Машин   07.06.2022 00:58     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Виталий! Всё с Симой так и происходит потому что она некрещёная! И она сама это вскоре поймёт!

Ладо Булах   07.06.2022 01:13   Заявить о нарушении