Земная и Небесная ласка

Я проснулся, свесил ноги с кровати и перекрестился, произнеся внутри себя обращение к Богу: «Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, что даёшь мне, грешному, ещё время на покаяние».
Потом оделся, взглянул на стенные часы – удовлетворился радостью, что так рано и бодро проснулся и посмотрел за окно: там серело утро.
Я перевёл взгляд от неба за окном на силуэт фикуса, стоящего на подоконнике: за это время, что я переставил его со стола,- зимой на подоконнике холодновато для цветка – прошло три месяца, и он резко прибавил в росте и дал за это время много новых листьев. Взяв поливалку для домашних цветов,- она была наполнена, крещенской водой – почему-то вода запахлась в пятилитровом бачке и мы решили поливать ею фикус,- и полил растение.
Я с удовольствием испытал свою радость присутствия чего-то живого и так реагирующего на мою ласку; не удержался и пальцами левой руки протер некоторые листочки. Правая рука моя была парализована, и я уже тринадцать лет, как привыкал к тому, что она мне не помощница. И, тем не менее, я постоянно испытывал чувство радости за Божью ласку, и никак не роптал:
-Ах, почему Ты допустил такое, что всю половину моего тела парализовало! Ах, почему я уже столько лет ковыляю по дому в немощи…
Нет, таких мыслей никогда во мне не возникало. Помню, что первые мысли, которые пришли мне в голову, после двухсуточного пребывания в реанимации были сформулированы мозгом: «Как же я теперь буду работать? Как я буду кисть держать?..»
Потом я проверил свою память: всё от самого детства до момента, как инсульт поверг меня наземь – я помнил, но когда перешёл к молитвам, много из которых знал наизусть, то с недоумением обнаружил – их я не помню!
Когда я уже лежал в общей палате – пришли двое друзей моих, и я поделился с ними:
-Представляете, я забыл все молитвы! Помню только «Отче наш» и «Богородице Дево».
-Ну и что! – самые главные молитвы помнишь, а остальные со временем восстановятся,- утешили они меня.
Нет, так и не восстановились, как я не пытался их снова выучить.
Но с «Отче наш» и «Богородице Дево» я живу по сей день и испытываю Божью ласку ежемгновенно.

В ближайшие два месяца после инсульта я учился рисовать левой рукой, чтобы убедиться, что художнические способности во мне живы и не пропали с таким потрясением всего тела и сознания. Вскоре я убедился: не пропали! Но сто потов сходило с меня, пока я смог сделать какой-либо рисунок размером 30х40 – сил явно не хватало на это ремесло.
Взрослые дети подарили мне ноутбук и столик к нему, чтобы я смог задействовать свой остаток сил в левой половине тела; и в этом я увидел их любовь и ласку.
Освоил компьютер по своей склонности к поэзии и письму и продолжаю радоваться жизни…

В комнату вошёл кот Тюбик, наверное, услышал утренние  движения, и потёрся о мои ноги в знак приветствия. И в этом я почувствовал животную ласку и порадовался ей.

Слава Богу за всё!

Июнь, 2022


Рецензии