Лето. Деревня

Стоит туалет, без дверей.
В туалете сидит мужик.
Мимо по дороге идет женщина:
-Кузьмич, ты бы хоть дверь повесил!
- А зачем? Что тут красть – то.

- Да, житуха настала, всего-то восьмой десяток пошел, а уже и не нужен никому. – Печально вздохнул дед. – Как раньше весело в деревне жили. Народу было много. В гости друг к другу ходили. Танцы – шманцы, разговоры под стопочку. А сейчас? Одна бабка за день мимо пройдет, да еще и замечание сделает.

Свежий ветерок, поддувавший в открытый дверной проем, птичьи трели, доносившиеся со всех сторон, уже не радовали пожилого человека. Цветные картинки воспоминаний о далекой молодости калейдоскопом замелькали в его голове.

Сельская молодежь собиралась на окраине деревни у дома старой Матвеевны. Большая утоптанная площадка, яркий фонарь на столбе, да старенький патефон с заезженными пластинками – что еще нужно для веселья в этом возрасте.

Девчата в ярких ситцевых платьях и туфельках, парни в пиджачных парах и начищенных сапогах собирались уже в потемках. Матвеевна, опираясь на сучковатый посох, выбиралась из дома и устраивалась на единственной скамейке. Очень любила бабуля смотреть, как веселится молодежь. Рядом с ней ставили патефон, заводили, и начинались танцы.

Вальс – легкий, изящный, стремительный и лирический. Как у девчонок алели щеки, развевались от быстрого темпа юбки и платья. Парни, сохраняя строгий и неприступный вид, вели своих подруг в вихре танца.

Периодически, небольшими группами, молодежь отходила в сторону. Позвякивали о стакан горлышки бутылок, веселье набирало обороты.
Вальс меняли более энергичные полька и кадриль. И когда все уже были изрядно навеселе, танцы становились все более спокойными. Парни в рубашках, держа за талию своих подруг в накинутых на плечи пиджаках, топтались на месте, иногда совершая вращательные движения. Каким жаром обжигали молодые девичьи тела.

Эх, было время!

- Кузьмич, ты не заснул там? Я уже обратно иду, а он все сидит. С тобой все нормально? – раздался из-за невысокого штакетника женский голос.

- Господи, уже и помечтать не дадут! Завтра же повешу двери! Да и вообще, приведу я это помещение в божеский вид, сил еще хватит. Уж, больно хорошо здесь мечтается.


Рецензии