Желтые глаза дракона. Кубанские рассказы

Наталья не любила своего пса. Вернее пес был не ее, а мужа. Огромный белый алабай. Муж вырастил его из маленького щенка.
 
Он прятал его от всех в пустом сарае, надеясь, что вырастит злой и агрессивный сторож на ферму, не признающий чужих людей. Наталья щенка тоже видела  редко, может быть, поэтому его и не любила.

Пес по кличке Мишка вырос огромным, страшным и агрессивным, а еще дурным и не воспитанным, как казалось Наталье.

От него летели клочья шерсти по всему двору, когда он линял. Нельзя было даже на минуту выставить ведро с мусором, кобель быстро лез проверять, что же там спрятано на дне.  Мишка с упоением гонял хозяйских курей и гусей, решивших доесть крошки после него. Кидался на проезжавшие мимо в объезд фермы трактора и машины.

А еще женщину раздражало, что пес всегда старался облизать ей руки, когда она насыпала кашу в его огромный тазик.

Наталью раздражала и эта каша, вернее ее объемы, которые она ежедневно варила растущему молодому кобелю. Кастрюлю, сделанную из алюминиевой молочной фляги, с ежедневной его порцией женщина даже не могла сама снимать с плиты.  И кастрюля стояла на кухне, дожидаясь мужа, портя весь уют и распространяя повсюду неприятные запахи.

Соседка, как-то даже зайдя в гости, выговорила:

- Наташ, а чем у вас так воняет? Чем это ты своего мужика кормишь?

- Не мужика, а собаку. А воняет, так это да. Не сильно аппетитно.

Так они и жили. Наталья почти не касалась собаки, насыплет каши и уйдет. Зато муж в Мишке души не чаял и радовался, что на ферму перестал заходить лишний народ с поселка. Стало спокойнее.

В этот день муж Натальи Сашка уехал к родне в соседнюю станицу и задержался. Женщина уже начала волноваться, ведь солнце упорно катилось за горизонт в дальнюю лесополосу, а на пастбище оставалось все их стадо коров, которое нужно загнать домой и подоить.

Подождав еще немного, она снова набрала номер мужа. Но абонент отвечать не спешил. Наталья набрала еще и еще. Успеха не было. Тем более, что при последнем разговоре ее с Сашкой, она  уловила протяжные нотки в его голосе.

- Напился. Дурацкая родня, как к ним в гости поедет, так и напьется. Все дела побоку, а потом лежит  и болеет. Специально, что ли его братцы поят? - разозлилась женщина.

Злость придала ей решимости, и она взяла хворостину, пошла сама за коровами. Да и куда уже тянуть? Солнце село, повеяло прохладой с соседних прудов и оглушительно заквакали полчища лягушек, радовавшихся, что жара спала, и проснулись комары.

На полях быстро темнело и Наталье пришлось включить фонарик, чтобы среди зарослей июньской травы и камыша быстрее найти своих коров: шесть голов дойного  стада и одну новенькую нетель, которая  должна была отелиться через месяц.
 
Ее привезли знакомые шабаи вроде как на передержку или купить в рассрочку. Сашка пока не решил, нужна ли им новая корова. С деньгами было тяжеловато, а шабаи не уступали и держали цену за нетель, убеждая всех, что она будет молочная.

Новенькая ходила в стаде, постоянно задиралась и дралась с остальными коровами. Но Наталья об этом не знала, ведь обычно муж сам загонял и доил их небольшое стадо.

Наталья нашла своих коров, развернула их и собиралась выгнать из высокой травы возле болота на дорогу. Она светила вперед фонариком, выискивая новенькую.

Неожиданно откуда-то сбоку послышался шум бегущего животного, и на женщину обрушилась туша весом под полтонны. Нетель с разбегу ударила женщину. Ударила и отбросила.

Одним ударом  она отбросила Наталью метра на три. Галоши так и остались стоять на месте, телефон отлетел куда-то в заросли, фонарик хрустнул под копытами животного и погас.

От боли женщина на мгновение потеряла сознание. Она не поняла, когда смогла прийти в себя. Ей показалось, что она попала под  машину. Под живую машину с жестким лбом и расставленными вбок рогами, с терпким запахом, где перемещено все: запах чернозема, травы, навоза и молока.

Наталья не могла нормально дышать. Она долго пыталась раздышаться. Сердце гулко колотилось, а тело казалось ватным. Женщина лежала навзничь на траве и пыталась осознать, что произошло.
 
Лежала и безучастно смотрела в темнеющее небо, где уже зажглись первые звезды. Холодная бездна нависала над ней, лишь на западе еще горела оранжевая полоса от уходящего солнца.

Первое время она даже не поняла, что именно у нее болит больше. Голова, которую тряхануло от удара, грудная клетка или ноги. Лишь, через какое-то время, она вспомнила, что первый удар пришелся по голеням. Затем, когда нетель откидывала ее со своего пути, то ударила ее в живот, под ребра.  Первый шок прошел, и боль разлилась по всему телу.

Наталья лежала среди ночи в густой траве у себя на ферме и понимала, что помощи ждать неоткуда. Сельчане здесь не ходят. Муж если напился, то, скорее всего, уснул в гостях и  проспится только к утру.

Телефон улетел непонятно куда. Коровы разбрелись по всему полю, и в сумерках их было уже не видно. Она лежала одна.

- Неужели, я здесь буду всю ночь?! – прошептала женщина. Ей стало страшно. Она почувствовала себя одинокой и никому не нужной.  У нее сами собой потекли из глаз слезы.

Затявкали в полях лисицы. Вдалеке закричала ночная птица, вылетела из колючек испугавшаяся пара цапель. Зашелестели от налетевшего ветра камыши. Воздух быстро остывал. Летняя жара сменилась зябкой свежестью. Зловещими клочьями начал подниматься с прудов  туман.

Наталья вспомнила про волков, что осенью порезали овец у соседей. Порезали совсем рядом, за прудом. И хотя сейчас была не осень,  ей стало не по себе.

Неожиданно Наталья услышала дыхание и прямо перед собой увидела огромную дружелюбную морду. Мишка. Пес обрадовался, что нашел свою хозяйку и что она лежит и не убегает от него, и взялся с восторгом облизывать лицо женщины.
 
Наталья тоже обрадовалась, только сделала попытку спастись от неуемной ласки. Она чуть отвела в сторону пасть с большим языком. Отвела и увидела рядом глаза собаки. Ярко желтые глаза. Они были желтые сами по себе, и в них еще отражались последние блики заката.

- Боже. Мишка, у тебя янтарные глаза как у дракона. Невозможные глаза.

Наталья только сейчас заметила, какого цвета глаза у пса. Раньше в суете она и не смотрела на него.

Мишка лег рядом с женщиной и взял ее руку в свою пасть. Легонько так взял, нежно. Подержать взял. Он собрался ее охранять. Как настоящий дракон. Огромная пасть с ровными рядами немаленьких зубов тоже напоминало о драконе.

Появление собаки вселило у женщины уверенность в себе. Страх ушел.  Наталья даже попробовала сесть и ей это удалось. Она ощупала ноги, кости были целые, хотя сильный ушиб отдавался болью.

- Повезло, что корова ударила лбом. Повезло, что у нее рога растут в стороны, - подумала Наталья. Она обняла за шею сидящего рядом пса. Она сидела так долго, слушая дыхание собаки и  согреваясь ее теплом. И это  ее успокаивало.
 
Наталья  решила, что летние ночи короткие, и как только утром станет сереть, она найдет в себе силы и встанет. Найдет свои галоши, ведь босиком по колючкам и стерне не походишь, и соберет всех  своих коров, что разбрелись по округе.

Южная ночь была роскошной, вся наполненная звуками, запахами и едва уловимыми оттенками бархатной черноты.  Наталья вдруг поняла, как красив и прекрасен мир вокруг. Мир живой и дикий, и совсем не страшный, если есть рядом желтые глаза дракона, который любит тебя, несмотря на все твое равнодушие.
 
Неожиданно собака дернулась и залаяла. Вдалеке замелькал луч фонарика и послышался голос. Человек шел на лай собаки, и скоро женщина увидела знакомый силуэт. Муж. Он испуганно подбежал к Наталье, и, обдав ее запахом крепкого самогона, стал спрашивать, что же случилось.

Сашку, как и предполагала женщина, разморило  за столом. После сенокоса на жаре он заснул в гостях. Когда же среди ночи проснулся и увидел непринятые вызовы и понял, что телефон жены не доступен, встревожился и заставил брата найти машину, чтобы его отвезли домой на ферму.

Он помог жене подняться, нашел ее обувь и довел до дома. Затем пошел с фонариком  собирать загулявших коров. Наталья сидела на кухне и смотрела на огромные синяки на ногах, вернее на один сплошной синяк.
 
Все тело болело, но женщина встала и достала с холодильника мозговую косточку, что приготовила на борщ. Достала и вынесла псу, который лежал возле самой двери, охраняя ее.

- Мишка, ты настоящий дракон. Мой дракон.
 
А на нее преданно смотрели желтые глаза с выразительными черными зрачками. Глаза полные любви.







 


Рецензии