1968-1970 гг. Семейная жизнь

     Рождение дочери

Жена всю беременность проходили на занятия в институте. 23 марта 1968 г. мы собирались ехать на учебу, но жена сказала, что возможно скоро начнутся роды. В этот день у нас должна быть первая лекция по автоматике и читать ее должен был мой шеф. Я не хотел пропускать такую лекцию, поэтому жена доехала до Первой градской больницы и пошла в приемное отделение, а я поехал дальше.

Первую лекцию, к сожалению, нам читал другой преподаватель. После занятий я приехал домой и выяснил, что жена не возвращалась. Поехал в Первую градскую больницу, но ее и там не было. Мне посоветовали поехать в роддом № 25 за универмагом «Москва» на Ленинском проспекте. Там я узнал, что у нас родилась дочь 3,5 кг, рост 52 см. Назвали мы ее Татьяной в честь умершей моей сестры.
Часть забот о дочери взяла на себя квартирная хозяйка, что позволяло жене не пропускать занятия в институте. Она гуляла с ней, стирала и гладила подгузники, пока нас не было.

Осенью 1968 г. мы стали жить в другой квартире и там не было помощницы – мы наивно думали, что справимся сами, если ходить в институт по очереди, но… Я написал маме узнать, не сможет ли моя бабушка приехать к нам посидеть с дочерью. Бабушка согласилась и пожила у нас около месяца, но потом пришлось ее с дочерью отправить в Евпаторию, куда мы приезжали на каникулы и праздники. У родителей дочка прожила до осени 1970 г., когда я уже работал и нам дали место в детском саду.

     Семейный кризис

За полтора года семейной жизни чувства немного остыли, накопились некие противоречия и недовольства друг другом, но жизнь продолжалась и ничего не предвещало серьезного разрыва.

Я получаю письмо от друга детства, девушки, в которую был влюблен, но так глупо отказался от нее из-за одноклассницы Розы (см. «Инка. Повесть о любви в письмах» http://proza.ru/2021/08/31/755). Мы жили на расстоянии 4000 км друг от друга и за пять лет виделись всего несколько часов, что не могло не привести к влюбленности в более реального человека, которого видишь каждый день. Но после первого курса мы расстались с Розой.

Инна после школы уехала в Чехословакию, где и вышла замуж. На этом наша переписка прекратилась. И вдруг на почту приходит письмо от нее. Она пишет, что проездом в Москве, хотела бы встретиться. Оставила номер телефона своей тети. К сожалению, я получил письмо немного поздно: позвонив тете, я выяснил, что Инна уехала с мамой отдыхать в Сочи и будет через месяц.

Через месяц я позвонил и выехал по указанному адресу. Жене я все честно рассказал, что еду встречаться со старой подругой детства.
Инина тетя жила в трехэтажном старом доме недалеко от парка Горького. Запомнилась деталь: окно на кухне было на потолке. В квартире я застал Инну, ее маму и полуторагодовалого сына. Мы с Инной пошли гулять, по дороге рассказывая о прожитых последних 2-х годах. Расставаться долго не хотелось, поэтому мне пришлось взять такси, чтобы быть дома не очень поздно. После этого были еще две встречи-прогулки. У меня в семье нарастало напряжение.

Я понял, что прежние чувства к Инне не исчезли – они были временно «прикопаны». И когда Инна уехала с родными домой в Новосибирск, я тут же написал ей письмо о своих чувствах. Инна, не дожидаясь моего письма, тоже еще в поезде написал мне похожее письмо. Все это сильно меня взволновало, что не укрылось от жены, которую мне было жаль. Но я уцепился за формулу: «Любовь всегда права».

Через месяц Инна возвращается в Чехословакию, оставив сына маме. Мы гуляем еще два вечера и даем себе обещание, что обязательно будем вместе. Инна планирует развестись с мужем и возвратится в СССР. Я провожаю ее на поезд Белорусского вокзала и начинаю ждать письма. Но писем долго не будет. Инна поняла, что после развода ей придется оставить сына отцу, чего она допустить не могла.

Все эти события привели к разладу в моей семье. Со съемной квартиры мы с женой перебрались в общежитие и жили по разным комнатам. Но со временем, не имея весточки от Инны, я стал сближаться женой и на пятом курсе семья как-то восстановилась, хотя трещина семейной жизни осталась навсегда.

Продолжение: http://proza.ru/2022/06/06/724


Рецензии