Зеркало надежды

 Виктор Матюк

Зеркало надежды

Сколько времени прошло, но старое зеркало всё так же безукоризненно смотрит в окно,
Судя по тому, что я ему изредка вслух тихо говорю: «Знаешь, тебя я никак не пойму,
Ты пялишься на свет и видишь жуткую тьму! Знаю тебе трудно одному,
Но мне твои проблемы ни к чему, и потому не рублю сук, на котором сижу!
Уж лучше я с тобой по душам в ночи поговорю, свою душу слегка разворочу,
В ней костёр разворошу! Я же немыслимо грешу, но ещё живу и стремлюсь к добру!
Вот пару фраз произнесу и дальше пойду не солоно хлебавши,
Свою честь, не запятнавши, но немало женщин предавши!»
Зеркало то через много лет знает о нас буквально всё, оно висит на треснувшей стене,
Но не сгорело даже в огне, вижу по вспотевшим ладоням, что мы его вот-вот уроним!
Куда мы лошадей вместе с ним так гоним или уходим от погони, а где же кони?
Здесь мои корни, день чёрный прячется в тени, зеркало, ты резину долго не тяни,
Коротки нашей жизни дни! Темно в ночи, но рядом кто-то пишет свои стихи,
Не молчи, ты со мной поговори по душам, давай напомним нашим врагам,
Что путь к райским вратам усеян грехами! Что же будет опосля с нами?
За треснувшими стенами стоят женщины со слезами, их отправляют в изгнанье,
На смерть и поруганье! Предстоит прощание с друзьями дома и в храме,
А ноги и руки уже обвиты путами и цепями! Мои думы, горе мне с вами!
Зеркало в последний раз сверкнёт и верёвка оборвётся,
Когда несчастье незаметно к нему подкрадётся, не по прихоти человека
Зимой замерзают озёра и полноводные реки! На их берегах жили хохлы и греки,
Они не знали горя, с ветром споря, нехотя ушли в сторону мелководного моря!
Зеркало взяли с собой, и вот оно зависло над чужой пустотой, чей-то голос за стеной
Нарушает его безмятежный покой! Бог ты мой! Вспомни и мою просьбу исполни,
Как мы везли то зеркало по ухабистой мостовой, оно лежало вниз головой!
Пьяный ямщик небрежно заехало в тупик, из саней вывалился едва живой старик
И в этот миг раздался жуткий крик, похожий на звериный рык!
Какой-то бандит здесь грабить людей привык, он ударил ямщика по голове,
И его голова валяется до сих пор на пожухлой листве и примятой прошлогодней траве!
Зеркало чудом не разбилось и в гору из стекла не превратилось,
Оно со временем лишь тонким слоем сырой пыли покрылось!
Ему даже не снилось, что божья милость следом за ним на белоснежной стене поселилась!
Оно слушало разнообразные звуки, к нему тянулись нежные женские руки,
Но у тех женщин совести было меньше, чем у братьев наших меньших!
Много времени с тех пор прошло, но не изменилось хрупкое стекло, оно слегка зацвело,
Но выжить самостоятельно смогло всем бедам и горестям назло! Оно источало тепло,
И это его от смерти однажды спасло! Рамка треснула, хотя была к стене прикреплена,
В тот миг хозяин поднялся из-за стола и его рука то зеркало уберегла! Честь ему и хвала!
Можно спокойно дожидаться утра! Не мил ему домашний уют, с него всем причитается,
Но мысли ему спать не дают, так нередко случается, когда душа от безделья мается!
Можно ль одному преодолеть непроглядную тьму? Пустая трепотня,
Разум ещё не пробудился от сна! Болит десна уже полдня, мысль ясна,
Что без огня внутри, хоть умри, иль заживо сгори, но честь смолоду береги!
Если бы та оправа была из нержавеющего металла, исчез бы обман оптический
И театр драматический открыл премьеру, ведь спектаклей не густо, людям грустно,
В карманах нет зелёной капусты, а то, что есть, без нужного хруста! Нужно время,
Чтобы прийти в чувство! Весит старое зеркало в месте укромном,
Оно выглядит бесподобно, но кроме него нет практически ничего!
Стена между бесом и ребром, зеркало не весит, а стоит под окном,
В комнате царит даже днём полный разгром! Чей этот дом?
Что-то грохнуло, что-то бахнуло и через открытое настежь окно полетело мелкое стекло!
Что произошло? В этом звуке послышались отзвуки былой разлуки!
Приморили суки, приморили, погубили молодость мою, но вот я живым стою,
Надеюсь увидеть в живых всю свою родню! С ума не спятил, чувства в рукав спрятал,
Но душа ни в чём не виновата, она давно переливается в лучах вечернего заката,
Но на ней видны большие серые пятна! Что-то сильно дует из окна,
Поздняя сень и вправду холодна, но зима ещё не видна! На улице грязно,
Сосед руки на груди сложил крестообразно, он жил праздно, ему слегка не повезло,
Он в молодые годы опустился на самое дно, немного к старости изменился,
Но всё равно с ним всё было загодя решено! Целый вечер душу тревожил автоответчик,
Та же дребедень повторилась на следующий день, а зачем?
Мне один хрен – когда и с кем? Наземь падает пожелтевший лист,
Он медленно катится вниз, внезапно рухнул на обшарпанный карниз,
А потом на краткий миг в стылом воздухе завис,
Мы здесь в молодые годы в любви друг другу клялись,
Но по-другому сложилась жизнь, вопрос встал ребром, а где же бром и валерьянка?
В дальнем углу стоит желтая банка, в ней ищи злополучную валерьянку!
Там скрыта изнанка прежнего бытия, о ней всё точно знаю я,
Подхожу к его изголовью, не пошевелив даже бровью,
Выслушиваю условия, слышу простые слова и сквернословие!
Женщины низшего сословия жалуются на бесплодие, но их благородие одеты по моде
И вроде не обращает внимания на ушедшие в небытие годы! Здесь жила его зазноба,
Он благодарен ей до гроба за первые уроки постельной любви, не кори и не брани
Стаю пираний за крики гортанные и речи пространные!
В Тмутаракани тоже встречаются дворяне, я ещё не покидаю старое здание,
Вокруг него я гулял дворами, искал влюблёнными глазами женщину ту,
Чью стать и красоту ни с кем до сих пор не сравню, её люблю, но сам себе вру,
Что чушь говорю и продолжаю странную игру, а к утру в дальнем углу быстро найду
Грязную белизну! Денег у бывшей подруги займу, в магазин рвану,
И тут же прежнюю страницу бытия стремглав переверну, малость отдохну
И отойду ко сну! Подойду к окну, одерну занавеску плавно и не резко,
В зеркало на себя взгляну, и протяжную песню тихо-тихо затяну!
Все, кто в него гляделись, бог весть, куда делись, вместо них осталась серость бытия.
Исчезла скользкая стезя! К великому стыду я ничего хорошего от будущего уже не жду,
Не сужу и никого не осуждаю, хотя надежду питаю на благополучный исход,
Хочу, чтоб мы были счастливы в браке, однако, если судить по Зодиаку,
Всё получится наоборот! Она живёт в низине, меня же силой рок тащит к вершине,
Вот по этой причине женщина и мужчина не могут ужиться в одной ложбине!
Чтобы опосля не случилось, небо над головой ещё не затмилось, но ненастье разразилось,
Земля моросью покрылась, и началось, прошлое уже летит под откос и что ж?
По телу проходит дрожь, вокруг крики и галдеж, шумят старики, орёт молодёжь,
Но все решают вопросы врозь! Что посеешь, то пожнёшь! Япона вошь!
На первую роль выходит инвалид, у него душа неистово болит,
Ему невозможно рот закрыть, он говорит очевидные вещи, рассказывает сны вещие,
И в этом контексте вспоминаются старинные тексты о роке и судьбе,
О жизни на безвестной звезде! Его взор горит, когда душа болит!
Голос хрипит до неузнаваемости, счастье когда-то пылало в горсти,
Не удалось на него впечатление произвести, теперь надо медленно идти,
Приближаясь к горе, но в этой богом забытой дыре, трудно передвигаться даже во дворе!
На мне тёплая фуфайка, под ней рубашка, а ниже – дырявая майка, есть справка от врача,
На ней – печать из коричневого сургуча, что голова горяча, но ей нельзя рубить с плеча!
Температура в доме около нуля, хотя ещё средина октября, природа крутит фортеля,
Но зря, вновь освободится от изморози грешная земля и тогда зеркало то, что давно
Не пахнет, без посетителей зачахнет! Оно висит наискосок, вот-вот свалится вбок,
Под ним ковёр на полу, кто-то на нём нарисовал огромную жужжащую пчелу,
Уж лучше бы женщина была в чадре, чем холодная осень на дворе!
Сюда приехал бессменный арестант, утративший юность и свой талант,
Он в вопросах семьи – дилетант, но в стенах этих кого только не встретишь!
Прилично человека сразу не заметишь, посмотришь на иных с изнанки,
Как перед тобой уже стоит его охранник, его шеф – король треф,
У него есть свой гешефт, но следом тянется неприятный шлейф, без помех,
В делах преуспев, все препоны разом преодолев, он на краешек табурета присел,
Но и подумать даже о роке и судьбе не успел, как они тут, как тут – надеются и ждут,
Что им истину продадут за деревянный рубль! Зачем надрывать свой пуп,
И в поту купать собственный чуб, если ты не наивен и не глуп,
Уж лучше завернуться в овчинный тулуп и до утра мертвецким сном уснуть!
Дела подождут, похоже, надо научиться продавать себя подороже! Мороз по коже,
И всё же совесть душу никак не гложет, изредка наедине тревожит и страхи множит!
Гляжу в зеркало стенное! Боже, что это за чудище земное? Оно имеет сходство со мною!
Тишина перед грозою была краткой, не стану строить догадки о жизни сладкой,
К деревенской жизни приобщусь, авось, чему-нибудь к старости у местных баб научусь!
Желания и инстинкты по разным комнатам разошлись, одни умчались ввысь,
А другие стали падать вниз, уже давно там существует реальное дно,
Но его не увидишь через открытое настежь окно!
Неужто лучшие умы с нашей стороны настолько темны,
Что без дырявой сумы не могут доплыть до средины реки бренного бытия?
Во сне брежу я и вижу, что скользкая стезя проходит вблизи полыхающего огня,
Взглядом по нему скользя, озяб я, стал духом и плотью слаб! Что ни ухаб, то яма,
Упадёшь, не оберёшься срама! Я же к чужой семье прибьюсь, но на бабе не женюсь,
Преодолею тоску и грусть, к эзотеризму приобщусь, у каждого свой вкус,
Но прежней жизни груз лишает душу чувств! Не могу сказать, что их было много,
Кое-кто живёт, как у бога за душой, я же стою горой за образ жизни озорной!
Он уже совсем исчез, по дому бегает невзрачный бес, он потерял к жизни интерес,
А за моей спиной край любимый и родной утопает в нужде, ни людям – ни себе!
Я же горем сыт, душа грешника болит, всеобщее горе выпить велит! Как быть?
Как дальше жить? Неужто настенное зеркало до конца разбить? Никто его не защитит,
Рядом русская печь из последних сил чадит, после выпитой стопки обычной водки
Огонь вырывается из лужёной глотки и слышен запах атлантической селёдки!
Видно по походке мужика, что он пьян слегка, но его голова способна мыслить здраво,
Ему идти налево, а потом за углом предстоит свернуть направо, бес подобно удаву
Бросает ему под ноги искушенья и забавы! О, боже правый! Усмири горчайший хмель,
Я же уберу скомканную постель, буду ждать апрель,
Авось, он придёт сюда с других земель и исчезнет канитель!
Из перекошенного рта тут же вылетают нецензурные слова,
Перед глазами проплывают сказочные острова, кругом идёт голова!
Трескаются старые зеркала, а шорохи дождя успокаивают меня!
Я бы воспрянул духом вмиг, потенциал и вправду могуч и крепок, и велик,
Словно горный арык! Хватит стоять на ветру у полупьяной толпы на виду!
Похотям земным доверяясь, в поле зрения оказалась ересь! Она смотрит на север и на юг,
Но её прельщает таинственный круг между стройных женских ног и видит бог,
Что даже горькая полынь на всю округу кричит: «Аминь! Бог у нас один!
Есть Отец и Сын, тот, кто не был молодым, тот не грешил,
Нынче нет ни мощи, ни сил, чтобы кто-то тебя вновь от души полюбил!»
Отца грешники спросили: «Почему нас предают могиле?
Никто из нас не стремился к делу дурному и не следовал примеру злому?
Нынче мы уходим из дому, кто же посеял нашей розни семена,
От которых повсеместная смута была стремглав рождена?»
Допит бокал креплёного вина, рухнула наземь треснувшая стена, но противная сторона
Наставляет рога! Неужто труба? О, да, господа! Беда рядом, немало яда в чужих словах,
Больше него только седины в волосах! Страшное свершилось, солнце закатилось!
За чёрные деянья в Судный день получишь воздаянье! Страна вражды полна,
Надолго ли она вошла в наши души и сердца? На всё волю Творца! У резного крыльца
Стоят старинные образа, с моего чела наземь упала горькая слеза, так поступать нельзя,
Ведь бог наказывает всех, кто алчен и жесток и проклятье небес на себя давно навлёк!
Печален итог! Каждый в течение жизни платит богу оброк! А вот и мой чертог,
Остановлюсь здесь на денёк иль два, пусть затихнет людская молва, и тогда уйду туда,
Где во все времена доля людская была не столь горька, но миром правила небесная рука!
В моём дому кто-то посеял вражду, и дела нет никому, что и к чему? Замолчи,
Предрассветные лучи проникают за угрюмые стены, всему – своё время, всему – свой час!
Кто осудит нас за попытку жизнь свою изменить на корню? Никто! То-то и оно!
Проходит всё, пройдёт и это! Лично ты поверил в слова клеветы, передёрнул мечты,
Но твои упрёки воистину пусты, как и ты! Не ври! Ты прогнил изнутри до кости!
За откровенность грешника прости! Не чуди! Счастливо живи, свой взор останови
На треснувших зеркалах, они видны даже впотьмах, без них холодным станет твоё жильё,
А дальше что? Платить надо будет за всё и что? Неужто не мои заботы
Грядущие расходы? Кто оплатит счёта, ведь я не чета богачам, хотя живу сам
И верю вещим снам, но не могу жить без работы? Все мы – холопы
Рока и судьбы, не можем сами выбраться из кабалы!
В грозный час полыни горче стала жизнь для нас!
Голос надрывая, рамки бытия сужаю, ищу покой, но туман сгущается над седой головой,
Где же долгожданная победа? Здесь жили мои деды, нынче их в живых нету!
Их дела не забылись, лишь врата отмщения ещё шире открылись! Мы изменились
В худшую сторону, кричим сильнее, чем чёрные вороны!
Только зеркало до сих пор не забыло, как его разбили, когда в разные стороны тащили?
Не бесконечны наши силы! Прежде мне нравилось зеркало надежды,
Нынче изменились времена, душа – пуста, за душой нет ни гроша!
Ничего не могу поделать с собой, я же не святой и не ставлю ребром вопрос перед собой:
Оковы или бой? Уж лучше дом живой, с казной или без казны,
Мне жалкие гроши не нужны! Мне бы поменьше седины! Боже, верни годы мои!
Мне бы выбраться из старой колеи! Боже, я – всецело твой! Я – не герой и не изгой!
Я – человек простой! Порядок с головой, но нелады с роком и судьбой! И снова бой,
И снова пустая болтовня, тяжкие оковы не могу снять с себя четыре ночи и три дня!
Не прикасаюсь к святыням бога – грехов слишком много, но общая у нас дорога!
День за днём идут года, не хватает нам женского тепла, жизнь висит над пустотой,
Мне же хочется домой, там тишина и покой, но за спиной – извечный бой!
Жизнь сверкнёт и сразу оборвётся и тебе ничего уже не остаётся, как растаять в тумане,
Впритык встретиться с ложью и обманом, но здесь молодой орёл мудрость заново обрёл!
Нет обороны от судьбы, не безупречны все мы, я же здесь слегка затосковал,
Но вровень с прадедами встал, равных им я не видал! У них огромные мечи,
Их кафтаны из заморской парчи! На лицах – скорби никакой,
Их кони гарцуют по булыжной мостовой! Рок властвует над судьбой!
Сверкают кольчуги, плоть освободилась от душевного недуга, туго, братцы, туго
Жить одному без надёжной подруги, уже ходят слухи, что даже старухи
Держать востро уши, а мужики кое-чем трусят груши,
Дабы что-то добить от рока и судьбы! Коль порох в пороховницах есть,
Дай бог нашему телёнку злого волка съесть! Пройдут года, но и тогда
Об этом подвиге не смолкнет людская молва! Разума светильник незатменный
Освещает наш путь бренный по ходу всей вселенной!
Я же своё здание из дивных фраз и слов в ночи сложу,
Предамся куражу, свои мысли кое-как перескажу, пусть тьма и мрак покинут мой Зодиак,
А солнце знаний освещает путь к познанию! На том стоял и до сих пор ещё стою!
Я повсюду истину ищу! Вот так и живу, но приблизившись к говорливому ручью,
Плачу и стону, мне больно за свою страну! Наши знания никогда не умрут,
Хотя их суть пошлецы на корню предадут! До поры их прельщают игры и пиры!
Я же редко выхожу из собственной норы, вокруг неё высокие заборы,
Они скрывают дрязги и ссоры, взаимные претензии и укоры! Длинные коридоры власти
Выглядят, как псы разной масти, уж так сталось, что грешники не зря ужасались,
Когда за высокими стенами ветхого дома тёмными ночами скрывались!
Их друзья проболтались о том, что жизнь пошла кувырком, когда за окном
Подул северный ветер, его я зразу приметил! Не впал в кручину, а вспомнил Отца и Сына,
Всё в них - едино, хотя созвездия сладкой жизни никому не сулят, но я даже тому рад,
Что они к детям благоволят! Бог даёт нам советы, я же пишу свои сонеты и ищу ответы
На все вопросы бытия, а полночная звезда уходит, бог весть, куда!
Два чистых ангельских крыла почернели, им бы ополоснуться в купели
Среди недели, тогда бы интерес к праведной жизни возрос
И древо жизни вверх поднялось! Шутить ты брось! Ты до уровня господ ещё не дорос!
Помолчи, молокосос! Задумайся всерьёз, что жить с бабой врозь намного легче,
Когда ветер дует крепче! Мы с ней чужими станем и беса в свои сети уже не заманим!
Не сдан экзамен, на отношениях лежит огромный камень,
Об него высекают яркий пламень, он – не идеален, весь изранен!
Этот парень и вправду печален! Его взгляд туманен, он не смотрит в сторону дамы,
Но она готова сама кинуться ему на шею, перечить ей не смею! Кто мудр - от зла уйдёт,
Кто зол, возмездие пожнёт! Пусть так и будет, если наш край тяготы бытия забудет,
Я же буду одним из тех, кто даст клятву на виду у всех, что я горжусь своей эпохою,
Но не питаюсь крохами! Ахаю и охаю, изредка кляну нелёгкую судьбу, к утру отхожу
И вновь порхаю и жужжу над ухом, в горле сухо, бурлит брюхо,
Словно там торчит железное остриё, оно острее, чем лезвиё!
Взгляд упал на разбитое стекло, там отражение моё двадцатилетней давности,
Такие странности происходят со мной иногда, но вот беда, что не всегда
Грехов чреда уходит раз и навсегда! Грех - не истребим, мы горбимся под ним,
Но молча, следуем за ним, он прославился подвигом своим! Мы за ценой не постоим,
Грешили и грешим, живём днём одним! Пока живы, с виду счастливы,
Но ни я и ни вы не избежали людской молвы! Всё валится из рук,
Что может сделать добрый люд, если немало горестей и мук вертится вокруг?
Нельзя рубить сук, на котором сидишь, словно ветхая и болезненная мышь,
А дождь едва капает с покатых крыш! Ты молчишь, что с нищего содрать?
Он может падшей женщине соврать, но его ложь трудно на слух принять!
До самого утра светилась на небе яркая Луна, чудная пора опосля прочь ушла,
Но осталась в душе ночная тишина! Брысь! Садись! Остепенись! Извлеки корысть
Из житейских реприз! Без сомнения, повторение – мать учения! Кто-то бы другой
Топнул босой ногой по булыжной мостовой, я же не такой, живу жизнью холостой,
Впиваюсь зубами в нить, связывающими грешную душу с богами! Там, под небесами,
В миг такой мысль борется с роком и судьбой, но счастье проходит по дороге столбовой
И упирается в грозовое небо седой головой! У старого глупца нет ни ума, ни дворца!
У него губа – не дура, но грешна его натура! Он бы продал женские трусы,
Нет денег на двести граммов колбасы, рядом бегают злющие псы,
И они не могут взгляд оторвать от земли! Возвращаюсь в холодный дом,
Стужа в нём, а за окном – благодать, но никого из живых не видать!
Не могу голову на чужие плечи склонить, не могу, как былинка в диком поле жить!
Хочется плакать и выть, мне трудно старое зеркало забыть! Через зеркальное стекло
Прошло практически всё, что когда-то на земле произошло! Там осталось безусое чело,
Но его не обласкал никто! До сих пор живу грешно!
Брови хмуря, думаю о собственной шкуре! У огня сижу,
Внезапно взгляд на пустую стену перевожу, ничего нет на ней,
Исчезли образы знакомых и друзей, бес взашей прогнал всех этих людей!
Им бы заново расправить плечи и возобновить прежние встречи,
Поговорить с людьми близкими о чувствах высоких и страстях низких!
Пожухлые листья над домом кружатся, и тихо под уставшие ноги ложатся,
Душа плачет навзрыд, прежний быт до конца не забыт! Голову клонит к чужому плечу,
Я же на прежнем месте сижу, авось, переживу грозу и снова пойду в те места,
Где когда-то любовь жила! Убраны крошки со стола, какая-то женщина сюда
Без приглашения пришла, её не знаю и ни в чём ей не уступаю, втягиваю голову в плечи,
Мне жаль её чисто по-человечьи! Бог ты мой, это же Он послал мне встречу с судьбой!
Женщина с царственным лицом мелькнула перед окном и потом присела у края стола,
Она все мои ожидания превзошла! Красива и стройна, но не молода,
На губах помада, хотя по ней стреляли с «Града», она рядом, не матерится матом,
И без промедления просит у грешника прощения!
Память не сохранила прежнюю фамилию и женское имя,
Эта богиня стремится вновь стать чужой рабыней! Затея пустая,
Но она об этом ещё не знает, на близость намекает, ни в чём не упрекает,
Это верный путь, ведь можно грешника в полемику втянуть и даже припугнуть!
Надорвать себе пуп, но зачем время зазря тянуть? Сизифов труд не будет оплачен,
Разум этой встречей озадачен, пыл растрачен до конца – на всё есть воля Творца!
Мыслям нет числа, молодость стремглав прошла,
Былую страсть пронзила сомнения стрела, пот капает с чела
С вечера и до утра! На носу зима, свет сменит непроглядная тьма,
Как бы ни сойти с ума? Перед грехом мы все равны, как бы от него уйти?
Трудно смотреть со стороны, как зеркало обрывается с треснувшей стены,
Прежние связи разорваны, они замурованы в старые воспоминания и сны!
Их черты напоминают огромные буруны от уходящей в небытие волны!
Ничего кроме седины, ничего кроме цепей не осталось от юности моей!
Бог рукой взмахнул, ногою пнул, а ветер по щеке стремглав хлестнул,
Он на восток подул, зашатался старый перекошенный стул, раздался гул,
Грешник глубоко зевнул и сам в бездну без раздумий шагнул! Караул!
Запах свежевскопанной земли слышен издали, где же мои поводыри?
Они внутри? Боже, сохрани и помилуй! Надели мощью и силой!
По воле исполина опустила зелёная долина, исчезли все святыни,
Их нет там доныне! Образ мой стал совсем седой, с виду немощный и чумной,
Но в доску свой и родной! Как он здесь оказался?
Неужто спастись от воспоминаний заново пытался?
Зачем он в драку ввязался? Мой милый гость, что с твоей памятью стряслось?
Нам суждено жить врозь! В славной старине мы будем жить, как в омуте и в западне!
Слёз не лей, и не гони прошлое взашей, уходит наше время, но на земле остаётся семя!
Вопрос не по теме: кто первым поднимет кверху руки
И кто пострадает от нестерпимой муки? Приморили, суки, приморили!
Погубили молодость мою! Я слёзы зазря не лью, но долго на одном месте стою
И вспоминаю молодость свою, подобно дикарю! Бога благодарю за всё,
Что будет и что уже давно прошло! Ну и всё! Солнце вынырнуло из-за старых лип,
Раздался скрип двери, и крик: «Дверь отвори! Старик, не чуди, проходят сны,
Тебя бы дождаться грядущей весны! Пусть в тот миг роковой грешник любой
Довольствуется роком и судьбой! Ты - стар и разбит,
Кто же в твои годы о любви и страсти говорит?
Любовь молодым благоволит! Ты жил в сплошном обмане,
Но вдалеке блестели алмазные грани, жизнь прошла, как в тумане,
В этом мы виноваты сами!» Старик злобно засмеялся, он любил и утешался,
Не обливался слезами, пока не оказался лежать пьяным в придорожной яме,
Поросшей осотом и бурьяном! Ему предстоит очень долго жить,
Чтобы задуманное в явь воплотить! Куда я от предначертаний судьбы денусь?
Року не помешает природная леность, проснусь и оденусь, встану с кровати
Малость поддатым, буду шататься, и на ногах из последних сил держаться!
Солнце сядет за селом, отчий дом пойдёт на слом! Семя через время прорастёт
И даст крупный плод! Гори, гори, моя звезда, звезда любви полночная,
Я без тебя не проживу ни дня, прости меня, любовь моя! Вот та стезя,
Что плоть от бед уберегла, но не спасла от нераскаянного греха!
Слуга двух господ смешил честной народ, но не смог перебороть
Тлетворный дух и грешную плоть! Разбито зеркало надежды,
Дом тот, что и прежде, хотя трудно в него попасть и жить в нём всласть!
И вновь стрельба, и вновь пальба доносится из открытого настежь окна, душа пуста,
Как старая рама, из которой торчат куски разбитого стекла и прочего хлама!
Ни грамма правды, повсюду ложь, что посеешь, то пожнёшь!
Строишь и заново жизнь создаёшь, но против судьбы никак не попрёшь!
Жизнь несётся под откос по лесам и лугам,
А там сотни и тысячи рытвин и ям! С ней нельзя поговорить всерьёз!
Невозможно решить ни один вопрос! Мы же в поисках истины упрямы,
Но стороной обходим храмы, и вновь попадаем в канавы и ямы!
Чужие танки на моей земле и Чапаев машет шашкой на лихом коне!
Вновь дуют холодные северные ветра, так было и вчера!
Пора бежать, но куда, коль душа пуста и за ней нет ни гроша!
Впереди тьма беспросветная и ложь безответная,
Кто душу чистую твою встретит с почестями в земном раю?
Серые волки, одетые с иголки, с тату и наколками!
Солнце заблестело и вновь потускнело! Померкли православные святыни,
Вокруг одни кретины! Мир глубокой тьмой окутан, мы жизнь считаем по минутам,
Раньше так жил бедный Ньютон, нынче благостыни не стала,
В былые часы её природа нам задарма раздавала!
Она за наше безбожие заплатила сполна, теперь пуста её казна!
Живу в сплошном обмане, ложь звучит даже в храме! Душа не порабощена,
Но на откуп прохиндеям отдана! Зеркала нет стене, жалкие остатки пищи лежат на столе!
Я же лежу на спине в родной стороне, неможется мне! Тяжкий груз на душе!
Слова проклятия срываются с губ, голос низок и груб, их произносит какой-то душегуб!
Ему не хватает двух верных слуг, чтобы на себя не наложить рук,
Его не возьмёшь на испуг! Он домой идти собрался, но на уловку дьявола попался,
Без боя не сдался, сопротивлялся, падал и брыкался! Зачем он в драку ввязался?
В крови его спина, на землю падает с горьким привкусом слюна!
Он бы испепелил всё вокруг: ухоженную рощу и брошенный народом луг,
Как вдруг его душа безнадёгой омрачилась, но горе в радость не превратилось!
Голова мыслей лишилась, заплакала навзрыд, она не знает, как ей дальше жить?
Ей бы довериться богу и дождаться от небес подмогу! Он начал рвать свои одежды,
Не осталось светоча надежды! Покой душевный ни с чем несравним,
Мы же постоянно твердим, что жизнь свою зазря никому не отдадим!
Боже, Ты имеешь всё, что превыше сущего всего, Ты – наше божество,
Так прости же раба своего! Он живёт один в стенах пустых,
Рядом с ним нет воистину людей святых! Ему бы духом утвердиться
Чем-то прокормиться! В его жилище нет ни воды, ни пищи!
В доме торчит новое топорище, там чище, чем на дворе,
Но он намного лучше себя чувствует на безлюдном пустыре!
Мыслей алчных устрашись! Меньше копошись, и от грехов отрешись!
На кону стоит безгрешная жизнь! Поторопись, есть смысл напиться вдрызг,
Отойти от плиты и навеки избавиться от кабалы! Крик и стон в нашу сторону устремлён,
Вертится колесо времён, но никто не чтит закон! Колокольный перезвон звучит вдалеке,
Серебреный крестик зажат в кулаке, а слова молитвы вертятся на языке!
Можно скрыться от неба в толпе, но покоя не будет нигде,
Даже если ты выйдешь по нужде! Виденье быстро забылось,
В ответ тишина в душе воцарилась, мы все сильны разгадывать чужие сны
И смотреть на чужую жизнь со стороны, а свои – не можем разгадать,
Нам бы в прятки с судьбой поиграть, бабу кое-куда поцеловать,
Чтобы дела пошли на лад! Какая походка, какая стать! Приятно рядом встать!
К народной мудрости взываешь, извечные фразы повторяешь,
Но своей судьбы до конца не узнаешь! Береги то, чем обладаешь!
В иные времена грамотные люди вникали в смысл вещего сна,
А коль дела пошли на самотек, бросайся наутёк, чтобы злой рок
Не преподнёс тебе урок, и ты не остался без порток! Я жду весну у крайнего окна,
На мне пальто из дешёвого сукна, рубаха измята и не убраны родимые пенаты
Отставного солдата! Грехов впрок, закрыт рот на амбарный замок,
А теперь – хоть потоп! Уж лучше пуля в лоб, чем судьба закостенелого раба!
В сердце – зола, обгорели два моих крыла, их заела нужда! Судьба лиха,
Ей бы свернуть подальше от греха, и напиться воды из святого родника!
Все болезни от ног, мой мозг до ниточки промок, опечалился слог,
Виден каждый порок, не получился диалог по душам! Надо достраивать храм,
Чтобы там свой взор чаще обращать к небесам!
Люблю родную землю, но вечность не приемлю!
Хоть бейся, хоть кусайся, но жизнь бьёт молотком или серпом по голове и яйцам!

г. Мариуполь
24 октября 2014 г.


Рецензии