Глава 4

Циолковский

Дед сидит на груде какого-то тряпья, брошенного на гранитный пол станции ХТЗ. Здесь он прячется от ракет, которые всю жизнь бесконечно любит. Он мечтает о космосе и пишет статью о Вернере фон Брауне. Он просто обречен на прозвище Циолковский. Сумасшедший харьковский старик, который всю свою жизнь посвятил полетам в космос. Неужели не видит, что не все хорошо то, что с неба? Второй месяц жестокой войны.

Мимо него проносили раненую девочку, ее кровь капала на пол, ее кровь залила страницы Евангелия. Евангелие лежит рядом с Бхгават Гитой. Когда сверху сыпется Вернер фон Браун — тут все молитвы хороши — Байковое, Байковое, я хочу быть с тобой в вечности, девочка моя.

Однажды летним ласковым киевским вечером они гуляли по Подолу и смотрели на процессию кришнаитов. Их каннабисная спокойная радость, в которой оба почувствовали что-то искусственное. Потом поняли, что именно. На носилках кришнаиты несли своего желтого бога. И он был мертвым. Кришнаиты, похоже, сами убили его.

Поэтому Бхгават Гиту всегда разбавляют чем-то живым. Евангелием, например. Или искусственным — каннабисом. Циолковский на станции ХТЗ обходился без каннабиса.
Он сидел среди пятен засохшей крови и писал статью о том, что пространство и время относительны. Вселенная «схлопывается», когда теряется смысл в существовании миров. А когда возникает необходимость вновь создать материальный космос, Господь распространяет себя в виде материальной энергии и космическое мироздание возникает вновь.

Кто-то схлопнул нахрен мою вселенную, думает он, и зачем-то оставил задыхаться среди пустоты. Он смотрит на Циолковского, Циолковский смотрит на него, а потом говорит:
— Спасибо, что подошли ко мне. Я одинок, таким, как я нельзя иметь жену и детей.
А сейчас уходите, принесли обед и мне нужно стоять в очереди.
И он медленно встает и не замечает, как летят на пол листки с Вернером фон Брауном.

Телефон объявляет воздушную тревогу. Небо становится ближе.

Я уже в вечности, девочка моя.


Рецензии
Теперь я поняла, откуда в прошлый раз ухватила отрывок, который вы не успели спрятать.
А мне же в прошлый раз хотелось кричать, что за этим стоит бОльшее, что надо развить, что там столько всего за фасадом!
Я оказалась права.
Я вас только об одном прошу, Дима, не удаляйте! Позвольте дочитать всю повесть. Не уверена, что успею за сегодня.
4-ая глава...Только 4-ая. А у меня уже кружится голова и темнеет перед глазами.
Ну, кто?! Кто осмелится сказать после этого "вы себя сами"?!

Джулия Лу   07.06.2022 12:35     Заявить о нарушении