Глава 3

Флешбэк. Белая

Первые цветы для нее он прислал доставкой. Мир стал меньше, гораздо меньше. Мы знакомимся на фейсбук, присылаем цветы по какой-нибудь «флора» или «флауэрс», некоторые отваживаются на виртуальный секс. А потом можно прислать смс и все прекратить.

У нее была группа, когда принесли цветы. Цветы были белыми, с ней все до сих пор только белое.

«Я что, ****ина тебе какая-то?» через несколько лет кричала она своим красивым, хорошо поставленным голосом, четко выговаривая «блллядина» даже в истерике. Он смотрел и понимал, что слов не хватит сказать, какая огромная прорва между тем, кто для него она и тем, как она себя назвала.

Хотя, конечно, чем выше интеллект, тем ниже поцелуи, только причем тут ****ство? Да и не хотел он в начале близости тел. Мощное чувство было сильнее эроса, крепче танатоса. А инициатива и разрешение на секс, как на полноту, должна исходить от женщины, если ты ее любишь. Она должна не давать, а хотеть тебя. Тут без вариантов. И она исходила. Такие вещи он хорошо чувствовал, а в сорок женатому мужчине уже не нужно бросаться на все, что движется. Его словили совсем на другой крючок.

«В тебе столько жизни» — попробуйте хоть раз услышать это от нее, никакой секс и рядом не пляшет, он просто становится естественным продолжением.
Но разве может быть в чем-то настоящем ****ское и неприличное? Вся грязь исходит из сердца, а ее цвет для него даже сейчас — белый. Как первые цветы для нее.
Коллеги и клиенты в шоке, сказала она. Мне никто не присылал цветы, сказала она. Он тогда подумал, что врет она тоже красиво. Врет и сама себе верит. Белая. Белая.

Цветы простояли в ее кабинете почти две недели. Она не врала.


Метро 2022 Харьков

А потом позвонил Бог. Бог говорил по-английски, с австрийским акцентом. А ю сенд резюме? Ес, ай сенд резюме. В общем, иф ю вонт э ворк, давай, завтра в 8.30 на месте. А ю андестенд? А ю окей? Ес, ай эм андестенд, ноу, ай эм нат окей. Он же в Киеве, а место в Харькове, а дел много и времени сутки.

Жизнь меняется, если вы хотите ее менять. За два месяца войны он стал доктором. Точнее — парамедиком, инструктором, боевым медиком, прикрепленным к роте. Хотя слишком это все громко и в тонкости парни не вдавались: док — он и есть док. Он пытался догнать войну, она от него убегала. Настоящее дело закончилось, вместо войны началась игра в войну. Он хандрил и собирал аптечку. Разбирал аптечку. Собирал аптечку. Опять хандрил. Сходил на стрельбы. Разрядил рожок в Скабееву, не стал стрелять в Пореченкова — все таки друг Хабенского, Хабенский расстроился бы.
И опять хандрил.

И вселенная сжалилась над дураком и вспомнила о том, что он дипломированный психолог. И подсунула объявление. И послала в Харьков. Харьков, где дети и жена, от которых она, женщина мечты, так долго его отрывала, а когда оторвала, он сам оказался ей не нужным. Какая привычная и по-чеховски пошлая история. Почему он думал, что будет иначе?

Кто-то скажет — не отрывала, это был его выбор. Угу. Но тот, кто знает, о чем речь, тот поймет.

С поезда — сразу боевое крещение. Три инструктажа и на трое суток в метро, к людям, на разные станции. Иногда переходы тоннелями. Полное погружение, Метро 2022. Создатель бестселлера немного ошибся с датой. А ядерный взрыв здесь ждут с начала войны.

Чем заняться психологу в харьковском метро во время войны? В основном — смотреть и слушать. Разовая интервенция. Острая травма. Часто всего одна сессия. Двое суток, шесть-семь станций.

Харьков — его город. В метро знаком каждый камушек в каждой гранитной плите. Но не сейчас. Сейчас он не узнает ни одну станцию. Он смотрит на разрушенные дома, заглядывает в их пустые глазницы — и отказывается верить.
Друг мой, брат мой, отец мой, Харьков мой, за что тебя убивают?
Немного слез втихаря, куча матов, короткая передышка, ресурс восстановлен и снова к людям.

Люди, в кого вас превращают? Второй месяц в сюре, внутри страшной компьютерной игры. Метро 2022.
Супервизор говорит ю окей, перфект, греат. На следующей уик идешь сам, ю окей. А он не может не окей, это его город, его люди, это он сам. Как же тут быть не окей? Приходится учиться на ходу. А закон прост: помогая другим, помогаешь себе.
Это здорово бодрит, когда надоедает спать на загаженном полу, ходить в зловонный туалет без перегородок и шлепать комаров размером с хорошую корову.
Вот а ю дуин хиар? Все просто.

Здесь

я помогаю

себе.


Рецензии