Пока все спят 4 сезон 12 серия 1 часть

Второй бой на сегодня был групповым. И на нем были мои старые знакомые, два носорога, которые потрепали меня во время моих путешествий рядом с трактом. две твари девятого уровня, тяжелые и быстрые, с мощными рогами на носах. Я хорошо их помнил, а также то, что они со мной делал, как пинали меня из стороны в сторону и я с трудом выжил. Против них вышли другие твари.
Сразу три похожие на гусениц, твари медленно выползли на арену. Этих я тоже помнил, одна из таких доставила мне несколько неприятных моментов, но я смог ее одолеть. Эти твари охотились на тракте. Они хорошо знали, что делать и именно там им почти не было равных. Гусеницы на самом деле были просто составлены из множества более мелких. Как только они появились на арене, то носороги взревели и бросились в атаку. Они и не думали что кто - то может быть сильнее чем они. Первый же удар носорога принес ему определенный успех, если это можно было так назвать. Одна из гусениц взорвалась и разлетелась на тысячи мелких, но именно тем и опасных тварей. Вслед за первой тварью взорвались и две оставшиеся, под ударами носорогов они не могли сохранить свою форму, те были намного тяжелее и быстрее. Зато мелкие гусеницы уже начали делать свое дело. Они выделяли слизь, очень похожую на тягучий клей. За десяток минут вся арена уже была в ней, а носороги двигались все медленнее и медленнее. Ноги были полностью в слизи и у них уже не хватало сил, чтобы разогнаться, хотя все это время они остервенело топтали мелких гусениц. Но победить им было уже не суждено. Чем больше они пытались освободиться тем больше они увязали в жиже. Настал момент, когда они совсем не могли двигаться и тогда рой гусениц набросился на них. Два огромных носорога были съедены за три - четыре минуты. Они ревели и  пытались сопротивляться, но уже были обречены. Только еще не знали об этом. На арене раздавался только их жалобный рев, который было немного жаль слушать, но такова жизнь. А тварей я вообще не сильно жалел.
Когда все закончилось, то гусеницы снова собрались в большую и она осталась только одна. Носороги все - таки смогли нанести слишком большой урон, когда топтали мелочь своими ногами. За то теперь гусеница была выше уровнем и немного больше, чем изначальные. Со всех сторон раздались щелчки, слившиеся в один единый гул, в котором невозможно было отличить один звук от другого. Я посмотрел на трибуны, происходящее начинало нравиться пятилапым. Сначала их осадили показав им их место и по сути уничтожив одного из них, а теперь это становилось похоже на развлечение. Они вскидывали лапы вверх и щелкали без остановки, пока гусеница покидала арену. Видимо носороги не были любимцами местных, скорее наоборот.
Вот так и живем - совершенно по - человечески сказала Страх.
Ну а что, - ответил я, - вполне неплохо, только зрители туповаты.
Это мы с тобой сможем исправить, они эволюционируют и с каждым новым поколением становятся умнее, да и у меня с каждым днем все больше сил, чтобы подстегивать этот процесс. Когда достроим башню, то станет еще больше, а потом будем заниматься обелисками.
Обелисками? - переспросил я.
Да, но об этом позже, сначала победи и выживи. На этой арене либо ты победил, либо умер. Третьего не дано, оно просто ни к чему.
Жестоко - прокомментировал я.
Жизнь вообще жестокая штука.
А когда мой бой?
Еще не скоро, твой последний, дай насладиться днем без работы - сказала Страх и отмахнулась от меня. Но в этом взмахе была и забота.
Рядом с ней появилось кресло для меня и стол с едой.
Только слишком много не ешь, не сможешь драться - сказала она и посмотрела на арену.
Там уже следующая тварь занимала свое место, а напротив нее был соперник. А точнее или жертва или палач. Третий бой был снова одиночный. Тварь изображавшая из себя человека, была десятого уровня и могла поспорить мускулатурой с любым современным штангистом. В руках у нее был огромный двусторонний топор и щит. На теле была только набедренная повязка, закрывающая все самое интимное и все. Лицо мужчины было все обезображено и испещрено шрамами. Зверский вид, меня аж передернуло, хорошо, что не он мой соперник. Против него был тигр. Точнее тварь похожая на тигра, но со странными наростами по всему телу. Они росли из позвоночника, локтей, коленей, из каждого сустава и даже на лбу. На вид они казались достаточно прочными, чтобы защитить тварь от топора. Бой начался и не успел я войти во вкус как он закончился. Человек видимо решил, что не хочет быть игрушкой и развлекать публику и увернувшись от первого прыжка твари он двумя ударами разделался с ней. Первым отрубил ей одну из задних лап, а вторым снес ей нижнюю часть головы. Пятилапые сначала не успели среагировать, они ждали длительного представления, но потом как будто очнулись и взревели. Точнее защелкали как сумасшедшие. Им понравилось как ловко и быстро человек победил.
Весь день мы смотрели как одна или несколько тварей боролись против других. Всегда не на жизнь, а на смерть. Ни разу не было, чтобы выжили обе стороны боя. Но была пара боев, когда не выживал никто, победитель после того как убивал своего противника, сам умирал от полученных травм. Кого я только не увидел за этот день. И твари, которым место скорее в воде, чем на суше и разные животные, насекомые, люди.
Как показала практика, люди были самыми сильными из всех. Почти каждый раз как человек выходил на арену и если он был вооружен, он побеждал, лишь изредка проигрывая. Но потом начались неравные бои, когда одна сторона превосходила другую в уровнях или в численности. Один бой мне запомниться надолго. На арену вышли два богомола. Высокие, слегка нескладные, но двигающиеся очень быстро. Они были гигантскими насекомыми с мощными передними конечностями. Зелеными и покрытыми какой - то слизью, похожей на сопли. Рост каждого из них был за пять метров и они возвышались над ареной, как будто так и было задумано. Десятого уровня или больше, насколько я мог оценить. Но так как мне долго говорили, что выше десятого уровня не бывает, то я сделал себе зарубку в памяти спросить об этом у нее.
Противниками оказалась свора мелких шавок не выше восьмого уровня. Они были быстрыми, мелкими и очень шумными. Каждый был похож на комок шерсти с неестественного размера зубами. Передвигались на четырех лапах и ни секунды не стояли на месте. Такие безугомонные, клыкастые, заводные мячики. Когда начался бой, то я понял что это просто бойня. Мелких шавок было слишком много для двоих богомолов, и хотя каждая умирала после одного удара, они окружили насекомых и завалили количеством. Больше всего это походило на казнь, причем не самую приятную для взгляда. Кровь шавок была красной, а у богомолов зеленой. все это смешивалось в картину сумасшедшего художника, и разбрасывалось по арене. В начале богомолы еще могли помогать друг другу, но как только один из них упал, то они были обречены. Волна серых пушистых, но очень кровожадных тварей накрыла их. Когда все закончилось на арене остались лежать не меньше сотни трупов. Два из которых были богомолами. Шавки понесли большие потери, но остались победителями в этой схватке. Их поведение напоминало стаю пираний, готовых сражаться с кем угодно и когда угодно. Не жалеющих о своих собственных потерях и травмах. Тела шавок были быстро убраны уборщиками. И только сейчас я их заметил.
Уборщики были похожи на очень быстро двигающуюся смесь броненосца и ежа. Они подбегали к трупам и залезали под них, а потом из своей брони выпускали иглы, которые держали тушу на месте и вместе с добычей убегали с арены. Эти твари были всего лишь пятого уровня, но их было очень много. Своими длинными и необычной формы языками, напоминающей веер, они слизывали всю кровь и арена за считанные секунды становилась снова чистой. Но в их поведении было больше чем можно было ожидать на первый взгляд. Кого - то они уважали, как например богомолов. Это проявлялось в первую очередь в их поведении. Израненные тела богомолов аккуратно, можно даже сказать с нежностью поднимались и выносились с арены. А тела шавок чуть ли не волоком тащили за собой, совершенно не проявляя ничего. Мне стало интересно и я стал наблюдать за этими уборщиками.
Несколько следующих боев меня интересовали в первую очередь когда выходили уборщики. От тел тех кого они видимо считали достойными они откусывали небольшие кусочки, а тех кто был недостоин даже не думали кусать. Броненосцы имели видимо какой - то свой кодекс или свое представление о жизни. Сначала они выносили достойных, и только потом уносили остальных. Причем они четко знали кто кем являлся. Даже представители одного и того же вида, и оба павшие в бою могли быть восприняты по разному. Но я так и не понял, как происходит оценка.
Много еще до моего испытания? - спросил я.
Уже устал? - спросила Страх
Надоело сидеть и смотреть на это - честно ответил я. Ни уму ни сердцу. Ну два, ну три боя, еще куда ни шло, но такая череда. К тому же в большинстве случаев бои не равны. Ты же заранее знаешь кто победит?
Знаю, но мне надо убедиться. Ты же не думал, что эта арена только для развлечения?
А для чего еще? - спросил я.
С тех пор как появилась первая тварь созданная страхом, я стала следить за ней. Они тоже эволюционируют, каким бы странным тебе это не казалось. И каждый новый вид мной тщательно изучался. А потом я стала создавать своих тварей и у меня получились пятилапые, но как ты уже наверно понял они меня не устраивают. Поэтому я теперь смотрю, какие качества потребуются новым тварям, которых мы уже будем создавать вместе, конечно если ты сегодня победишь. И сегодня арена это полигон, на котором я проверяю разные качества, разных тварей. Так что внимательно смотри и запоминай, кто победил и почему. Какое качество дало ему решающее преимущество. Те же шавки, вполне могут стать обычным мясом, пригодным для защиты границ или нападения на крупную дичь. Богомолы же слишком бесполезны, о таких тварей будет лучше избавиться. Ты же не думал, что я не наведу порядок на своей территории?
Не думал, я удивлен, почему до сих пор не навела - ответил я.
Сил не было, да и сейчас пока нет, но думать всегда нужно наперед, на два, три, а лучше на пять шагов. Чем больше тем лучше, так ты не только сможешь контролировать настоящее, но и предсказывать будущее.
Как это?  удивился я.
Да все просто. Скажи мне, если плотник знает, что он делает стол, то что у него получится в будущем, когда он закончит работу? - спросила Страх.
Конечно, стол - ответил я.
Тогда получается он спланировал, предсказал, создал это будущее.
Я никогда не думал об этом так - честно признался я.
Почти никто так не думает и никто не планирует свое будущее, что естественно зря. То что ты делаешь сегодня, то о чем ты думаешь и мечтаешь сегодня, то что ты ешь и как ты все это делаешь, то и определяет твое будущее. Результат может быть как быстрым, так и не очень. Но именно ты, так же как и любой другой, сам может предсказывать и планировать что будет потом. А не бросать все на волю случая. Хотя и его нет, просто кто - то другой сформировал свое будущее именно так, а это коснулось и других.
Я задумался над ее словами и решил, что скорее всего она права. Многие люди думают что все происходит случайно или не зависимо от них самих, но ведь это не так. Богатство, физическое здоровье, ум, мышление, да почти все можно развивать и достигать больших высот в будущем. А самый простой пример с плотником очень нагляден. Что ты делаешь, то у тебя и получится.
Мысли отвлекли меня от арены, и я совсем не думал о ней, обдумывая все сказанное и попивая лимонад через трубочку. Если у Страха такие планы, то у любого человека появится желание как минимум выжить, а еще лучше занять в этом будущем достойное место. Значит придется постараться и потрудиться, чтобы это будущее было моим и было вообще. А о друзьях я позабочусь.
Интересно, а можно ли ее остановить? Она безусловно сильна, но она сама признает, что сейчас она слаба. Но насколько она слаба в действительности? Можно ли ее уничтожить и отправить обратно в ту спячку, в которой она провела тысячи лет. Можно ли разрушить территорию страха. Что если использовать ядерные заряды и не один а сразу много? Сможет ли она сдержать всю энергию заложенную в зарядах. А ее тело? Насколько оно прочное и неуязвимое. Насколько сильна она сейчас и способна ли себя защитить, если против нее выступит все человечество, а не только мы и горстка военных? Тысячи вопросов вертелись в моей голове и на большую часть из них я вынужден был ответить не в пользу людей.
Люди ничего не смогут мне сделать - ответила мне Страх. Черт, она прочитала мои мысли - даже энергии всех ваших ядерных бомб не хватит, чтобы нанести урон моей территории. Даже наоборот, я буду вам благодарна если вы это сделаете - она мечтательно улыбнулась.
Почему? Почему будешь рада? - спросил я.
Так это же целая прорва энергии. Я смогу ее освоить и получить, ты забыл что страх универсальная субстанция?
Нет, конечно, не забыл - ответил я.
Вот и не забывай. В этом материальном мире очень мало существует вещей способных мне навредить. Даже всей энергии вашего солнца будет недостаточно, чтобы хотя бы поцарапать меня. То что я слаба, это не означает, что я беззащитна. Как раз большая часть энергии уходит на укрепление моего тела. Нужно будет что - то гораздо существеннее, чем достижения человечества на данный момент. Если бы я проснулась на пару тысячелетий позже, то вполне возможно что у вас и был бы шанс. Да и то только при условии, что вы бы вовремя меня обнаружили и поняли бы что делать. А нет, так и нет. Сейчас мое тело неуязвимо для вас. Но мою территорию вы можете разрушить. Правда для этого вам придется погибнуть всем. Планета будет уничтожена, только тогда вы лишите моего достижения на данный момент и сильно замедлите мое развитие, но не остановите. Вот тебе пусть и грубая, но правда. Как ты уже наверно понял, я не собираюсь тебя обманывать и все говорю честно. Более того, я знаю чего ты хочешь. Что ты хочешь спасти друзей и у тебя есть свои собственные амбиции. Я даже знаю про тебя того, чего ты сам не знаешь.
Чего, например? - спросил я.
Например, ты очень хочешь, чтобы у тебя снова появился друг, такой же каким был Адил. Ты сам этого еще не понял, но я вижу. Поэтому ты и рискуешь своей жизнью ввязываясь в самые опасные предприятия, ради спасения других. В отчаянной надежде, что кто - то оценит твой поступок и ответит тебе тем же.  Даже любовь тебе не нужна. А вот о дружбе ты по настоящему тоскуешь. По настоящей дружбе, которая встречается совсем не часто в этой жизни. И я была бы рада помочь тебе с этим, но тут я бессильна. Человеческие отношения пока не в моей власти. Вот и спасать Екатерину ты бросился, что возможно она потом когда - нибудь станет твоим другом. Настоящим. Хотя по правде ей больше подходит роль твоей спутницы, вы очень подходите друг другу, и она тебе доверяет так как никому.
Страх замолчала, а мне даже не надо было обдумывать ее слова. Я знал что она права, и мне действительно нужен друг. Такой, о котором на самом деле мечтает каждый человек.
Ну что? ты готов? - Страх посмотрела мне в глаза.
Дай мне минуту - ответил я и немного размялся. Эффект от утренней разминки давно уже прошел, а выходить на возможно самую главную схватку в своей жизни, совсем без подготовки у меня не было желания. - Я готов!
Тогда иди и удачи тебе! Возвращайся не Максимом, а Ужасом.

***


Рецензии