История моего инфаркта. Часть 1

Все истории с одинаковым названием, как правило, имеют разное содержание. История моего инфаркта, конечно-же, не будет походить ни на какие другие подобные. Инфаркт, при всем понимании его как болезни и состояния, при всем его одинаковом описании в различных источниках - он разный, как типажи и характеры тех людей, у которых он случается. Говорю это не как врач, а как один из таких персонажей, который прошёл через это. И как бы хотелось верить, что этого больше не случится, и как бы хотелось желать, чтобы это не случалось ни у кого. Возможно поэтому я и решил написать эту мою историю.

Начну именно с самого события, когда он, инфаркт миокарда, случился, иными словами - с апофеоза всех предшествующих событий, коими была, на тот момент и год - моя пятидесятилетняя жизнь.

Каким я был в тот момент? Спортивен, подтянут, активен, инициативен, рядом красивая женщина на 15 лет моложе. Я упиваюсь жизнью, не все конечно в этой жизни налажено и спокойно, но в общем нормально. О вредных привычках, о своей предшествующей судьбе, о своих мыслях и состояниях пока не говорю. Словно я оказываюсь вновь в том моменте, когда считаю себя абсолютно здоровым, ну, или почти абсолютно. Инфаркт, да вы что, это не про меня!

Что-то начало происходить посреди ночи, наверное, часа в 2 или 3. Я спал не спокойно. И причиной этому была не роскошная женщина, мирно возлежащая рядом, а какое-то чувство боли в желудке, такое бывает, когда что-то съел не то, или не так, или несвежее, или переел, но больше всего это походило на чувство похмелья, но не всего организма, а именно желудка, когда нечто подобное изжоге и чувство что там что-то лишнее. Я даже начал подумывать о том, чтобы вызвать рвоту, но что-то меня сдержало. Подумал, может до утра переварится и выйдет естественным путём.

Далее, примерно до 7-ми утра, у меня были легкие погружения в сон и снова пробуждения от изнывной, но не режущей боли в желудке, которую терпеть можно, но которая действует на нервы, как мигрень. Ровно в 7 я решил встать окончательно, и, хотя это была суббота, но моя работа меня ждала. К этому времени боль из желудка, по пищеводу дотянулась до низа подбородка, особенно к левой его части. Ну вот, подумал я, всякая гадость из желудка поползла в пищевод.

Проснулась моя женщина, которой я конечно все рассказал. Но как рассказал? Что у меня болит желудок, и изжога пошла в пищевод, уже до подбородка. Да, да, на тот момент я и предположить ничего не мог, у меня болел желудок, я явно это чувствовал. Пошли в ход средства типа смекты или ренни. И вы знаете, это давало на какие-то несколько минут облегчение, но боль возобновлялась. К тому времени уже немного болела левая рука, но мое невежество рисовало мне другую картину, что это желудочная боль отдаётся в подбородок и руку.

В какой-то момент времени, Люба, вот я и назвал имя моей женщины, смотря на экран своего смартфона сказала - а тут написано, что это может быть инфаркт. Её запрос в поисковике был примерно такой - боль в желудке отдаётся в подбородок и руку что делать. Поисковик оказался умнее чем я и выдал первый ответ-предупреждение, что это признаки инфаркта, но моя упёртость и уверенность в том, что этого не может быть не давало хода правильным действиям. А правильное здесь могло быть только одно - скорая, и лежать!

Время приближалось к 8. Я попросил Любу заварить крепкого горячего чаю, что много раз спасало меня от похмелья. Крепкая заварка убивала всю гадость в желудке, теплота приводила в норму, а жидкость оживляла организм в целом. Люба не заставила себя долго ждать. Сел пить чай, в момент глотка, когда жидкость опускалась по пищеводу, я чувствовал слабое облегчение, но оказавшись в желудке, боль возобновлялась. Она, эта боль, уже приобретала оттенки остроты, но все там-же, в желудке и я начал подумывать о том, что на работу пойти не удастся, а надо идти к врачу, и даже не идти, а мчаться, на такси, так как боль в желудке нарастала чуть ли не с каждой минутой.

И вот, примерно 8.15 утра, все что случилось дальше, произошло за пару минут, но сейчас это все проигрывается как в замедленной съемке.

Я принял окончательное решение - к врачу и начал скидывать с себя домашнюю одежду. И тут начинаю понимать, что при движениях боль в желудке становится невыносимый и только в этот момент у меня возник страх. В этот момент в кровь начал выделяться адреналин, сердцебиение участилось. Я решил набрать своему знакомому хирургу, который жил в другом городе. Он был на связи, я вкратце ему рассказал, что со мной и в ответ услышал зловещее - да у тебя по ходу инфаркт, и именно эти слова ещё сильнее меня накалили и вдруг...

Это было похоже на то, что кто-то подошёл сзади, и снизу вверх вонзил мне в сердце штырь. Да, да, именно на это походила та боль, которая возникла в самом центре сердца, и этот самый штырь, я его прочувствовал реально, он не давал мне возможности сдвинуться с места, и я застыл в положении стоя. Все, на что меня хватило, это заметно потухшим голосом крикнуть - Люба, скорую.

Я был в сознании, оно не покинуло меня. Люба вбежала в комнату, и по ее взгляду на меня я понял, случилось что-то ужасное, тоже самое, наверное, подумала и Люба. Цвет моего лица был мертвецки бледный, я не могу передать того ужаса, нет, не моего, а окружающих, кроме Любы дома была ее дочка, и она тоже всё видела.

Люба бросилась звонить. Я очень медленно дошёл до кровати и присел на край, стараясь держать спину ровно, так как любое движение заставляло шевелиться этот «штырь», и это причиняло сильную боль, которая из центра сердца начала уже распространяться на всю заднюю часть спины и усиливалась.

Буду честен - было очень страшно, сидя на кровати в неподвижности, я почувствовал, что боль зафиксировалась, т.е. она не усиливалась и не ослабляла, но было ощущение, что стоит мне чуть пошевелиться и она накроет полностью. Я начал читать, Отче наш, и это продолжалось до самого приезда скорой, которая, Слава Богу, не заставила себя ждать, и, хотя в тот момент чувство времени было для меня размыто, мне показалось, что она приехала быстро.

Это был инфаркт, самый настоящий, самый что ни на есть - чудовищный. С тех пор прошло более 6 лет, я жив и здоров, но до сих пор с некоторым содроганием вспоминаю обо всем этом. Я жив, Слава Богу, а значит мой рассказ будет продолжен, но уже в следующей части.


Рецензии