Пена

          После досрочного завершения проекта всех сотрудников отдела отпустили пораньше. Тамара успела пробежаться по магазинам, заскочить в аптеку за лекарствами для своего престарелого отца, но всё равно умудрилась вернуться домой на полтора часа раньше обычного. Она открыла входную дверь собственным ключом и застыла на пороге в изумлении:
 
– Папа! Ты с ума сошёл?! – возмущенно гаркнула Тамара. – Тебе же нельзя!!!
– О, доченька?! А чего ты так рано? На работе что-то случилось???
– Ты мне зубы не заговаривай! И не прячь! Не прячь бутылку под стол, я всё равно уже видела.
– Где? – невинно округлил глаза Пётр Анатольевич. – А это? Это не бутылка, это пиво! – он смущённо достал из-под стола двухлитровую пластиковую бутыль жигулёвского светлого.
– Папа! Ну что ты как маленький?! Восьмой десяток разменял, а ведешь себя как ребенок! Тебе же нельзя, у тебя печень…
– Ага, и почки… – охотно согласился папа.
– Да, и почки!
– Да и сердце… – издевательски добавил Пётр Анатольевич.
– Не ёрничай и не передразнивай! Всё тебе шуточки – с тобой невозможно серьёзно разговаривать!!! – кричала на отца Тамара. – Да, да, именно сердце! Забыл как реаниматологи в прошлом году вернули тебя с того света?  Ели откачали… – Тамара принялась размазывать по щекам слёзы.
– Тамара Петровна! А ну-ка отставить это мокрое дело! Немедленно прекратить плакать! – строго скомандовал отставной подполковник Пётр Анатольевич Самсонов, включая режим отца.
– Папа пойми, мы же за тебя переживаем, – сквозь слёзы процедила дочь. – Когда после смерти матери мы с Гришей взяли тебя к себе, что ты нам обещал? Забыл???
– Томочка, доченька, – в очередной раз меняя тактику начал было военный пенсионер Самсонов, но вдруг запнулся и совершенно неожиданно для самого себя выпалил. – Я не виноват, меня заставили!
 
          Тамара резко перестала плакать и с недоумением вытаращилась на отца, затем перевела взгляд на пиво, а Пётр Анатольевич, окрылённый успехом, стал наращивать инициативу:

– Да, меня заставили!
– Что ты несёшь? – иронично улыбнулась Тома, привыкшая к чудаковатым выходкам своего папаши, – кто тебя мог заставить?
– Томочка! Ты не представляешь! Сегодня утром я залез на сайт «Спорт Экспресс» чтобы узнать с каким счетом закончился футбольный матч. А там… не поверишь…
– Что там? – снисходительно усмехнулась Тамара.
– Ну так вот я и рассказываю тебе! Там, между прочим, в крупнейшем спортивном издании России, да еще на первой полосе – статья!
– И что за статья?
– Вот посмотри сама, – Пётр Анатольевич открыл ноутбук и стал тыкать пальцем в экран. – Казалось бы, вполне безобидная статейка с абсолютно мирным названием «Пиво и шашлык: сколько можно съесть, чтобы не навредить здоровью». Наверное, подумал я, статья пропитана заботой обо мне и наполнена благими помыслами, не навредить моему здоровью! Разве я мог ожидать подвоха? Здесь, на спортивном сайте, да еще в разделе ЗОЖ! Представляешь?! – он ткнул мышкой по сноске ЗОЖ. – Это окончательно усыпило мою бдительность, и я принялся читать…

          Тамара заинтересовалась и осторожно присела рядом.

– Я начал читать сразу со второго раздела, – заявил Пётр Анатольевич.
– Почему со второго? – удивилась дочь.
– Первый раздел называется «Шашлык и пиво: можно или нет?». Какой смысл тратить время на чтение, если в названиях следующих двух разделов содержится готовый ответ на этот вопрос: «Какое пиво выбрать к шашлыку?» и «Сколько пива можно выпить за раз?».
– Не может быть! – не поверила своим глазам Тома, внимательно вглядываясь в оглавление.
– Вот я и говорю! А главное, как написано?! Полюбуйся, какие эпитеты: пенное, холодное, мягкое, нефильтрованное, пшеничное.

          Отставной подполковник Самсонов нервно сглотнул слюну и украдкой покосился на флягу своего «жигулёвского».

– Даже не думай, – угрожающе покачала головой Тамара, перехватив алчный взгляд отца.
– Ты смотри дальше: «К куриным бедрам и крыльям (особенно с острым маринадом) возьмите янтарное или темное пиво», – Пётр Анатольевич облизнулся и суетливо заёрзал на стуле. – «К баранине рекомендуется выбирать наиболее сладкое пиво, потому что само это мясо тоже сладкое. Хорошо подойдут и плотные сорта пива. Если на гриле вы готовите красную рыбу, то с ней хорошо будет сочетаться пиво с цитрусовыми нотками».
– Наверняка баба писала, – неожиданно рубанула Тамара. – Даже я, человек, который всю жизнь ненавидел это мерзкое вонючее пойло, и то захотела глоточек…
– Вот именно! а ты меня ругала! Лучше взгляни, какие тут фотографии: румяный шашлычок на мангале с дымком и шипящим жиром, слегка запотевший стакан с напитком янтарного цвета и восхитительной шапкой пены на нём. Мне так сильно захотелось ощутить вкус этой пены, хоть на секундочку вспомнить его запах, что я не устоял…  Таким образом, в отношении меня было применено информационное оружие массового поражения, – категорично заявил подполковник Самсонов. – А я инвалид, между прочим, и надо мной нельзя так издеваться! Из всего этого следует, что я есть потерпевший, самая настоящая жертва насилия. Теперь ты убедилась? – заключил Пётр Анатольевич и лукаво глянул на дочь.         
– Убедилась, – снисходительно улыбнулась та.
– Именно! Жертва насилия, подлости и предательства! Как нож в спину, кто бы мог подумать? Там, где совсем не ждёшь… – по инерции причитал потерпевший.
– Ладно, папа, проехали. Считай, что ты прощен, но пиво всё равно не получишь…
– А как же янтарный запах пены? – робко поинтересовался Пётр Анатольевич, и повторно округлил невинные глаза, придавая своему лицу предельно жалостное выражение.
– Вернётся с работы Григорий, даст понюхать пену из своего стакана. Но ты не беспокойся, тебя, как инвалида информационного фронта, в обиде не оставлю.
 
          Тамара принесла из прихожей пакет с лекарствами и вручила отцу, а пивную флягу убрала с глаз долой!

Автор шуточного рассказа Николай Ревлис
05.06.2022 г.


Рецензии