Записки графомана. 88. Впереди совсем свободно
Потом, в семидесятые и чуть дальше - тревожные голоса в «Литературке», разрешённо-диссидентской газете времён битого-перебитого Чаковского. Тревога по поводу дорожной сети, совершенно не приспособленной для ВАЗовских машин. Кстати, сравните истинный «ФИАТ» с жигулёвским дизайном. Почувствуете разницу. Это как в женских фигурах - вроде бы всё то же, но пропорции другие и впечатление не то.
Говорят, кстати, что дикий Запад не был в восторге от строительства автогиганта. Рынок поделен, чужие там не ходят. А ведь к Советам усиленно подъезжали японцы со своими линиями сборки «Тойот». Поставь они их у нас и начни наши гнать на экспорт - ту-ту, Европа!
Поэтому, «от Меттерниха до Гизо» сплотились и приняли меры по проталкиванию в Союз итальянской разработки, скажем так, второй свежести. Это ведь для нас, туземцев, предметом стремлений оставались жестянки, свинченные азеэлкашной лимитой.
Короче, Европа предложила негласную сделку: наши берут не японские, а итальянские линии, а они в Италии не препятствуют победе тамошних коммунистов на муниципальных выборах.
Или даже подыгрывают.
Успехи флагмана мирового социализма в глазах дураков обеспечили победу братьев по идеологии, японцы оказались задвинуты, а народ одной шестой получил не самое лучшее средство передвижения, не последнее слово техники.
В телерепортаже времён знаменитого безработного Джо Маури и с понтом худеющего профессора Хайдера наш тивишник спрашивает у студента, официального дилера АвтоВАЗа во Франции: «А ти сам купив би собі цю машину?» Украиноязычный европеец каже: «Ні!!!» «Чому?» (и кто корреспондента за язык тянул?) - «Бо хлопці будуть з мене сміятися!»
Про общественный транспорт и говорить не хочется. Автобусы, сработанные на заводе кузовов и транспортных средств. Клочья сажи из их выхлопных труб.
Трамваи с деревянными трясучими скамейками (менее новые, времён Ленина,
ходили по «пролетарским» третьему и шестому макеевским маршрутам. В моей памяти остался грязный и позорный «тянитолкайчик» от улицы Ленина до Красного базара. Впрочем, отец рассказывал - в Свердловске луганском не было и такого, поэтому, там приспособили под перевозку людей по городку шахтные людские вагонетки...). Более новые вагоны, бегающие и посейчас, помнится, ругательски ругала мадам, тогдашний директор «Ремкоммунэлектротранса», впоследствии знатная москвичка. Ругала за качество, проявляющееся при первом же дождике.
Отчего собака бывает кусачей?
...Вися на подножке, человек умоляет: «Подвиньтесь еще на одного человека!» (Хотя, подвинься, повиснет очередной и так же будет ныть). Впихнувшись же в салон, он раздвигается плечами, упирается и больше никого не пускает: «Это вам только так кажется, что впереди совсем свободно!». Потом начинает приглядываться, кого бы согнать из сидящих помоложе.
...Когда ввели праздник советской пионерии (парады на жаре, пыльные грязные блузки и рубашки, обязаловка для учителей и детей), говорят, в этот день устраивали в других городах не только бесплатные киносеансы (в Макеевке такого не было), но и бесплатное мороженое.
Вот это уж зря, явная недооценка менталитета: на следующий день больницы ломились от детей, больных горлом: кто ж при мороженом на халяву двумя порциями ограничится.?!!
Наши пенсионеры - это те же пионеры, только выросшие. Наблюдал в автобусе: еле-еле влезает ветхая бабуля, за ней ставят пару тяжеленных вёдер с вишнями. Пока едем, прикидываю, как смогу помочь (тут и у самого руки заняты).
Но помощь не требуется: молодой человек, подбежав к автобусу, вынимает вёдра, а бабуля вкруговую отправляется за новой порцией: ей-то проезд бесплатный!
Свидетельство о публикации №222060801038