Эликсир бессмертия из Древнего Китая

Что нужно смешать, чтобы получить эликсир бессмертия? Давайте пофантазируем?

Итак, мы в Китае начала 9-го века. Про греческую амброзию, индийскую амриту или иранскую хаому здесь знать не знают.

Китайские философы, окружающие вас, по приказу Императора смешивают травы и камни, воздух и время, песок и листья спиреи, стремясь продлись и увековечить жизнь Его.

А вы? А вы, молодой поэт Бо Цзюйи, сидите над книгами из деревянных плашек и читаете про опасные, но чудодейственные ингредиенты, способные не просто продлить жизнь, но и сделать вас бессмертным, если все правильно сделать.
Вы берёте в правильных пропорциях западноевропейский Меркурий (ртуть) и Красную тинктуру (киноварь) и стараетесь сплавить их, дабы увековечить своё имя. Но у вас ничего не получится.

Рукописи, найденные в храмах, рассказывают о человеке по имени Чуфу, который пил очищенную киноварь вместе с селитрой на протяжение тридцати лет, и в конечном итоге внешне стал походить на подростка, а его волосы сделались ярко-красными.

Впрочем, не стоит расстраиваться столь сильно, как вы умеете. До вас в период правления династии Тан скончались, стремясь постичь бессмертие как минимум шесть Императоров Поднебесной.

А если не получилось у Них, то куда вам, простому поэту, тягаться с Сынами Неба. Хотя вам и повезло более, чем другим философам того времени: вы, дожив до преклонных лет и уже будучи уважаемым поэтом, напишите следующие строки о поиске бессмертия:

С каждой осенью седых волос все больше и больше.
Киноварь растворяется в огне.
Я не смог подарить бессмертие молодой девушке.
И сам превращаюсь в дряхлого старика.

Живший за несколько столетий до вас великий философ и даосский ученый Гэ Хун утверждал, основываясь на своих изучениях, что киноварь важна и полезна. Особенно, если принимать ее в виде пилюль.

Допустим, вы хотите вернуть цвет волосам и вернуть выпавшие от времени зубы. Нет ничего проще (если это средство вам по карману) – нужно лишь принимать в течение года десяток специальных пилюль, сваренных мастером своего дела из киновари и коровьего молока.

По заверениям философа, который прожил (на секундочку) восемьдесят лет, такое чудодейственное средство способно не только восстановить цвет волос и зубы, но и помогает достичь бессмертия, если пить пилюли не год, а несколько лет.

В своем знаменитом трактате «Баопу-Цзы» («Мудрец, объемлющий первозданность») Гэ Хун писал:

Смешивать киноварь должно в знаменитых горах, в месте, где нет людей. Спутников должно быть не более трех человек. Прежде следует сто дней поститься и умащаться пятью благовониями, пока не достигнешь полного очищения. Нельзя приближаться к нечистотам и водить компанию с обывателями. Кроме того, не следует, чтобы не верящие в Дао-Путь узнали об этом деле. Они злословием разрушат одушевленное снадобье. Когда снадобье получилось, то тогда не только ты сам, но и вся твоя семья обретет бессмертие.

Как бы то ни было, но со временем даосские философы научились формировать киноварь внутри тела человека. Это стало следствием формирования так называемой внутренней алхимии, где все необходимые элементы взращивались внутри ищущего Просветления и Бессмертия путем медитаций и духовных практик.

Известен случай, когда великий Чингисхан, узнав об одном даосском монахе Чанг Чуне, владеющем тайной вечной молодости и жившем более трехсот лет, отправил в Китай гонцов, чтобы те с почестями доставили философа в Самарканд. Однако, прибывший по приглашению Чингисхана монах, вместо того, чтобы создать для великого полководца-завоевателя эликсир бессмертия, принялся рассказывать ему о пользе воздержания и здорового образа жизни.


Рецензии