Постнулевые 2 Продлёнка
Мемуары Андрея Алмазова
Впервые я попал на продлёнку в первом же классе. 2009 год. В группе моей были одни лишь ровесники, многие из которых – одноклассники. Скажу сразу, что вся продлёнчитая житуха была связана с моим кентом и, опять-таки, одноклассником, которого условно назовём Родриго, окей? Без него данный рассказ был бы невозможен, ибо сия пацык выступал тогда моей второй хендой. Чичас мы уж едва общаемся, но тада куражили лихо. But не в первом классе...
Это было нудно – группа слыла неуютной, воспитательница, или как её назвать?.. Смотрящая, во, пускай будет так, женщиной приходилась не самой тактичной и чуткой, хотя числилась позже в штате психологов, спрашивается, why? В первой продлёнке был тихий час, который я с детского сада не переносил, да и вообще монотонно дела-делишки шли. Заставят после сна всю группу домашку чиркать, а я на такое не подписывался – отпрашиваюсь «выйти». Пока они там за этой чепухой корпеют, я – щеголяю по проветриваемым коридорам и не думаю возвращаться хотя бы несколько десятков минут. Пройдусь по второму этажу, спущусь на первый, побегаю, в общем всё, чтобы эту ерундень на дом заданную – не делать. Родриго потом припоминал мне это чуть ли не спустя десять лет, что покамест он в учебник пялит и в тетрадку пишет, как и остальные доходяги, менее находчивые, я – отдыхаю. Ничем особо не запомнилась первая группа и первый класс в принципе, разве что, решил я как-то забороть Родриго, а тот удумал, что с ним счета сводят и душат, кислорода лишают. Настучал, прикиньте, смотрящей. Мне почему-то причудилось, что в лице каждого из присутствующих я – какой-то убийца потенциальный. День был испоганен, а на утро мне казалось, что информейшн дойдёт до классной и ярлык киллера перекочует из продлёнки в основной класс. Этого не хотелось и этого не произошло, да и вообще всё забылось во мгновенье. ЗРЯ!! Но у меня внатуре отсутствовал умысел душить этого стукача, который себя поначалу кличил «избранным» и верил в это, из-за родимого пятна. Я чеколюбом уже тогда являлся.
Минуя первоклассную нудятину, переходим во второй класс, где и стартует вся движуха. Всего сформировали три, если память не изменяет, продлёнчитых группы – меня определили в одну, Родриго, поначалу, в другую. Имея статус некоторых ветеранов, будучи представителями меньшинства второклашек среди этих первоходов, мы могли себе позволить многое, знаете ли. Помимо меня и Родриго, в продлёнке оказались несколько вредных девчонок из нашего класса. Всех чуть позже, спойлер, объединят в одну группу. Меня же эти БАБЫ знали с детсада и помнили, что когда-то давно, в самый первый год, наверное, в этом пресловутом саду, то есть когда мне было три-четыре, я позволял себя поплакать. Представьте, да? И та фифа, что поначалу мне в саду нравилась, далее, уже в рядовом for me статусе, безо всяких чувств, ставшая моей одноклассницей и залетевшая со мной в одну группу продлёнки второго класса, позволяла себе в присутствии банды кентов что-то вякнуть про те мои детские слёзы!!! Я эту корову, только лишь начавшую полнеть, любительницу пардонящих мою персону мемуар, пресекал гиперболизированными фактами о ней, которые удачно и смешно обыгрывал так, что бурёнка таки обрушивалась на землюшку сверхсокрушимо. Впрочем, растянул я с рассказом об этом, ибо возникала она прямо таки нечасто и вообще внимания не достойна, а в особенности – Моего!!! Так вот. Стартанули мы с Родриго в продлёнке раздельно. Пришлось отыскивать кентов средь незнакомых ребят и я закорешился, пускай будет, с Имануилом – пацыком из параллели, у которого по счастливой случайности, у единственного – вскоре появилась PSP. Имануил стал звездой и все зыкали за тем, как он катает в какой-то игре, название которой я не помню, но там был мужик в красной футболке, тореодор и надо было сражаться с различными боссами. Эта игрушка мне заходила, а вот другая – гытыа, где можно было лихо и жестоко орудовать бензопилой – резко нет, я отлучался от всеобщего наблюдения за геймплеем и старался отвести от него и Родриго, которого да, уже перевели в мою группу. Говорил, что игра садистская и был в этом абсолютно прав. Какое здравомыслие в 8 лет, какие принципы... Но что такое уткнутость в чью-то PSP в общем процентном соотношении всего времени дня на продлёнке? – ПШЫК. Меня влекла собою воля. Вылазки в коридор в первом классе предполагали размеренность, в одиночку носиться – такое себе, но во втором классе вопрос решился – нам больше не нужно было чьих-либо ордеров на выход, а энергию куда-нить девать таки надо, а именно – практиковать несусветную бегатню ёпсельмопсель.
Дверь – открыта, все за партами просиживают, балакают о чём-то своём и кажутся вполне уравновешенными. Но мы не такие, нет. Чутка к выходу таки приближаемся с Родриго и потом БАЦ!.. Воля, свобода, фридом. Стала уже другая смотрящая, что получше была, нас порою пасти – пишет что-то за столом учительским и зыкает периодами в сторону двери плюс наше положение мониторит. Три ряда парт, дверь ближе к последнему. Там у стеночки мы чуть ли не ползком по стелсу пробираемся таки к порталу в мир менее монотонный. Нас никто из сидящих, разумеется, не палит, и вот с низкого старта мы вылетаем наружу. Крики, оры паханши, вернитесь мол, но мы неумолимо удаляемся в безопасную зону – за угол, а там уж шитакрыта всё и чикипуки......Лихо шуруя ногами и с красною морденей – ничто не ограничивало нашу активность. В это время шли занятия у доброй части нашей параллели, среди которой имелись и знакомые. Этим доходягам не повезло стать заложниками второй смены. Мы уже всячески развлекаемся, а их ученические рожи периодически мелькают мимо нас, когда грянула очередная ёлкипалки переменка.
Но ни одному Родриго и Имануилу свезло стать моими соратниками на этом постурочном поприще. Были ещё два пацыка – первоклашка, пускай буит Гурбангулы, и парниша из нашей параллели, назовём его Ганс. Гурбангулы был личностью противоречивой. То ударится в дружбу с Имануилом, от которого мы уж обособились с Родриго как-то, то тупо налажает где-то, а потом ноет, чё не дружите типа, реально прямо ноет и становится как-то не по себе, пацык на жалость давит-давит, не убил же он в конце концов моего батю – можно и простить молодого. Эх, милосердие.... И так всегда, чем люди пользуются. Такая вот банда у нас сколотилась – четверо челиков, свободолюбиво и своевольно покидающие зону нудятины в поисках драйва и адреналина. Главное – не нарваться на завуча было, многие из них такие придирчивые, что и смотрительницу заругают, и нас заодно, дитяток.
Но рано или поздно каждую ребятишку из школы эвакуировали – приходили родители и убирались со своим чадом восвояси. Так уж получилось, что кентов моих основных забирали почему-то раньше, нежели меня, примерно на час –в 15:00 уводят их, меня же около 16:00. На этот час я выбил себе дежурство –сидеть на площадке у входа рядом с охранником и вахтёршей, мониторить за кем пришли и звать это дитё из группы этажом выше. Такое спокойствие после нон-стоп приключений – умиротворяло. Со второго и по третий класс, два года – я по часу так иногда и дежурил, перед уходом. На вахте меня хорошо прознали, там я был узбагоен, а потому – не привязан к этому роскошному кожаному дивану – мог перемещаться где хочу и как хочу, выходить на улицу даже, чутка по двору мотаться и весной, в жёлтой моей ветровочке – это было прямо таки лампово – полуденное солнце, ветер, безмятежность в голове и в жизни. Брожу по крыльцу малой своей школы, с кнопочным своим Самсунгом, и фотографирую не своего, но голубя.....
Дежурство в какой-то период времени я считал абсолютной ценностью для себя. Штука вот она в чём: март второго класса, я припёрся на днюху дочери своего крёстного (назовём её Олесей), а по совместительству – соседа этажом выше. Детин – уйма. Мы сходили в боулинг, а потом завалились домой к имениннице хавать торт и морожную. Так как я всё же друг семьи – меня усадили напротив Олеси, прямоугольный стол, а по бокам от нас разместились остальные гости. Все друг с другом балакают, и тут ко мне с каким-то вопросом обращается девчюля, с живым лицом и горящими глазами, сидящая прямо по левую руку. Вопрос был чисто на интерес и общую суть нашего короткого диалога, в котором однозначно промелькнула искра – я помню. Она спросила в каком ты типа классе, я ответил что-то типа во «2В», она такая, улыбаясь: «Это где тот-то и та-то учатся?» А я в ответ что-то типа: «да»..........После этого др меня с ней разведёт почти на шесть годков. Я полагал, что её класс должен учиться во вторую смену, а посему – использовал продлёнчитое дежурство для мониторинга. Никаких результатов, вроде, це не принесло. Позже, в восьмом классе сформировались профили, и мы с ней выбрали химбио, попав в один класс. Регулярно переглядывались, улыбаясь друг-другу, но никогда больше полноценно не говорили. После вручения аттестата за 9-ый класс она мне прощально помахала – я помахал в ответ. Больше мы не встречались. Неоднократно начинал расписывать эту историю, но всегда получается слишком лично, а в процессе сжирает ужасная меланхолия. Поэтому, непосредственно в мемуарах, наверное, поведать о ней не получится, да и к чему?.. Однажды хотел перенести сие в свой мультсериал, «Фургонщики», что придумал в 2020-ом. Там был волчонок и кошечка (что весьма символично для реальных прообразов), которые также по задумке держались бы друг от друга на абсурдной дистанции, испытывая ярую и встречную симпатию.
Эх.........Отлучился я чутка, взгрустнул..........Назад на продлёнку, ёлкипалки. Чё по прогулочке там? Кхм. Нас выводили гулять в дубовую рощу, что прямо за школьным забором произрастала. Зданий школы было два – одна для ребят солидного возраста, другая – для малышни всякой типа нас. Вот в ней мы и тусовались первые три класса. Выведут толпою – жёлуди валяются повсюду средь гурьбы листьев, дубами зашкаливающе пахнет. Желудями (до нас допёрло) швыряться можно в кого не лень. Швырялись в друг друга и во всё, что движется и что не может дать по лбу по этико-моральным соображениям, либо тупа численно нас не превосходит. Помню шарф мне на шею вязали в то время, ох чесалась от него у меня кожа знатно, а посему – прогулки в данные минуты я жаждил незамедлительно ПРЕКРАТИТЬ!!
В те годы, вплоть, наверное, до конца средних аж классов, мне всегда хотелось быть лидером не просто какой-то компашки, а чего-то большего. Эту иерархию мне удавалось выстроить и даже наполнить какой-то, не побоюсь этого слова, философией. На продлёнке, видимо, её стержнем был натуральный панк-анархизм. Вообще, групп по дефолту три. Мы в одной из. Кабинетов, собсно, столько же. И вот перемещают нас к концу дня то в один, то в другой, смешивая с молодёжью иных групп. В одном из кабинетов была крутая раздевалка: тёмная (с приглушённым светом), квадратная, звукоизолированная и плотно закрывающаяся. Туды можно было ливнуть и чё-нить обсуждать, спорить ли, играть, а можно было там кого-нить закрыть и оставить на долгие годы........В теории. На нескоко минут уж полюбаку удавалось.
Окейокейокеюшки – третий класс. Остались только мы с Родриго переростки, все остальные уж помладше в группе, а потому, мы авторитетны – это раз, мы способны подчинять, сплочать, направлять и эксплуатировать – это два, три, четыре. Всё это и практиковалось, чёбы нет?!?! Тут вся группа уж была в наших закадычных другах и параллельные, кстати, тоже жаловали и любили дедовщину то. Репутация моя в то время была на пике – вахта знала как своего, а во главе продлёнчитой группы встала та учительница, у которой мы на подготовке ещё с Родриго тусовались, и которая мне высший балл перед зачислением в школу поставила, ибо я до тыщи считать умел (а никто иной из поступавших, судя по озвученному МНЕ – не умел) и был умным гениальным башковитым!! Уместные и своевременные понты. Так вот, эта женщина оказалась к нам максимально лояльна – мы мало того, что могли не сбегать уже – нам позволили выводить с собой N-ное количество человек и гарантировать соблюдение ими тишины. Уже и не бегали почти, сидели на банкетках в коридоре и юзали телефоны. Кстате да. В третьем классе у меня появился кнопочный Самсунг. У меня и до этого был телефон, с шести лет ещё, Нокиа, но в первых классах я чёто его не особо носил, да и установить туды хоть что-то – было проблематично. А в этот Самсунг – скачивались любые игры, всякие, какие удавалось найти на просторах тырнета. Мне денег на баланс кинут, звонить дабы мог, а я их все на серфинг браузера и спущу, качая с Родриго неопределённое число игрушек за день, шоба опробовать их на этом квадратном дюймовом экранчике. Worms, Doodle Jump и ещё множество культовых ныне игр мы в зародыше обыграли. Качали тупо по названию........На телефон как-то попала игра «Шейкер», в нейминге которой, имея закромами хиленький английский лексикон, мы не усмотрели ничего неприличного, но по включению.........ПОШЛЯТЕНА. Однако то, на что мы натыкались тогда из разряда неперличного контента, современные дети воспримут как абсолютную обыденность. Мы ржали над увиденной фразой «сделал гадость – сердцу радость» и долгое время держали её за личный девиз. Такой восторг от примитивного интернета, который был многим ограничен производителем – не случаен. У нас с Родриго не было дома интернета в принципе, а потому – столь активное и длительное времяпровождение в телефоне – являлось для нас постижением нового. Конечно, интернет и кнопочный телефон не были чем-то вопиющим уже в то время, а число детин с PSP на продлёнке стремительно возрастало. Так, от нас «ушёл», покинул этот свет один из кентов-первоходов, что повяз в игромании и не выпускал приставку из рук, предпочитая её всяческому реальному веселью. Однажды и Родриго обзавёлся «пихой». Поначалу прикольно было – стоило достать PSP – как вся группа в миг слеталась к нам, но потом и Родригу бедную поглотило – он всё больше времени стал проводить в играх, всё более сближался с теми, кто разделял его предпочтения в них, тем самым, несколько отдаляясь от меня и моего контроля, провоцируя меня на ссоры и конфликты, на распри и убийства..........В гипотезе. Однажды чёто поругались мы с ним – кидались какими то пластмассовыми чемто там и жёстко огрызались. ВСЮ ГРУППУ МНЕ УДАЛОСЬ (безо всякого труда) переманить на свою сторону. Не помню, обладал ли Родриго на тот момент PSP, или уже затаскал её и сник, но поддержкой я заручился в тот день не хилой, хоть и не использовал её для тотальной гнабёжки, травли и буллинга. Причём, спустя время об этом мне напомнил сам Родриго, типа блин ёлкипалки меня никто не поддержал, все были за тебя......Я удивился столь уничижительной риторике. Короч, чёто вышел я на крыльцо школы (связи на вахте решают), Родриго за мной и чёто мы ругаемся, сверху группа чёто орёт на него и я довольный а он не шибко и тд и тп и ОБСЕ. А как, вы думаете, Родриго удалось покинуть стены школы, шагнув вслед за мной на воздух? Я ему как-то тоже репутацию сделал, что доверие к нему, как к моей правой руке и соратнику, возросло в геометрической прогрессии. Дежурили, бывало, вместе. Боролись у гардероба, прыгая через пуфики и оттачивая бойцовские навыки, но всё по-дружески. А насчёт гардероба вот какая ТРАВМИРУЮЩАЯ ситуёвина приключилась единожды.
Я дежурю в одиночке. Скучно. Ну и зафитилил по коридорам щеголять. Зашёл в гардероб – висят куртки. Ну я между ними и брожу без задней мысли, чёбы нет?!?! Идёт завуч-МИГЕРА и резким образом на меня наезжает, типа чё ты тут шастаешь, ливни отседа. Прислушался, конфронтовать не стал. Смекнул, к чему старуха клонит, типа я ворюга (thief), хожуброжу чтобы украсть чёто (стырить), чтобы прикарманить чужое имущество, дабы перепродать на чёрном рынке, что я умысел имею грешный и предварять его уже собрался. Такими мыслями я загрузил себя тогда НАСТОЛЬКО, совестным сделался ТАК, что аж уснул на своём роскошном кожаном диване-посту и продрых вплоть до прихода за мной.
В третьем классе мы много с кем пересекались. Один постоянно лыбился беспричинно, я его в лоб прямо спрашиваю – чё ты лыбишься типа, а он внаглую продолжает, лыбится и лыбится, меня раздражал. Второй какой-то странный был, нас знал (в лицо и лично, за имена не ручаюсь), технофаном слыл и телефон постоянно мой зыкал. Ещё была уйма людей самых разных, из трёх групп суммарно, с коими мы пересекались, коих разделяли и коими властвовали.
Да вуш, лихо было.......Однажды у нас с Родриго непонятным образом сделались ключи от нашего кабинета, который мы изнутри закрыли, ибо чёто натворили и впускать группу с училкой не поторапливались.......А ещё раз, пока нас всех выгуливали, мы зарулили по стелсу в магазинчик рядышком, в коем я сначала приметил диск, а уже к полудню им обладал. Прикольно было тусоваться возле мзыкального зала, когда там зависают какиенить девчонки, что отсидели свои четыре урока и теперь ожидают занятия по танцам или что-то ещё.........Мы задирались к локальным группам таковых, но не по-гопничьи, а по рофлу.........Если они массой своей на нас бросятся, мы в кабинет рыскнем, потом как рассеются – снова прикалываемся))
В этот зал мзыки мы частенько заходили и подшучивали изнутри. А када занятия у них шли – стучим в дверь и сваливаем побырому..........ДА И НЕ ТОЛЬКО К НИМ МЫ СТУЧАЛИ, ДА И НЕ ТОЛЬКО СТУЧАЛИ!! Вся вторая смена от нас натерпелась. Стукнуть в дверь – это однажды стало рутиной. Вот приоткрыть дверь, сунуть руку или даже что-то рявкнуть, не показывая лица – вот это ПОДВИГ!! В третьем классе, думаю, такого было по минимуму, всё-таки сложившееся к нам доверие, как к самым старшим – рушить было бы подленько и невыгодно. Но в процессе нашего становления – бывал и такой ЖЕСТКАЧ...........
Как зырите – я чисто по эпизодикам чичас пробегаю, минуя всякую хронологию, окда?!?!?! Как-то раз, второй класс, Родриго с Гурбангулы столь разыгрались, до полоумия, что шлёпнули вдребезг настенный термометр. Случилась паника – нас почему-то перевели в другой кабинет (так спонтанно вышло), и тут уже я стал всё раздувать и затирать, искренне веря в собственные речи, что пары ртути настигли всех нас и грозят умерщвлением. Дети ринулись названивать родителям, те их успокаивают, а я свою линию гну, типа хана всем. Думаю, тот висящий градусник на спиртяге был и ртутью там не пахло, однако понял я это лишь спустя много-много лет............
Но вот что я не любил – это наказания. А кто их любит-то, ёпсельмопсель!?!?! Ладно сад – там поставят, чуть поноешь одно и то же, фраза «я больше так не буду» х 15 раз – отпустят. Но на продлёнке такое не срабатывало – точно говорю. Как-то нас за все преступленьяца расставили в любимом коридоре, четверых, около кабинетов трёх продлёнчитых групп. Почему не удавалось слинять – из памяти вышло, наверное, нас люто мониторили. Хотя, публичных порок я особо не припомню, так, поорут на нас, сорвутся, самоутвердятся, и гуляем далее, не вынеся урока. В целом, хоть мы и генгстерами слыли, но не злобными. В коридоре мы не только носились, но и философски и просветительски базарили. Я, в основном. Помню, бзик у меня был какой-то на фирмах. Я смотрел мультики, далее перерисовывал их в свою папку с рисунками (как-нить видево может про неё сниму, реликвия на руках), и обязательно подписывал, какая фирма что произвела. Для детей существовал телеканал «Disney», а для меня сие являлось студией. И вот как-то Родриге бедной ума вставлял, типа фу, ты не знаешь фирм, а знать их надобно и вот почему: аргумент 1, аргумент 2, аргумент 3. Он недоумевал, да и я чичас недоумеваю.........А вообще, в то время я дома мастерил так называемых «роботов». Всё детство я хотел стать учёным или изобретателем и посему – практиковался в данных дисциплинах. «Роботы» мои – картонные коробки, которым я рисовал лица на отдельном листе и приклеивал – всё, конструкция готова. Некоторым прорезал отверстия и вставлял запасные колёса от нашего кресла, чтобы катались, но мой самый первый и любимый робот – Фантик, такой фичей не обладал и вообще был максимально прост. Поведал я о нём Родриге во втором классе, даже решил поделиться секретами сборки – начеркал ему подробную схемку, замысловатую, чего сказать – ВОТ ОН И НЕ ПОНЯЛ. Двести раз перерисовал – он не вдупляет. Мы были на разных интеллектуальных уровнях.
А однажды гроза намечалась. Ещё и суетень какая-то, чёто все мешкают, в коридоре несколько челиков малолетних..........И прохладно прям – ветер в окна дует, сквозняк создаёт, а растение в одной из секций нашей школы – зловеще колышется. «Призрак» – заключаю я. Нагнетаю обстановочку........Вообще я чёто любил таким промышлять – тревогу в людей экспортировать, во дворе особенно, но об этом в отдельной части «Постнулевых». Щас про продлёнчитого призрака, что растением шевелил.........Я делал вид, что верю в свою мистификацию, а остальные, вероятно, решили подыграть, дабы атмосферу накалить, коя и без того мрачной была........Но я люблю грозу, и тот день как-то прямо неплохо вспоминается, лампово даже...........
Уйма было разных штук, всё и не вспомнишь...........Много воды утекло, годы помотали..........Да вуш, внатуре один из самых весёлых периодов за всю school history.........Поначалу я вовсе не хотел ни на какую продлёнку, и в первом классе мои ожидания оправдались – было нудновато. Но потом всё на продлёнке стало шитакрыта!!!! Рекомндую.
Свидетельство о публикации №222060801287