Свободолюбивый друг

В детстве, когда все мечтают о домашнем питомце, мои родители, в силу загруженности работой, не могли позволить себе завести собаку. Потому завели мне маленькую сухопутную черепашку. Она умещалась в ладошку. Назвала я её Дашей, в честь своей скромной и послушной школьной подруги. Но эти черты характера с именем черепашке не передались. Она отличалась наглостью, уверенностью и стремительностью. Толкалась своими шершавыми лапками, всех распихивала на своем пути, стремясь к лакомству или свободе. И то, и другое она очень любила.

Поселила я Дашу в маленькую деревянную клетку с цинковым полом. Сверху стелила много салфеток, которые она перед сном с грохотом разгребала. Туда же подавала ей завтрак, обед и ужин. Причем кормила я её преимущественно мясом, сырым…И лишь на закуску подавала капустный лист или другую траву, которую Даша не особо жаловала. Но, несмотря на полное довольствие и сервис «всё включено», как в лучшем турецком отеле, Даша стремилась на волю. Не нравилась ей жизнь в «золотой клетке». Приходя на грохот, доносящийся из угла моей комнаты, я часто заставала черепашку на задних лапках, дерущуюся куда-то ввысь. Точно черепашка-ниндзя. Потому к сервису питание и уборка клетки, я добавила выгул по квартире.

Гуляла она под моим строгим контролем, потому что постоянно норовила убежать. Да-да, именно убежать. Перемещалась Даша быстро, и я опасалась, что на неё кто-то из домашних может наступить, стоит потерять её из поля зрения.
Когда наступило теплое время года, и Даша немного повзрослела, я решила расширить диапазон ее прогулок. Выводила пастись на травку во дворе. Мой пример стал заразительным для остальных детей. Уже через неделю после нашей с Дашей первой прогулки, моим приятелям по дому подарили черепашек. В итоге человек пять выводили своих маленьких питомцев пастись во двор. Каждый повязывал своей черепашке цветную ленточку, чтобы ненароком не перепутать «ребенка». Только Даша гуляла без опознавательных ленточек, потому что её стремительный ход было сложно с кем-то спутать. Она была безусловным лидером в черепашьем коллективе. Распихивала всех своими мощными лапами, убегала в сторону, находила самую свежую травку и самых толстых жуков. Да, Дашка была точно не травоядной. Настоящая хищница.

Со стороны наш коллективный выгул черепах выглядел забавно. Группа детей толклась на маленьком газоне, уставившись под ноги и что-то бормоча себе под нос. Черепах в траве постороннему глазу было не видно. Только мне приходилось суетиться, чтобы поспеть за стремительной Дашей, постоянно норовящей сбежать подальше от коллектива. Все черепахи, как черепахи, и только у меня стремительный свободолюбивый хищник. Потому к концу выгула я оказывалась в другом конце двора, отдельно от своих приятелей и их вялых черепах.

Летом я решила вывезти Дашу на дачу. Смастерила ей в саду просторный загон из кирпичей. Весь день она там проводила досуг. И только на ночь возвращалась в клетку. Даша быстро стала любимицей моих дачных друзей, которые часто приходили поиграть с ней.

Помимо резвости, она отличалась ласковостью. Утомленные солнцем, мы с ней придавались нежности, валяясь в траве. Она любила ползать у меня по животу и целовать мне руки, забавно тыкаясь твердым носиком и жмуря глазки. Но такие нежности были дарованы только мне, для остальных Дашка всегда оставалась черепахой-хищником. Еще она очень любила банные дни. Я наполняла большой таз прохладной водой и запускала её плавать. Она сладострастно жмурила глазки и настолько расслаблялась, что выпускала прямиком в воду мелкие какашки. Я прощала ей это безобразие. Я всё ей прощала по зову сердца.

Так в разных забавах мы проводили с Дашей теплое лето. Казалось бы – все хорошо, все довольны. Но, как позже выяснилось, Дашу не покидали мысли о свободе. И однажды жарким днем я не обнаружила своей подруги в загоне. На смену слезам от потери, пришло решительное желание найти и во что бы то ни стало вернуть беглянку домой. Я подняла тревогу, все дачные друзья бросились на поиски полюбившейся им Дашки. Мы развесили объявления в ближайших окрестностях, обошли все углы и сады. Через три часа неустанных поисков прогремел гром и хлынул ледяной дождь. Спасатели бросились по домам, а я продолжила поиск. Мое лицо было мокрым от слез и дождя. Я тихо причитала, моля Дашу отозваться и вернуться ко мне. Обещала чаще её выгуливать, больше кормить свежим мясом, баловать спа процедурами каждый день. Только вернись! Но Даша не отзывалась…Нигде её не было. Когда день сменился темным серым вечером, я, основательно промокнув, вернулась домой. Так показалось в нем пусто без Дашки.

Всю ночь проплакала. Заснув только под утро, я была разбужена криками друзей с улицы: «Она нашлась!». Как была в пижаме, я выбежала из дома. Друзья повели меня в сторону сторожки (а это метров триста от моего дома).  Там была огромная куча песка, на несколько метров выше меня. И, конечно же, на самом верху гордо восседала довольная Даша. Полагаю, что она тоже изрядно промокла за ночь и сейчас обсыхала и прогревалась на солнышке, воображая, что, наконец, сбежала в родную пустыню. Мы встретились взглядами…На мои глаза навернулись слезы радости, на Дашкины – слезы досады. Она меня по-своему любила. Но свобода ей была дороже. «Держите её!», - крикнула я, поняв, что сейчас Дашка рванет прочь от нас. Если бы не так трагично, то было бы комично наблюдать, как дети бегут за стремительно ускользающей от них черепахи. Поймали. Вернули Дашку в клетку.

Загон пришлось достроить, потому что за один месяц Даша так натренировалась, что легко подтягивалась на передних лапках и перелезала через кирпичную стену. Остаток лета мы провели без приключений. Осенью вернулись в город. Зимой черепахе полагается спать. Но только не Даше. Она скребла по цинковому дну клетки, пытаясь осуществить подкоп. Продолжала качать мышцы, легко поднимая тело с переносным домиком на передних лапках. Доползала до крыши клетки, периодически падая на панцирь. Но ничего её не останавливало. Явно она готовилась к очередному побегу. Досуг мы проводили вместе. Гуляли, купались, обменивались нежностями. Казалось бы – живи и радуйся. Черепахи моих соседей, которые дожили до следующего года, завидовали разгульному образу жизни Дашки. Но нет, ей дороже всего была свобода. 

На следующее лето мы снова поехали на дачу. Я смастерила новый загон высотой в два кирпича. Часто выгуливала Дашку по участку на длинной ленточке. Всячески пыталась создать ей видимость свободы. Но она понимала, что это только видимость. Душа её томилась в неволе. Даша целовала мне руки, забавно тыкалась носиком в щеку, засыпала на ладошке. Она меня любила, но свободу любила больше.
Потому однажды под конец лета я снова обнаружила пустой загон. В углу у кирпичей лежал красивый желтый цветочек – прощальный знак и словно молчаливая мольба: «Не ищи меня». Две скупые слезы скатились по моим щекам. А потом грусть сменила радость, что моя любимая подруга, наконец, обрела то, к чему так стремилась – Свободу!

P.S. Мы обе повзрослели…На этот раз я не искала Дашу. А лишь представляла, как она устроит свою жизнь на свободе. Надеюсь, что она встретила достойного друга-черепаха, который вместо меня добывает ей свежее мясо, ласкает её и устраивает спа процедуры. Народила таких же шустрых и свободолюбивых черепашек. А главное – поселилась в каком-нибудь солнечном и теплом безопасном уголке Земли, где всегда лето!


Рецензии