Гостиница Центральная города Байконур

Гостиница «Центральная» города Байконур.

Это отдельная достопримечательность. Ее надо позиционировать как ретро-гостиницу в стиле 80-х! Многие расстраиваются, мол, старьё, пошарпанная советская мебель, атмосфера позднесоветского периода и проч… Если же посмотреть под другим углом (позитивным углом), то можно сказать, что это, на самом деле, изюминка этой гостиницы. При входе и заселении ты попадаешь как будто в прошлое. Какая-то реалистичная машина времени! И интерьер, и внешнее оформление, и люди даже говорят по-старому.

Когда я получил ключи и вошёл в номер, то сначала подумал, что я зашёл в чью-то чужую квартиру, в какой-нибудь пятиэтажке в начале 80-х… И стулья, и кресло, и простенькая кровать. И особенно светильники на стенах и на тумбочках. Ты переместился на несколько десятилетий назад.

Это очень интересно. Если вы позитивный человек, конечно…

В коридоре у лифта располагается то ли антресоль, то ли трюмо. С такими большими зеркалами, и низким столиком. Для чего она у лифта непонятно, но выглядит атмосферно.

Окна номера выходят на Центральную площадь города. Постоянно какие-то мероприятия и перформансы. Даже по утрам. Утром, например, один раз включили какую-то песню Аллы Пугачевой. А днём над площадью разносилось «Прекрасное далёко». Нужно только прислушаться…

На каждом этаже, рядом с лестницами есть холл, большая комната, в которой размещён большой кожаный диван в виде буквы «П». Всегда представлял, что вот вечером на нем собирается группа каких-нибудь ученых или инженеров. И они обсуждают там свои чертежи и изобретения. За рюмкой коньяка, например…

Постояльцев работники ресепшен, видимо, не запоминают, либо у меня такой вид был с утра… Я рано утром спустился вниз, и вышел на улицу покурить. Когда возвращался, идя уверенным шагом к лифту, с ресепшена до меня донеслось:
— Здравствуйте, Вы здесь проживаете?…
Я тогда и подумал, что с утра вид у меня был не очень…

При выселении из гостиницы просят подождать, пока горничная сходит в номер и проверит все ли вещи на месте. Может я что-то вынес оттуда? Были случаи… И я сам начал думать «А не вынес ли я что-нибудь?», и мысленно проверил вещи в рюкзаке. А потом думаю, как бы из номера не вынести тараканов в вещах…

Вообще, таракан — это тоже реквизит гостиницы. Встретился я с ним неожиданно. В ванной, когда взял бритвенный станок. Трогать его не стал, мало ли — может так задумано?… Я бы объяснял гостям это как Инсталляция. Или перформанс… Это ретро-таракан. Он тут у нас, можно сказать, работает, много лет…


Рецензии