Пешим ходом

Это случилось со мной в 2000-е года, когда мне было чуть за 20. В то время, когда я не слышала про айфон, но у меня был «кирпич» nokia, перекупленный с рук.
В моем маленьком городе было всего одно (известное мне) заведение с боулингом, пара-тройка бильярдов, пара дорогих ресторанов – все остальное забегаловки. В то время появились – сауны. Теперь, предложение к интиму звучало «поехали в сауну». При этом, многие знакомые хвастались своими поездками туда, особенно, когда дома не было ни горячей воды, ни водонагревателя.
Как только мы не обзывали свою малую родину, мечтая уехать из нее в Питер или Москву. Зависть, злоба и ненависть не давала покоя той бедной жизни, которую вело большинство жителей и все это нельзя было чем-то скрыть. Люди жили дня 2-4 в месяц, в дни аванса и получки. И к вечеру 10 или 25 каждого месяца, по городу пьяные и, на миг добрые, шатались жители, свистели, выкрикивали, пели, кричали, а у тех, у кого были машины – еще и гоняли по ожившим на пару дней улицам.
Парни в нашем городе экспериментировали с прическами, стилем и одевались, пусть и в подделку, но вызывающе, любили подчеркнуть «брендовые вещи». Девчонки примеряли на себя образы в стиле рок-поп-панк-рэп-гот-звезд, ну и по большей части стриптиз-герл. Чем больше в наших одеждах было «павлиности», тем больше нас приезжие считали «деревенщиной», «колхозом» ну и «быдлом», что уж там таить.
У меня не было представления о том, к какому направлению стиля я отношусь, поэтому он назывался: «на что денег хватило». И судя по всему – цена измерялась в кг/руб. Потому как блузки были в «обтягон» и с вырезами, юбки-мини, брюки «в облипку». Мое тело вылезало из всех щелей одежды, на голой шее блестел гематитовый крест, упираясь в большую грудь своим нижним концом как указатель. Глядя на таких, как я, можно было подумать «шалава», разве что губы я красила редко, волосы забирала «в пучок», что совсем не меняло обо мне мнение.
В один из летних вечеров, мы с подругой, после аванса, двинулись в шашлычку. Их хозяева – лица кавказской национальности образовали свою диаспору – и держали город в своих руках. Я никогда не могла различить кто из них кавказец, кто азербайджанец, но знала, что периодически они устраивали между собой раздел города: горели заведения, устраивались разборки с ножевыми ранениями, побои и стрельба. Если двое дерутся – третьему лучше не лезть. Поэтому во время их разборок русские не лезли.
День был прохладный, сорвались мы спонтанно, можно сказать, одета я была нормально: джинсы и водолазка. Моя подруга – Людка, пробивная и простая была девка. Что думала, то и говорила. И пусть, порой мысли у нее были глупые, зато сердце доброе, честное и отзывчивое. Короткая яркая кудрявая шевелюра свекольно-баклажанного цвета, круглое лицо в веснушках, зеленые глаза, крупный нос, тонкие губы и низкий голос. На мой взгляд, красивыми и длинными у нее были ноги, в остальном – ничего особенного. Но Людка всегда приковывала взгляды мужчин. Более того, они просто с ума по ней сходили. И одним из ее поклонников был хозяин этой шашлычки.
Вот туда-то мы и пошли в надежде бесплатно поесть и потанцевать. Администратор и гардеробщица переглянулись, потом фальшиво улыбнулись нам и провели за «особый гостевой столик».
Этот гостевой столик был напротив – хозяйского. Мы обычно сидели за ним, пока нас не пригласят за хозяйский или не подсядут к нам. В тот вечер хозяйский стол был забит, явно что-то отмечали большой компанией.
«Лучше не вмешиваться» - решили мы. Выпьем пива под шашлык и поедем домой. В той шашлычке Людке смотреть на парней и знакомиться с ними запрещалось. Одного урока ревности ей хватило.
Мы постреляли глазами вокруг, я оценила свой серый прикид и поняла, что сошла бы тут за уборщицу или гардеробщицу.
Неожиданно пришла смска Людке от хозяина. «Не уходите, заказывайте что хотите». К шашлыку мы заказали еще вина, пару салатиков и фруктовую нарезку.
Через некоторое время к нам за столик сел хозяин.
- Мой хороший друг хочет познакомиться с твоей подругой. Будет очень жаль, если она откажется от такого знакомства.
- Людка, не не..- замотала я головой. – Я их всех боюсь.
- Э, давай сначала хоть посмотрим на него, чего сразу боюсь. Они так-то все люди.
К нам подсел очень симпатичный мужчина. Он говорил почти без акцента, речь была правильной и грамотной, он был учтив и вежлив. Что можно сказать, я просто увязла в его мягкой речи и обходительности.
Не было никаких сомнений, что он из большого города. Джафар был одет просто, но ткань его костюма была мягкой и приятной как атлас. Мне показалось, что он сшит на заказ. Парфюм смешался с его обаянием и просто притягивал как магнит. Хотелось вдыхать этот запах и находится в ауре его величия и безоговорочно повиноваться. Мозг сначала поплыл, потом утонул в бутылке шампанского, а затем игристыми идеями ударил в мозг.
Правда одна мысль не давала мне покоя: «Что он во мне нашел? В чем подвох?» Но, вскоре, было уже все равно.
Людка пыталась привести меня в чувство, щипала под столом, пинала и просто смотрела на меня укорительно. Ничего не работало. Я была в нирване, в эйфории, в чарах Джафара. Когда он спросил, куда бы я с ним поехала, я ответила – в бильярд. И мы уехали туда на такси. На прощание я развела перед Людкой руками, пожала в недоумении плечами и послала воздушный поцелуй.
- Знаешь, а я не умею играть в бильярд. Совсем.
- Хорошо, я тебя научу, - пообещал он.
Ни одной партии мы толком не сыграли. Он разбивал все на раз. Это было волшебно. Потом принялся, как мог, учить меня. Иногда что-то получалось. На некоторое время мы присели. Голова кружилась.
Наши кресла стояли рядом. Он взял меня за руку и посмотрел в глаза.
- Я скажу тебе как есть. Не буду врать. Живу и работаю в Москве. Свое дело. Женат. У меня 3 дочерей. Есть любовница, но у нее тоже от меня дочка. Если ты родишь мне сына – ни в чем нуждаться не будешь. Я тебе клянусь. У тебя и у ребенка все будет. Что скажешь?
- Круто. Ты, может и умный, и богатый, но если у тебя в геноме нет Y-хромосомы, то сколько ни (зае)бейся, парня не будет.
Он достал 500 рублей (при моей зарплате в 6000р.)
- Спасибо за игру, думаю на такси хватит. До свидания.
Я словно под ливень попала. Прошибла гордость, потом пот, потом злость.
- Я тебе не свиноматка.
Деньги положила на столик, на котором стояли наши чашки с кофе, вода и пирожное.
Потом встала и пошла к гардеробу. Никто меня останавливать не стал, тем более уговаривать.

Вызвать такси не получилось, «все машинки заняты». Гордость и алкогольное «море по колено и горы по плечо» погнало меня пешком к дому. Яростным взглядом одарила курильщиков на крыльце здания.
На улице было прохладно, обняла себя покрепче и направилась быстрым шагом в сторону дома. Минут 30 такой ходьбы, я уткнусь в подушку и разделю с ней свою обиду.
Чеканя шаг, я повторяла сама себе: «я не свиноматка, вали в свою Москву. Карету мне, карету.»
На втором перекрёстке поняла, что меня преследует парень. Оглянувшись по сторонам, увидела круглосуточный цветочный павильон. Решила зайти в него. Парень зашёл туда же. Ростом он был примерно с меня, может чуть повыше, 170-175см. Бритая круглая голова, мешковатые джинсы и потёртый от носки синий джемпер. На лице сияла почти детская радость. Он был слегка пьян, но не агрессивен. Меня его вид успокоил. Вряд ли он догонит меня, гонимую холодом и отчаянием.
Улучив момент, а он решил купить какой-то букет, вылетела из павильона и снова пошла в сторону дома.
- Девушка, подождите, я это... - услышала я за спиной.
- Что?
- Можно я вас провожу?
- До куда?
- Ну, куда вам надо. Это вот тоже вам. - он протянул жёлтые хризантемы.
- Какой ужас, я не люблю ромашки. Тем более жёлтые - цвет предательства.
Правда в слух я сказала другое:
- У меня аллергия.
- А...ну ладно - он выкинул цветы на газон.
- И на мужчин тоже?
- На пьяных.
- Я тогда на расстоянии буду. Как охранник. Чтобы к вам не приставали.
- Хорошо.
Так, молча, мы дошли до моего дома.
- Ну все, пришли, спасибо.
- А если сюда вечером приду. Трезвый. Познакомимся?
- Приходи.
- А во сколько?
- Давай в 18.00.
- Меня Димон зовут. А вас как?
- Наташа.
Он улыбнулся:
- Ну тогда до вечера?
- А ты что, ряд живёшь? – Мы перешли на «ты».
- Типо того, в этом же городе, там, где бильярд.
- А чего за мной пошел?
- А ты такая красивая, особенно когда бесишься. Смотрю, одна пошла, он даже не попытался остановить. И всё, решил пойти за тобой.
- ну давай, пока.
- Может, номер телефона скажешь?
Мы обменялись номерами.
***
К 18.00 я пришла на место встречи.
Он стоял, застенчиво переминаясь с одной ноги на другую.
- Привет. Это снова я.
- Привет, — ответила я
- Это тебе. Не знаю, правда, на игрушки тоже аллергия? - Он протянул пакет. В нем был большой розовый кот.
Типичная мужская логика: котик, розовый и большой, а то, что сам по себе кот был страшный - не важно. Я промолчала. Хватит уже выкинутых цветов.
- Спасибо. На игрушки аллергии нет.
Мы пошли гулять в парк, сходили в кино.
А через год в ЗАГС.
В шашлычку ту я больше не ходила. Да и Людка тоже.
Муж больше не Димон, а Дмитрий Владимирович. Одет с иголочки, разве что не из ателье.
Людка на заказ торты, пирожные делает, а я - украшения, заколки.
Есть у меня надёжная опора-сын, есть - лапочка дочка. Завели мы собаку, которая первым делом погрызла кота (ну того самого, розового).
На этом в истории пока точка.


Рецензии