psiho88 Пушкин Микс заметок 1 6

Платон, Немецкая гносеология, свобода воли Артура Шопенгауэра и пушкинский Старец

Ранее мы писали об основаниях версии
Гносеология немцев: Есть Мир Вселенной в мультиверсном безумии с бесчисленным составом местных вселенных и их галактик со своим для каждой из них Локальным Царством Природы (ЛЦП), с одним случайным его  физисом и локально действующими законами его существования в местном пространстве-времени.
Допустим при наличии в ЛЦП  жизни в любой ее форме и разумной жизни в ее составе внутренний наблюдатель видит это свое ЛЦП  и пытается его понять и подчинить. Более того, продвинутые из этих наблюдателей задаются и вопросами самопознания, вопросом «Я и остальное», и, тихо (некоторые бурно) сходя с ума, исследуют причины и следствия познания и самопознания.  В сознании наблюдателя накапливаются сведения: - субъективные отображения (верные и с искажениями) окружающего эмпирического мира - идеальные образы отображений (модели – продукты работы разума) - суждения о самопознании и его механизмах - самые спонтанные видения этого сознания – такие как сны, галлюцинации, заумь и пр. фантазии. Таким образом, сознание (пока наблюдатель жив) разум  хранит и активирует по усилию воли или спонтанно: - образы объективного вроде бы мира и нечто - прочие фантазии головы и иных частей тела … тут и идеи Платона, и плоды чистого и нечистого разума по Канту etc.
 Гносеологический тупик идеализма Платона (есть только идеи, мир идей не познаваем) и «вещи в себе» Канта с принципиальной непознаваемостью мироздания Артур ШопенГауэр (*) решает волевым путем – поиском лучшего, чем у Платона и Иммануила, сознания: такого  Сознания, которое выведет познающего наблюдателя-мыслителя в За-предельное трансцендентное к истинам Творения и откроет ему сокрытую Богом картину Бытия и Не-Бытия, позволит выйти за границу пужливости, бредовых поповских моралей и сущностей Добра-Зла... доведенных до принципиальной не реализуемости в Заповедях И.Х. и в пропагандистской бредовости морального кодекса строителя коммунизма.

Для этой акции нужна Свобода Воли. Типовой наблюдатель видит часть Бытия (только 4% на сей день!) и догадывается о мнимом Не-Бытии. Но то , что он думает о себе самом и своем самознании и то, о чем он в себе догадывается, его просто пугает. Констатируем - существует видимое, обнаруженное познанное и непознанное, а также невидимое и непознанное (возможно принципиально непознаваемое наблюдателем за отпущенное ему время его жизни). Для расширения границ познания и самопознания (прежде всего) надо выйти сознанием в запредельное. Оно ведет нас в пространстве Бытия к его границе с Не-Бытием и далее за ее пределы.
(*) А.Ш. в 1819 г опубликовал свой основной труд «Мир как воля и представление». В 1843 г переиздал трактат и добавил к нему второй том.   Рихард Вагнер посвящает ему свой оперный цикл «Кольцо нибелунга» (нем. Der Ring des Nibelungen)
Siegfried_awakens_Brunhild  Вероятно пограничными столбами на этой экзистенциальной границе и стоят три Древа -  Мироздания, Жизни, Добра и Зла. У этих врат бодрствуют и ведут селекцию прибывающих  разные сущности и архетипы сознания  – персональные (истолкованные Фрейдом) и коллективные (истолкованные Юмом), в частности, увиденный  Пушкиным предвестник Белый Старец. АСП в видении Белого Старца увидел и осознал до озарения то, что его психодух мог надумать в том его состоянии и с тем его арсеналом знаний, что АСП успел накопить. В любом случае, единственным для АСП был выход из его житейского и духовного тупика к границе Бытия и Не-Бытия, за границу и по ту сторону Добра и Зла.  Способ же этого исхода был уже несущественен. Так, не зная идей А. Шопенгауэра (1788-1860), АСП силой дарованного ему  гения  пришел к идее Свободы Воли  и необходимого похода по ту сторону земных Добра и Зла!   
Ре-изюм по КНФ:  проблема вещи в себе Канта – непознаваемость – решение в «лучшем сознании» = Свободной Воле – смелый уход в За-предельное, желательно до «точки невозрата». АСП перешел все границы  и ушел в Не-Бытие, но обставил свое духовное подвижничество спектаклем, в коем его судьба в кокюаже с адюльтером вызывает сочувствие и переживание жертв за всякую жертву. Хищникам же все по паху и кишечнику… был бы он полон и с запасом


***
пациент  убыл по приговору

Il disparu par le verdict

on peut le pardonnez .. , svp


Рецензии