Патриотам своей страны. ч. 3

    Этот цикл статей с рассказом о небольшом опыте благотворительности пишу применительно к своей стране, России.

            Понимаю, что даже для нашей страны некоторые мои выводы могут оказаться спорными, несмотря на то, что я довольно хорошо знаю о проблемах «приобретения знаний» (сам из села, учился вдали от родителей - техникум, ВУЗы, аспирантура, подрабатывал почти все годы учёбы, немного преподавал).
            Однако в одном уверен: таланту, как и ростку, обычно тоже нужна помощь, поддержка. В спорте, в искусстве, в науке, в получении образования.
 
    В течение времени, что занимался школьной стипендией, заключая договора со школами и немного обрастая стипендиатами, продвигая её и вовлекая понемногу своих товарищей, знакомых, близкие мне люди высказывали разные мнения по поводу моей деятельности.
            Чаще всего спрашивали: «А зачем тебе это?». Другие говорили: «У тебя самого четверо детей, и внуки есть, нужны тебе ещё чужие». Кто-то из родственников заявлял: «Вон у меня внуки учатся, им лучше помоги».
            Некоторые считали, что это вообще не нужно, да чуть ли и не во вред молодым людям: «Мы сами всего добивались».

           Помню, решил я рассказать о своём друге, Владимире Разуваеве, увлечённом человеке, который помогал не только талантливым детям, но и учреждениям культуры нашего города.

           Обратился к директору одного из телеканалов Новосибирска - «НСК 49», Никитину Сергею Александровичу, своему давнему знакомому. Он сразу откликнулся, поручил одной из своих тележурналисток поработать со мной в подготовке передачи.
            Она скептически отнеслась к оказываемой помощи молодым талантам и заявила, что сама училась и подрабатывала.
 
            Ей, жившей во время учёбы на всём готовом в городской квартире с родителями, которой не нужно было тратить не только деньги на питание, но ещё и время на закупки, готовку еды, легко это было говорить. На работу она могла устроиться по выбору, достаточно было любого заработка на дополнительные расходы, на себя, на посещение кафе с подружками.

            Как ей понять трудности девочки, приехавшей из села, которая может получить в виде блага лишь место в общежитие, ну и заработать стипендию. Работу ей нужно найти хорошо оплачиваемую, а времени и сил на учёбу будет не хватать.
            Поэтому некоторые просто НЕ станут поступать в ВУЗ.

    Насколько я знаю, почти во всех в регионах для особо одаренных созданы школы, где старшеклассники живут на обеспечении.
            В ВУЗе же они лишь получают повышенную стипендию. 

    Сегодня в нашей стране значительный отток специалистов, существенное отставание в развитии отраслей (об этом я написал цикл статей), которое усилится в связи с санкциями на действия российских властей.
    Двигают страну в научном и техническом развитии в первую очередь таланты, но многие из них не могут продолжить учёбу в ВУЗе. Да, они не пропадут, получат какие-то специальности, другие, менее способные, получив образование и продвигаясь придут в научные институты, в конструкторские бюро, в руководители, но эффект от их работы будет намного ниже.

             Задача нас, взрослых, по возможности помочь талантам. Один из путей, как мне видится, это учреждение «школьных стипендий» неравнодушными людьми, тем более если они считают себя патриотами своей страны.
            Что толку кричать с утра до вечера о своём патриотизме и обличать других в отсутствии его. Как говорил ходжа Насреддин, сколько не кричи «халва» - во рту сладко не станет.

     Мальчишки, девчонки запомнят, как им помогли получить образование и, возможно, тоже сделают потом какое-то доброе дело.

     Пишу эти статьи в надежде, что для кого-то знакомство с ними станет началом для участия в такой, в общем-то несложной, благотворительной деятельности, как «школьная стипендия».
            Выделить две тысячи в месяц на доброе дело могут очень многие люди. И рассказ об уже пройденном некоторыми обычными россиянами совсем не сложном пути может стать для них подсказкой, толчком.

    Подсказкой могут послужить статьи и для тех родителей, которым материальные проблемы не позволяют помочь своему талантливому ребенку получить образование в ВУЗе для своего ребенка.
            Вот случай из моей практики.

            Как я уже рассказывал в предыдущей статье, состоялась очередная встреча одноклассников, где мы решили учредить в родной школе стипендию от нашего класса. Понятно, возможности у нас, пенсионеров, различны, некоторые сказали, что рады бы тоже принять участие, но не могут найти средств.

            Позже ко мне обратился один из одноклассников. Он рассказал, что их дочь одна воспитывает сына, очень способный, старшеклассник. Нельзя ли его определить в стипендиаты?
            Я ответил, что вопрос решается педсоветом школы, не мною.
            Расспросил, где работает дочь. Оказалось, в неплохой фирме, руководитель - женщина, мать. Посоветовал дочери поговорить с шефом. Пусть покажет комплект уже готовых документов, та увидит, что заморочек, траты времени у неё не будет.
            Объяснил, что у руководительницы фирмы есть интерес, она получит бонусы: сертификат с названием фирмы будет висеть в школе, пусть повесит ещё в офисе, вот ей реклама, уважение. Появятся налоговые льготы. Кроме этого, иногда районная администрация надоедает с просьбами помочь в чём-то деньгами, а она говорит - я уже помогаю.
             Через некоторое время мне позвонил радостный одноклассник.

             Напоследок о том, почему стипендиата и стипендию мы назначали уже со школы, с выпускного класса, а не выпускнику, поступившему в ВУЗ.

             Во-первых, школьник и его родные заранее строят планы на учёбу или работу после выпуска. Обещание кого-то помочь ПОТОМ стипендией - это одно. А если человек уже начал её выплачивать - это более обнадеживающе. Уже серьезные намерения.

             Во-вторых, хотелось бы, чтобы выпускник, получая последнее полугодие небольшую стипендию чувствовал себя на некотором подъеме. И знал, что ему будет в чём пойти на выпускной, что особенно важно было для девушек.

             Ещё одним аргументом служило то, что когда я только готовил положение о «школьной стипендии» во многих ВУЗах ещё сдавались вступительные экзамены, и выпускникам из сёл необходима была определенная сумма, для поездки в город на время экзаменов.

(Прошу прощения у читателей: ответы на рецензии и задаваемые вопросы ввиду временных проблем со зрением будут не отдельно каждому, а в подборке, по мере накопления).


Рецензии