Патриотам своей страны. ч. 4

     В этой части я представлю конкретные документы разработанные и применяемые мною при осуществлении описанной выше благотворительной деятельности.

     Они могут быть интересны тем, кто серьезно задумался над тем, чтобы выступить благотворителем, а может уже принял для себя решение помочь талантливому школьнику из своей школы, своего села, города.

     Несомненно, такая шпаргалка будет подспорьем тем, кто, наоборот, рассчитывает найти кого-то, кто поможет его ребенку. Потенциально человек может и готов выступить благотворителем, но не представляет, с чего и как начать.

              Документы прошли многолетнюю и многократную проверку в практической работе, но несомненно их можно улучшить, упростить, что-то дополнить.

       Три основных документа:
- Договор о сотрудничестве (1)
- Обязательства стипендиата (2)
- Сертификат стипендиата (3)

                Было ещё «Положение о школьной стипендии», разработанное для долговременного сотрудничества с конкретными школами, однако потом оказалось, что от лишней регламентации мало пользы.

              Главные принципы которыми я руководствовался все эти годы:

- помощь оказывается только если ученик талантливый, очень способный, т.е. это человек, которому более других желательно получить образование.
             Потому что таких детей, таких семей, которым нужна помощь, к сожалению, в России очень много, основная помощь должна идти от государства. Я решил помочь тем, от деятельности которых в будущем будет значительная польза стране. Кто-то может себе выбрать другой критерий, помогать, например представителям малых народов, из дальних, глухих деревень и подобное;

- ученик должен быть из такой семьи, которая без дополнительной материальной помощи не сможет дать образование своему ребенку.
(Ко мне обращалась, например, родственница, помочь её внуку. Я отвечал: его родители, вы с дедом «вытянете» обучение.

- стипендиат получает стипендию при успешной учёбе в ВУЗе;

- стипендиат не несёт никаких финансовых обязательств перед благотворителем, не обязан что-то возвращать, компенсировать.

               Родители, в первую очередь мамы кандидатов в стипендиаты, боялись, как бы потом с их детей не потребовали возврата полученных денег. В моей практике двое не дали согласия на то, чтобы их дети стали стипендиатами, хотя помощь очень была бы кстати.
       Я их успокаивал, говорил шутя: Ваш ребенок даже не обязан хорошо учиться. Просто в этом случае он полгода не будет получать стипендию. Допустим проучится несколько курсов и выйдя замуж, бросит учебу, или исключат за плохую учебу - ничего возвращать не придётся. Видите, это чётко указано в «Обязательствах стипендиата».
              Но они так и не решились.

      Теперь думаю, в чём-то такой подход был неправилен. Благотворителей находилось не так много, а тех, кому требовалась поддержка было в несколько раз больше. Те, кто два-три года получали стипендию, а потом без уважительной причины бросали учёбу, получается отняли такую возможность у кого-то другого.

на фото: наша мама, Фарзана Абдулова (Курамшина), в честь которой была учреждена первая именная «школьная стипендия»
         
_________________________________

(1)                Договор о сотрудничестве

с. Чесноковка                «___»___________ 2015 г.

Мы, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Чесноковка» (далее: школа) в лице директора Бакировой Раили Галиуловны и Ф.И.О. (далее Благотворитель), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Стороны предпримут совместные действия, содействующие получению высшего или среднего специального образования одаренными учениками (выпускниками) школы из малообеспеченных семей (с уровнем дохода в семье на человека ниже прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области).

2. Школа
    2.1 Определяет на заседании педсовета, в соответствии с п. 1 Договора, Стипендиата, организует подписание им «Обязательств стипендиата» и направляет один экземпляр подписанных договора и «Обязательств» Благотворителю.
    2.2 В целях популяризации оказания такой поддержки талантливым школьникам в селе, районе:
 - вручает Стипендиату в торжественной обстановке на общешкольном или сельском мероприятии «Сертификат», предупредив, не менее чем за две недели до мероприятия, Благотворителя для возможного участия его во вручении. Одна копия «Сертификата» передается Благотворителю, другая - вывешивается, на период его действия, в школе на стенде;
  - после поступления Стипендиата в ВУЗ или колледж осуществляет публикацию заметки (статьи) в районной или областной газете.

3. Благотворитель
    3.1 В соответствии с данным договором и «Обязательствами стипендиата» выплачивает ему стипендию путем перечисления средств на расчетный счет Стипендиата.
    3.2 В период обучения в школе стипендия выплачивается ежемесячно в размере не менее 1000 (одной тысячи) руб. в месяц. Конкретный размер стипендии устанавливается Благотворителем. По согласованию между Стипендиатом и Благотворителем стипендия может быть выплачена одновременно за несколько месяцев.
    3.3 В случае поступления Стипендиата в ВУЗ или среднее специальное учебное заведение выплачивает стипендию в период обучения, но не более 4-х лет. Стипендия выплачивается в размере не менее стипендии установленной государством, ежемесячно, кроме июля и августа. Конкретный размер стипендии устанавливается Благотворителем.
    3.4 В случае невозможности выплаты стипендии, ввиду изменившихся обстоятельств, предупреждает об этом Стипендиата не менее чем за два месяца до прекращения или приостановки выплат.
    В случае невыполнения школой п. 2.2 Благотворитель вправе приостановить или прекратить выплату стипендии.
    3.5 Вправе в последующие годы переоформить свои обязательства по данному договору на предприятие, где он является учредителем, участником, сотрудником.

     4. Настоящее соглашение не возлагает на Школу никаких финансовых обязательств, кроме ответственности за нарушение условий п.1 и п.2.1 при выборе Стипендиата.

      5. По данному договору в ближайшие три года могут быть выбраны два Стипендиата. Договор может быть продлен по согласованию сторон с целью увеличения количества Стипендиатов.

      6. Прочие условия
      6.1 Стипендии присваивается имя бывшей жительницы Переволоцкого района Фарзаны Абдуловой (Курамшиной), многодетной матери, награжденной «Медалью Материнства», отличавшейся вниманием к заботам и нуждам других, оказывавшей помощь многим людям.
      6.2 В 2015 г. стипендия начинает выплачиваться с месяца следующего за месяцем получения Благотворителем подписанных договора, обязательств Стипендиата и реквизитов счёта в банке Стипендиата. Начало выплаты стипендии следующему Стипендиату будет определено после определения его кандидатуры в 2016 или 2017 году по устной договоренности сторон.

7. Адреса сторон:

               Школа                Благотворитель

461 272
Оренбургская обл.,                630045, г. Новосибирск – 45,
Переволоцкий р-он,                а/я 3
С. Чесноковка               
ул. Вишневая, 2
тел. _____________________                тел. ___________
E-mail: _________________________        E-mail: ________________

           Директор школы                Благотворитель


________________ Р.Г.Бакирова                ________________ (ф.и.о)



(2)                Обязательства стипендиата

Я, __________________________________________________________, проживающий(-ая) по адресу: Оренбургская обл., Переволоцкий район, с. Чесноковка, _________________________ , E-mail: ___________________, тел. _________________, обязуюсь:
1. Не позднее ______________ 20___г. сообщить (направить) благотворителю  (Ф.И.О.), 630045, г. Новосибирск - 45, а/я 3, реквизиты банка и своего счета в банке, необходимые для перечисления мне стипендии.
2. После поступления средств в 10-ти дневный срок сообщать об этом спонсору по адресу (электронный адрес) или телефону __________ .
3. После зачисления в ВУЗ или среднее специальное учебное заведение представить спонсору по указанному выше адресу подтверждающий документ (заверенную копию).
4. Два раза в год, после завершения учебного полугодия (экзаменационной сессии) представлять спонсору по указанному выше адресу документы (заверенные копии) о результатах учебы (сессии), в т.ч., при необходимости, дипломы, грамоты.
Мне известно, что:
- в случае наличия задолженности по зачетам, курсовым, экзаменам стипендия начинает выплачиваться после ликвидации задолженности;
- если по результатам учебы в полугодии стипендиат имеет более чем по одному предмету оценку ниже, чем «хорошо»  ( «4» по пятибалльной системе или соответствующая ей оценка по другой, используемой в учебном заведении системе), то условием получения стипендии является завоевание в отчетном полугодии первого места на конкурсе, конференции и т.п. своего учебного заведения, либо призового места (диплома) на конкурсе, конференции более высокого уровня.
                _______________________  (подпись стипендиата)
Примечание: Получение стипендии не возлагает на стипендиата в период получения стипендии и после завершения образования никаких других обязательств, кроме перечисленных выше.

                Определен стипендиатом решением педсовета от________________ г.


                Директор школы       ________________        Бакирова Р.Г.      
М.П.



(3)  (Представлен сертификат стипендиата по другому договору, в "черновом варианте", перед заказом в типографии).



                Пока я помню - я живу

                МАОУ  Переволоцкая средняя школа № 4



                СЕРТИФИКАТ


выдан учащемуся ______________________________________ на получение
                (фамилия, имя)


               
                «ШКОЛЬНОЙ СТИПЕНДИИ»

            учрежденной школой совместно с благотворителями,  к 75-летию Победы.


Стипендия учреждена в память о

                Курамшине Ризе Гильмановиче,

        одном из миллионов советских солдат, участников второй мировой войны - его благодарными детьми и внуками.


Выплачивается в период обучения стипендиата в ВУЗе, колледже.


м.п.  Директор школы                от Благотворителей
   
___________________                ____________________
 
____________________                ____________________




   

......................................

 
(Прошу прощения у читателей: ответы на рецензии и задаваемые вопросы ввиду временных проблем со зрением будут не отдельно каждому, а в подборке).


Рецензии
" Документы прошли многолетнюю и многократную проверку в практической работе, но несомненно их можно улучшить, упростить, что-то дополнить.

Три основных документа:
- Договор о сотрудничестве (1)
- Обязательства стипендиата (2)
- Сертификат стипендиата (3)"

Надо учесть. Хорошо, что поделились опытом. Документы, конечно, нужны.

Владимир Щеблыкин   06.11.2022 11:02     Заявить о нарушении