Неудачный спуск

На берегах Волги.
Часть четырнадцатая.  Неудачный спуск
Каникулы уже близились к концу, когда вдруг начались сильные снегопады. Лесники со своими гусеничными бульдозерами и деревянными санями больше не утрамбовывали дорогу к Волге. Они завершили работу на ближних делянках и теперь возили лес в другие места, на другие деревенские лесопилки.
После снегопада все лыжные трассы утонули в пушистом снегу, завалив и ледяную горку. Мы попытались расчистить её, но, увы, усилий наших было недостаточно. Тогда Колька, утопая в снегу, притащил из дома большие деревянные санки, на которых его родители обычно возили сено из сеновала.
На санки мы уселись вчетвером: мальчишки сзади, а мы с соседкой Людой разместились впереди. Меня, как самую маленькую, посадили первой. Каждый катальщик установил ноги на полозья саней: но у самого начала они загибались вверх, и мои ноги туда не вмещались, поэтому я поставила их на передней перекладине.
Оттолкнувшись от верха горы, сидевший сзади хозяин санок дал им движение. Они помчались вниз, но вскоре резко остановились, утонув в рыхлом снегу и неожиданно свернув в сторону, врезались в скрытый под снегом обледенелый пень.
Передняя планка санок, ударившись об него, сломалась, и моя нога попала между пнём и санками, которые тут же перевернулись. Ребята покатились с горы в сугроб, а я осталась возле пенька, под перевёрнутыми санками.
Наверное, от боли я потеряла сознание, потому что не помнила, сколько пролежала в снегу, пока Юрка и Колька вытащили меня оттуда. Люда, сидевшая на санках за мной, упала в сторону в пушистый снег и не пострадала, так как весь удар о пенёк пришёлся на переднюю часть санок. Втащив меня на вершину горы, саночники-неудачники поняли, что я не могу идти: что-то случилось с ногой.
Поэтому, усадив на поломанные санки, мальчишки по глубокому снегу стали тащить меня к моему дому. Санки колыхались и увязали в снегу, вызывая у меня сильнейшую боль в ноге, от чего я кричала и теряла сознание. Подумав, Юрка и Колька на полпути отдали санки Людмиле, чтобы она за верёвку везла их, а сами понесли меня по очереди на руках, благо наш дом был недалеко.
Затащив меня на второй этаж, мальчишки бережно усадили на лесенку, ведшую на чердак, постучали в нашу дверь и убежали вниз. Это было воскресенье, и родители оказались дома. Мама ахнула, увидев моё состояние, позвала папу, и он занёс меня домой. Вызванный тут же военный врач осмотрел мою пострадавшую ногу и предположил, что перелома нет, но снимок, всё равно, надо будет сделать.
Он наложил на больную ногу фиксирующую тугую повязку, дал обезболивающие таблетки и ушёл. На следующий день мы с папой поехали в Старицу, в больницу. Дороги от недавних снегопадов уже почистили, оставив по сторонам пути высокие белоснежные горы снега.
Впервые в своей жизни я в тот день в больнице увидела рентген-кабинет, затем странный чёрный лист с непонятным рисунком, который, как оказалось, был фотографией моей ноги. Молодой врач в белом халате, разглядывая это фото, что-то говорил моему отцу. Из обрывков разговора я поняла, что перелома действительно не было, но имелся разрыв голеностопных связок, а эта травма заживает дольше, чем перелом. Так что моим родителям предстояло настроиться на моё длительное лечение.
Действительно, я проболела всю третью четверть. Первое время нога нестерпимо болела. Даже давление одеяла и, тем более, лёгкое движение вызывало ужасную боль, от которой я впадала в странное состояние. Я видела, как на наш дом с оглушительным гулом летят немецкие самолёты и начинают бомбить. Я начинала кричать: «Мамочка, мамочка, спасайся, самолёты летят, бомбить будут!»
Мама прибегала, успокаивала меня, но через время всё повторялось вновь. Я постоянно видела эскадрилью немецких бомбардировщиков. Видимо недавно просмотренный фильм в солдатском красном уголке о Великой Отечественной воне, тогда ужаснувший меня, вызывал эти странные ассоциации. Мне от этих видений становилось совсем плохо: сильно болела нога, мучила головная боль, и тошнило. Тогда, пришедший вновь военный врач, назначил мне успокоительные и антибиотики в инъекциях, так как появилась ещё и высокая температура.


Начало: http://proza.ru/2022/03/25/762
Продолжение : http://proza.ru/2022/06/16/618


Рецензии
Когда начиналось утро,
никто не знал, чем закончится вечер.....

И только воспоминания соединяют
воедино:
и утро,
и вечер....

Спасибо, понравилось.

Свое Здоровье   08.06.2022 11:47     Заявить о нарушении