Соня. Глава 1

     Третий день осени ничем не отличался от летней поры. Проснувшееся утро ласкало своим теплом, разнообразием звуков и лёгким ветерком. Девушка вышла из машины и кивком головы поблагодарила шофёра. Тот, приняв её внимание, ответил:
-  Соня, удачи  в студенческой жизни! Это самый престижный колледж,  сюда не каждому открыта дорога.
- Дима, ещё раз передайте от меня  благодарность и признательность Альберту,- она немного смутилась,- я не знаю, чем обязана такому…
- Он тебе симпатизирует, и ты очень талантлива, а Альберт разбирается в людях. Ты не такая, как все юноши и девушки. До свидания!
     Она, закрыв дверь, повернулась лицом к кованым воротам. Поправив золотистую косу и дорожную сумку, посмотрела вперёд, сквозь узорный орнамент ворот. За её спиной послышалось движение тронувшейся машины, а её глаза оценивающим взглядом устремились  в простор внутреннего двора, посреди которого,  среди  студенческой суеты, переливаясь серебром, вбирая в себя оттенки голубого мрамора, струился фонтан. Пройдя через приоткрытую воротину, девушка пошла по широкой аллее, вымощенной разноцветной тротуарной плиткой. Всё пространство двора утопало в зелени экзотических, вечнозелёных растений, разбавлявших свою зелень  белыми стволами берёз и фиолетовыми кронами декоративных клёнов. А впереди, полумесяцем размещалось огромное здание, выстроенное из красно-коричневого гранита, с наружными белоснежными колоннами  и крышей, устеленной, оранжево-кофейной черепицей. Прижав сумку к себе, она не спеша продолжила путь.
     Проходя мимо лавочек, на которых оживлённо беседовали девушки и юноши, она решила обойти  окружность фонтана. В нескольких метрах от неё, прямо на гладком, мраморном парапете, отсекавшем глубину плещущейся воды, сидела группка девушек. Стоило ей только поравняться с ними, как тут же кто-то приветливо поздоровался.
- Привет! Ты новенькая?!
     Оторопев от неожиданности, Соня, резко остановилась.
- Привет,- она посмотрела на черноволосую студентку,- вроде того.
-  Вопрос конечно неуместен, но с чего-то начинать надо. Мы тебя заприметили ещё у входа.
     К ним присоединились ещё две девушки.
- Ну, раз дождались,  давай для начала познакомимся. Меня зовут Ким, эта Люси и Ольга. Комендантша сказала на сегодня привести в порядок свободную кровать, значит,  напрашивается вывод - ты будешь жить с нами в комнате.
- Я так этому рада,  и рада вдвойне, что мне не придётся бороздить по коридорам, выискивая новую «квартиру», - улыбнувшись, представилась. – Я Соня.
- Она просто очаровашка, словно сказочная принцесса с золотой косой и с ярко зелёными глазами,- защебетала рыжеволосая Люси.
- В жилом комплексе от парней отбоя не будет, да что там говорить, девчонки, смотрите на эти взгляды.
     Все дружно засмеялись, строя рожицы пристально смотревшим парням, кучкующимся неподалёку.
- Пошли Соня, а то, сейчас они тебя разденут взглядом.
- Мне сперва надо к директору, отдать документы.
     Троица с неким удивлением уставилась на гостью.
- Ну всякие там подписульки и денежная мзда - это дело рук родителей, или… Мы что-то пропустили?
- У меня нет родителей, ни отца, ни матери,- без всякой горести или же сожаления, произнесла Соня.
- Как?
- Блин, прости,- попыталась выровнять положение Ким.
- Я детдомовская…
- Как?- снова повторился тот же вопрос, только с ещё больше глупой интонацией.
- Но как ты сюда, тут же бешеные деньги надо заплатить, чтобы сюда…
- У меня случайно появился хороший друг, по-видимому, друг с огромным состоянием и влиянием.
- Ты с ним спала?- у Ольги до предела расширились глаза.
- А чему тут удивляться, девчонка взрослая. Тут, поди, половина, если не большая часть колледжа уже чих-пыхалась,-  с сарказмом выдавила из себя  Люси.
- Нет, я с ним не спала. Я сама не знаю, почему он принял такое решение.
- И что у тебя такого особенного?- как-то ревниво спросила Ольга,- кроме хорошей фигурки и смазливого личика.
- Я очень прекрасно пою, и когда я это делаю, создаётся впечатление, что слушатели находятся под каким-то гипнозом. В такой момент, мне кажется, я ими могу манипулировать, и они сделают всё, о чём  подумаю,- сквозь смешок ответила Соня.  (А ведь в действительности,  подсознание уже в который раз наталкивало её на это сумасбродное предположение. И с каждым таким разом, она едва сдерживала своё желание, чтобы убедиться).
- Как-то грустно.
- Ты о чём Ким?- попыталась на ходу уточнить Соня.
- О родителях. Ты без всяких эмоций говоришь о них. Разве так возможно?
- Я их вообще не помню, у меня даже нет фотографий, а в детдоме воспитатели и учителя, стараются на такие темы не разговаривать…
- И ты что, не пыталась добиться правды?
- Поначалу пыталась,  но я как будто с луны свалилась. По крайней мере, так говорила завуч. Меня нашли на пороге детдома в полнолуние. Я лежала голенькая на ступеньках. Меня подбросили десятого октября, на улице была ночь и плюс пять, но я даже не заболела.
- Может она дитя оборотней?- прошипела Люси, делая страшную гримасу.- Ким, может не стоит её принимать к нам?!
     Все снова весело расхохотались.
Они обошли фонтан, и подошли к просторному крыльцу, по бокам которого, словно шеренга великанов, возвышались колоны.
- Красиво здесь, как в сказке,- выказала своё восхищение Соня, подымаясь на первую ступень. Поднявшись по ступеням, прошла крыльцо и подошла к массивным дубовым дверям. Первое впечатление, что эти двери под силу открыть лишь сильному человеку, оказалось ошибочным. Ким, ухватившись за ручку, без особого труда потянула на себя дверь. Та легко поддалась, и вот новоиспечённые  подруги, одна за другой растворялись в середине помещения. Соня шагнула за дверь, и в этот момент что-то сильное, словно виток смерча ворвалось в её сознание. Пульсирующая боль затарабанила в висках, отчего на глаза накатила пелена. Среди этой расплывчатой завесы возникли чёрно-синие тени, пробивая вспышками непонятные ей воспоминания. От такой внезапной атаки она чуть не потеряла сознание. Застрявший в горле воздух, пережал дыхание. Глаза заслезились, а ноги предательски задрожали, готовые в любую секунду онеметь и подкоситься.
- Соня-я-я! Соня-я-я!- отдалённым эхом зазвучало её имя.
     Но так же внезапно эти странные, непонятно откуда взявшиеся  тени исчезли. Лёгкие девушки  вытолкнули застрявший воздушный ком, и всё обрело свою прежнюю идентичность. Только… Она вдруг поняла, что это место ей знакомо. Сейчас она войдёт внутрь и окажется в просторном холле. По левую и правую сторону от центра будут уходить коридоры. Потом с десяток метров вперёд и появятся широкие ступени на площадку второго яруса, с которого в трёх направлениях будут подыматься лестничные марши на следующие этажи, окаймлённые балясинами из дорого дерева.
- Соня, ты чего тормозишь? Через час начнётся первая пара, а у нас ещё куча дел,- эмоционально протарахтела Ким, взирая на неё оценивающим взглядом.
- Со мной что-то произошло очень странное. Мне показалось…
- Так иногда действует новая обстановка.
- Наверное, ты права, - и она шагнула вперёд. Дверь, страхуемая доводчиком плавно и бесшумно, поползла к перегородочной створке. Девушка, на миг, закрыв глаза, продолжила идти,  направляемая  голосами подруг. Прошло несколько секунд, показавшихся для неё целой вечностью, но их было предостаточно, чтобы успокоить своё волнение и разбушевавшееся воображение. Она всё же удосужилась  открыть глаза, и, не поверив увиденному, вросла в пол. Всё, что представилось ей мгновение назад, существовало на самом деле.
- Нет, этого не может быть!- вскрикнула Соня, закрывая лицо ладошками.
     Девушки и те, кто был в холле, замолчав, оглянулись.
- Соня, ты нас пугаешь!- не выдержала Ким. - Что с тобой не так?
- Ким, я уже здесь была. Я не знаю когда, как и почему, но это место, эта внутренняя обстановка мне знакома.- Она убрала с лица дрожащие ладони, в тот момент, когда чёрно-синие тени возникшие снова перед ней, словно проводники обрисовали нужное ей крыло жилого комплекса.- Мы поднимемся по лестнице на третий этаж, по лестнице, уводящей в левую сторону. Пройдём почти до самого конца коридора, и свернём вправо.
- Ух ты, как это тебе удалось?- её окружили девчонки.
- Не знаю, я увидела в сознании,- проговорила та, скрывая от всех видения теней.
- Это нервы, а если нет,- Люси игриво улыбнулась, - будем пользоваться твоим проснувшимся  даром.
- Но я совсем не рада такому проявлению.
- А зря, вот я бы ни за что не отказалась,- с грустным оттенком прозвучали слова Ольги.
     Девушки поднялись на второй этаж, прошли по галерее и снова взошли на ступени, ведущие на третий этаж. Соня попыталась забыть видение, переключаясь на волну общения, но не тут-то было. На седьмой ступени незнакомые и неприятные  чувства вновь зашевелились в ней, принуждая  остановиться  и повернуть голову к стене. Она подчинилась приказу «свыше». Её взгляд прошёлся по первой висевшей картине. Ничего особенного в ней не было. Парк с зелёными кронами деревьев утопал в дожде. По мокрому асфальту бежала дама, державшая в руке зонтик. Хотя, что-то притягивающее в ней, всё же было. Затем её глаза скользнули вбок ниже по стене и остановились на другом полотне. На нём красовалась пушистая кошка с тремя маленькими очаровательными котятами.
- Блин, Соня, мы так никогда не дойдём в нашу комнату,- нетерпеливо произнесла Ким, буравя её взглядом так, будто та нарушила целый свод законов.
- Вообще-то, я хотела навестить директора,- не оборачиваясь, запротестовала она.
- Никуда он не денется, твой директор. Оставишь сумку, возьмёшь документы, и мы тебя проведём к директорской, а потом на лекцию. Или же… Ты …
- Нет. Если ты хотела услышать от меня, знаю ли я, где она находится, не знаю,- переключаясь с картины на улыбавшуюся Ким, ответила та.- А кто эти картины рисовал?
     Из-за спин девушек послышался мужской голос:
- Студенты с  факультета изобразительных искусств, получившие  высокие баллы. Их писали все, кто учился здесь и учится.
     Девчонки оглянулись.
- Ух ты, это капитан футбольной команды Даниил. Красавчик, третьекурсник. Не правда ли он милый?- с вожделением прошептала Ким.- Но, увы, такими малолетками, к сожалению, он не интересуется.
- Да?! Но тогда, с чего он с нами заговорил?- так же прошептала Соня, поднимая глаза к его лицу. Словно спрашивая разрешения, она смотрела на него снизу-вверх, не в силах отвести от него взгляд. Окружавший её мир растворился в прозрачном облаке, окутавшем её сознание жаркими импульсами, стучащимися  в грудь, в область сердца.
- Чьи-то флюиды, подаваемые системой химической связи, щекочут мне нос,- пошутила Люси, разрядив обстановку.
     Парень прокашлялся, неловко уводя взгляд в сторону, который случайно зацепился на картине, висевшей над ним.
- Ничего себе!- воскликнул он, глазея то на Соню, то на картину.
     Естественно, все присутствующие, включая и Соню, уставились на холст, обрамлённый в рамку, с изображением девушки-русалки, сидевшей при лунном свете на большом камне, торчавшем из водоёма. Соня от удивления раскрыла рот, а нехорошие чувства, ещё минуту назад потерявшие свою силу, вновь зашевелились. Не моргая, она смотрела на русалку, у которой лицо, волосы и обнажённое тело до хвоста, были сняты с неё, как под копирку.
- Мамочки! Соня, так это же ты!!!- воскликнула Ким.
     Позывы стыдливости и обрушившейся ярости сплелись воедино. Помимо этого, ей казалось, что она перед всеми стоит, в чём мать родила.
Продолжение следует…


Рецензии