Трамвай 3
(сценарий короткометражного фильма)
Хельсинки, 2022.
НАТ. ДВОР. УТРО.
Ника (33), выходит из парадного и идёт по двору. Вдыхает промозглый осенний воздух, зябко ёжится и утыкается носом в чёрный тёплый шарф.
Начинает двигаться к арке. Навстречу ей, сгорбившись, быстро движется мужчина 44-45 лет в длинном чёрном пальто. Поравнявшись с ней, мужчина поднимает глаза и на секунду удивленно замирает, как будто, узнав её. Потом делает несогласное движение головой, опускает глаза.
Ника глубоко втягивает воздух, закрывает глаза и видит цветные пятна (тёмно-синие, фиолетовые, оранжевые).
НИКА(СЕБЕ)
Неужели у него рак? Да нет, не может быть! Но цвета те же! Догнать? А как объяснить? Подумает, больная какая-то. Да и пусть!
Ника догоняет мужчину и решительно преграждает ему дорогу.
НИКА(УМОЛЯЮЩЕ)
Послушайте! Вам срочно надо в больницу! Вам поставили неправильный диагноз! Вы можете подумать, что я не в себе, но просто поверьте мне! Сходите на обследование!
Мужчина поднимает голову. У него очень странные светлые глаза. Ника пытается вспомнить, где она могла его видеть. Отмахивается от мыслей.
МУЖЧИНА (НЕГРОМКО, СО СТРАШНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ)
Мне всё равно.
НИКА(ГРОМКО, ЧУТЬ НЕ ПЛАЧА)
Да мне тоже всё равно! Честно! Просто навалилось всё! Всё навалилось! Вот эта осень ваша питерская больная! Супервизия, защита, бессонница!
И Вы тоже! Что вы тут идёте? Что вы всё идёте и идёте? Куда вы идёте? В пропасть? Как бараны?
Делает несколько шагов к грязной жёлтой стене дома, падает на скамейку, начинает рыдать. На стене, над скамейкой граффити: « №3». Мужчина видит граффити, удивлённо озирается по сторонам.Потом присаживается рядом, пытается дотронуться до плеча, приговаривает.
МУЖЧИНА(ТИХО, МЯГКО)
Всё хорошо, всё будет хорошо. Пройдёт это всё. Честно.
Ника ещё больше начинает рыдать, отодвигается на край скамейки.
НИКА(СКВОЗЬ ПЛАЧ)
Ещё трамвай этот! Ездит и ездит! И люди эти!
МУЖЧИНА(ЗАИНТЕРЕСОВАННО)
Какой трамвай?
НИКА(ВСХЛИПЫВАЯ)
Номер три.
МУЖЧИНА
Номер три? Это который с Ленина до Репина идёт?
НИКА(ВСКИДЫВАЯ ГОЛОВУ, ЗЛО КРИЧИТ)
Да если бы! С Ленина до Репина! Если бы! Куда угодно он идёт! В любой город, где трамвай номер три есть! В любой! Только непонятно, почему я? Почему именнно в этот город? Почему именно эти люди?
МУЖЧИНА(ПОДАВАЯСЬ ВПЕРЁД, ЗАИНТЕРСОВАННО)
Какие люди?
НИКА
Странные. Страшные. Непонятные!
Учёные, политики, актёры.
Маньяки! Убийцы! Психи!
МУЖЧИНА(ПЕРЕБИВАЯ)
Меня, кстати, Егор зовут. Я здесь живу. Вы тоже? Мы, получается, соседи. Вот и хожу здесь. Отвечая на Ваш вопрос. Бараном, правда, неохота себя чувствовать, но случается.
Пауза.
А Вас как?
НИКА
Что нас как?
МУЖЧИНА (УЛЫБАЕТСЯ)
Ну зовут Вас как, девушка. Надо же к вам как-то обратиться, поблагодарить за помощь, узнать, почему Вы решили, что я болен, почему помочь решили.
НИКА(НАЧИНАЕТ УСПОКАИВАТЬСЯ,ПОДНИМАЕТ ЗАПЛАКАННЫЕ ГЛАЗА)
Ника меня зовут.
НИКА(НЕМНОГО УСПОКИВШИСЬ)
Понимаете, я — кросс-культурный психолог.
Егор смотрит вопросительно.
НИКА(УЛЫБАЯСЬ, СКВОЗЬ СЛЁЗЫ)
Долго объяснять, но если кратко, смысл в том, чтобы найти ключи решений для работы внутри групп, где работают люди из разных стран.
МУЖЧИНА
Понимаю. Вы, как те инопланетяне из анекдота, которые заперли русского, француза и немца в одной комнате, и дали им на троих два титановых шарика. Посмотреть, что будет.
НИКА
Ну если совсем утрировать, то сходство есть.
Определённо.
Смеются.
НИКА
У меня сегодня переаттестация и защита проекта, а перед защитой обязательно пройти супервизию с куратором. Мой куратор — профессор Ирма Даниловна, она жёсткая, суровая. Женщина, создавшая себя сама. Как психолог, я это понимаю, она — профи, как человек — нет.
Мне во время супервизии поддержка нужна, а не очередное испытание на прочность! Она пытается меня уничтожить. И сегодня у меня с ней сессия! Опаздывать нельзя. А я не выспалась. Бессонница. И когда бессонница, я, как бы объяснить...
Разводит беспомощно руками.
Ника (прод.)
Перемещаюсь на другую линию, поэтому мне нельзя на трамвае, он в другой город может уехать! А ещё запахи начинаю видеть, как цвета. И ваш запах тоже увидела. Вам надо пройти обследование! Я уже видела такое раньше! Видела!
ЕГОР
Как вы говорите зовут куратора? Ирма Даниловна?
ЕГОР(НА МГНОВЕНИЕ ЗАМИРАЕТ)
Куратор Ирма? И трамвай по городам ездит? Стоп. Много информации. Слишком много информации. Ника, а могу я вам предложить свою помощь? Давайте вместе на трамвае номер три прокатимся?
НИКА(НЕРЕШИТЕЛЬНО)
Но я ведь Вас не знаю совсем.
ЕГОР(ШИРОКО УЛЫБАЯСЬ)
Это точно. Вы только что пытались спасти меня от смертельной болезни. Давайте спасаться дальше. Пойдёмте.
Поднимаются со скамейки. Выходят из арки. Идут к трамвайной остановке.
НАТ.ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА. УТРО.
Егор и Ника стоят на трамвайной остановке. Кроме них, на остановке долговязый молодой парень (29) в огромных наушниках и бабулька в цветном платочке (70), с сумкой на колёсиках. Подъезжает трамвай. Бабулька пытается взобраться на подножку и поднять сумку. У неё это плохо получается. Мимо неё пытается проскочить долговязый в наушниках.
БАБУЛЬКА(СЕБЕ ПОД НОС)
От не буит тебе битов-хитов, скоро, ой не буит! Покатайся-ка в чреве трамвая.
Парень ошарашенно снимает наушники, смотрит на бабулю. Та хихикает. Он, как ошпаренный, влетает на подножку и скрывается в трамвае.
Егор помогает бабушке поднять сумку в трамвай.
БАБУЛЬКА(РАДОСТНО)
А! И ты здесь, служивый! Что, нашёл, глядит-ко ты, огниво в колодце? Кончилась, видать, службишка твоя, так впереди-то великая служба!
Cмеётся.
ЕГОР(ПРИВЕТЛИВО)
Поднимайтесь, бабушка Магуся, поднимайтесь. Трамвай без Вас не уйдёт, сами знаете.
БАБУЛЬКА(ПОДБОЧЕНЯСЬ)
От знаешь ты, служивый, как душу забередить! Оморочку чтоль накинуть?
Василисою обернуться? Да не время-то, на подножке, да?
Внимательно оглядывает Нику.
БАБУЛЬКА (ПРОД.)
Да ещё и c новым мерцающим огнивом.
Ника ошарашенно смотрит на бабушку. Егор смеётся.
ЕГОР
Ну конечно, Ваше Магучество, куда мы без Вас? Давайте отъедем. Люди смотрят.
БАБУЛЬКА(САМОДОВОЛЬНО)
Смотрят, да сквозь нас.
ЕГОР(ВОСХИЩЁННО)
Когда успели?
Бабка не отвечает, залезает в трамвай, за ней Егор, Ника. Двери закрываются. Трамвай отъежает.
ИНТ. ТРАМВАЙ. УТРО.
Как только пассажиры оказываютя в салоне, становится понятно, что это не обычный трамвай, а бар на колёсах и конференц-зал одновременно. Стыков между вагонами нет. Окна затемнены. Пассажиры сидят у длинных стоек бара на высоких барных стульях, также есть сиденья и столики для четырёх человек. В проходе, ближе к кабине водителя, виден голографический экран, на котором появляются кадры презентации «Трамвай как экологичный способ телепортации». Там же, у экрана, с лазерной указкой стоит голограмма известного изобретателя Элона Таска, президента компании «Кресло», рядом с ним — актриса Аннелина Олидж, актёр Донни Джепп, глава закрытого клуба гениев "Осколково" Анатолий Дмитриевич Ведьмак и бизнесмен-миллиардер Парфенон Рогожин. Кроме стоящих у экрана голограмм, трамвай также наполнен известными политиками, маньяками, учёными, преступниками, сказочными персонажами, пиратами, актёрами, режиссёрами, известными психологами, сценаристами, писателями, изобретателями. Некоторые присутствуют в виде голограмм, но выглядят как живые. Распознать, что это голограммы можно только тогда, когда трамвай потряхивает на рельсах и изображения голограмм начинают немного рябить. Некоторые пассажиры, такие как Ника, Егор, бабушка Магуся и долговязый парень, присутствуют без голограмматического дубля, вживую. Ника, Егор, бабка и парень садятся за свободный столик, на четырёх, где сиденья расположенные парно, друг напротив друга. Парень начинает нервно оглядываться вокруг. По его поведению становится понятно, что он тут впервые.
ПАРЕНЬ(ОБРАЩАЯСЬ К НИКЕ)
Девушка, простите, а что происходит? Где мы? Это трамвай номер три? Он до Сенной идёт? Я на работу опаздываю!
БАБУЛЬКА
Успокойся милок. Не опоздаешь ты к компутеру свому. Успеешь кнопки для сайта отрисовать, которые вчера не успел.
БАБУЛЬКА(ПРОД.СУРОВО)
А вот сценарий можешь и не успеть.
БАБУЛЬКА(ГОЛОС СТАНОВИТСЯ ГРОМКИМ И ВЛАСТНЫМ)
А он нужнее сейчас! Спасать планету, знаешь ли, важнее, чем сайт Николай Петровичу сдать!
Парень открывает рот.
НИКА(ОБРАЩАЯСЬ К ПАРНЮ)
В последнее время было переутомление, важные дедлайны, работа ночью? Что-то происходило странное? Вы пахнете зеленью и кофе. Как бульдозер!
ПАРЕНЬ (УДИВЛЁННО)
Да...сдавали проект. Трое суток на кофе. Сдали! Ну, я как обычно, после дедлайнов на музыке восстанавливаюсь, а тут...
БАБКА, ЕГОР (ХОРОМ)
Что?
ПАРЕНЬ (ИСПУГАННО)
Она обьёмной становится! Музыка! Как кино! Но только в 7Д. Со всеми спецэффектами.
Бабка и Егор переглядываются.
БАБУЛЯ
Они оба, тогось.
БАБУЛЯ
Видать, дологовязый — мой. Хвостом увязался. Ишь тыть!
БАБУЛЯ(ОБРАЩАЯСЬ К ДОЛГОВЯЗОМУ)
Как звать-то тебя, милок?
ПАРЕНЬ (УДИВЛЁННО)
Артём.
ЕГОР (ЕХИДНО)
Уж не Голышев ли?
ПАРЕНЬ (НАСТОРОЖЕННО)
Голковсон.
Бабка с Егором смеются. Ника с Артёмом смотрят на них, ничего не понимая.
ЕГОР
Ладно, молодёжь, пришло наше с Магусей время вам кое-что рассказать. Я — Егор Николаевич Максудов, потомок Великого Мастера Николая Афанасьевича Максудова. Бабушка Магуся — великая колдуня и целительница, больше известная вам по сказкам, как Василиса Премудрая. Мы - поисковики в безвременьи. Ищем эмпатических сценаристов, чтобы обьяснить, что с ними происходит.
ЕГОР (ПРОД.)
Наша задача - успеть объяснить им некоторые вещи, чтобы помочь избежать, по возможности, как можно быстрее, пожирания энергии Подселенцами Куратора. Эти работают быстро и выжирают до донышка.
БАБУЛЯ
Да, твари те ещё.
ЕГОР
Да, и мы знаем это не понаслышке. Моя жена, много лет назад прибывшая в Петербург издалека, сначала была здесь счастлива, но здешний воздух не пошёл ей на пользу. Поэтому Вы, Ника, и встретили её как-то в этом трамвае. Она сидела у окна и пела песню про отвратительные жёлтые цветы. В руках у неё был большой флакон духов с этикеткой №3. Помните?
НИКА(СМОТРИТ НА ЕГОРА)
Да, я очень хорошо её помню. Она удивительная. Красивая. Странная. От неё вкусно пахло новым годом, мандаринами и корицей. Я так хотела ей помочь. Дала свою карточку. Но она её выкинула.
БАБУЛЯ
Бедная наша Софа. Это всё Ирма!
Магуся грозит кулаком воздуху.
ЕГОР
Её куратор — Ирма Гай, которую Вы, Ника, знаете как профессора и заведующую кафедрой кросс-культур в Высшей Школе Социологии. Дело в том, что моя жена, такая же как вы, мерцающая. Только она не успела закончить свой сценарий вовремя. Нетрудно догадаться, почему. Теперь её можно часто увидеть в этом трамвае. Ей не хватает энергии выбраться отсюда. Этот трамвай находится в безвременье и перемещается по линиям судьбы, сдвигая временные и пространственные точки.
ЕГОР (ПРОД.)
Здесь собираются все те, кто может изменить веер будущего. Политики, учёные, изобретатели, маньяки, преступники, актёры, писатели, режиссёры, художники, и конечно же, сценаристы. Вот сидят уже состоявшиеся, несколько раз сдвинувшие судьбу. Видите?
Ника и Артём поворачивают головы в указанную Егором сторону.
ЕГОР
Сидят и очень внимательно слушают доклад представителей Совета мерцающих футурологов. Знают, что это им пригодится. А вон там, такие же как и вы, новобранцы. Эти ещё, пока, умеют радоваться жизни и смеяться как дети.
Ника и Артём опять смотрят туда, куда указывает глазами Егор.
ЕГОР
Но дело в том, что у многих из нас, способных изменить веер будущего, точка сборки на энергетическом коконе просто сдвигается вправо, влево, внутрь и наружу кокона. И очень редко мы встречаем мерцающих. Особенно, в таком количестве, как сегодня. Мы с Магусей думали, что они вообще исчезли, или их всех пожрали Подселенцы. Но нет же!
Бабушка Магуся кивает несколько раз головой в знак согласия.
БАБУЛЯ
Да, вкуснющие вы для них. Слаще мёда.
ЕГОР
У мерцающих точка сборки то появляется, то пропадает вовсе.
Поэтому, они могут перемещаться куда угодно во времени-пространстве и выныривать где-то в другой реальности, или во времени. Ещё у каждого мерцающего есть какие-то скрытые способности.
АРТЁМ (ОЗАДАЧЕННО)
Это мы уже поняли.
ЕГОР
Такой же мерцающей, как
моя Софи, была наша дочь Алиса. Но несколько лет назад, после необходимого совместного путешествия в этом трамвае безвременья, она исчезла.
БАБУЛЯ (ГРУСТНО)
Чудесная наша девочка.
ЕГОР
Мы искали её везде. Жена постепенно уходила в себя. Всё время пыталась попасть в трамвай и спросить у того, о ком надо молчать, где наша дочь.
Пауза. Егор отворачивается, смотрит в окно, сглатывает комок, берёт себя руки, продолжает.
ЕГОР(ПРОД.)
Я пытался помочь. Пошёл даже на то, на что не согласился во время Великой Битвы Педро де Альварадо и Тсинакана. Поэтому, Ника, Вы и заметили странную светлость моих глаз. Я выплакал их. Когда плачет Великий Воин, все миры приходят в движение, линии судеб хаотически сдвигаются. Но нам с женой это не помогло. И я сдался. Заболел. Перестал искать. Бабка Магуся меня подлечила. Но вспышки заболевания всё равно остались. И Вы, Ника, их сегодня увидели. Так я понял, что Вы - мерцающая и можете мне помочь. А когда Вы и про трамвай мне рассказали, то всё сразу стало на свои места. Только поосторожней, конечно надо быть, первому встречному такое рассказывать. А если бы Вам вместо меня Подселенец попался?
Хотя, Вас всё время защищает номер третий. Хранитель номер три.
ЕГОР (ПРОД.)
Везде Вам знаки оставляет, только Вы редко их замечаете.
АРТЁМ
А это кто ещё такой? И что это вообще всё значит? Сценарии какие-то! Трамвай со знаменитостями! Пропавшие дети, Василисы, вон Шрек сидит, с Золушкой и Котом в Сапогах! Я уже тут кого только не увидел! Подселенцы это кто? Они здесь, что ли?
БАБУЛЯ
Охолони, милок. Мастер договорит.
БАБУЛЯ (ПРОД.ЕХИДНО)
Алгоритм событий в котелке своём построй, волновой архитектор.
Артём с удивлением смотрит на Магусю.
ЕГОР
Спасибо, Магуся. Сразу всё не объяснишь, по порядку надо, но времени у нас мало. Мерцающие, обычно долго в трамваях безвременья не катаются, выносит их отсюда. Они засыпают, а потом просыпаются в какой-то своей реальности. Но два мерцающих в одно время — такого на моей памяти ещё не было. Одна видит запахи и может любого вылечить, другой - из музыки миры создаёт. Н-да, ну и денёк!
БАБУЛЯ
Эти точно помогут! Время, Егорушка!
БАБУЛЯ(ПРОД.)
Запомните, милые. Подселенцы появляются после того, как ваш куратор выведет вас из себя. Ты, Ника, своего куратора уже знаешь , это Ирма.
Бабка Магуся поворачивается к Артёму.
БАБКА(ПРОД.)
А твой куратор, Артём, Николай Петрович, начальник!
ЕГОР
Подселенцы — это сущи, маскирующиеся под людей, которые отбирают вашу энергию, чтобы не дать закончить нынешний сценарий. И если вы выходите из себя, боитесь не успеть, живёте в ритме дедлайна, то ваш куратор обязательно скажет вам фразу: "Куда рыбу положить, чтоб деревья не упали!" Понятно? Повторите.
НИКА, АРТЁМ.
Куда рыбу положить, чтоб деревья не упали.
ЕГОР
Ваша задача закончить нынешний сценарий, который вы проживаете, в нужное время. Вы, Артём, его уже точно проживаете. Со временем, пока, не пойму. Успеете ли?
Егор поворачивается к Нике.
ЕГОР
А вот Вы, Ника, всё время сомневаетесь в собственных силах. Были попытки. Были. Но много лет назд, и это совсем несерьёзно? Так, по-моему, говорил Ваш муж? Но дело в том, что он и был Подселенцем, которого к Вам направила Ирма. Нельзя, поверьте мне, сомневаться в своих способностях. Понимаете? Сценарий обязательно нужно прожить, а потом успеть записать!
ЕГОР(БЕРЁТ НИКУ ЗА РУКУ)
В детстве, Вы ведь тоже увидели такие же цвета болезни, как у меня?
Вы определили, что близкий Вам человек болен. И что диагноз ему поставлен неправильный, тоже определили. И никому ничего не сказали. Думали, что над Вами будут смеяться?
Ника опускает голову. Съёживается.
ЕГОР(ПЕЧАЛЬНО)
А когда его не стало, Вы назначили себя во всём виноватой и пошли изучать психологию, чтобы разобраться в себе и не умереть раньше времени?
Мочание. Пауза.
ЕГОР
Разобрались, но видения не прекратились. Они остались. Вы можете видеть болезни других людей, потому что видите их запахи. А запах здорового человека очень отличается от запаха больного, не правда ли?
Артём удивлённо присвыстывает от услышанного.
БАБУЛЯ
Вот помощница-то мне будет!
НИКА (ХВАТАЯСЬ ЗА ГОЛОВУ)
Бред какой-то. Какой-то бред. Этого не может быть. Откуда Вы всё это знаете? Читаете мысли? Вы-телепат?
ЕГОР
И не только. Но обо всём я рассказать не успею. Поэтому, запоминайте. Есть ещё одна фраза, которую очень сложно вспомнить в любой реальности. Но если вы вспомните её, то сможете менять ход происходящих вокруг событий, противостоять Кураторам, вызывать нас на помощь и отвязывать от себя Подселенцев.
БАБКА
Запоминайте! Оба.
БАБКА
Буорреидья!
НИКА. АРТЁМ
Буорреидья!
ЕГОР
Нам пора. И ещё.
Пауза. Егор внимательно осматривает помещение.
ЕГОР(ПРОД.)
Постарайтесь запомнить, о чём сегодня вещают наши голограмматические лекторы. Познакомьтесь с народом. Походите, поспрашивайте. Может, что дельное услышите.
Егор и Магуся встают и скрываются среди пассажиров трамвая. Артём и Ника остаютсй одни. Они смотрят друг на друга и не знают с чего начать разговор.
ЗТМ.
ИНТ.ТРАМВАЙ.УТРО.
Артём дотрагивается до плеча Ники. Потом острожно начинает потряхивать её.
АРТЁМ(НЕУВЕРЕННО)
Девушка! Девушка! Проснитесь! Девушка.
Ника открывает глаза.
АРТЁМ
Вы кричали во сне. Звали на помощь. Ещё слово такое сказали. Буриме, буря дня? Не помню.
НИКА
Буря дня? Ничего не понимаю! Я уснула? Молодой человек, а мы где едем? Мне нельзя опоздать! Надо было на такси.
АРТЁМ
К Сенной подьзжаем. Я тоже здесь выхожу. Может Вас проводить?
НИКА
Спасибо, не надо. Спасибо, что разбудили. И за заботу спасибо.
Ника вскакивает, бежит к выходу. Артём за ней. Выходят из трамвая. Расходятся.
ИНТ.КАБИНЕТ ИРМЫ. ДЕНЬ.
Ника сидит в кресле. Рядом стеклянный столик. На столике — круговая трамвайная дорога с игрушечным трамвайчиком. Внутри кольца рельсов — дервья, здания, фигурки. Всё это составляет муляж определённой части города. Ника разглядывает детали. В кабинет входит Ирма (48). Высокая, стройная женщина с бледным лицом и короткой стрижкой.
Она берёт с книжкой полки пульт и запускает трамвайчик.
Трамвайчик дребезжит. Нике не по себе. Ирма подходит ближе, потом вплотную к столику и достаёт из своей сумки большой флакон духов с этикеткой «№3». Открывает крышку флакона и начинает душиться. Запах становится удушающим. Ника морщится. Ирма победно улыбается.
ИРМА
Итак, приступим. Ну что, Ника, как Ваш проект по анализу проблем мобильности стратегий и принятия решений внутри мультикультурного сообщества для нашей кафедры? Волнуетесь? Правильно и делаете. Много! Очень много глупых, мелких ошибок и просто удручающих недочётов, которые полностью нивелируют общий, благоприятный фон проекта! А высоко заданная планка, благодаря Вашему непосредственному участию в этом проекте, падает ниже плинтуса. Кому вообще пришло в голову поручить Вам это исследование? Какой из Вас специалист, уж простите меня! Ничего святого не осталось у этих бюрократов! В чьих руках завтра окажется репутация нашей, признанной мировым сообществом, кафедры? И даже нашего учебного заведения? Социология в опасности!
Ника внимательно смотрит на Ирму. Потом на флакон. Опять на Ирму. Она усиленно пытается что-то вспомнить. Потом встаёт и глядя в глаза Ирме, громко произносит.
НИКА
Буря дня!
Ирма снисходительно оглядывает её.
ИРМА
Не помогает? Не можете что-то вспомнить? Ну так я помогу. Может быть, лучше так?
ИРМА (ЗЛОРАДНО)
Куда рыбу положить, чтоб деревья не упали?
Хохочет.
Ника смотрит в пол и пытается что-то вспомнить. Вдруг в кабинет вваливается Артём.
АРТЁМ
Здравствуйте! Я по поводу ноутбука.
ИРМА(ЗЛО)
Как невовремя!
АРТЁМ
Ника? Добрый день! Вы знаете, я вспомнил!
Ника смотрит на него, её лицо проясняется.
НИКА
Я тоже! Я тоже вспомнила!
НИКА, АРТЁМ(ХОРОМ)
Буорреидья!
ЗТМ
ИНТ.БОЛЬШАЯ СВТЕЛАЯ КОМНАТА С ОТКРЫТЫМ НАСТЕЖЬ ОКНОМ. УТРО.
Всё тонет в солнечном свете, окна распахнуты настежь, на большом тёмном бюро, у печатной машинки, лежат исписанные листы. На одном из них, чистом и белоснежном, появляется надпись шрифтом.
КОНЕЦ.
Свидетельство о публикации №222060800809