Садово-огородная философия

Уже двадцать пять лет как я не разговаривал со своей бабушкой, а до сих пор вспоминаю и открываю глубинную мудрость её слов. Крестьянки, которая даже писать толком не умела. Тогда - пацаном - я думал: "Что она может знать - необразованная". А сейчас понимаю - она научных слов не знала, а то, как на самом деле устроена жизнь, она знала лучше учёных. Правдивее. Потому как её собственная жизнь, жизнь её детей зависела от знания Природы. Каждый год крестянин возделывает свой кусочек Мира, наблюдая Природу, изучая её законы. Никакие выдумки тут не накормят. Только Истина.

И я, работая с землёй, все больше понимаю то, что бабушка рассказывала мне о жизни на Земле.
Вот об этом новая рубрика.

1. МАРКСИЗМ.

Семь лет назад задумал переформировать старый отцовский сад. "Пусть яблони будут, как пальмы," - решил я. А что, очень удобно: высокий штамб - легко ходить под ними, косить, белить, а ветви все горизонтально - протянул руку и сорвал яблоко. Сказано - спилено, выломано - прищипано - сделано. Только порадовали результаты недолго: в прошлом году два дерева, которые довёл до своего идеала, стали чахнуть, в этом - вовсе не проснулись после зимы. Засохли.

А просто ветки деревьев должны расти вверх. Так по законам Природы. А я решил сделать как лучше, не потрудившись эти законы познать. Учесть.

Так и марксисты. Решили сделать людям лучше, не учитывая саму человеческую природу. Получилось. На 70 лет.


Рецензии
Природа лечит, это нерукотворный храм. Вот буквально такими словами и говорит о своем участочке знакомая - психотерапевт (неверующая).

Кроме того в деревне не затеряешься, каждый шаг и решение видно. Добрый ты сосед, или так себе. А "Многознание уму не научает" (Гераклит Эфесский).

"Марксисты" вообще тема тяжелая, по мне - лучше не начинать). Чего они хотели на самом деле...

Геля Островская   11.07.2022 10:58     Заявить о нарушении
Это я пишу для одной дружеской группы в ВК. Там у меня друзья марксисты есть. В общем-то подписи под фотками. Просто здесь фотки трудно вешать. Вчера как раз ещё одну серию тиснул. Про религию. Сейчас и её перетащу на "Прозу". Спасибо за отзыв.

Алексей Земляков   11.07.2022 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.