19. Мне в подарок пятьсот эскимо

Мне в подарок пятьсот эскимо…

На стене в Андрейкиной висел плакат. А там фотография актера Вахтанга Кикабидзе. Он был в шляпе, с бородой и стоял скрестив руки на груди. А сбоку – календарь на целый год.
Очень удобно. Хочешь на любимого артиста смотришь, а если надо узнать какой сегодня день, можешь в календарь глянуть.
Мальчику нравился и календарь, и Вахтанг Кикабидзе. Он смешно танцевал лезгинку в фильме «Мимино» и пел песню «Чита Дрита».
Потом прошел этот год, наступил следующий, новый. Календарь стал показывать неправильные дни.
Однажды мама принесла домой другой календарь, правда там был уже не Вахтанг Кикабидзе, а Валерий Леонтьев.
- Вот это совсем другое дело! – обрадовалась бабушка, которая любила песни Валерия Леонтьева, и часто их слушала на своем радиоприемнике «Альпинист».
А когда Андрейка и мама сняли плакат с Вахтангом Кикабидзе со стены, и повесили на его место изображения Валерия Леонтьева, бабушка обрадовалась еще больше.
- Наконец-то убрали этого бородатого! – сказала она, - А то я его пугаюсь, когда в комнату вхожу!
Мама скрутила плакат в рулон и положила на шкаф, туда где пылились старые газеты.
- Пригодится на растопку! – сказал она.
А ночью Андрейке приснился необычный сон. Таких снов он еще не видел.
Бабушка играла на гитаре и пела:

Чита Дрита! Чита-Маргарита! Да!

А Вахтанг Кикабидзе, с бородой и в шляпе танцевал лезгинку.
Потом явился он – Андрейка, и за руку привел Валерия Леонтьева.
Тот прогнал Кикабидзе, и сам стал танцевать лезгинку.
Бабушка запела:

Верооко, Верооко, я-то знаю, ты не робот,
Не игрушка заводная,
Ты ранимое творенье и смешное,
Ты спасение, придуманное мною.

- А как же я? – грустно спросил Вахтанг Кикабидзе.
- А тебе пора на растопку! – зловеще захохотал Валерий Леонтьев.
Вахтанг Кикабидзе вздохнул, опустил плечи и полез на шкаф.
Андрейке пожалел его, и хотел заступиться за любимого артиста, но внезапно проснулся.
Свет уличного фонаря падал на стену. А со стены зловеще улыбался Валерий Леонтьев.
Андрейка босиком прошлепал в прихожую, стараясь не шуметь придвинул табурет к шкафу и снял оттуда плакат.
- Не переживайте, - успокоил он Вахтанга Кикабидзе, - Я вас на растопку не отдам. Я друзей не бросаю!
Мальчик не спал почти до рассвета, размышляя куда можно спрятать друга. А когда придумал, сразу же уснул.
Ему приснился сон, в котором счастливый Вахтанг Кикабидзе прилетел на вертолете прямо домой к Андрейке и подарил в подарок пятьсот эскимо.
- С днем рождения! – сказал Кикабидзе.
- У меня день рождения только через месяц! – ответил мальчик, огорчаясь от того, что не получит такой прекрасный подарок.
- Это по тому календарю у тебя день рождения только через месяц! – Кикабидзе улыбнулся и показал пальцем на стену, где Леонтьев корчил страшные рожи, - А по моему календарю – сегодня! И вообще – всегда, когда сам захочешь! Ура!
- Ура! – подхватил Андрейка.
- Караул! – закричал вдруг Кикабидзе бабушкиным голосом, - Караул!
Андрейка открыл глаза. Со стены скалился Валерий Леонтьев.
- Караул! – не унималась в прихожей бабушка.
Мальчик выбежал из детской и увидел странную картину.
Дверцы шкафа были распахнуты настежь, на полу лежало дедушкино пальто. А сама бабушка стояла перед шкафом подняв руки вверх и дрожала.
- А ну-ка, дай мне! – с лопатой в руках в комнату ворвался дедушка, - Кто? Где? Сейчас я ему…
Бабушка не опуская рук, кивнула в сторону шкафа.
- Там, за моей шубой, - прошептала она, - Мужик притаился… С бородой…
- Сейчас я кому-то дам! – закричал дедушка, отодвигая шубу, и одновременно замахиваясь лопатой…
Из-за шубы выглянул Вахтанг Кикабидзе… В шляпе и с бородой…


Рецензии