Кто в школе изучал историю

А в ВУЗах про это не расскажут, поскольку в них история была о партии, а это в корне не о  том. Так только в школах и говорили о неукротимой половой энергии богов. Ну, еще и про обилие внебрачных детей у каждого монарха и его  дворян, которые усердно ходили к чужим женам. Тогда вы все можете хоть немного знать, как называются все ветви в коленах родичей всех пород. Я сама усердно историю учила... И даже по ней имела в аттестате "пять", но так и не могу понять и нынче всех тонкостей в названиях "шурин", "деверь", "свояк". Еще того кошмарнее разобраться в тетках и коленах бабушек и дедов. Ну, не понимаю я до сей поры, как мой сын на свет  мог появиться сразу дедом, если он к тому моменту даже вкуса материнского молока еще не знал. При этом он родился не родным дедом кому-то там, а уже практически "двоюродным".

Вчера я для образования и достоверности рассказа усердно изучала Википедию, хоть знающие люди давно уже смогли меня убедить, что там все часто с ошибками написано.

Так по ней двоюродная сестра  матери моей мне доводилась...Теткой. Но двоюродной. Будем считать, что это так. Хоть и там настолько все смешалось. Почти как в доме у Облонских, не иначе. Мой прадед по чужим женам явно не ходил. В этом плане он не был даже Зевсом. Он все революцию творил, и в этом и был замечен даже. Но и ему пришлось жениться дважды. Первая его жена недолго протянула. Поэтому остальные дети стали друг другу сестрой и братом только по отцу. А вот уже и матери у них получились абсолютно разными. Этот факт так теперь и путает меня. А первая его дочь от жены покойной оказалась настолько старше остальных его детей, что она их и воспитывала старательно, поскольку их родная мама работала усердно для своей страны, и образования в  ней детей, так  даже за это получила  орден... Ленина.

Так вот дочка этой  Александры.Нина. Пошла в медицину. И хирургом стала.Но юношеские годы этой самой Нины пришлись на Великую Отечественную войну. Она тогда в эвакуации  трудилась в военном госпитале  сестрой, куда очень сильно раненым доставили ее будущего  мужа.

Эта  Нина родила ему двух детей.

В сорок восьмом это стала дочка. Оля.  Девочка в детстве  тяжело болела. Скарлатиной.  Может, это и стало тогда причиной, что внешность девочки  совсем не удалась. Как-то ее сразу довольно сильно перекосило. В области лица. Или причиной перекоса стало, что она все же родилась довольно скоро после победы над фашизмом? И  тогда продолжали праздновать Победу буквально каждый день?

В июне 1957 года родился сын Саша. Это мой двоюродный дядя? Но мне удобнее считать его братом любого отдаления. Он старше меня только на полтора года получился.

Воспитание Оли уже легло на плечи ее бабушки,  той самой Александры, что имела орден Ленина за успехи в педагогике. И она эту Олю после восьмого класса отправила учиться в библиотечный техникум. Из  него Оля уехала по распределению очень далеко от дома, в город Ставрополь. 
В этом самом Ставрополе жил некий Алеша Староверов. Мальчишки там тогда  бегали играть. В поля. А в них осталось
 невероятное количество гранат и других патронов. Поэтому игры у ребят были очень интересными. Они. Гранатами швырялись. Так одна граната взорвалась в руках у этого Алеши. Ему взрывом вышибло глаза, и по локоть оторвала ему правую руку. Остальное уцелело. Но характер испортился вконец. Вот в этого пасмурного Алешу и влюбилась Ольга с кривым лицом.  Они сыграли свадьбу.И она родила. Андрея...  Староверова. Там не далось уже буквально все. Хоть скарлатины не было в помине. Ни мозги, ни внешность.

Но Ольгу в отчем доме хорошо готовить научили. Поэтому дом она в потрясающем порядке содержала. И  готовила массу разносолов. Мы часто письма получали на несколько страниц с описанием количества огурцов и помидоров, которые она на зиму уже успела заготовить. Она и пекла очень заманчивые пироги. Однажды такой пирог она нам послала в поезде. И приложила к нему. Невероятный нож  для разрезания. Нож был из косы. Точился замечательно. Он только  ржавел. Но быстро оттирался. Лучше этого ножа я в жизни не видала. И никакие европейские конкуренты с самозатачивающимися лезвиями, которые я в азарте привозила из многих стран, в  подметки не годились тому ножу.

Оля и цветы любила. Особой страстью пользовались у нее декабристы Они цвели всю зиму напролет. И радовали глаз.

Однажды Оля нас навестила с  мрачным Староверовым. Она решила ему показать Москву. Этот Леша к нам приехал злой и  нелюдимый в двух ботинках. Черном и коричневом. Оля призналась шепотом, что он собирался сам, и поменять ботинки на одинаковые у нее не достало духа.

Этот Леша был на нас сердит уже заранее. А я попутно опозорилась еще. Накрыла им на стол. И сервировала. Вилку ему положила слева. А нож -  справа, как и положено. Ольга быстро сама ему нарезала мясо на маленькие куски, а нож просто убрала подальше. Но это его не примирило с нами. Только случайно в разговоре моя мама упомянула, что она в очках. Леша тут же просветлел лицом. - "Когда ты ослепнешь полностью, приезжай к нам в Ставрополь! И наше Общество слепых тебе во всем поможет".

Знал бы он тогда, что его пророчество абсолютно сбудется. И мама моя умрет слепая. Но без Общества слепых.

Потом в Ставрополе выяснилось, что этот хмурый однорукий слепой Леша еще и вовсе не монах. Когда про это узнала Ольга, она вернулась с сыном в Воронеж к маме.

Потом она жила у мамы, и слабела с каждым днем. Но часто нас пугала телефонными звонками. Что она уже буквально едет к  нам. Сейчас на вокзале возьмет билет, и тут же и приедет. Я пугалась... Но она не приехала ни разу.

Потом  она слегла. И уже  не встала больше.


Рецензии