Чистосердечное. 3-4

Чистосердечное.
(3)

   Ну что я, лох? Чем я хуже других? Или они более нуждающиеся чем я?
Когда пришёл, увидел, что много среди присутствующих, действительно, страждущих и нуждающихся - стариков, людей с ограниченными способностями, больных физически, умственно и душевно, что не так заметно, как инвалидность, но, всё же, людям не удаётся этого скрыть. И без пандемий, без войны, без "реформ", устраиваемых властью на протяжение 30 лет "незалежности" народ интенсивно деградировал и вырождался. Качество человеческого материала ухудшалось стремительно и за счёт постоянного оттока молодых, здоровой и трудоспособной части населения за границу. Отсюда такое преобладание в украинском обществе иждивенцев всех мастей.
   И вот эти толпы иждивенцев ринулись за гуманитаркой. Ходят повсюду, узнают где чего можно получить, и стоят по очередям, переходя из одного пункта выдачи в другой. График составлен. Мне это напоминает обход бродячими собаками своей территории по мусорным бакам.

   Но вот однажды, после очередных вливаний в мои уши одной знакомой, что есть информация о поступлении большой помощи в одну из церквей в нашем районе, и что надо там нарисоваться, чтобы не быть в качестве лежащего камня, а передвинуть себя в нужное время ближе к социальному корыту, куда течёт гуманитарный ручеёк, я приделал к камню ножки, взяв его в ручки усилием воли, и потопал на службу. Ведь известна народная мудрость, что "как потопаешь, так и полопаешь".
   Пришёл не к началу, не к 8 часам, чтобы занять сидячие места, а к 9, но стоячие места были в избытке. Присматривался, осваивался. Заодно краем уха слушал проповедь, пока краем глаза наблюдал за расположением сложенных в огромную кучу пакетов вдоль стены и передвижениями людей, занимающих более удобную позицию перед началом раздачи благотворительности. Интересно наблюдать за людьми, особенно, когда ими движет материальный интерес, выгода и хитрожопость. Но я честно себе признавался, что ведь и сам такой же, и пришёл сюда за тем же, что и они. Не за пищей духовной, и не ради зрелищ, а тупо за "хлебом насущным". А поскольку наблюдал за собой и другими, помня, что нахожусь в церкви во время проповеди, то порой прикрывал глаза, и обращал внутренний взор в сердце своё, каялся и молился. И только чуть очистил кусочек своего сердца, как открывал глаза и снова пачкался - осуждение и возжелание проникали в него. Мог возжелать себе пакет, мог и симпатичную женскую особь, попавшуюся на глаза, или мирного неба и здоровья, а мог и духовных даров возжелать - снисхождения Божьей Благодати на меня. И всё это во мне вперемешку.
   Долетали до моего сознания и слова проповедников, и находил я в них много полезного, правильного, верного. Каким бы ни был проповедник, и чем бы ни руководствовался, а слова Евангелия имеют Свою Силу, и искреннему человеку, в особенности нуждающемуся или ищущему, они всегда в помощь, оказывая влияние и поддержку. То есть, вкушал я и пищи духовной, пока находился в церкви, потому, чуть заметив в себе поползновения родненького "паразита" или его товарищей у других, сразу же просил прощения у Бога, назовите Его хоть Иисусом Христом, за свои слабости. Моё нахождение здесь не сочту за потерю времени и отбывание обязаловки, мне было чем занять себя. Благодарность тоже посещала сердце моё, не хитрил и не лукавил. Но и сомнения возникали разного рода.
Отстояв полтора часа (час богослужения и полчаса в очереди) я покинул сие место, унося в руках желаемый узелок, в потоке таких же "прихожан" с такими же узелками.

(4)
Упомянул, что много страждущих собралось ради... Вот ради чего они пришли, и ради чего их прикармливают те, кто занят религиозным волонтёрством, об этом чуть ниже. Не сказал, что другая часть собрания была не менее многочисленна. Вполне молодые или зрелые люди, многие даже юношеского возраста, вполне здоровые и самостоятельные, а о некоторых мелькала догадка, что они не только состоявшиеся личности, но и состоятельные люди. Наверное, это присущая мне мнительность и подозрительность, нашептывали плохое о людях. Господи, прости меня грешного. Не суди, да не судим будешь. Вот в этой части угадывалась категория халявщиков. К коим отнёс чистосердечно и себя. По себе меряем других и судим? Ладно, Бог им Судья и их совесть будет им надсмотрщиком.
Не скажу, что мне было морально невыносимо, вполне терпимо, а совсем хорошо, когда прикроешь глаза, никого не видишь и наедине с душой, а "я" тихонечко выжидает, когда я покину "духовное убежище" и снова попадусь в его паучьи сети и лапы. Здоровье позволяло выстоять, правда, тело ощущало жару и духоту, несмотря на открытые окна и двери. Открытых сердец не почувствовал, сколько не сканировал присутствующих. В очередной раз отсылая их к Богу, к Которому они якобы и пришли, я даже в таком людном месте сохранял чувство уединения. Евангелие, которое переходило из рук в руки, от одного говорящего к другому, посредством произносимых из Него выдержек оказывало благоприятное воздействие на публику. Стадо было смиренным и послушным, делало вид, что оно благочестиво, и даже наличие рядом большого количества бесплатного корма не превращало его в толпу. Все держали себя в руках, а языки на замках. Но так было в первое моё посещение. На следующий день люди вели себя ближе к концу "религиозного служения" менее благосклонно и благодушно. Тварь, всё-таки, вылезла из многих со-творцов, когда "социопаразит" в них почувствовал, что: а) время вышло, и явный перебор с длительностью службы; б) завершающий выступление проповедник напоминал иногда заезженную пластинку, несмотря на вдохновение о себе любимом, о том, как он обрёл веру и примерах из личной жизни, зажигательные шутки и постоянное обращение к слушателям ради создания доверительности и вовлечения публики в процесс проповедывания. И часто повторялся, возможно, сознательно, как бы для кодировки сознания. Короче, он утомил тех, кто стоял в дверях, и народ перестал ему внимать, начав обсуждать происходящее и выражать недовольство; в) народ подустал от «бла бла бла» и желал поскорее воссоединиться не с Богом, а с пакетом с едой; г) особенно проявилось недовольство, переходящее в открытое возмущение, когда шло регулирование движение очереди, и одни чувствовали себя обойдёнными, ущемлёнными в сравнении с более быстро продвигающимися "собратьями". Атмосфера ближе к концу религиозного действа и началу торговых отношений в фазе раздачи милостыни обычно накалялась. Так и не достигнув религиозного экстатического состояния и оргазма, людские потоки устремлялись за вполне мирскими удовольствиями, материальными крохами, минуя духовное пиршество.

(продолжение в процессе разработки)

8.06.22


Рецензии