Глава 15. Высокие гости

Мне  присвоили первую категорию.
Так что, итог пребывания на -8, был вовсе не плачевный. А учитывая, что категория присваивалась на выпускном экзамене по практикуму, то это было совсем неплохое достижение, пусть и не в сфере специалитета.  Но, ромбик – значок черного цвета со скромной единичкой на нем, меня так очень порадовал.
К  слову, высшая  степень  мастерства  обозначалась   знаком   13П.  Но, имели таковую  единицы.  Поскольку  носитель такого знака,  считался  субъектом  «вне категории».
Т.е. выше только Боги, а он на их уровне.
И проверить его умения, имеющимися средствами,  возможности не  представляется.  Ибо он вышел за рамки  любых средств, используемых  для  определения и контроля  его знаний, умений и навыков.
Ну, естественно, единичка это тебе не 13П, но не многие до шестого курса имели и таковые. Так что…
Одним словом, настроение у меня было хорошее.
Тем более, что и товарищ по планете, вполне себе восстановился и был признан годным к дальнейшему прохождению службы, без дополнительного медицинского вмешательства или реабилитации. Да и Лорд все же не сожрал живьем, со всеми потрохами, хотя и хотел.  Со станции, опять же,  не выгнали. 
Правда, группа во главе с  Грегом,  наш  выход  из  медблока  СДЗ, восприняла  с  эмоциональностью  тех  камней,  которыми шуршал ветер на -8,  весело  нося  их  над  нашими головами…
 Попытку  доложить ему, он  тоже  остановил,  сухо  прервав в самом начале:
- Рапорты приняты.
И развернувшись  на  пятках, кивком головы приказал всем следовать за ним.
Так мы и отправились сначала к челнокам, затем на МДЗ, чтобы вновь пересев на челнок, пристыковаться к «Гнезду волкодавов».
Где   нас  никто  не встречал с  оркестром, но и нагоняя мы избежали.  Что было прекрасно.
Нет, в глубине души я отлично понимала, что отвешивать ****юлей,  нам вроде бы и не за что. Но, кто ж его – начальство знает?  Мало ли.  Нашло бы  за что.
Однако, все обошлось.
Более того.  На общем построении бригады, перед всем строем мне вручили Знак Категории, объявив о ее присвоении.
Я откровенно стеснялась, но виду не подала. Стойко отмаршировав и отрапортовав полковнику перед всем строем. Не обращая внимание  на тысячи взглядов, направленных  на меня.
А по окончании построения, выдохнув и вернувшись  в каюту, вновь  принялась штудировать основные моменты звездной навигации, ползая в смарте по всем доступным источникам.
И должна сказать, с пользой провела минут двадцать, пока от этого полезного  занятия меня не отвлекла хмурая физиономия капитана, возникшая прямо  перед  моей.
- Рафика,  вот ты вообще, нормальная? – не очень вежливо уточнил он у меня.
- Дааа… - слегка растерявшись, задумчиво и удивленно произнесла я, отрываясь  от чтения и чуть отстраняясь от него.
Не из неприязни или недовольства.  Но исключительно  для  того,  что бы лучше видеть. 
Уж коли намечается «картина маслом», то стоит охватить площадь побольше  у намечающегося шедевра. А то, что что-то намечается, мне стало ясно сразу.  Из  самого  факта  возникновения у моей капсулы,  фигуры капитана.
Но,  лично  у меня, настрой был самый мирный. И каких-либо разборок совсем не хотелось. Тем более, что в принципе не было понятно,  в чем  собственно то говоря, состоит сыр - бор?
Посему,  непонимающе  взмахнув  пару  раз  ресницами,  я  искренне  добавила,  ссылаясь на кого-то более авторитетного, чем сама:
- Меня и доктор проверял.
И видя определенное недоверие к своим словам, читающееся на физиономии  Грега,  кивнув  головой  добавила, правда и сама с некоторой долей неуверенности:
- Правда…
Прозвучало это  то ли вопросом, то ли утверждением, то ли просьбой к самому командиру  подтвердить мои слова.
На что  капитан,  в глаза которого закралась искорка паники, с чувством произнес:
- Дурдом какой-то!
- Да вроде нет. – пожав плечом и глядя на Грега чуть искоса,  попыталась я его успокоить.
В принципе не понимая, а в чем дело то?  Что я сделала не так? Может мне как-то проставиться надо, в связи с награждением? Да вроде здесь это не принято.  Ребята конечно гуляют после командировок. Но это потом.  А сейчас то что? Я вообще ни к кому не  пристаю и веду себя тихо.  В чем вопрос?
Поняв,  что  туплю и  совершенно не понимаю о чем речь,  но  решив проявить дружелюбие,  и  показать свою готовность  к  диалогу,  я  успокаивающе предложила капитану:
- Но мы можем поговорить об этом.
- Ууууу… - просто взвыл  Грег,  разворачиваясь  ко мне спиной и направляясь  в  свой отсек.
- Точно - дурдом.  И как я на это подписался?  Как  Красноголовый еще с ума не сошел?  И как ее дикие переносят? – пожаловался он,  проходя  мимо  моего напарника,  Боцмана и Минометчика, режущихся  в карты.
- Да я вообще тихая. – пробормотала я себе под нос, провожая взглядом начальство  и  возвращаясь  к своему занятию.
Правда, погрузиться в дебри астронавигации мне удалось ненадолго. И помешала этому,  возникшая  в изголовье  кровати голова лейтенанта.
- Ну зачем ты так с командиром? – укоризненно произнес он, положив  руки под голову и скорбно глядя на меня.
Я просто открыла рот, закрыла его и непонимающе развела руками,  задав  начавший волновать меня вопрос:
- Да что не так то?
Напарник пристально изучив мою физиономию примерно с минуту, подпер щеку кулаком, и тяжело вздохнув, произнес:
- Ладно. Проехали.- исчезая с моего горизонта и возвращаясь к картам.
Откинувшись на подушку, я задумчиво потерла переносицу костяшкой указательного пальца и пробормотав себе под нос:
- Ой, все. – вернулась к штудированию навигационных  схем.
Начнется учебный год и мне будет не до дополнительной литературы, учитывая тот уровень нагрузки, которым нас обеспечат.  А вот спросят с меня, точно  не  только  по программным  материалам,  а по полной.  Так что, не стоило зря терять время.  И,  пока есть такая возможность,  покопаться в различных  источниках.
Что  я  и  делала  не смотря на происки мужиков с их непонятками, мысленно  списанных  мною  на  разницу  в логике.

***
Прошло  пару  дней,  и  Боцман  отправил  меня  получать  сухие пайки  на  группу.
 В общем, пришла моя очередь дежурить по кубрику.
Наступил вечер. Тренировки были окончены.  Мы  поужинали. Близилось  время  отбоя.  Отряды разошлись по каютам, проводя свободное время по своему усмотрению.  А  я  отправилась на камбуз…
Вечер. В коридоре ни души.
Я шла весело насвистывая, когда  буквально в паре метров от кухни мне пришлось затормозить. И встав по стойке смирно, поприветствовать начальство.
Из  дверей столовой вывалилась целая компания.
Наш полковник шел в сопровождении… главного инженера с «Зари» и еще пары каких-то типов с глухими капюшонами, скрывающими лица.  Коричневые куртки, черные кожаные штаны…  Ох, где-то я такое уже видела… 
В свое время от души  намятые  неизвестным, в спортзале училища  бока, слегка зачесались.
Ну, да ладно.  Судя по всему, мой  спарринг – партнер такой не один на свете.  Видимо,  какая-то каста военных. Только  вот, пришлым типа меня, о ней  надо узнавать  отдельно.  Местные то похоже, в курсе.
Все эти отголоски мыслей промелькнули в моей голове, затихнув. Наверху остался лишь приказ получить пайки,  да вытянутая по струнке фигурка, отступившая к стене и стоящая перед начальством  навытяжку.
Проходя мимо, двое в капюшонах даже голов не повернули в мою сторону. Полковник, чей взгляд был чересчур спокоен и слишком цепок,  лишь молчком скосил на меня  глаза.  Зато инженер,  так  зыркнул своими оранжевыми глазищами из-под сведенных на переносице бровей…  Словно лезвием клинка вспорол от макушки до пяток.
Короче говоря, господин инженер как всегда, излучал дружелюбие. Но,  мне - то  ведь  к таким взглядам, было не привыкать… Знакомо.
Тем не менее,  волосы на затылке приподнялись от его приветливости.  А  по спине пробежали холодные мурашки.
Но,  виду я не подала.
Стояла ровно, с самым невозмутимым и отстраненным выражением на личике, хотя и с готовностью тут же исполнить  приказ начальства,  читающийся в широко распахнутых глазах.
Черные костяшки черепков четок, пару раз щелкнули.
 Взгляд  позднего гостя, резанул почти по живому,  еще пару раз. Наконец, так и не проронив ни слова,  высокое собрание скрылось за поворотом.
 Я же вздохнула с искренним облегчением. Только что, пот со лба не отерла. Все же не люблю я всякое там  руководство.  Как говорится, ближе к кухне оно спокойней.
Туда я и направилась вновь, решив, что на станции возможно есть какие-то неполадки.  Вот они и пригласили специалиста с ремонтной базы. А может быть инженер тут так, проездом… Просто,  типа остановка на ТО звездолета. Бывает.
Одним словом,   забивать себе голову чужими заморочками  я  быстро прекратила, радостно  шагнула на камбуз.


Рецензии