Выходные в деревне

РАССКАЗ (МИНИАТЮРА)

_____________________________________

*Жанр – духовно-психологическая проза/сатира*
 
Автор – Сергей А. Собакин (S.Sobatini©)
_____________________________________

Иду я, значит, по лесу. Иду себе, ковыляю потихонечку, без особого желания, как говорится, потому что не очень-то хотел выходить сегодня из дома: небо хмурое, холод собачий, голова словно чугунная, комарьё норовит всю кровушку из тебя выпить, да ещё и мелкий дождь моросит и ведь прямо в харю хлещет, как бы отвешивая тебе пощечину.

Иду, значит, никого не трогаю и приговариваю себе под нос: «Старый я уже для таких походов. Ходить тут – грязь месить. Но, раз бабушка моя – старенькая, любимая, попросила – значит, надо. А куда деваться?»
Как она сказала: «за ягодам да по грибам!» Самое время, говорит, сходить, чтобы жиры свои растрясти. Ну а мне, спрашивается, это зачем все? Я и в городе хорошо бы время провел. Выспался бы, отдохнул как следует. Пролежал бы всю субботу в постели, посмотрел бы телек, выпил три чашки кофею, почитал бы газету – аки боярин какой. А тут, понимаешь ли, на тебе – «за ягодам да по грибам!». На кой черт меня дёрнуло в эти выходные поехать в деревню, к бабушке? У нее ведь и без меня тридцать человек внуков. Нашелся бы, мне думается, кто-нибудь и помоложе, чтобы по кушерям да по болотам шастать. Но нет же...

И скулил бы я так, наверное, до самой ночи, пока не вернулся в деревню. Если бы не набрёл на медвежьи следы да не услышал хруст ломающихся веток за спиной...
Я тут же со страху вспомнил всех святых угодников и такого дёру дал, что только пятки сверкали. Не помню я, чтобы так когда-нибудь бегал. Наверное, поставил рекорд какой. И голова мигом прошла, и силы разом появились, и молодость удалая вспомнилась. А как бежал, как бежал... Прямо как спринтер! Красавец, одним словом. Вот только когда в дом зашёл, понял, что всю корзину с грибами и бидон с ягодами по дороге растряс... И ничегошеньки не осталось. А бабушка посмотрела на меня ласково и сказала: «Как-то уж больно быстро ты вернулся, внучек. Да и корзина совсем пустая. Ты, наверное, и не ходил никуда? Эх, городские...».



– Сергей А. Собакин (S.Sobatini©)


Рецензии