Камрань. Глава 12. Роберт Оуэн местного разлива

Кабинет у Бугрова был замечательный, большой, просторный, светлый. Солнечный свет мягко вливался в четыре окна и освещал красную ковровую дорожку, знамя райкома комсомола в углу, стеллаж с партийно-комсомольской литературой, где основное место занимали труды Ленина и Брежнева, играл солнечными бликами на огромном полированном столе для проведения заседаний бюро райкома.

Вот за этим-то столом и проводил собеседование с Маркеловым хозяин кабинета. Впрочем, собеседования как такового и не было. Просто Бугров долго и обстоятельно рассказывал Генке о преимуществах работы в райкоме и заманчивых для него перспективах.

- Сейчас я предлагаю тебе должность инструктора организационного отдела. А там Гена, глядишь, и до первого можно дорасти, или в райком партии перейти – объяснял парню Бугров.

Для Генки это ровным счетом ничего не значило. О райкоме он имел смутное представление. Маркелов был так далек от всего этого, что даже толком себе не представлял, чем они все здесь в райкоме занимаются.

Другое дело в совхозе. Там все просто и понятно: - посевная, уборочная и снова подготовка к посевной. И с карьерой понятно. При хорошем раскладе можно спокойно дорасти до директора совхоза.

Геннадий Маркелов хотел стать директором не только из честолюбия. Ему хотелось сделать жизнь людей своего совхоза радостной, легкой, богатой и счастливой. Счастливыми, конечно, всех сделать невозможно, но облегчить жизнь людей живущих на селе, наверное, он бы смог.

Гена втайне мечтал о том, что как только станет директором совхоза, то сразу же поставит людям высокие зарплаты, будет помогать им с кормами, дровами, займется строительством домов, дорог.

Вместо нынешнего шаткого временного моста через реку Даубихе, который каждый год смывает наводнением, и люди остаются оторванными от большой земли, он обязательно построит настоящий каменный мост.

И обязательно добьется, чтобы автобусы из города ходили в деревню регулярно.

Реформаторских планов по обустройству своего села, своего совхоза у Генки было громадье. По сути, ему хотелось построить развитой социализм в отдельно взятой деревне. Этакий Роберт Оуэн местного разлива.

Поэтому о работе в райкоме, он, к искреннему удивлению Бугрова, и слышать не хотел.

- Геннадий, извини за грубость, но тебя дурака из деревни в район вытаскивают. И больше такого шанса, возможно, не будет – уже недовольно проговорил первый секретарь.

Тут зазвонил телефон, и Бугров со значительным видом взял трубку. Звонила Васильева из Центральной библиотеки и приглашала первого секретаря на читательскую конференцию, посвященную героической роли партии и комсомола в обороне и защите «Малой земли».

Бугров сделал в ежедневнике какие-то пометки и повернулся к Бакатину.

- Видишь, какая жизнь интересная тебя здесь ждет: конференции, собрания, различные культурные мероприятия, постоянное общение с молодежью, весь район у твоих ног. Глядишь и девчонку хорошую найдешь. А то я посмотрел, у тебя в деревне и девчонок-то, раз-два и обчелся.

Сейчас уже трудно сказать, но, наверное, именно эти слова о девчонках и звонок Татьяны предрешили исход собеседования. Генка почувствовал, что это именно тот шанс, который позволит постоянно видеть ее, чаще встречаться с нею.

- Виктор Иванович, спасибо большое за предложение. Я бы рад, но я не уверен, что справлюсь. И, во-вторых, меня директор не отпустит. Я еще не отработал свои положенные три года…

- Ну, наконец-то, а то сидим тут с тобой уже битый час…. Насчет того справишься или нет? Ты же не один в райкоме, на первых порах поможем, а там дальше, сам въедешь. Думаю, разберешься что к чему.

- Ну, а второй твой вопрос, райком партии и без нас с тобой решит. Разговор с директором — это их прерогатива. Сейчас подготовим на тебя объективку, и я думаю, через неделю будешь уже в райкоме.

- Так, что сворачивай свои совхозные дела и готовься к переезду. К сожалению, пока с жильем помочь не сможем, поэтому на первых порах придется снимать комнатку, а там будем искать варианты. Ну, так что? К борьбе за дело коммунистической партии готов?

- Всегда готов!!!
 
Выйдя из райкома, Генка удовлетворенно вздохнул полной грудью, теперь он будет всегда рядом с Татьяной и может быть… Сердце радостно защемило от возможной и такой желанной встречи с ней.


Рецензии