Закон Божий

РАССКАЗ (НОВЕЛЛА)

_____________________________________

*Жанр – мистический реализм/
духовно-психологическая проза*
 
Автор – Сергей А. Собакин (S.Sobatini©)
_____________________________________

– Уныние. Тоска… Осень, короче… Не говори ни слова, Марфа, я знаю, что ты сейчас скажешь: «Не кисни! Ты ж не молоко!» Что за избитая фраза, в конце-то концов?! Отвечай, когда я с тобой говорю!

– Не разумею... Что значит – избитая? О чём ты, муж, Ефрем, родной мой человек?.. Любимый, тебе, наверное, уже хватит коньяка на сегодня… Так ведь печаль и хандру не прогонишь…

– Сейчас я тебе покажу, что значит избитая! Будешь меня ещё тут уму-разуму учить и советы раздавать! Ишь, чё удумала, потаскушка проклятая! Ух, держись, окаянная! Сейчас отхожу тебя по первое число!

– Господи, Господи! Вразуми раба Твоего Божьего, Ефрема, ибо не ведает, что творит!..



Прошло пятнадцать минут…



– Не смей трогать чадо Моё, жену тебе от Меня данную! Повелеваю тебе, поправшему заповеди Мои, немедленно покаяться в грехах своих смертных и во всём сотворённом тобою зле, покуда Я не проклял тебя!

– Каюсь, Христе Боже! Падаю ниц пред Тобою! Не губи! Затмила разум мне огненная вода… Не дай сгинуть в пучине мирскаго порока!

– Будешь отныне служить Мне! С сего дня оставь имение своё, отрекись от всей суеты и удались в монастырь, чтобы каяться там до скончания дней своих жалких!

– Но как же, Господи, я оставлю семью свою?! Детей моих?! Они же умрут с голоду! Пощади, Всемилостивый!

– Верь Мне, творящий беззаконие! Ибо не нужен им такой отец, как ты, который, не ровен час, забьёт ни в чём не повинных детишек насмерть вместе с матерью их, Марфой Ильиничной!



Прошло тридцать минут…



– Вот он, доктор! Он бредит уже полчаса и разговаривает то с люстрой, то с комодом!

– Не волнуйтесь, Марфа Ильинишна! Белая горячка-с – дело обычное! У вашего мужа, Ефрема Марковича, алкогольный делирий, психоз, если по-научному-с. Галлюцинации в таком состоянии – это норма, к сожалению. Сейчас сделаем-с Ефрему Марковичу укольчик-с сильнодействующего успокоительного, затем отвезём куда следует, подлечим-с и через пару недель, а может, через месячишко-другой вернём вам мужа в трезвости и полном здравии-с!

– Спасибо, дорогой доктор Левенграф! Я не знаю, что бы и делала без вашей помощи и скорого прибытия…

– Ну вы же понимаете-с, Марфа Ильинишна, что одним «спасибо», как говорится, сыт не будешь! Ха-ха-ха! Только монахи-с и иже с ними прохиндеи – святые, как им думается, люди-с, бессребренники так называемые – работают за бесплатно,  то бишь – побираются, другими словами. Употребляют по одному пескарику в день-с и существуют на общественные подаяния таких вот симпатишных и наивных, сердобольных донельзя барышень-с, как вы, Марфа Ильинишна, ха-ха-ха! Смекаете-с! Ха-ха!

– К чему вы клоните, доктор Левенграф?..

– А будто вы не понимаете-с, Марфа Ильинишна? Денег у вашей семьи, как мне известно-с, – нема, то есть – нет совсем, посему предлагаю вам сделку-с…

– Это какую же, например? Вы меня пугаете, доктор…

– А вы не бойтесь, Марфа Ильинишна, я буду весьма-с нежен и обходителен!..



Прошло пять минут…



– Господи Иисусе Христе, дай искупить свою вину-с, умоляю! Боже мой! Помилуйте, Вашество!

– Нет, не будет тебе пощады, ибо ты не доктор, а исчадие ада, хулитель Духа Святаго, вероотступник и негодяй, каких свет не видывал, которому неведомы сострадание и закон Божий! 

– Караул-с! Спасите, помогите! Меня преследует видение!



Прошло ещё пять минут…



– Мама, мама, а что это случилось с дядей доктором?

– Ничего, ничего, Степаша. Иди обратно в кроватку. Уже три часа ночи. Видимо, у дяди доктора был тяжёлый рабочий день… Вот и не выдержали нервы…



– Сергей А. Собакин (S.Sobatini©)


Рецензии