Л. Р. Шелтон. Действенный призыв Бога

ДЕЙСТВЕННЫЙ ПРИЗЫВ БОГА
Л.Р.Шелтон

Бог Отец предузнал, избрал и дал Сыну, прежде основания мира, всех, кто когда-либо будет спасен. Бог Сын благоволил избранным и сказал: "И сказал я: вот, Я иду; в книге написано обо Мне: благоволю исполнять волю Твою, Боже Мой; да, закон Твой в сердце моем" (Пс. 40:7,8). В процессе времени пришел Бог Сын, рожденный от женщины, то есть рожденный девой, и в Своем собственном теле искупил избранных Божьих Своей смертью на дереве. Затем Бог Святой Дух пришел, чтобы призвать избранных и привести их ко Христу для спасения и, наконец, для того, чтобы привести каждого из них домой, не потеряв ни одного.
Теперь, мой друг, ни один из избранных Богом не будет потерян. Вы, кто учит, что вы можете быть спасены сегодня и потеряны завтра, находитесь среди козлов, а не овец. Божьи овцы не будут потеряны. Если вы можете быть спасены сегодня и потеряны завтра, тогда вы просто человек, который дал исповедание и утратил его; поэтому у вас ничего нет. Но Божьи овцы возвращаются домой Святым Духом, и ни одна из них не пропадет. Это Божье Слово, верите ли вы ему или кто-то не верит.
Наша сегодняшняя тема - действенный зов Божий,  или "Святой Дух призывает избранных". Это одно из самых благодатных начинаний, в которые я когда-либо попадал - это одно из самых богатых исследований, которые я когда-либо проводил по Слову Божьему. Давайте никогда не будем уходить от этого факта: "Основание Божие твердо стоит, имея эту печать, Господь знает своих" (2 Тим. 2: 19). Наш сегодняшний текст содержится во 2 Пет. 1:10:  "А потому, братия, усердствуйте, чтобы сделать ваше ПРИЗВАНИЕ и ИЗБРАНИЕ уверенными".
В этом тексте мы изложили, во-первых, действенный призыв Бога - "сделайте свое призвание уверенным" и, во-вторых, Божье избрание - "сделайте  свое избрание твердым ". Обратите внимание, что призвание предшествует избранию. Вы можете спросить: "Почему?", Потому что вы, естественно, думаете, что избрание предшествовало призванию, и что Слово должно гласить: "Усердствуйте, чтобы сделать ваше избрание и призвание уверенными". С Божественной стороны избрание стоит на первом месте. С человеческой стороны призвание стоит на первом месте, потому что ни один человек не знает, что он избран, пока его не призовут.  Изучающий Библию, овладевший этими двумя великими доктринами Слова Божьего, а именно призванием и избранием,  добился большого прогресса в царстве Божественной истины. Давайте помнить об этом -- Бог не избрал Свой народ, а затем оставил его на волю случая, или любому человеку, или евангелисту, или какой-либо конкретной церкви, или деноминации, или организации -призвать Своих избранных. Призвание Божественно, как и избрание от Бога. Бог использует человеческие инструменты; Ему это не нужно, но Он предопределил это сделать - "Через глупость проповеди Он предопределил спасти верующих" (I Кор.1: 21). Божественное призвание грешников к спасению во Христе - это работа Святого Духа. В Слове Божьем нет другого учения, которое ненавидели бы неспасенные верующие, как эти два великие доктрины - это Божье избрание и призвание Святого Духа.
Глагол "призывать" имеет двоякое значение: во-первых, он может выражать акт именования, как в Мф. 1:21, когда Бог сказал: "Наречешь Ему имя Иисус. Также в Рим.1: 7: "Всем, находящимся в Риме, возлюбленным Богом, призванным святым". Во-вторых, глагол "призывать" означает приглашать или призывать, как в Мк. 2:17, когда Христос сказал: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Мы также находим, что слово "призыв", которое выражает повеление, имеет два значения - во-первых, общий призыв, что повелевает всем покаяться, как сказано в Мтф. 22:3: "И послал рабов Своих позвать приглашенных на свадьбу, но они не пришли". Этому призыву можно сопротивляться.Затем, во-вторых, есть особое призвание, изложенное в Рим. 8: 30: "И кого Он предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; и кого оправдал, тех и прославил". Этот особый призыв изложен в I Кор.1:9: "Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего". Затем также в 1 Кор. 1:26: "Ибо вы видите призвание ваше, братия, что призвано не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных".
Затем в 1 Кор.7:21-22 говорится: "Ты призван рабом? не заботься об этом:. Ибо призванный в Господе, будучи рабом, есть свободный человек Господень". Та же истина изложена в Еф. 4:4: "Одно тело и один Дух, как вы призваны в одной надежде вашего призвания. - Тогда в нашем тексте говорится: "Усердствуйте, чтобы ваше призвание и избрание были уверенными". Возьмите свое согласие, если оно у вас есть, и посмотрите слово "призыв" или "призвание", и вы удивитесь, сколько раз вы найдете его в Слове Божьем.
Общий призыв - это внешний призыв, и ему можно сопротивляться. Это призыв, который приходит к внешнему уху и никогда не касается сердца, никогда не пробуждает грешника. Он может выйти и принять решение для Христа, присоединиться к церкви и креститься, но он все тот же старый грешник, нетронутый, незатронутый, неизмененный. Действенный призыв - это внутренний зов, который касается духа человека и оживляет его, и этому зову нельзя сопротивляться. Святой Дух через Слово Божье дает грешнику внешний призыв, который мы называем "общим", а затем, беря Слово Божье и применяя его к сердцу грешника, Он дает внутренний призыв, "действенный", которому ни один грешник никогда не смог реально.сопротивляться. Он действенен. Общий призыв объективен; действенный призыв субъективен. Одному можно сопротивляться, другому - нет. Действенный призыв совершает Святой Дух, призывающий избранных Божьих ко спасению во Христе. Так вот, мой друг, нет такой вещи, как грешник, отвергающий Христа, потому что Бог никогда не предлагает Своего Сына какому-либо грешнику, пока этот грешник не будет готов Святым Духом принять Христа как своего Господа и Спасителя. Грешники, не призванные действенно, могут отвергнуть истину; грешник, получивший действенный призыв, никогда не сможет отвергнуть Христа. Теперь вы вдумайтесь в это; это правда.
Грешники приходят ко Христу для спасения только и полностью Божественным призванием. Вся наша проповедь или учение - независимо от того, насколько мы образованы, или с каким пафосом мы можем проповедовать, или с какой серьезностью мы можем представить Слово, или как ясно мы можем объяснить его - не приведет грешника ко Христу без действенного  призвания Святого Духа..Люди могут быть тронуты до слез и выказывать сильное волнение - их можно заставить плакать и скорбеть, но все это поверхностная работа, если Святой Дух не сделает Слово Божье действенным для сердца грешника.
Теперь давайте посмотрим на Слово Божье более внимательно (I Пет. 2:9).: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, народ особенный, чтобы возвещать хвалу призвавшему вас из тьмы в Свой чудесный свет".
Здесь изложен Божественный призыв, и апостол Петр признал его. Мы с вами можем дать общий призыв и привести многих к решениям, но только Святой Дух может дать Божественный призыв и сделать его действенным в сердце грешника. Если бы мы могли просто признать, что каждый человек, которому мы проповедуем от Христа, мертв в преступлениях и грехах - духовно мертв! Они не слышат - они глухи; они слепы - они не видят. Они полностью развращены, они враждуют против Бога; поэтому только Святой Дух может оживить этого грешника и дать ему предупреждающий зов, который ломает все сопротивление Богу, приводит его полностью ко Христу и дает ему веру, чтобы он мог ухватиться за Сына Божьего как за своего личного Господа и Спасителя. Так вот, мой друг, это смиряет нас, проповедников, в прах, не так ли? Так и должно быть.
Теперь давайте прочитаем 2 Фес. 2:13-14: "Но мы обязаны всегда благодарить Бога за вас, братья, возлюбленные Господом, потому что Бог с самого начала избрал вас ко спасению через освящение Духа и веру в истину: куда Он призвал вас нашим Евангелием, к обретению славы Господа нашего Иисуса Христа".
Мы изложили здесь, во-первых, Божие избрание -- "Бог от начала избрал вас к спасению ". Затем говорится, как Он приведет нас к спасению во Христе -- "Через освящение Духом и веру в истину". Это то, "для чего Он призвал через наше Евангелие". Как Он призывает грешника ко Христу? Теперь слушайте - "Через освящение Духа и веру в истину". "Освящение Духом" предшествует "вере в истину". Прежде чем грешник сможет поверить, должен прийти Божественный зов. Божественный призыв становится действенным через освящение Духа. Что же такое "освящение Духа"? Слово "освящение" здесь означает "отделенный". Это работает Святой Дух, отделяющий грешника ко спасению во Христе. Он делает это кровью Господа Иисуса Христа. Когда Бог готовится спасти одного из Своих избранных, Святой Дух дает этому грешнику действенный призыв через освящение Духа или посредством его. Другими словами, грешник отмечен, отделен, воззвал из всех прочих. Святой Дух делает это через Слово Божье. Послушайте Иак. 1:18: "По Своей воле Он родил нас словом истины", а в 1 Пет. 1: 23 говорится: "Родившись свыше не от тленного семени, но от нетленного, словом Божиим, живущим и пребывающим вовеки".
Видите ли, когда Святой Дух призывает грешника ко Христу, Он работает над этим грешником и насаждает Слово истины, Слово Божье, в духе этого грешника, посредством чего Он оживляет этого мертвого грешника и рождает его как новое творение во Христе Иисусе. Прежде чем родиться, должно быть зачатие. Это верно в каждой фазе жизни. Это верно и в духовной жизни. Новое рождение - это работа Святого Духа. Если нет зачатия, нет и рождения. Вы можете воздействовать на эмоции грешника и заставить его плакать, или заставить его принять решение для Христа, которое является только мысленным согласием или принятием некоторой истины или доктрины, и назвать это спасением; но это не так. Просто позвольте Святому Духу начать хоть немного работать с грешником, и средний из нас, проповедников, сделает все возможное, чтобы привести его к решению и назовет это спасением. О, если бы мы, проповедники, имели хоть немного здравого смысла и прекратили бы нашу глупость и наши шалости с душами людей и дали бы Духу право привести людей ко Христу! Тогда у нас будут новые творения во Христе Иисусе. Многие из нас говорят, что мы верим в членство в церкви рожденных свыше, но мне интересно, сколько рожденных свыше членов у вас в церкви, проповедник! Да, я знаю, что вы вернетесь ко мне с этим, что мы не можем судить, кто спасен, а кто нет; но, конечно, вы можете сказать разницу между мертвым  и живым грешником. Рожденный свыше верующий будет действовать совершенно иначе, чем человек, который не спасен.
Позвольте мне привести вам две или три иллюстрации действенного призыва. В Мф. 20:16 сказано: "Много званых, но мало избранных. "Эта истина также содержится в Мтф. 22:14, "Многие призваны, но немногие избраны". В Лк. 19:5-10 мы находим старого Закхея на сикоморе, ожидающего увидеть Господа, и когда Он проходил мимо, Иисус сказал ему: "Закхей, поспеши и сойди; ибо сегодня Я должен остаться в доме твоем... Ибо Сын Человеческий пришел искать тебя" - и "спасти то, что было потеряно". Здесь мы видим, как Христос дает старому Закхею действенный призыв, а некоторое время спустя мы видим, как тот отдает половину того, что у него было, и радуется Господу Иисусу Христу, говоря: "Ныне спасение пришло в дом сей". Христос сказал: "Овцы мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и Я называю их по имени, и они следуют за Мной" (Иоанна 10). Избранные Божьи всегда называются Божьими овцами. Их никогда не называют козлами, потому что Он сказал: "У меня есть другие овцы, которые не из этого стада". Вы когда-нибудь задумывались об этом? Божьих избранников никогда не называют козлами; они всегда называются Божьими овцами, даже до того, как они будут спасены - подобно тому, как блудный сын, отправившийся в далекую страну, называется сыном. Многие проповедники думают, что он был спасенным человеком, отступником, но это не так. Бог назвал его Своим сыном, потому что он был им; он был одним из избранных Богом, и Он, наконец, привел его домой и привел к спасению во Христе. Поэтому об избранных Богом всегда говорят как о Его овцах, потому что именно избранным Богом Святой Дух дает действенный призыв, называя их по имени.
Это верно, когда Бог призвал Савл из Тарса в тот день на дороге в Дамаск Он сказал: "Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня?" Когда действенный призыв пришел к Савлу из Тарса, он немедленно изменил все свое отношение и "с трепетом и удивлением сказал: Господи! что ты хочешь, чтобы я сделал?" Всего за десять минут до этого он собирался убивать Его людей. Он хотел бы, чтобы он мог схватить Его; он хотел бы, чтобы он мог убить каждого из Его детей - каждого христианина, - но теперь, трепеща и удивляясь, он говорит: "Господи, Господи". Это был действенный, личный зов, который пришел к сердцу этого убийственного злодея по имени Савл из Тарса, зов, который сломил все сопротивление и оставил его у ног Господа Иисуса Христа, взывающего о милости. Да, именно действенный зов выбил его из седла, и если грешник когда-нибудь получит действенный зов, он будет сломлен и беспомощен перед престолом Божьей благодати. Это должен быть призыв, подобный тому, который пришел к Лазарю, когда он лежал там в гробнице, который представляет мертвого грешника: "Лазарь, выйди!" Как мы уже неоднократно говорили, каждый грешник, даже если он один из избранных Богом, мертв, и только сила Божья может воскресить его и привести ко Христу для спасения. Вот это правда.
Этот действенный призыв может быть проиллюстрирован этой картиной из природы. Вот старая наседка со своим выводком цыплят под персиковым деревом чешется, кудахчет, и все ее птенцы бегают как угорелые, щебечут, не обращая внимания на ее кудахтанье. Это общий призыв. Точно так же, как послание, исходящее в это время - тысячи слушают, ад снизу движется навстречу вам, и все же вы не обращаете внимания на Евангельский призыв; вы продолжаете коснеть в своих грехах. Вы можете наслаждаться посланием или критиковать его, но вы не скорбите о своих грехах. И вдруг старая наседка издаст странное кудахтанье - вы его не заметите, и я тоже. Но это предупреждающее кудахтанье, и без малейшего предупреждения каждый цыпленок убежит в укрытие. Это призыв при опасности. Так бывает, когда Святой Дух берет Слово Божье домой, вводит его в сердце грешника, и дает этому грешнику предостерегающий зов, и пробуждает его; когда он начинает приходить в себя, он видит свою опасность; он начинает видеть свои грехи и Божью ненависть к греху. Он осознает, что он потерян, что у него нет основания, на котором он мог бы покоиться, что он без Бога и без надежды. Медленно Святой Дух смывает все ложное основание из-под него, убирает все грязь. Старая грязелечебница его исповедания начинает прогибаться; крыша начинает прогибаться, стены рушатся, и он остается без всякой надежды. Все, во что он когда-либо верил, исчезает и оставляет его без Бога и без надежды. Тогда, и только тогда он начинает чувствовать свою нужду во Христе. Он начинает кричать Ему вслед, понимая, что для него есть Христос или ад: "Я должен добраться до Христа!" - говорит он. Все время это работа Святого Духа, отрывающего этого грешника от всякой ложной надежды, от всякой ложной безопасности, отлучающего его от всего и заставляющего его смотреть только на Христа. Павел сказал, "Богу угодно было, отделившему меня от чрева матери моей и призвавшему меня благодатью Своею, открыть во мне Сына Своего". (Гал.1:15-16). Когда Святой Дух призывает грешника, дает ему действенный зов, Он делает это с одной целью - привести его к месту полного самоотречения, чтобы он мог открыть Христа, Сына Божьего, как своего вседостаточного Господа и Спасителя и привести его в союз с Сыном Божьим.Бог. Пусть Бог даст тебе действенный призыв сегодня утром, брат!
Давайте обратим внимание на природу этого действенного призыва. Во-первых, это чудесный призыв. Спасение каждой души - это особое чудо, совершаемое Святым Духом. Это создание нового существа. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; ветхое прошло; вот, все сделалось новым" (2 Кор. 5:17). Действенный призыв оживляет мертвого грешника. Иез. 16:6 говорит: "Да, Я сказал тебе, когда ты был в крови твоей: живи". Да, именно Бог дает жизнь мертвому грешнику, который приходит с действенным призывом. В Иоан. 5:25 говорится: "Истинно, истинно говорю вам: грядет час и ныне, когда мертвые услышат Глас Сына Божия, и слышащие оживут". Когда Святой Дух призывает грешника, этот конкретный призыв предназначен для этого конкретного грешника, точно так же, как призыв, который пришел к Савлу из Тарса: никто больше не слышал этого призыва. Другие услышали звук, они увидели его действие, но они не поняли этого призыва. Почему разве Христос не призывал каждого из них? Он призвал только Савла из Тарса, потому что он был единственным из избранных Богом. Господь Иисус Христос не называл никого по имени, кроме Савла. Это был особый зов, личный зов, который дошел до самого сердца этого человека и оставил его в пыли, взывая о милосердии.
Этот действенный призыв дает зрение ослепленному грешнику (2 Кор.4:3-4): "Но если Евангелие наше сокрыто, то оно сокрыто для заблудших, в которых бог мира сего ослепил умы неверующих, чтобы свет славного Евангелия Христа, который есть образ Божий,должен светить им" . Когда Бог призывает грешника, первое, что Он делает, это открывает его ослепшие глаза. Этот действенный призыв открывает сердце грешника (Деян. 16:14)., "И услышала нас некая женщина, по имени Лидия, торговка пурпуром, из города Фиатиры, поклонявшаяся Богу, сердце которой открыл Господь, чтобы она внимала тому, что было сказано о Павле". Только Дух может открыть закрытое сердце грешника. Он закрыт неверием; он закрыт враждой к Богу. Она закрыта мятежом, и только Святой Дух может взять крест как молот и бить по этой двери до тех пор, пока грешник не станет покорным и готовым войти Господу Иисусу.
Другая природа или аспект действенного зова заключается в том, что он непредолим. За этим призывом стоит сила Бога. "Иудеи требуют знамения, а еллины ищут мудрости; мы же проповедуем Христа распятого, для иудеев - камень преткновения, а для еллинов - глупость, а для призванных Иудеев и еллинов - Христа - силу Божию и премудрость Божию" (1 Кор.1:22-24). Да, за действенным призывом стоит сама сила Бога. Павел снова сказал: "И речь моя и проповедь моя были не в соблазнительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы" (I Кор.2:4). Павел снова сказал, "Наше Евангелие пришло к вам не только в слове, но и в силе, и в Святом Духе, и с большой уверенностью" (I Фес. 1:5). Друг мой, если бы грешник мог сопротивляться этому Божественному призыву, он мог бы победить Творца. Слово Божье говорит: "Все, что Отец дает мне, придет ко мне" (Иоан. 6:37). Я хочу, чтобы вы обратили внимание на силу этого слова: "придут"... "придут", и, брат, они придут.Если бы грешник мог сопротивляться этому Божественному призыву, это означало бы нарушение Писания, потому что Рим. 8:30 говорит, "и кого Он предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; и кого оправдал, тех и прославил". Слушай, пробужденный грешник, слушай! если Бог призвал вас, Он оправдает вас! Это означает, что все избранные Бога вернутся домой.
Избрание знаменует человека для спасения и только отмечает его призвание, но призвание совершает Святой Дух. Я славлю Бога, что это так; тогда я знаю, что моя проповедь не будет напрасной. В противном случае у меня не было бы уверенности, что кто-либо когда-либо будет спасен. Но когда я несу Божье послание, вы можете сидеть там перед своим радио, небрежно слушая меня, вы можете критиковать меня, вы можете говорить: "Я не верю тому, что говорит тот проповедник", потому что в вашем неспасенном состоянии вы не можете этого понять, вы не можете видеть и все же, если вы один из Божьих избранных - и только Бог знает это - и если пришло время Святому Духу призвать вас, Он донесет это послание домой к вам, в ваше сердце; когда Он это сделает, брат, вы не сможете сопротивляться этому. Вы можете сказать: "Я не услышу Его", но вы услышите меня. Вы можете сказать: "Я не хочу этого", но вы будете иметь это. Вы можете сказать: "Я не приду", но Бог говорит, что вы придете. Хвала Богу, от Которого исходят все благословения! "Все, что дает мне Отец, придет ко мне; и приходящего ко Мне не изгоню" (Иоан. 6:37). Вы можете попытаться убежать, но Бог настигнет вас. Да, Он будет! Сегодня утром у нас в студии был человек, который однажды сказал: "Я убегу... я этого не потерплю". Он прошел двести миль, но он прокрался обратно туда, где проповедовалось Евангелие, и однажды он склонился в покорности воле Божьей. Да, сэр! Вы можете пытаться утопить обличение в грехе, но Святой Дух приведет вас ко Христу. Вы "придете".
Я знаю, что это великое древнее учение презирается и отвергается естественным человеком, потому что "мы проповедуем Христа распятого, для иудеев - камень преткновения (то есть для неспасенных верующих), а для греков - глупость (то есть для интеллектуалов)". не принимает того, что от Духа Божия, ибо это для него глупость; и он не может знать этого, потому что об этом нужно судить духовно " (1 Кор. 2:14). Я знаю, что "человек есть вражда против Бога", и, предоставленный самому себе, никогда не выбрал бы Христа. Я знаю, что каждый человек волен выбрать Христа, если он этого хочет, но я также знаю этот ужасный факт, что человек сам по себе не хочет ни Христа, ни чего-либо, что нравится Богу. Но когда Святой Дух говорит к сердцу этого грешника, воскрешает его из мертвых, делает его новым творением во Христе Иисусе, открывает Христа его сердцу и дает ему веру принять Христа, он не отвергнет Его! Это моя надежда сегодня - моя единственная надежда. В противном случае вся моя проповедь была бы напрасной. Но, слава Богу, одного из вас здесь и другого там Бог призвал, и вы, спасенные, знаете, что однажды Бог призвал вас - вы не могли устоять перед этим призывом, и сегодня вы радуетесь в Нем. И я знаю, что когда Святой Дух начинает работу в человеческом сердце, Он будет выполнять ее до дня искупления (Фил. 1:6). Это великое учение о действенном призвании воздает честь Святому Духу, смиряет нас в прах, чтобы никакая плоть не славилась в присутствии Бога (I Кор.1:26-31).
Давайте прославим Бога за действенный призыв, потому что это основа нашей победы в проповеди Евангелия Господа Иисуса Христа! Приди, грешник; Бог зовет тебя сегодня утром. Он оправдает тебя. Ляг в прах к Его ногам, и Он воскресит тебя.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии