Коляска Арсения. 3

Вступление

1
Однажды,
сидел я на скамейке
в нашем дворе!
И  тут во двор въехал
на новой инвалидной коляске
мой ученик Арсений,

Он лихо подкатил к скамейке,
на которой я отдыхал,
мечтая
про Лимпопо, Замбези,
Нил  и Нигер,
и сказал мне,
как всегда, не здороваясь:
«Не называйте
меня больше инвалидом!»

 «Хорошо!
Больше не буду»  —
пообещал я охотно. —
«Но как мне тебя  называть?
«Идущим на поправку»?»

«Можно!
Или Едущим!» —
милостиво разрешил Арсений.
и сказал вдруг неожиданно:
— Ну, хватит уже
ерундой заниматься!

— Какой,в смысле, ерундой? —
спросил я, ничего не понимая.

Арсений объяснил:
—У вас —
почти четыре тысячи стихов!
Пора деньги зарабатывать!

— Деньги зарабатывать? —
переспросил я довольно ехидно.
— Интересно, это как?
Ты, что, читателей не знаешь?
Это такой народ! Такой народ,
что...  все они, почему-то,
предпочитают читать бесплатно!
Просто какие-то странные люди!
Им кажется,
что если я чего-то написал,
то это,  чисто, мои проблемы!

А их проблемы —
присылать мне не деньги
на мой адрес,
а бросать камни критики
в мой огород!

И вообще, они полагают,
что делают мне
большое одолжение уже тем,
что меня читают!

— Вот как раз именно это
и нужно исправить
немедленно! —
сказал Арсений
и...
предложил мне создать
поисковую фирму.
В смысле,
фирму для поиска денег.

И все завертелось.
Но, обо всем, попа...
попа....
попа....
По порядку!

Уф!
(Вот видишь,
я так волнуюсь,
что даже язык
заплетается!
Не научился я еще
спокойно произносить
сочетание слов:
«моя фирма»!
И «по порядку»!

2
Не удивляйся,
что Арсений
говорит мне:
«Вы»!
Он мой ученик!
Я учил его суахили.
Поэтому и попросил его
начать наше путешествие
с Африки!
С какой-нибудь
чудесной страны,
где кто-нибудь еще,
кроме меня,
знает несколько слов
на суахили!

Я еще не успел тебе сказал,
чем именно болеет Арсений!
У него —
церебральный паралич
с детства!
А еще —
блестящие способности
к изучению языков.
И много других способностей,
о которых ты скоро узнаешь!

3
Итак, Арсений велел мне
встать за ним
и покрепче держаться
за спинку его сидения!
И мы помчались!
Он сидя! Я стоя!

В сказках время летит
особенно
сказочно  быстро!

Открыл глаза!
Закрыл глаза.
Опять открыл!
И —
Ты уже в сказке!
Вернее, в Африке!
Африка —
Она и есть сказка!

Первое, что замечаешь там —,
в Африке —
это воздух:
он горячий!

Такой,
что обжигает нос и губы.
Хочется отдернуть их,
как язык
от горячей ложки!
Но  не тут-то было.
Справа, слева,
спереди и сзади —
везде такой же жар,
пар,
влажная баня какая-то!
Парная —
размером в континент!

Но ничего не поделаешь:
все на свете есть  так,
как оно есть.
А нам надо работать!
Искать покупателя стихов.

...Итак, мы в Африке!
Тележка вновь
стала не летающей,
а обыкновенной,
сухопутной
тележкой  Арсения,
Едущего на Поправку!

И наше путешествие
покатилось себе
по саванне,
по болотам и плавням,
по джунглям и пустыням,
с  краю и посередине
чудесных пейзажей, —
со скоростью 8 км в час!

Арсений был очень доволен.
Он давно уже не ходит,
поэтому коляска,
которая умеет
летать, катиться
и много чего еще,
очень радует его!
==============


Добрый король

4
Мы въехали в деревню,
где было много-много
обмазанных глиной домиков,
маленьких, коричневых,
словно слепленных из пластилина.

А вот и самый большой Дом.
Перед ним  и кругом
совсем нет построек!
Только широкая площадь,
с утоптанной сотнями ног землей!

Здесь танцуют,
молятся,
собираются
на собрания
и совещания,
объявляют войны
соседям,
выбирают вождей,
если вдруг, к несчастью,
прервется  королевский род...

Вот из самого большого дома
точнее, из-за занавески,
закрывавшей вход
вместо дверей,
вышел очень полный человек
ростом под два метра,
добродушного вида,
добрый,
словно только что пообедал!

Голова его была повязана
белым платком,
на котором зелеными буквами
было написано только два слова!
Да, только  два!
Но каких:
«Король джунглей»!!!

Король улыбнулся нам
широкой доброй улыбкой!
(Потом он  улыбался нам
все время,
поэтому я,
для экономии времени,
больше не буду упоминать
о его улыбках,
а ты, читатель,
представь
в своем воображении
и соображении —
огромный рот,
коричневый завиток
верхней губы,
четыре веера морщин
вокруг глаз
и седые волосы
на большой черной голове!

Таким предстал перед нами
наш добрый хозяин!).
 
Одной левой рукой
поднял он
коляску вместе с Арсением
и мной
и внес в  дом,
раздвинув ногой шторы.

Потом поставил коляску
перед циновкой,
на которую тут же залег,
потому что не любил
слишком долго находиться
в вертикальном положении!

«Откуда вы здесь, друзья?»
спросил король, наморщив
темный, как ночь, лоб.

«Из Москвы!» —
ответил Арсений.

«О, Москва!
Я там  учился в СССР!»

«В Университете
Дружбы народов?» —
предположил я
со знанием  дела!»

«Да!
Но как ты догадался?!» —
воскликнул Король,
удивленный моей
догадливостью.

«Легко!
Живу я там недалеко,
рядом с  улицей
Миклухо-Маклая!» —
ответил я,
тоже, почему-то,
очень довольный!

И на сердце у меня
так потеплело,
словно бы,  встретил я,
родного и близкого мне
человека!

И в такой жаре!
В Африке!
Москвича встретил!
И говорит он по-русски —
лучше меня!
И можно не напрягаться,
вспоминая суахили!

Но практичный Арсений
не позволяет мне расслабиться!
Сразу же следует
его прагматичный вопрос
к королю:
«А как у вас с рынком стихов?
Грамотные в деревне есть?»

«Конечно, есть!
У нас все грамотные!» —
говорит король,
чуть-чуть рассердившись
на неуместный,
с его точки зрения,
вопрос. —

«Я —
просвещенный монарх,
а не какой-нибудь там
отсталый диктатор!
У меня в деревне
есть целых две школы:
одна называется
«Под листьями банана»,
а вторая —
«Ананасные грядки»!

«Все у вас  грамотные?
И все  читают?» —
спросил Арсений недоверчиво.

«Нет, не все  читают!
Точнее сказать,
все НЕ читают!»—
ответил король
чуть смущенно! —
«Откуда работягам
взять столько времени,
чтобы читать?
Ведь они каждый целый день
ловят в Нигере рыбу
и промышляют крокодилов,
и трудятся
в моем коллективном хозяйстве!

Зато читают и даже пишут
те мои дети,
которые учатся всему
в целом  свете
в Лондоне, Париже,
Бостоне, Чикаго
и  Сан-Франциско!»

«У вас так много детей?» —
спросил я.

«Да! У нас, в Африке,
так принято,—
среди королей,
по крайней мере!» —
еще раз смутился король
и улыбнулся
всем своим широким лицом!

Арсений нахмурил брови:
«Тогда нам нужно срочно ехать!
Туда, где читают!
Мы ищем издателя
с деньгами.
который умеет платить,
раскручивать шедевры,,
скручивать
отрицательные рецензии,
получать,  отдавать,
двигать и продвигать!

Но у вас в деревне
таких людей —
и с ветром  не сыщешь!»

Король вынес коляску из дома,
поставил на дорогу
и дал нам совет
держаться от реки подальше,
потому что там
орудует банда пиратов!

Они грабят всех,
кто проплывает
мимо них по Нигеру
и берут в заложники любого,
кто ни встретится им  на дороге!

"Прощайте, Король!
Мы будем вас вспоминать!"
========


Пираты

5
Когда мы выехали из деревни,
я спросил
«Ну, Арсений,
куда теперь путь держим?»

«Конечно, к Нигеру!»

«Но ведь король
нас предупреждал!
Просил к реке
не ездить!»

«Ничего не бойтесь!
Он просто не знает
о способностях моей коляски!
Пираты нам не страшны!
Оторвемся и уедем!»

(Не могу припомнить,
говорил ли я вам,
что коляска Арсения
может не только летать,
но и плавать?).

Коляска въехала прямиком
прямо в Нигер,
застряла в иле
и превратилась
в  прекрасную ладью
с крутыми боками
и загнутым к самому небу
курносым носом.

6
Долго плыли мы
по могучей реке Нигер
по течению, к устью реки,
а тащили нас,
как бурлаки на Волге,
три крокодила,
четыре бегемота,
а еще
малахитового цвета рыбы
неизвестных мне пород,
быть может,
тоже малахитовых!

7
Но до устья мы не доплыли,
потому что доплыть нам
не дали!

Что случилось?
А вот что:
нас перехватили пираты!
Те самые речные разбойники,
о которых предупредил нас
Добрый Король!

И кончилась временно
наша Прекрасная Сказка!
И началась Страшная  Сказка!
============

8
Тебе,  может быть интересно,
как меня и Арсения взяли в плен?

Все было проще простого:
к нашей ладье с двух сторон
причалили две большие лодки!

Из них выпрыгнули
двухметровые парни,
все негры,  с автоматами!

Кто-то  ударил
меня в спину прикладом,
да так,
что я сразу забыл
все словечки на суахили,
кроме одного:
«Ой!»

Я подбежал к Арсению
и взял его на руки:
ведь он не мог ходить,
а коляска в тот  момент
была нашей ладьей
и ничем не могла ему помочь!

9
Потом меня толкнули еще раз,
и я  вместе с Арсением.
чуть было не упал за борт!

Потом, не помню как,
я оказался в одной из лодок!

Потом мы  очутились
на очень зеленом острове,
который находился
почти посередине Нигера
и вначале показался мне
огромным необитаемым болотом,
затянутым. зеленой ряской
и охраняемым аистами и фламинго.

На самом деле,  этот остров
служил пиратам секретной базой
и чем-то вроде столицы
их пиратского царства!
===========

10
И вот мы стоим  на краю болота
у огромного шалаша,
сплетенного
из вечнозеленых растений!

Шатер стоит
под рубиновой крышей!

Он украшен
драгоценными камнями:
сапфирами,  гранатами,
изумрудами!

11
Перед нами стоит европеец,
небольшого роста,
в бархатном зеленом костюме,
в салатовой рубашке,
с  галстуком цвета морской волны.

Он одет в одежду
незаметного цвета,
так, чтобы быть,
как можно более,
неприметным здесь,
в зелени джунглей,
рядом с болотом
и  сине-зелеными волнами Нигера!

12
Артем все еще —
у меня на руках.
Но он уже держит
какой-то пульт
и нажимает
на все кнопки подряд!

«Ты что делаешь?» —
спрашиваю я.

«Ищу секретную кнопку
для превращения ладьи в танк!
Т-с-с! Лучше отвлеките его!» —
шепчет Арсений.

Я рассматриваю европейца.
Вот он какой, — предводитель
грозных пиратов Нигера!

Как ему удалось
подчинить себе
столько вооруженных
до зубов бандитов?
Вероятно, он владеет
каким-то могучим волшебством!

Но сейчас мы все узнаем!

13
Европеец подходит ко мне
и говорит:
«Я уже прочел
все твои мысли!
Тебе хочется знать,
кто я?
Если коротко
и по существу,
то я  — живой осколок
Британской империи!

Британцы  давно
«ушли» из Найгерии!
Они больше не верят
в открытое пиратство,
предпочитая грабить страну
через нефтяные компании!

А я остался таким,
какими были
наши великие предки:
адмирал Дрейк,
пират Флинт,
Нельсон и  Веллингтон!

Я такой,
потому что Африка —
это свобода!
Потому что Нигер —
это богатство!
Потому что
торговать рабами
выгоднее,
чем добывать
нефть Найгерии!
и качать  ее к побережью,
и увозить в танкерах!

...Я уже оценил вас!
Я хочу за вас
два миллиона фунтов!
Ты — дрянной товар!
Писателишка!
За тебя много не взять!

Но вот твой друг...
У него недюжинный ум!
Зитросмть пирпата
светится в его глазах!
Он мог бы стать
неплохим хакером!

«Как тебя зовут, юноша?» —
обратился пират
к Арсению.

14
Ответа он не получил!
На поляну выкатилась
тележка Арсения
в образе  танка Т-34.

Танк стал носиться по поляне,
гоняясь за охранниками
Главного пирата!

Я опустил Арсения
на землю,
у ствола  старого дерева,
превратился в орла
(я сказочник,
поэтому умею
превращаться во все,
о чем пишу!),
подлетел к пирату
и ударил его
моим орлиным крылом!

Он упал,
вскочил,
превратился в леопарда!

Я стал гепардом
и бросился на врага!

Леопард махнул лапой,
и передо мной
раскинулось вдруг
огромное болото!
Я
стал в нем тонуть!

15
Вот я провалился
по грудь,
по шею,
по уши...

Я утонул бы, конечно.
Но  Арсений
покатился по земле,
не вставая,
словно ствол кругляка,
и упал прямо в болото,
не выпуская
пульта управления
из своих цепких рук!

И тут же  его танк
перестал гоняться
за охраной болотного пирата
и  превратился
в  погрузчик-   
разгрузчик-
болотоход,
не знаю уже,
как назвать:
не до того!
и этот,
скажем так,
механизм
подхватил меня под мышки.
своим гениальным
хватательным
приспособлением,
а потом зацепил Арсения
и вытащил нас обоих
из болота.
=======

16
Так мы спаслись,
помогая друг другу!

Но это было еще не все.
Все было тогда,
когда Арсений
вдруг встал на ноги!!!

Сделал сначала
Первый  шаг!
Очень осторожно!
Потом сделал
Шаг Второй!
Потом...
Потом побежал
по зеленой полянке,
перепрыгивая
через связанных
крепкой бечевкой пиратов.

Последний прыжок
Арсений  сделал
через пиратского Шефа!

Это наш Т-34
позаботился обо всем:
догнал каждого
и упаковал
в самом
лучшем виде!

Наконец,
мой друг забрался
в погрузчик,
снова покрутил в руках
пульт
и погрузчик...
снова стал коляской!
==========

17
Так мы освободили
часть Нигера от пиратов!
и вылечили Арсения!

Арсений поправился!
Ил африканского болота
оказался  целебным!

Арсений
тридцать лет и три года
лечился в разных центрах!
Там ему
всегда  хорошо помогали!
Только вот чуда
сотворить не умели!

Чудо сотворил
болотный ил!
Волшебная Сила
Прекрасной Страны
Найгерии!

18
На обратном пути, мы,
разумеется,
заехали к Доброму Королю!

На этот раз вместе с Королем
нас встречали
все жители его деревни!

Сотни  ловких быстрых ног
танцевали танец радости,
посвященный Арсению!

И Арсений тоже
танцевал вместе со всеми!!!

19
В Москву
мы прилетели на коляске.
Так нам было привычнее,
чем на самолете!

Арсений,
еще в Найгерии,
предложил мне
отправиться
в Москву  пешком,
потому что
ему очень понравилось
Ходить!

Но я запротестовал:
«Тебе еще
надоест бродить,
Арсений!
Погоди!
Потом ты станешь,
как все:
люди
устали от ходьбы
и, все больше,
предпочитают
кататься на колесах!»

«Я этого
никогда не пойму:
счастье —
это ноги,
а не колеса!»  —
ответил мне
Арсений!

20
Вот и двор!
Вот и скамейка!
А около нее
нас дожидается
Директор Фирмы!

Той самой,
что изобрела
и изготовила
коляску Арсения!

Директор фирмы
считает,
что я написал
уникальную сказку
с удивительно
яркой рекламой
его новой коляски!

Что штатные пиарщики
Фирмы
на Такое  еще лет двести
не будут способны!
И вообще, не факт,
что будут!

Поэтому  он,
Директор,
с удовольствием,
издаст
Четыре Тысячи
моих Стихов
скромным тиражом
в Восемь Миллиардов
Экземпляров!
А затем,
займется
их продвижением
по всему миру!

...Интересное
Предложение!
Посмотрим,
Что из всего этого
Выйдет!

Только вот...
Если тираж —
Восемь Миллиардов, —
То куда же еще
Тогда «продвигать»?!!!


Рецензии