Дневник холостяка V Песок времени

Рука зачерпнула полную горсть песка и подняла так, чтобы струйка песка, падая из ладони, превратилась в песочные часы, отсчитывающие время.

Песок пробивался сквозь пальцы, словно вода, и возвращался обратно на землю, в свое естественное состояние.

Рука снова зачерпнула горсть песчинок, и песок вновь начал отсчитывать время тонкой струйкой.

— Вот бы так и в жизни, была возможность черпать время рукой. И когда жизнь подходила к концу, опускать руку и черпать, черпать, черпать…

Я уже привык спать под шум включенной документалки с каким-нибудь успокаивающим голосом комментатора. Люди знающие и в теме рекомендуют канал National Geographic, но я предпочитаю наше, отечественное. А еще говорят это нервы. Так спать нельзя. Но по другому уже не могу.

Бормотание убаюкивало, и я провалился в дневной сон, когда, вдруг, панорама звука в корне сменилась. Вместо бурчания диктора заиграла знакомая мелодия.

Сквозь сон я не мог понять, откуда она мне знакома. А мелодия настойчиво наезжала на мою дремоту, пытаясь ее выбить из моей головы.

В какой то момент мозг выдал подсказку, что это мелодия моего телефона. Я через силу открыл глаза, чтобы посмотреть, кто потревожил мой полуденный сон. Монитор высветил «Оля Киуло», что было весьма неожиданно. С чего это вдруг одноклассница решила вспомнить обо мне.
***
В трубке послышался бодрый и узнаваемый голос Оли:

— Дима, привет!

Я постарался изменить свой сонный голос, преобразив его во что то радостное и бодрое, словно только что выскочил из холодного душа, бодрый, розовый, как поросенок. Вроде бы получилось.

— Привет! Какими судьбами?

— Ты не собираешься на встречу выпускников? В этом году тридцать лет нашему выпуску.

Цифра была настолько ужасная, что древнегреческий бог сновидений Морфей бессильно опустил свои руки и понял, что дальше сражаться за мой сон бесполезно.

Пожалуй, такой сюрприз с пониманием, сколько прошло времени, а главное ощущения своего физического возраста, а не душевного, у меня было лет пятнадцать назад.
Тогда тоже все было ужасным сюрпризом.

Я мчался к автобусу нашей тур группы, отъезжающей на концерт Depeche Mode в Питере, окрыленный сбывшейся мечтой побывать и увидеть группу моей молодости. Живьём! На сцене!
В своих фантазиях я должен был подойти к автобусу, в котором уже сидели такие же фанаты, как и я. Они должны были быть обязательно в рваных джинсах, косухах и гребнях на голове. Но когда я приблизился к автобусу, был ошарашен картиной увиденного.

У автобуса стояли семейные пары. Лысые мужики с пивными пузами. Солидные, без намёка на гребень на голове. Рваными джинсами и косухами тоже даже не пахло. И в этот момент я понял, что только что увидел себя со стороны. Свой возраст. Мне было тридцать пять. Понимаешь? Не пятнадцать, Дима. Тридцать пять. И вот эти лысые пузатые дядьки — твои сверстники!? Те самые фанаты, с которыми ты тусил возле ГУМа!?

Но это все было уже в прошлом. Лет двадцать назад.

***
И сейчас я узнал, что выпуску нашей школы уже тридцать лет… Прямо на своих глазах я превратился деда.

Тридцать лет выпуску! Я, совершенно машинально, потянулся рукой вниз, чтобы проверить, может уже и агрегат смотрит на пол шестого? Но он, после сна, не подвел, а бодро подавал признаки жизни.

«Спасибо! — поблагодарил я младшего «брата».

Видимо «спасибо» я произнес вслух, и Оля переспросила:

— Что?
— Ничего. Я конечно же приду. Тридцать лет, такая дата!
— Слушай! Давай определимся, кто кого стоит приглашать из наших. У меня не со всеми есть связь. Контакты растеряла.
Я задумался, кого могу найти на просторах инета.

— У меня в Одноклассниках есть Савин, Чуприки, но они навряд ли приедут из Америки ради тридцати лет выпуска. О! Я напишу Лебедю Вадиму!
— Лебедь же погиб почти год назад. В апреле. Ты что не знал?

Это новость меня подкосила настолько, что где то внутри подкатила тошнота к горлу от волнения.
— Нет!? Как погиб! Где?
— В Питере! Еще в апреле. Но тебе лучше спросить у Сергея Татура. — Видно было, что Оля пытается соскочить с неприятной темы.

Мы проговорили еще несколько минут, обсуждая круг приглашенных и наши возможности, а потом распрощались.

Трубка уже минут пять лежала на диване, а перед моими глазами стаял улыбающийся Вадик в момент нашей последней встречи. Он держал за руку свою маленькую дочь.  Господи! Когда же это было? Ну вроде бы недавно?

Второй! Ушел второй из нашего класса. Тридцать лет выпуску. Вадика уже нет.

Сквозь пальцы побежал песок. Я снова зачерпнул горсть и песчинки снова, тонкой струйкой побежали сквозь мои пальцы.

— Вот бы так и жизнь черпать, как этот песок. Я бы черпал бы, черпал бы…

Продолжение следует…


Рецензии