psiho88 Пушкин Иммортология Микс заметок 1 11

Пушкин -  Иммортология - Танатология –  Торжество в Смерти

Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины. М.Ц-ва

Пушкин и Смерть. Метафабула большинства творения 30-х = смерть идет. Не ищите, однако, «структурированной мысли» от поставновки задачи  до намека на решение как это принято в статьях класса эссе». Эти тексты всего лишь заметки  из дневника … по теме. Не более.
 

Действия Ал1 и Ник1 в 1835-ом  - богоборческое посягание сигающих на Божье дело и ведение. А он, Пушкин, - Пророк божьем призванием и званием. Он истинный из посвященных - все остальные = воры и в****ки. Ну, кто ж такого милует. На плаху яво! Вероятно АСП подхватил вирус иммортальности: Космос Смерти ему имя - трагедия вселенского самоубийства. Смерть как необходимость. Ибо явиться из трансцендентного (запредельного) в проявленный мир - абсурд и пытка до безумия. Хаос поглотит Космос.
Прим. всегда (интуитивно полагал: Космос - это все, Хаос - его часть...). Оказалось наоборот : Космос - часть Хаоса , и в любой момент Хаос может его проглотить (уничтожить), как неудачный дачный проект ОКБ...

Исупов кратко об иммортологии Пушкина:  Персонологическая проработка темы смерти в XIX в. принадлежит не философам, а писателям. Творчество А. Пушкина окончательно снимает запрет на исследование проблем смерти и судьбы. Пушкин не отворачивается от горестного зрелища смерти, но он, свидетель пластично иерархизированного мира, предпочитает смерти ее образ. Пушкин не был, как Чаадаев, одержим кошмаром Страшного Суда; не стал и поэтом мировой меланхолии и скорби. Расставив все вещи мира на свои места, Пушкин - демиург русского эстетического Космоса - изобразил смерть как загадку в ряду загадок бытия, но... не более. Смерть и жизнь "сняты" для него в общем порядке бытия. Этого эстетического такта не хватало В. Печерину, автору мистерии "Торжество Смерти" (1837), который знал только один способ личного противостояния мировому Хаосу: эстетизация жизни, организованной как "роман".
 

Жерар Рене. Насилие и священное. Это бесившая АСП тема и на ней он  явно «шизнулся». И ведь знал - убьют за правду мнящего себя истинным (неужто не сомневался в сем качестве себя самого) и публично распинавшим тиранцев-самозванцев. Вирус мортальности мог быть по тезисам Иоанна Дамаскина: "Философия есть помышление о смерти" (Диалектика. 3, pq 94, 534 В; ср. у Платона: Фед. 67е).  Если нет бессмертия, то весь мир - насмешка над человеком ("Исповедь" Ипполита в "Идиоте", 1868). Так кто идиот? Тот кто пошел от… Кто смеет убить себя, тот б-г (Бесы. ФМД 1872): сознание угаснет для мира раньше, чем тело, и он не узнает смерти... Это о кн. Мышкине. Толстой Левий думал о "религии смерти", что "необходима для нравственной жизни". С этой целью и был, очевидно, издан своего рода учебник смерти; "поэтика умирания", ars moriendi заняла свое место и в выпусках "Круга чтения". В художественной прозе Толстого образы смерти (внимательно изученные в книге И. Бунина "Освобождение Толстого", 1937) впечатляют глубиной соматического переживания, и но недоумение автора перед проблемой так и не разрешилось

СМЕРТЬ
Каждый год и цветет
И отцветает миндаль...
Миллиарды людей
На планете успели истлеть...
Что о мертвых жалеть нам!
Мне мертвых нисколько не жаль!
Пожалейте меня!
Мне еще предстоит умереть!          1929 Мих.Светлов
Иногда плотское заявляет себя, зная, что духовное сочтет уже низостью состязаться, то есть зная, что приговор уже решен.    Это Соловьев Р. о Пушкине?
          
я  не просто так спросил про Бога Смерти - у всех "странных", имеющих схожий набор необъяснимых артефактов (импульсом возникшие компьютерные сразу (не эволюционно) письмена, мегалитич. сооружения с точной подгонкой и астро-ориентацией, пантеон богов связанных с небом (Космосом) и связью с ним… итд)  непременно был Бог Смерти!

 Бог Смерти Мор! и Мара! на Руси русо-ариев… их канон религии  - Веды или Правь-Славия...она - не вера, она - знания, ибо ведать ... шибко близко к ацтекам, инкам, майя и египтянам = у ариев предок - это предшествующий и усопший...это был  центр. культ - у культа есть Повелитель - мудрый управляющий, уводящий и напутствующий в Ирий - славяно-арийское Царство Небесное. Глава пантеона божеств - Триглав - триединство. Это единый Бог, но в трёх лицах, а именно Сварог, Перун, Световит. Последние два были порождением Сварога. Как то достойно и красиво : Почему Боги, которыми они гордились, стали бесами? Смерти ведь с точки зрения славян не было, а был лишь уход к Исварогу. Усопший засыпал в Исвароге, уходил к нему, растворялся в нём. И.И. Срезневский приводит доказательства того, что славяне тоже верили в бессмертие души, будущую жизнь, Рай или Пекло (ад). Многие исторические труды чужеземных писателей подтверждают богоносность славян еще до христианства. Наши предки верили, что рабы и военнопленные, умершие в плену, будут навеки служить своему господину, а потому никогда не сдавались в плен. Лев Диакон Калойский передаёт, что воины Святослава кидались на мечи, чтобы умереть свободными и со славой. В момент смерти Мара брала душу человека как новорожденного ребенка и баюкала его, потом купала в воде, стоящей возле умершего, и передавала Водищу и Перевозице. Водищ был слугой Царя того света, Морилы. Эти два переводника вели душу к Великому Потоку Мертвой Воды, чтобы перейти Навь.
Мор - Мара суть муж с женой - это бог и богиня смерти. Они впиваются в человека и пьют из него живую силу. Жива - сила находится в области пупка. Морок - сын смертной четы, допивает жизнь, таящуюся ещё в печени. Морок может обморочить, заставить потерять сознание, но убить не может. Об-морок означает буквально "обмороченный Мороком” - это из Виноградова О.Т. мысль одной статьи:  АСП метался меж Эросом и Танатосом. И, когда Эрос стал в нет затухать (болезнь дала себя знать...), Танатос окончательно им завладел ... и увел в Уход

Ему было за что умирать
У Черной речки… Ок-у-Джава          За что же?
Поговори. Отчего ты все молчишь?
О чем ты думаешь? О чем? Что — что?
Не знаю, что думаешь ты. Думай!
Я думаю, что мы в крысином ходе,
Где мертвецы порастеряли кости.
Что там за шум в дверях?
Наверное сквозняк ...               
Ю. Левинаский:  Я ведь и сам не хочу,  чтобы сняли с креста, —
                еще :
Между жутким и возвышенным
Лишь Бесы ... и вещие страшные сны...
АльманахТанатос часть 2 Кладбище...Клад (б/у)... кл. Ад-бище. Клад могил = персональных адов. Ведь не захотел АСП на общее тесное  провонявшее городское коммунальное кладбище. Ведь знал: все допрыгался, доигрался, докувыркался = пришла пора - Таня влюбилась... пришла пора - идти Пушкину на речку....
Постнов О.Г. Пушкин и смерть: Опыт семантического анализа. Смерть как утешение... прирученной смертью. Шибко. Утешили экзистенци-анальным анализом иммортологи танатологии безмозглой... шибко утешили горемыку.  я б не стал в отсутствии инструмента называть свою затею логией ... пусть софия... или мозгомудие. Хор русской могучей кучки - тройки:
выпьем, бедная псисушка,
руску горькую налей,
выпьем с горя, где ж чекушка?
тля, нажремся поскорей!
нет проблемы у стола:
за кого бы, блин, до дна?
ну, конечно, Yes, за Ушкина!
до усрачки - как всегда...
прим.  Ведь недаром чуть не в кажой чайной  есть картина Три богатыря   (т.е тырившие Бога...)
Есть у Пушкина старушка -
Подойдем - у них есть кружка.
В ей анализы сдают …,
Если лишнего хлебнут.
У Арины есть подружка.
А у нас в кармане – сушка.
Ca m est fort egal. Seulement tachez de faire tout cela plus vite (Мне это совершенно безразлично, только постарайтесь сделать всё возможно скорее) = Это ответ АСП на вопрос Данзаса: ):— Как тебе кажется, удобным ли будет это место для поединка? Так ведет себя один из 7 повешенных у Андреева Л.  Это суицидальное поведение по всем критериям. Пушкин, 14 августа 1836 (III.338):
Такие смутные мне мысли все наводит,
Что злое на меня уныние находит.
Хоть плюнуть, да бежать... 

Суицид и Пушкин. Вновь вернулся к теме – она, сколько не копай , без дна и крышки. В. Маяковский:
«А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою…».
Л. Брик: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях. Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор».
 

М.Цветаева в «Пушкини Пугачев»

   Но для меня и тогда и теперь вещь, вся, кончается -- кивком Пугачева с плахи. Дальше уже -- дела Гриневские.
   Дело Гринева -- жить дальше с Машей и оставлять в Симбирской губернии счастливое потомство.
   Мое дело -- вечно смотреть на чернеющий в метели предмет.

Был Пушкин - поэтом. И нигде он им не был с такой силой, как в "классической" прозе "Капитанской дочки".

М. Цветаева в «Пушкин и Пугачев» из Шан Хая чрез Пари(ж):
" ...Но для меня и тогда и теперь вещь, вся, кончается - кивком Пугачева с плахи.
Дальше уже - дела Гриневские. Дело Гринева - жить дальше с Машей и оставлять в Симбирской губернии счастливое потомство.
Мое дело - вечно смотреть на чернеющий в метели предмет.
Был Пушкин - поэтом. И нигде он им не был с такой силой, как в "классической" прозе "Капитанской дочки".
***
Странно, что я в детстве, да и в жизни, такая несообразительная, недогадливая, которую так легко можно было обмануть, здесь сразу догадалась, как только среди мутного кручения метели что-то зачернелось - сразу насторожилась, зная, зная, зная, что не "пень иль волк", а то самое.
И когда незнакомый предмет стал к нам подвигаться и через две минуты стал человеком - я уже знала, что это не "добрый человек", как назвал его ямщик, а лихой человек, страх-человек, тот человек. Незнакомый предмет был - весьма знакомый предмет. Вожатого я ждала всю жизнь, всю свою огромную семилетнюю жизнь.

***
О, я сразу в Вожатого влюбилась, с той минуты сна, когда самозваный отец, то есть чернобородый мужик, оказавшийся на постели вместо гриневского отца, поглядел на меня веселыми глазами. И когда мужик, выхватив топор, стал махать им вправо и влево, я знала, что я, то есть Гринев, уцелеем, и если боялась, то именно как во сне, услаждаясь безнаказанностью страха, возможностью весь страх, безнаказанно, до самого дна, пройти. (Так во сне нарочно замедляешь шаг, дразня убийцу, зная, что в последнюю секунду - полетишь.) И когда страшный мужик ласково стал меня кликать, говоря: "Не бойсь! Подойди под мое благословение!" - я уже под этим благословением - стояла, изо всех своих немалых детских сил под него Гринева - толкала: "Да иди же, иди, иди! Люби! Люби!" - и готова была горько плакать, что Гринев не понимает (Гринев вообще не из понимающих) - что мужик его любит, всех рубит, а его любит, как если бы волк вдруг стал сам давать тебе лапу, а ты бы этой лапы - не принял.... "
Вот вам иммортология от Цветаевой ...
Чистила в чужой избе тухлую рыбу на кухне
Нашли повешенной на гвозде



***
пациент  убыл по приговору

Il disparu par le verdict

on peut le pardonnez .. , svp


Рецензии