Авторежим

(сценарий короткометражного фильма)

1. ИНТ. КВАРТИРА АНТИПОВЫХ. ВЕЧЕР

МАТЬ (49 лет, стройная ухоженная женщина с модной стрижкой и в дорогих очках) нервно тычет длинными ногтями со свежим маникюром в новый телефон с защитной плёнкой.

МАТЬ
Отмена, отмена. Отмена покупки. Чёрт, отменить! Да что ж за дурная машина? Отменить!

Экран мобильного
Номер 9оо (именно так: 9 и оо).

- Ваш баланс: 0 руб.

МАТЬ
(набирает на телефоне номер 900)

МАТЬ
Алло!
Девушка, вот мне сейчас от вас позвонили, попросили назвать код операции.
Я назвала и теперь на балансе ноль.
Я не могу ничего сделать: телефон новый, я не разобралась с ним ещё...
(пауза)

Что?
Как не звонили?
Нет, девушка, они представились Сбербанк.
И имя с фамилией.
Я не запомнила, но там такой приятный женский голос, вот как у вас...
(пауза)

Какие мошенники?
И что теперь?
В полицию писать?...
(пауза)

Нет?...
(пауза)

Ну как так нельзя ничего сделать?
У меня там больше 100 тысяч рублей было.
Вы издеваетесь надо мной что ли?

Мать хватается за сердце, идёт с телефоном в руках за аптечкой на кухню.

На кухне у окна стоит МИХАИЛ (11 лет, высокий полный брюнет с немодной прической, в очках, увлеченно снимает закат)

МАТЬ
(по телефону)
Девушка...
Я вас прошу: эту операцию надо отменить.
У вас же там всё есть в компьютере.
И вы знаете, что это была не я...
ОТМЕНИТЕ!!!...
Ну и что, что я сама продиктовала?
Я же думала, что это вы!...

Мать открывает шкафчик с аптечкой, вынимает её оттуда, закрывает шкафчик, подходит к столу, садится за него, ставит аптечку на стол, одной рукой ищет корвалол, не находит.

МАТЬ
(по телефону)
Деееевушка!
Вы не понимаете!
Мне через 3 дня 50 лет исполняется, у меня ресторан заказан, предоплата внесена, будет 100 человек гостей!
Родственники с Дальнего Востока уже в самолёте!...
Что? Взять кредит???...
Сама бери кредит, коза драная!
(в сердцах бросает телефон на пол в ковролине, бьёт кулаками по столу, рыдает навзрыд )

МИХАИЛ
(услышав шум)
Мам, что случилось?

МАТЬ
(сквозь слёзы)
Что случилось??? Ты что, ничего не слышал? Тебе на мать плевать!

МИХАИЛ
(приближается к маме, приобнимает)
Мааам...

МАТЬ
(отбрыкивает его руку, плачет ещё сильнее)
Из своего фотика не вылезаешь! Ты где вообще живешь? Со мной или где?

МИХАИЛ
Ну мааам.

МАТЬ
(успокаиваясь и передразнивая МИХАИЛА, снова лезет в аптечку)
Мяяяям, мяяяяям!
Ограбили нас!
Телефон этот дурной новый!
Говорила ему: "Нельзя раньше времени подарков делать!"
А он: "Нет, я в рейсе буду в твой день рождения, поэтому я тебе сейчас подарю!" Всё из-за этого грёбаного телефона!
ГДЕ КОРВАЛОЛ???

Мать отбрасывает аптечку в сторону.

МИХАИЛ
(поднимает с пола телефон, он даже не поцарапался, листает сообщения, хватается за голову)
И ты им сказала код?
Написано же: не говорить код никому, даже работникам банка.
Ну мам, ну как ты так, а?
У тебя же первоклашки, и те знают, что на такие разводки вестись нельзя.
(откладывает телефон в сторону, залезает в аптечку)

МАТЬ
И что теперь? Как деньги вернуть?

МИХАИЛ
Эти - уже никак.

МАТЬ
(снова в слезах)
И чем мне послезавтра за ресторан расплачиваться?

МИХАИЛ
(вынимая из аптечки корвалол)
Тебе 15 капель, как всегда?

МАТЬ
Чем????

МИХАИЛ
(накапывая маме капли)
Папе позвонить?

МАТЬ
(сквозь слёзы)
В дорогу позвонить?
Там сеть то ловит, то нет.
Щас разнервничается, а он за рулём!
Да и он всё на телефон потраааааатил.
Говорила я ему, что не нужен мне такой дорогой, но ведь его не убедишь!
Для любимой жены, на юбилей!
Чтобы в школе все ахнули!

МИХАИЛ
(протягивая маме капли и воду)
Он просто любит тебя. Пей.
Может, Юле позвонить?
Ты же недавно ей на учёбу перечислила.
У неё точняк осталось.

МАТЬ
(пьёт, морщится, хватается за сердце)
Да откуда? Там же скоро "Мисс МГУ", ей платье надо, купальник, лубутены!
Не надо Юляшеньку трогать.
Отменю банкет, извинюсь перед родными.
(снова заливается слезами)
Господи, стыдоба-то какая!
Вся школа же уже приглашенааа!

МИХАИЛ
Погоди пока отменять. Три дня ещё есть.
(берёт фотоаппарат, уходит)


2. НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ВЕЧЕР

ФРЕДДИ (17 лет, худощавый скуластый брюнет с красными воспалёнными глазами) вертит в руках фотоаппарат МИХАИЛА.
МИХАИЛ сидит с ним рядом на коряге.

ФРЕДДИ
Ну не знаю. Косарей 5 за тушку, мейби. Ну ещё объектив выйдет на десятку.

МИХАИЛ
Пятнашка за всё? Да лааааадно! Мне его за полтос покупали.

ФРЕДДИ
Ага. И когда тебе его за полтос брали? В начальной школе? Не веришь мне - авито открой. Там за твоё барахло дороже 12 не дадут.

МИХАИЛ
Он клёвый, ты чё. Я на нём Monochrome Awards выигрывал.

ФРЕДДИ
Чувааак. Да ты на телефон сними - и этот свой эвордс выиграешь. О тебе вся школа знает, ну. Дело ж не фотике совсем, а в прямых руках.

Да и эвордсы твои никому не нужны: люди на авторежим его поставят и будут фотаться всю жизнь. А за авторежим никто тебе больше 15 не отстегнет... Чё, баблосы нужны сильно?

МИХАИЛ огорчённо кивает

ФРЕДДИ
Много?

МИХАИЛ огорчённо кивает

ФРЕДДИ
(возвращает МИХАИЛУ фотоаппарат)
Могу помочь. Работка непыльная есть. Но очень секретная и ответственная.


3. НАТ. ВОЗЛЕ ЖИЛОГО ДОМА. СУМЕРКИ

МИХАИЛ копошится у подъезда, будто что-то прячет. Его окликает какая-то бабушка на лавочке.

БАБУШКА
Эт ты чевой-то там делаешь, хулюган эдакий! Вот щас милицию и полицию вызову! Ишь ты! Взорвать нас всех захотел, окаянный!

МИХАИЛ прячется за домом, выжидает некоторое время. Потом повторяет попытку, действуя быстрее и поспешно скрываясь с места.


4. ИНТ. ТЁМНЫЙ ПОДВАЛ. ВЕЧЕР

В углу тускло светит лампочка. ФРЕДДИ протягивает МИХАИЛУ пачку денег.

МИХАИЛ
Я хочу продолжить работу... Есть ещё?


5. ИНТ. КВАРТИРА АНТИПОВЫХ. ВЕЧЕР

МАТЬ лежит на диване и разговаривает по телефону.

МАТЬ
... Купила уже? Ты моё солнышко! Даже и не сомневайся: будешь мисс университет!...
(слышит открывшуюся дверь, отвлекается от разговора на минуту)
(МИХАИЛУ)
Сын, это ты?

МИХАИЛ
Я.

МАТЬ
(продолжая телефонный разговор)

Да про меня, что там про меня. И на старуху бывает проруха.
(улыбается)
Да, не старая я, не старая. Это же пословица такая.
30 лет учить детей уму-разуму, а тут на ерунде, на сущей ерунде прогореть и всё потерять, абсолютно всё!...
И ведь когда! Когда всех уже собрала, позвала, оплатила ресторааан!...
Звонииила я папе, да.
И в 8 звонила, и в 10, и вот щас.
Да, может, и к лучшему, что его фура по каким-то лесам едет.
Не слышит и хорошо.

МИХАИЛ
(кладёт пачку денег на стол и уходит в другую комнату)

МАТЬ
(удивлённо)
Юляш, я тебе утром перезвоню. Спокойной ночи, мой зайчонок. Целую, дитятко.
(кладёт трубку, встаёт, пересчитывает деньги, бежит за МИХАИЛОМ)
И как ты это объяснишь, щенок?

МИХАИЛ
(На кухне наливает себе чай. Удивлённо:)
Мааам??? Я деньги принёс! Там что, мало?

МАТЬ
В том-то и дело, что много! Очень много!

МИХАИЛ
(Тянется к вазочке с конфетами, берёт одну)
И с чего тогда я щенок?

МАТЬ
(Вырывает у него из рук конфету)
А с того, что ты их украл! Гнида! Я столько за месяц не получаю, а у меня стаж, опыт, репутация!!!
(Трясёт перед ним конфетой)

МИХАИЛ
Да не крал я, ты чё. Я заработал.

МАТЬ
Это где у нас тут так зарабатывают, а? Проститутки в отеле? В 11 лет? Мальчики? Кого обокрал, признавайся немедленно!

МИХАИЛ
Мааам! Я не...

МАТЬ
Ты хоть понимаешь, что меня в городе все знают, что уже завтра утром мне в школе ткнут, что мой сын обокрал человека.
Зачем ты меня позоришь? За чтоооо? За чтоооо мне всё это, да ещё перед днём рождения! Ты о матери подумал? Мне через час в аэропорт за Семёновыми ехать, а у меня тут на столе наворованные деньги валяются! И что мне им говорить??

МИХАИЛ
То ей срочно много денег надо, то уже не надо. Мам, ты чё? Я фот продал.

МАТЬ
Не ври мне! Фот твой стоил 50. Здесь вдвое больше.

МИХАИЛ
Вот такого нашёл покупателя. Который не сечёт в ценах.

МАТЬ
Не вриии, я сказала!

МИХАИЛ
Мам, ты достала.
Езжай за Семёновыми. Деньги я не крал. Нужны - бери. Не нужны - не бери.
(уходит)

МАТЬ
Ты куда?

МИХАИЛ показывает матери фак

6. НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. НОЧЬ

МИХАИЛ бродит по берегу, садится на корягу, вынимает из кармана белый порошок.
(дальше несколько склеек, каждая из них спустя какое-то время)

Первая: МИХАИЛ держит пальцы в виде объектива, через них смотрит на море. Мы видим море его глазами.

Вторая: снова видим глазами МИХАИЛА море, но уже немного "футуристично, расплывчато".

Третья: видим еще более футуристичную картинку, иллюзорную.

Четвёртая: МИХАИЛ падает на песок, вырубается.


7. НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. УТРО

Собачник гуляет по берегу, как вдруг его собака бросается к МИХАИЛУ, унюхав что-то и начав громко лаять.


8. ИНТ. ЦЕРКОВЬ. ДЕНЬ

МИХАИЛ открывает глаза. Он лежит в каком-то закутке на деревянной скамье. Перед ним ОТЕЦ (52 года, невысокий, полноватый, лысый, с добрыми глазами и глубокими морщинами на лбу) и МАТЬ, все в белом. Вдали слышны голоса церковного хора.

МИХАИЛ
Я умер?

ОТЕЦ
Нет. Но очень хотел.

МИХАИЛ
Пап, где мы? Зачем вы притащили меня сюда?

МАТЬ хочет что-то сказать, но отец нежно её останавливает и сына тоже

ОТЕЦ
Ццццццц! Тихо. Мы в храме.
(матери:)
Валя, принеси нам воды.

МАТЬ покорно уходит

ОТЕЦ
(показывая в сторону матери)
Это она дОма царица. А здесь сразу вспоминает о смирении и покаянии... Надо было мне давно тебя сюда привести, да всё как-то времени не было... Что ж, значит, судьба была по такому поводу нам тут собраться.

МИХАИЛ
По какому?

ОТЕЦ
Мы с матерью всё поняли, когда нашли тебя с этой отравой. И откуда деньги взял, и от чего тебя "лечить" надо. Слава Богу, успели.

МИХАИЛ
Может, слава врачам всё-таки? Или вы меня сразу сюда, кагор через капельницу вливать?

ОТЕЦ
Не дерзи отцу. Врачи всё сделали, но в сознание ты приходить отказывался. Я, как только вернулся, попросил привезти тебя сюда. Здесь место наше, родное.

МАТЬ
(подаёт воду сыну)

ОТЕЦ
Валя, дай нам поговорить.

МАТЬ
(уходит)

ОТЕЦ
Так вот, место это... Оно только нас и спасает. Хотя в молодости я церкви стороной обходил, как и ты.

Но случилось так...
Мать моя умерла, остался я сиротой.
Люди добрые помогли, организовали отпевание.
Пришёл я сюда, стою: один во всём мире.

И тут она. Валя. Худющая, одни глаза красные торчат. Подошла и обняла меня. Говорит: мил человек, подай, сколько можешь.

А старушки ей грозно так шепчут: "Валя! Ты опять?" Я подошёл к старушкам, спросил, а что опять?

А они мне: не подавай ей, она наркоманка, живёт здесь, мы её вытаскиваем с того света, а она опять убегает.

МИХАИЛ
Па, это мне снится что ли? Ты точно про нашу маму?

ОТЕЦ
(тихонько щиплет сына за руку)
Теперь чувствуешь, что не спишь?

МИХАИЛ кивает и одергивает руку

ОТЕЦ
Похоронил я мать и взял Валю к себе домой. Долго пытался к нормальной жизни вернуть: всему учить её приходилось. Но сумел.
Дочка у нас вскоре родилась, Юляшка, сестра твоя старшая.
Слабенькая, семимесячная. Думали, Бог её заберёт.

Первые месяцы мы здесь, в храме чуть ли не жили: чуть что - бежим за помощью. Врачи руками разводили, а монашки травками отпаивали.
В школу пошла - немножко окрепла. Но мать так и нянчится с ней, как раньше, всё боится, что случится что-то плохое и Бог придёт за ней.
Избаловала Юльку.
Я думал, что второго ребёнка родим, она хоть чуть перестанет её сюсюкать.
Да куда там.

МИХАИЛ
Конечно, я-то здоровым родился.

ОТЕЦ
И здоровым, и послушным.
С тобой проблем никогда не знали.
Поэтому и внимания, наверное, должного не уделяли.
Вот нас Бог и привёл обратно, к истоку.
Показал, что бывает, когда забываешь, откуда вышел...

МИХАИЛ
Пап, а какой сегодня день? Я долго тут?

ОТЕЦ
Сегодня день рождения матери. И твой второй день рождения...


Рецензии