Патриотам своей страны. ч. 5

     В знак благодарности к гражданам и организациям, принявшим участие в проекте «школьная стипендия» приведу здесь их список.
            Он неполный, фамилии некоторых, с которыми я познакомился лишь при консультациях, либо слышал от других лиц, мною, к сожалению, забыты.
            (указано место проживания благотворителей и с какого года они начали выплачивать стипендии).

ЖИМОЛОСТНОВА Людмила Васильевна,       п. Новосергиевка, Оренбургской обл.
с 2008 года

ЖИМОЛОСТНОВ Николай Васильевич,          п. Новосергиевка, Оренбургской обл. 
с 2008 года

КЕРИН Алексей          п. Переволоцкий, Оренбургской обл.
с 2008 года

МАЛИКОВ Владимир          п. Переволоцкий, Оренбургской обл.
с 2008 года

РАЗУВАЕВ Владимир Иванович,        г. Новосибирск
                с 2009 года

ВИНОГРАДОВ Вадим Валерьевич,      п. Переволоцкий, Оренбургской обл.
                с 2009 года

ТРОФИМОВА Светлана Алексеевна,       п. Переволоцкий, Оренбургской обл. 
                с 2009 года

КУРАМШИН Александр Шавхатович,       г. Новосибирск
            с 2019 года года,

РАХМАТУЛЛИН Сайфетдин Байретдинович,   п. Новосергиевка, Оренбургской обл. 
с 2019 года

ЮМАГАЛЕЕВ Ринат Читасович,       г. Оренбург
с 2019 года

ЮМАГАЛЕЕВ Руслан Читасович,     г. Санкт-Петербург
с 2019 года

......


НП «Высшая Школа Управления», президент К.Ш.Р.,      г. Новосибирск
с 2013 года

....................


               Лет через 6-7 после подписания мною первого договора на выплату «школьной стипендии» я услышал, по радио, беседу с Всеволодом Овчинниковым про Китай.
               В частности, он рассказал о программе "Надежда". После этого я подробно ознакомился с ней и поразился результатами.
Эта благотворительная программа предназначена финансировать образование нуждающейся сельской детворы за счет добровольных пожертвований. На этот призыв откликнулись более ста миллионов горожан, тысячи трудовых коллективов, сотни иностранных предпринимателей, ведущих дела в Китае.

      За 18 лет претворения в жизнь программы "Надежда" по всей стране более 3 млн детей, лишившихся ранее возможностей учиться по причине бедности, вернулись в школы; в бедных уездах открылись две с половиной тысячи новых школ и столько же отремонтировали; энтузиастам-учителям, добровольно отправившимся в глубинку, оказали существенную материальную помощь.

       Овчинников считает, что залогом успеха является адресность. Каждый получатель благодарит конкретного человека или коллектив. Так завязывается переписка. Затем дело доходит до взаимных визитов и личного знакомства. Из таких поездок дети приезжают повзрослевшими. Встречи с новыми друзьями приносят пользу и тем, кто внес свой вклад.
                Овчинников - известный писатель, авторитетный востоковед. Но здесь он немного ошибается.

        В своих выступлениях перед разными аудиториями, в немногочисленных статьях я писал об адресности как о основном преимуществе «школьной стипендии». Но ЗАЛОГОМ успеха, широкого распространения это не является. Разве можно сравнить 3 млн. и где-то 30 стипендиатов за 15 лет.

        Причины самые различные, вот основные:

- там проект продвигался силами государственной машины;

- в Китае не болтают о развитии, величии (мужики на диване, пропагандисты с экрана ТВ, власти с высоких трибун), а делают. Один из примеров: в КНР за две недели строят столько классных дорог, сколько в России за год;

- с благотворительностью в России ситуация аналогична описанной в предыдущем пункте.

            Как говорил врач своему пациенту в замечательном фильме «Жены оркестрантов»: «Имей в виду, что слухи о пользе виски сильно преувеличены», так и слухи о душевности, отзывчивости нас, россиян, сильно преувеличены.

            Прочитавшие могут не соглашаться с этим. Не сомневаюсь, они знают немало примеров помощи россиян нуждающимся.

    А я говорю о масштабах страны и без прикрас.
            30 лет занимался вопросами оказания помощи пожилым людям, мною и о моей работе в своё время написан десяток статей, неоднократно выступал в Новосибирске на радио и телевидении, кроме этого 15 лет занимался помощью детям, изучал развитие благотворительности в нашей стране и за рубежом, так что немного знаю вопрос.

    Поскольку те, кто захочет заниматься какой-либо благотворительностью, могут столкнуться с непонятными, по крайней мере для моего разума, равнодушием, безразличием отдельных лиц, расскажу о некоторых случаях.
            Просто для информации, чтобы не было неожиданностью.

            При подготовке проекта я постарался предусмотреть меры, способствующие тому, чтобы о «школьной стипендии» узнали и другие. В договорах со школой было записано, что сертификат вывешивается в фойе школы, и раз в год в местной печати появляется небольшая информационная заметка.

            Что потом происходило в моём родном посёлке.

     Проходит год, никакой заметки о «школьной стипендии» нет. Поскольку я сразу поставил условие: моя фамилия в них не упоминается, я без всякого стеснения пишу небольшую статью и отправляю директору школы со словами: вам за текущими делами видать некуда, вот готовая заметка, остаётся только передать в редакцию. Никакого эффекта. Потом я узнаю, что и сертификаты двух первых стипендиатов не вывешены. А нужно то всего 8 кнопок и задание одному из учеников.

            Встречает меня редактор районной газеты, приглашает к себе и час расспрашивает, с охами, ахами. Интервью осталась довольна: есть материал для интересной статьи, может не одной. И тишина ... .

            Мне такая реакция и директора, и редактора показались странными, нелогичными.

            Статьи в районной сельской газете о местных событиях не отличаются новизной и разнообразием. Это понятно. А тут необычный проект, о котором не слышали ни в области, ни в России. Публикуй пару статей, интересную читателям и тем в областной газете, что просматривают районные. Перепечатают в областной, потом в российской, реклама и кусочек славы газете, редактору.

             То же самое с директором школы посёлка. Тогда такая стипендия была только в ней. И удивило равнодушие директора к своим ученикам, будущим выпускникам. Через пару лет я уже новых стипендиатов из той школы не брал.
     А ведь ему нужно было пару раз пальцами шевельнуть, в отличие от благотворителя, которому нужно было деньги заработать, каждый месяц ходить на почту отправлять перевод, тратя время и деньги на это, 5 лет быть в контакте со стипендиатом.

              Не знаю, смешно или грустно мне было потом, через несколько лет, после встречи с новым редактором той же газеты. Она услышала от кого-то про меня и в очередной мой приезд на родину пригласила к себе. Что потом? Читайте выше про предыдущего редактора. 
             
                Беларусь.
            Около четырёх лет назад я впервые путешествовал по этой стране. Настолько мне понравились люди, что я решил учредить в одной из школ посёлка «школьную стипендию».
            Большая 3-х этажная школа, думаю - здесь обязательно найдётся талантливый ученик, которому потребуется помощь. Встретился с директором, рассказал, передал для подробного ознакомления комплект документов. Сказал, что если нет в этом году, то в следующем пусть подберут кандидата.
    Вижу: тоска у него взгляде. Так же равнодушно он мне потом ответил по телефону, что нет у них кандидатов на стипендию.

              Украина.
     После Беларуси я поехал в Украину. В городке, где я прожил больше всего по времени, обратился в районный отдел народного образования. Также рассказал, представил комплект документов. Там даже собрались в одной комнате работники районо посмотреть и послушать россиянина, который крепит дружбу между народами. Реакция была очень хорошая.
            Оставил им российские адреса, электронку, телефон. Не звонят, не пишут. Позвонил единственному знакомому в этом городке, но из районо так и не связались с мной.

.............................


                Вернёмся в Россию.
Обращался к представителям и коммунистической, и капиталистической партий. Говорил: мне лично ничего не нужно. Помогите рассказать большему числу людей. Чтобы узнали и те, кто может помочь, и те, кому нужна помощь.
            Никакой реакции.

Вот обращаюсь к читателям: поделитесь с друзьями, знакомыми.


Рецензии
Думаю вот, в связи с этой темой... Не все, кто сразу не решился, не решается приобщиться к благотворительной деятельности, скупердяи или безответственные. Нет, конечно. Большинство живёт в трудных и очень трудных условиях. Многие небогатые родители последнее копят, чтобы помочь детям...

Но в любом обществе много людей, у которых есть и свободные комнаты в квартирах, чтобы бесплатно или хотя бы за полцены предоставить их девушкам и парням из необеспеченных и бедных семей на период их учёбы в техникуме или вузе.

Мне призывать их неудобно и нетактично. Я пока ещё не имею такого опыта, как у Вас. Точнее, вообще не имею. И помочь могу пока только информационно. Так может, попробуем, как-то поработать с такими людьми от вашего имени? Я в Екатеринбурге, Вы там, в Новосибирске, Оренбурге и т.д. Как смотрите на это?

С уважением,

Владимир Щеблыкин   06.11.2022 11:24     Заявить о нарушении
Владимир, рад такому отклику.

Интересный вариант помощи молодым людям. Некоторым одиноким пенсионерам это может быть интересно ещё тем, что рядом с ними появится человек, который может помочь в некоторых случаях.

Вопрос требует проработки, и поскольку я 30 лет работал с пенсионерами, кое что могу вам посоветовать.

Можем позже (месяц-два) вернуться к разговору - я только что переехал в Москву, обустраиваюсь, у меня куча проблем.

Сам этим я на практике заниматься не буду, как уже написал вам - 30 лет работы с пожилыми людьми, 15 - со школьниками, мне скоро 74 и сил на серьезную работу недостаточно.

С уважением,

Саша Щедрый   06.11.2022 22:41   Заявить о нарушении