Закопаем Эдмонда

Клэр с недовольным видом расхаживала по комнате. Я делал вид, что не замечаю этого. Иначе мы бы поскандалили прямо сейчас, а это в мои планы не входило. Я опаздывал. Поэтому быстро чмокнул Клэр в розовые губки, пообещал вернуться через два часа и поехал к приятелю, которого жена откровенно недолюбливала.
Хотя дело было, конечно, не в самом Реймонде. Он был хоть и странный, но хороший парень. И Клэр никогда не мешала наша дружба. Но после того как он одного за другим начал скупать себе адиторов ее мнение резко поменялось. И уж тем более Клэр опасалась отпускать к нему меня. За мной водилось несколько старых грешков, которые она периодически припоминала. Хоть мы и давно закрыли эту тему, а я показывал себя почти примерным семьянином. Я уже подорвал ее доверие. И вряд ли с этим что – нибудь можно было сделать. Боюсь представить какие картины рисовало ее воображение, когда я проводил время со своим другом в компании послушных помощников.
 Я сам иногда страдал слишком бурной фантазией на этот счет. Но, к сожалению, ничем кроме фантазий дело не заканчивалось. Рей едва ли не трясся над своим имуществом.  Даже дал собственные имена вместо заводских. Морщился когда кто – нибудь из них начинал мне прислуживать, и не позволял прислуживать себе, если ему что – нибудь было необходимо. Поэтому после моего единственного намека по - пьяни поразвлекаться с Эдной, довольно ясно дал понять, чтобы я об этом даже не заикался. Реймонд относился к ним как к людям. И хотел, чтобы другие относились так же.
Я не хотел нервировать друга поэтому старался вообще никак не реагировать на его адитов. Но это тоже не работала. Тогда Рей начинал придираться, почему я не замечаю его друзей, как он их стал называть. Это уже начинало злить меня. Мы знали друг друга всю жизнь, а сейчас он считал друзьями какие – то бытовые приборы. После этих слов мы не разговаривали два месяца. Я понял, что лучше мне не приходить к нему домой, чтобы не провоцировать ни его, ни себя. Поэтому стал чаще звать его к нам с Клэр, или в какие – нибудь заведения.
Однажды Реймонд додумался притащить в ресторан своего адитора. Не знаю зачем. Это не было запрещено. Но мне было очень странно обедать в такой компании. Хотя он довольно прилично себя вел. Сглаживал неловкость от создавшейся ситуации, поддерживал любую тему, и иногда шутил. Надо признать с чувством юмора у него было даже лучше чем у Реймонда. Я несколько раз забывал, что передо мной адит, а не человек.
Отчасти я начал понимать Рея, ведь он жил с ним постоянно, возможно поэтому начал его так воспринимать. И наверняка привязался к нему. Это было немного грустно. Реймонду было двадцать пять лет и вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, и своей молодостью, он воспитывал адиторов. А то что он это делал сомневаться не приходилось. Их базовый уровень образования был довольно низким, но адиты Рея отличались особенными манерами, начитанностью и грамотной речью, чего я не мог сказать о других моделях, которых мне иногда доводилось видеть.
Первые разработки homo adiutir начались еще в середине 21 века, но только пять - шесть лет назад вошли в широкий доступ. Конечно, и стоили они бешеных денег. Я, например не мог позволить себе даже одного. Вернее мог бы если бы переехал с Клэр в какую – нибудь конуру, продал автомобиль и перебивался с воды на хлеб. Потому что если я мог питаться кое – как, то адитор употрелял в пищу только специальные биосмеси стоящие едва ли не больше чем я зарабатывал в месяц. Другая пища им не подходила и могла быть использована только в крайнем случае, например при длительном голоде. Человеческая еда наносила просто катастрофический вред их здоровью.
Еще были обязательные медицинские осмотры, проводящиеся не менее двух раз в год. Примерно в сто раз чаще, чем их делал я. А это были тоже значительные вложения. За пренебрежение осмотрами, следовало первое предупреждение со штрафом, после второго, адитора забирали, также накладывая штраф на хозяина. Очень жестко. Но это делалось ради безопасности адитов. Они хоть и не приравнивались к людям, но тоже имели некоторые права. Разумеется, они не всегда соблюдались. Но тогда хозяин слегка доплачивал комиссии и на все остальное закрывали глаза. Хотя время от времени в СМИ просачивались какие – нибудь жуткие истории о жестоком обращении с адитами. Тогда в обществе поднималась волна негодования, которая забывалась на следующий день, а в худшем случае через два.
Реймонд очень негативно отнесся к самой идеи помощника человека. Называл разработчиков преступниками посягнувших на божественный замысел человека. И с ужасом следил за тем с какой быстротой раскупаются первые модели homo adiutir Amy и homo adiutir Billy. Его едва не трясло когда мы начинали спорить о необходимости и преимуществах таких созданий. Для меня это был шаг в будущее, комфорт, и банальное любопытство каким станет мир через пятьдесят, сто лет когда адитор не будет стоит целое состояние, а вполне станет по карману рядовому гражданину как например компьютер или машина. Сколько проблем будет решено, если искусственные люди как шестеренки будут крутить мировой механизм. Это будет золотой век человечества. Для Реймонда это была катастрофа. Он всегда отличался своеобразным характером. Этакая гремучая смесь дон Кихота с Мартином Лютером Кингом. Его лозунгом были слова Джеферосна из декларации независимости, что «все люди созданы равными». При этом Рея совершенно не смущал нюанс, что при всей своей идейности третий президент имел огромное количество рабов в собственном доме. К тому же в те времена такого понятия как адитор не существовало вовсе. А если бы и существовало, то вряд ли бы такой вопрос поднимался в обществе.
Поэтому я был, мягко говоря, изумлён, когда Рей сказал, что купил адитора. Это было, наверное, самое странное, что сделал мой друг в жизни. Реймонд рассмеялся и сказал, что это любопытное явление, которое он должен изучить. Что Рей собрался изучать, я не знал, но сразу напросился к нему в гости поглазеть на дорогую игрушку. Я, конечно, смотрел рекламу и примерно понимал, что из себя представляет помощник. Но видеть на экране и потрогать его живьем две совершенно разные вещи. Но я был сильно разочарован, когда вместо красотки Эми на которую я облизывался на сайте и с грустью смотрел на количество нулей под товаром оказался красивый мужской адитор. Я ничего не стал спрашивать Реймонда в конце концов это его дело, но все равно с интересом осматривал адита, пока он несколько минут с усердием чистил мои ботинки.
Стройный, с хорошей фигурой, и лицом, сочетающим в себе не только эталон мужественности, но и долю совершенной женской красоты, он мог потягаться в привлекательности с каким – нибудь древнегреческим богом.
- Ты настоящий Аполлон, - сказал я, не без удовольствия глядя как он полирует мой ботинок, хотя в первую минута даже растерялся от его поступка.
- Мое имя Билли, господин.
- Я назвал его Эдмонд, - сказал Рей, -  Он отзывается на него, когда я его зову, но все равно представляется базовым. Уже два дня не могу ему этого объяснить. Хотя если верить инструкции они легко обучаемы. Странно, да?
- Ничего странного, он же адитор. Выполняет только то, что заложено в его программу.
Я коснулся его щеки пальцами. Он был такой настоящий, что я почувствовал пробивающуюся через кожу щетину. Мне стало страшно, и я быстро отдернул руку.
- Что ты умеешь, Билли?
- Эдмонд, - снова встрял Реймонд, но я не обратил внимания.
- Исполнение любых приказов хозяина, не несущих вреда здоровью хозяину или другим людям. Полное бытовое обслуживание дома, сада, а также одежды хозяина. Закупка продуктов и других необходимых товаров. Приготовление пищи и любых напитков. Комплексный уход за хозяином, секс, а также оказание неотложной медицинской помощи хозяину или любому человеку нуждающемуся в ней. Оказание помощи хозяину при невозможности обслуживания себя во время болезни, а также…
- Это что за комплексный уход такой? – поинтересовался я устав слушать бесконечный список обязанностей помощника.
- Стрижка волос, укладка, оформление бровей, бритье, макияж, маникюр, педикюр, массаж, спа процедуры…
- Вот это круто, можно даже никуда не ходить, - восхитился я, - а ты бы мог подстричь меня?
- Да, если мой хозяин прикажет мне это.
- А если нет?
- Тогда я обязан вам отказать, - отчеканил адитор.
- Ты только что чистил мне обувь без приказа, - возмутился я.
- Это входит в базовую функцию гостеприимства.
Я приподнял брови.
- А что еще в нее входит?
- Помощь при одевании, чистка одежды при необходимости, приготовление еды и напитков, а также прислуживание за столом.
Я посмотрел на Рея.
- Скажешь ему?
Реймонд фыркнул.
- Ты серьезно, Хью?
- Да, почему нет? Лень в парикмахерскую идти. Заодно проверим его способности.
Реймонд что – то проворчал, но отдал приказ Билли или Эдмонду, как он его величал, сделать мне стрижку. Надо сказать, он неплохо справился со своей задачей и я с удовольствием разглядывал свое отражение в зеркале. Если все на что запрограммирован Эдмонд делает так же хорошо, я мог только позавидовать Рею.
Я даже целый вечер думал, как бы ужаться, чтобы приобрести себе такую игрушку. Клэр загорелась этим даже больше меня. И с энтузиазмом начала подсчитывать, сколько денег она сэкономит на одном маникюре. Хотя были некоторые разногласия с выбором пола адитора и я с грустью понял, что мне придется смириться с моделью Билли. Но посчитав активы мы все, же решили справляться с уходом за собой и домашнем хозяйством по старинке. Влезать в кредиты ради такой блажи мы пока оба были не готовы.
Через полгода Реймонд приобрел себе второго адитора. На этот раз это был женский экземпляр homo adiutir Amy. Сногшибательная брюнетка получившая имя Эдна. Я не знал, какой уже придумать предлог, чтобы придти к Реймонду в гости. Больше всего меня возмущало, почему в функцию гостеприимства не входит секс, хотя бы для ближайших друзей хозяина. И надеялся, что эту проблему как-нибудь можно устранить.
Это быстро пресекла Клэр смекнувшая, в чем дело. Я не мог ей объяснить, что ревновать к адитору бессмысленно, хотя вряд ли бы мне самому понравилось, если бы я застал ее в объятиях какого – нибудь симпотяги Билли. Но Рею тоже не нравилось как я приглядываюсь к его собственности. Поэтому пришлось подтереть слюни, и искать подработку. Все – таки если пару лет покопить можно было бы приобрести подержанную модель.
Но когда Рей завел себе еще одного адита. Я уже сам не знал, как на это реагировать. Это была точно такая же homo adiutir Amy. Он назвал ее Энни. И практически перестал выходить из дома, проводя все свободное время со своими «друзьями», чем очень меня пугал. Он и так был довольно нелюдимым человеком, а теперь и вовсе оградил себя от социума, что могло привести к самым непредсказуемым последствиям. Например, к покупке четвертого помощника.
*
- У тебя опять новый адитор? – весело спросил я, входя в гостиную, - Ты с ума сошел, Рей?
Реймонд только устало махнул рукой.
Адит помог мне раздеться, подал бокал вина и устроился возле моих ног, чтобы почистить обувь. Эдмонд от этой функции гостеприимства давно отучился, хотя мне даже нравилась такая забота. Однажды когда Рей отлучился из комнаты, я потребовал сменить щеточку на язык. Эдмонд сделал это без заминки, и с неменьшим энтузиазмом продолжил свою работу. Видимо разницы он не чувствовал. Эдна и Энни до сих пор меня так встречали, поэтому я, немного огорчился, когда их место занял новенький адит.
- Как его зовут? – поинтересовался я.
- Билли, - неохотно ответил Рей. И сложив руки на груди, смотрел, с каким усердием помощник до блеска натирает мой ботинок.
- Ты еще не дал ему новое имя?
Реймонд покачал головой.
- И не дам. Билли, уйди отсюда!
- Он не закончил, - начал я, но адитор немедленно поднялся с колен и вышел из гостиной.
- Он тебя чем – то успел разозлить? – усмехнулся, провожая адитора взглядом.
- И не только он, - Реймонд откинулся на спинку дивана, - Хью, если бы ты знал, как они мне надоели…
- Надоели? – прыснул я со смеху, - А зачем ты их покупаешь?
Реймод вздохнул.
- Это был эксперимент.
- О! Что за эксперимент? - заинтересовался я, наливая себе еще вина, и доставая сигарету.
- Уже не важно. Он все равно провалился.
- Все равно рассказывай, - подбодрил я, закидывая ногу на ногу. Уже чувствуя какую – то занимательную историю. У Реймонда было полно странных идей. Обычно они так и оставались идеями, но видимо на этот раз, он что – то пытался реализовать иначе бы не накупил столько адиторов. Хотя до этого момента я искренне полагал, что он их использует исключительно для развлечения. Ну, я бы, если имел финансовые возможности, делал бы так.
Реймонд поднялся и прошелся по комнате словно не находя себе места. Я курил и с вниманием ждал когда он начнет.
- Я думал, что смогу сделать их счастливыми, а оказалось они вполне счастливы, например, полируя твою обувь.
- Что ты хотел, Рей? – переспросил я, даже не смеясь, потому что подумал, что ослышался.
- Хью… - Реймонд сел рядом со мной, - ты меня, конечно, не поймешь, такой уж ты человек, но я все, же попытаюсь объяснить… Ты знаешь, что мне с самого начала не нравился этот ажиотаж вокруг адитов.
Я кивнул и стряхнул пепел в пепельницу.
- Так вот это варварство, иначе я его назвать не могу, пора прекратить.
- И что ты собрался делать? Запустить антирекламу бытовых роботов или сразу революцию? – я для наглядности резанул рукой воздух.
- Ну, для начала хотя бы одного адитора сделать свободным человеком.
- Интересно… - медленно сказал я, - Но, Рей, ты не учитываешь, одну вещь.
- Какую?
-  Они не люди, - напомнил я, выдыхая дым в сторону, потому что Рей придвинулся слишком близко.
- А кто? – с вызовом спросил Реймонд, скрещивая на груди руки.
Я пожал плечами.
- Модели человека, но не больше.
- Рожденные методом ЭКО люди?
- Разумеется.
- А с помощью суррогатной матери или женского адитора?
- Да, но это другое, - возразил я, отодвигая от себя Реймонда. Мне всегда было не по себе когда он начинал разговоры о своих помощниках. Его лицо краснело, а в глазах появлялся недобрый блеск. Вывести его из себя в таком случае не составляло великого труда. За тот единственный намек об Эдне я получил такой тычок по челюсти, что лишился зуба.
- Почему, Хьюго? Адиторы живые, мыслящие существа, они испытывают боль и умирают так же как люди.
Я скривил губы и потушил окурок. Адиты были созданы по модели человека. По сути это можно было назвать клонированием. За основу были взяты клетки мужчины и женщины живших в 19 веке, чтобы никто из современников не мог предъявить претензии на использование их материала. Генетическая программа нового вида человека была полностью перестроена. Введен новый термин homo adiutir. И уже в таком модифицированном виде их производство было поставлено на поток.
- А еще у них полностью подавлены эмоции, поэтому отсутствует агрессия. Они практически полностью лишены инстинкта сохранения и имеют ген покорности, которого нет у человека. Хотя пока оставим философские вопросы… Ты что решил превратиться в освободителя угнетаемого народа, поэтому купил четвертого адитора? Четырех сделал счастливчиками? Дальше что? Пятого купишь?
- Пятого нельзя. Четыре это максимум.
Я положил голову на руку и смотрел на чокнутого товарища.
- А так бы купил, Рей?
- Уже нет.
- А что так?
- Понял, что в этом нет смысла.
- Неужели? – не поверил я, - И как ты прозрел?
- Хватит надо мной насмехаться, Хьюго, - разозлился Рей.
- Все перестал, - я сделал серьезную мину, но надолго меня не хватило, и я снова расхохотался.
Реймонд отвернулся.
- Рей, а почему ты пылесосы не начал освобождать, а то вдруг они устали или почувствовали себя ущемленными? Какой кошмар, твой холодильник! По – моему бедолага морозит без сна и отдыха уже лет пять, бездушный ты эксплуататор!
- С тобой бесполезно говорить, только чепуху несешь, - махнул рукой Рей, - ты меня не понимаешь.
Я фыркнул.
- Я не понимаю, зачем тебе это? Все время все усложняешь. Наслаждайся жизнью, какое тебе дело до самоопределения адиторов? На худой конец, пусть об этом беспокоится церковь. Мораль это ее прерогатива. А лучше продай их и вообще об этом не думай или совсем спятишь.
- Просто не думать? Я тебе завидую, Хью. Я вот так не могу. Хотя большинство людей такие же, как ты. Живете в мире, который едва понимаете, не хотите ничего знать и заботитесь только о своем комфорте. Это так убого!
- Ну, что поделать, я же человек, а не святой мученик как ты. Только заметь, мучаешь ты только себя своим постоянным самокопанием, поиском истины и требованием справедливости. Всем остальным на это ровным счетом наплевать.
- То есть тебе наплевать, что ты живешь в рабовладельческом обществе? Вот чем нас встретил двадцать второй век. Мы просто вернулись в средневековье. Поздравляю!
Я закатил глаза.
- Реймонд, ты невыносим!
- Я просто хочу, чтобы все были равны.
- Ты хочешь невозможного, - вздохнул я. Равенства нет даже среди людей, а ты говоришь об адиторах. Тебе же не восемнадцать лет, чтобы верить в справедливость.
- Я уже ни во что не верю, - отвернулся Рей.
- Так, а что случилось? Твой дом превратился в островок свободы для четырех несчастных. Что тебя теперь не устраивает?
- Ну. Например, то, что они отказались от этого островка.
- Отказались?
- Я несколько лет бился над тем, чтобы объяснить им их ужасное положение. Воспитывал как детей. Но это бесполезно. Они не понимают меня. Как будто бы мы говорим на разных языках. Эдмонд единственный кто хоть как – то пытается выполнять мои требования. Но иногда мне кажется, что у него лучше, чем у других развит навык послушания, поэтому он соглашается с моими мыслями. Хотя на самом деле, как и остальные также не понимает слова свободы.
- Может потому что ее нет? – со смешком предположил я.
- Хью, оставь свои философские изречения для кого – нибудь другого. Нет - разумеется. Все мы чем – нибудь связаны: законом, работой, семьей, собственным здоровьем, верой. У каждого свои ограничения. Я имею в виду саму простую вещь, как личную свободу. Выполнение собственных желаний, а не чужих.
- То есть твои адиторы ничего не делают по дому?
- Делают, конечно. Все бытовые обязанности на них.
- Тогда в чем их свобода? – рассмеялся я.
Реймонд одарил меня уничижительным взглядом.
- Они могут ничего не делать. Но они живут здесь и выполняют домашнюю работу, в том числе для себя. Согласись, будет странно, если я начну прислуживать им.
- Рей, после того, что я услышал, мне уже ничего не кажется странным в твоем доме.
- Хью, ты не слышишь о чем я говорю. Я даю им право выбора, которым они не пользуются. Не представляешь, сколько я бился над тем, чтобы Эдмонд прекратил кидаться ко мне едва я входил в дом, чтобы снять туфли, и надеть мне на ноги тапочки. Остальные так и не смогли этого, и лезут со своей угодливостью, если я не останавливаю их. Это невыносимо.
- Тебе невыносимо, то, что они выполняют свои функции? Очнись, Реймонд, они не люди. В них заложена определенная программа, и они не могут ее игнорировать. Это как требовать от собаки, чтобы она перестала лаять и начала мяукать. Адиты только выглядят как мы. Внутри они другие.
- Да, это правда, - согласился Рей, - они честнее нас, добрее, и вернее.
- Они лучше нас? Это ты хочешь сказать? Но человек вообще жестокое и агрессивное существо, но сравнивать его с адитором нельзя. Это даже оскорбительнее, чем с обезьяной.
- Хью, ты что, правда, так считаешь? – лицо Реймонда исказилось от неподдельной боли, но я не стал его жалеть. Эта история с помощниками уже откровенно меня раздражала.
- Еще я считаю, что тебе пора от них избавляться, пока ты окончательно не рехнулся и не разорился. Тебе нужно развлекаться, знакомиться с кем – то. Ты младше меня, но заперся в своей крепости и трясешься над адитами, как будто это самое ценное, что у тебя имеется, хотя если учитывать их стоимость так оно и есть. Кстати где ты берешь на них деньги? – поинтересовался я, постукивая пальцами по подлокотнику, - Это же колоссальные суммы.
Реймонд тщательно пригладил волосы, хотя они не особенно в этом нуждались.
- Продал пару отцовских картин.
У меня округлились глаза.
- Моне? Ты продал своего Моне ради этих бытовых комбайнов? Ты сумасшедший?!
Я с сожалением вспомнил два чудесных пейзажа в его кабинете. Как он смог с ними расстаться?
- Я думал, что если ничего не получается с одним адитором, то получиться с другим. И так каждый раз. Но, Хью, они реально одинаковые. Я каждый день читаю им Локка и Мартина Лютера Кинга и…
- Боже мой… Не хотел бы я быть твоим адитором.
- Я читаю не только их, - оживился Рей, - Много разного. Я хочу, чтобы они развивались. И знаешь, Хью, что самое поразительное?
- Нет? Что же? – с интересом спросил я, наливая себе вина.
- Они обучаются. Получают новые навыки. У них прекрасная память, но это все не мешает им выдавливать зубную пасту на щетку или подавать полотенце, когда я умываюсь, если я вовремя это не пресеку.
- Тогда может быть, оставишь их в покое? Пусть занимаются, чем хотят. Им не плохо, это тебе плохо. Ты слишком много думаешь о том, о чем не нужно. Просто расслабься. Ты хоть раз спал с кем – нибудь из них? – сощурился я.
По взгляду Рея я понял, что зря это сказал, ответ был очевиден.
- Я даже не буду спрашивать почему. Но может, попробуешь? Мне кажется, тебе пойдет на пользу немного разгрузить мозги.
- Хьюго, ты вообще слушал, что я тебе говорил? Я никогда не буду их к этому принуждать.
- А разве их надо принуждать? Секс входит в их функции.
- Это не добровольное желание. Они просто не понимают этого.
- Ты по – моему усложняешь. Кстати воздержание вредит, только, людям или адиторам тоже? Если что я готов взять на себя оздоровительную миссию.
- Что ты несешь? Какую миссию? – не выдержал Рей и рассмеялся.
- Я серьезно, дай мне Эдну на полчасика? Раз тебе оказывается она не нужна.
- Ты рехнулся? Нет. Нет! - повторил Реймонд потому что я продолжал смотреть на него молящими глазами, -  Я Клэр позвоню, и спрошу как она к этому относится. Если разрешит, бери.
Я плюнул и подошел к окну покурить.
- Ты такой скучный тип. Я по наивности думал, что ты их для развлечений скупаешь, а ты читаешь им Канта.
- Локка.
- Кто бы это услышал… - стряхивая пепел в темноту, вздохнул я.
*
Я посидел у Рея еще полчаса и поехал домой. Клэр высказала обо мне все что думает, но особенного скандала закатить не удалось, я сказал, что умираю от усталости, и хочу лечь спать, а завтра она может повторить все что уже высказала, и даже добавить что - нибудь новое. Но едва я начал раздеваться, чтобы принять душ, как позвонил Реймонд.
- Хью, приезжай ко мне.
- Чего? – я сел на край постели и стал стягивать носок с ноги - Я только пришел домой.
- Приезжай ко мне… сейчас… - голос Рея задрожал и оборвался.
- Я не понимаю… мы расстались час назад. Или что – то случилось? – чуть напрягаясь, спросил я.
Повисла долгая пауза, и я услышал три слова, от которых у меня на голове волосы встали дыбом.
- Я убил адитора. Хью… слышал что я сказал? – уточнил Реймонд, потому что я молчал, так и зависнув со своим носком.
- Слышал. Боже мой… Как... как это произошло, Рей? – пытаясь сохранять спокойствие выдавил я, хотя внутри все сжалось от ужаса.
- Я… я не знаю… Случайно… Эдмонд… Боже… он тут на полу… в крови… ее так много… Что мне делать, Хью?!
- Ты звонил в полицию? Или в комиссию?
- Нет.
- Ладно… Жди меня, я сейчас приеду. Только Клэр что – нибудь скажу…
- Не говори ей, ты что!
- Я по - твоему ненормальный говорить такое? Успокойся, выпей чего – нибудь и жди меня. Я приеду.

Как и несколько часов назад дверь мне открыл новенький Билли. Он хотел помочь снять пальто, но я отмахнулся и, не раздеваясь, пошел разыскивать Рея.
Я нашел его в спальне. Мой друг сидел около кровати, закрыв голову руками, и то ли молился, то ли впал в транс, потому что даже не услышал как я вошел.  Я с ужасом огляделся по сторонам. Здесь произошла настоящая бойня. Адитор лежал на полу в луже крови, лица была не видно, а обе руки неестественно выгнуты. Рядом валялось кресло, какие – то вещи, и разбитая чашка. Я выдохнул, пытаясь осмыслить случившиеся. На Эдмонде буквально не было живого места. Рей не мог этого сделать без какой – то причины.
- Хью… я думал ты не придешь…
Я не ответил, потому что мой взгляд еще был прикован к мертвому адитору.
- Он напал на тебя?
- Он… нет…
- Тогда что тут, черт возьми, случилось? – разозлился я, едва не теряя сознания от вида и запаха крови.
Реймонд что – то замямлил, и спрятал лицо в ладонях. Я сел на корточки возле адита. На руке пульс не прощупывался, и я потрогал его на сонной артерии.
- Рей… - прошептал я, уловив слабую пульсацию, - он жив… Вызывай скорую.
- Жив?
- Да, - я выдохнул, и снял пальто, было чертовски жарко, - звони говорю, чего ты сидишь?
- И что будет?
Я приподнял брови.
- Что будет? Ему помогут или ты хочешь, чтобы он сдох тут у тебя на полу?
Реймонд молчал.
- Ладно, сам позвоню, - я потянулся за телефоном, - но Рей уже подскочил ко мне и вырвал мобильник из рук.
- Ты что? - опешил я.
- Не надо никуда звонить, Хью.
- Не надо? И что будешь ждать, пока он умрет? Еще хуже будет.
- Куда хуже – то? - скептично заметил Реймонд, - он умрет в любую минуту. Да даже если выживет, все равно статью влепят за побои. А я не собираюсь сидеть из – за адитора.
- Но… - растерялся я, не зная, что еще возразить, и приложил ладонь ко лбу, - Ладно… Что делать когда он умрет?
- Сожжем в саду.
Я почесал глаз.
- В саду… субботнее барбекю устроим? И потом мне не нравится это «мы».
- Ну, ты же приехал, чтобы помочь мне.
Я вздохнул.
- Да, но я точно не планировал сжигать чей - то труп.
- Ну, давай просто закопаем.
Я нервно рассмеялся, и достал сигареты.
- Привлеки своих адитов к этому.
Реймонд вцепился в мой рукав.
- Хью, пожалуйста! Они не должны это видеть.
- Почему? Помощники никому не расскажут, в этом ты можешь быть уверен.
- Я знаю, но я учил их совершенно другим вещам. Как я это им объясню?
- Объясни для начала мне! - я выдохнул дым, сел на корточки и снова потрогал пульс Эдмонда, - Чем ты его бил? У него все тело перебито. Как в мясорубке побывал.
- Руками.
Я сомневался, что руками можно было так раздробить челюсть, и все остальное. Хотя это уже были незначительные детали.
- Что он сделал, Рей?
- Это мой самый первый адитор. Я потратил на него столько сил и времени, что сказать страшно. Иногда мне казалось, что все получилось, и он шагнул на новый уровень. Он уже редко предлагал свои услуги, а некоторые вещи мне даже приходилось у него просить, чтобы он выполнил. Один раз он даже отказал мне в простенькой просьбе, и я был просто в восторге. Это был настоящий прорыв. Но я рано радовался. После этого он стал еще более услужлив, и я начал заниматься с ним заново. Поэтому купил Эдну, надеясь что женский образец будет вести себя иначе. Но я ошибался. Потом…
- Что Эдмонд сделал? – перебил я, не желая слушать весь этот бред снова.
- Он собирался набрать мне ванну.
- Ванну? – поразился я, - Поэтому ты избил его до смерти?
- Эдмонд не должен был этого делать. Но он сказал, что у меня плохое настроение и это может помочь. И еще какой – то чай притащил…
- Может быть, ты добился своего и он начал озвучивать собственные желания? – предположил я, затягиваясь сигаретой.
- Это прислуживание, а не желание.
- Или забота. Об этом ты не подумал?
- Я ударил его несколько раз, а он даже не сделал попытки защититься. Просто стоял и получал по морде, а меня это злило еще больше... Может, закопаем его сейчас?
Я подавился дымом и с ужасом посмотрел на Реймонда.
- Живого? Ты в своем уме? Это жестокое убийство.
- Это адитор.
Я заморгал, не зная, что возразить человеку, который за два часа опроверг все свои многолетние убеждения.
- Хьюго, я не буду ломать свою жизнь из – за адита. Люди как – то выкручиваются из этого. Просто я не знаю, как это делается. Надо заплатить комиссии?
- Ты меня спрашиваешь? Я вообще об этом ничего не знаю. Наверное. Кому еще? Когда плановый осмотр Эдмонда?
- Через два месяца. Еще есть время.
Я выкинул окурок и снова сел перед адитором. Я даже не мог хорошенько разглядеть его лица, потому что оно все затекло кровью. Нижняя половина вообще превратилась в какое – то мессиво. Никак не мог предположить, что Рей на такое способен. Я еще раз проверил пульс Эдмонда, и облегченно вздохнул. Он не бился. В сложившийся ситуации это был, наверное, наилучший исход. Его бы все равно не успели спасти.
Я быстро посмотрел на Рея. Он понял мой красноречивый взгляд. И немного помявшись, снова попросил о помощи.
*
Я курил у окна, пытаясь приглушить тошнотворный запах крови и смотрел в темный сад, где мы только что зарыли переломанное тело адитора. Реймонд оттирал пол, и к счастью не пытался привлечь к этому меня.
- Как ты объяснишь адитам исчезновение Эдмонда? – наконец спросил я, поворачиваясь к приятелю.
Рэй отжал окровавленную тряпку в ведро.
- Скажу что это не их дело. Еще нужно будет дать указание, что говорить, если им будут задавать вопросы в комиссии.
Я удивлялся цинизму Реймонда. Только что мы свалили в яму тело Эдмонда как окровавленный свиной окорок. А он рассуждал об этом, так как будто собирался инструктировать помощников о каком – то рядовом тестировании.
- Реймонд… тебе не страшно? – спросил я, дрогнувшим голосом. В моей обывательской истории правонарушении не было ничего серьезнее превышения скорости, или перехода в неположенном месте, теперь она дополнилась соучастием в убийстве.
Рей оставил тряпку и поднялся.
- Страшно.  Если все это вскроется, я сяду на десять лет. Почему за убийство человека и адитора дают одинаковый срок?
- Ну, ты же хотел равноправия, Рей? Вот и оно, - я нервно выкинул окурок и сел на кровать, - Дашь мне Эдну?
- Что? – Рей изумленно посмотрел на меня, - Ты опять? Нет.
- Что значит нет? – возмутился я, - Ты меня в это дело втравил, а теперь отказываешь в такой мелочи? Дай мне ее на час.
- Ничего себе мелочь. Нет, Хью.
- У меня стресс. Нужно расслабиться, а это поможет. Ну? – не выдержал я, потому что Реймонд продолжал молчать.
- Хорошо, - наконец сказал он, - А как же Клэр?
Я пожал плечами.
- С адитором не считается. И вообще кто бы тут рассуждал моралист хренов.


Рецензии